ОбезьянкО1566846930 Опубликовано 19 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 На второй день нашего пребывания в Крыму было решено днем, прямо с пляжа прыгнуть в тачку и прокатиться до Балаклавы. Балаклава — населённый пункт на юго-западном побережье Крымского полуострова, до 1957 года имел статус города, сегодня в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя, хотя фактически и поныне территориально отделён от остального Севастополя незастроенным пространством в несколько километров. По одной из версий название города происходит из турецкого языка и переводится как «рыбный мешок»; по другой версии название происходит из крымскотатарского языка, на котором выражение «balıqlı ava» дословно означает «рыбная погода». Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, база подводных лодок, она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна. Сейчас Балаклава является популярным крымским курортом. Туристов привлекает не только город с древней историей и большим количеством памятников, но и окрестные пляжи, куда можно добраться на катерах, и живописные скалы у мыса Айя с гротами. Приехали прямо в центр города, припарковались у воды: Глянули по сторонам... На катера да яхты... Эхх... А вон, на горе, виднеются развалины "чего-то там" :) Приехали, осмотрелись, да за спиной увидели вот такой вод "вход" в гору: Это был вход в "Объект 825". Если кратко, то это: - начали строить в 1957, завершили в 1961 - строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители - завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток - Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке - в режиме убежища в канале базировалось 8 (7+одна в доке) лодок проекта 613 и 633 - Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 - комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года - завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Пошли внутрь. Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100Кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады для хранения торпедного и иного вооружения. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой, находится два выхода. Со стороны бухты — вход в штольню. В случае необходимости он перекрывался батопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море был оборудован выпуск на северной стороне горы, который также перекрывался ботопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями. В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшего в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили. Балакалава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200-400 м. укрывает гавань не только от штормов, но и от постороних глаз - со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. В 1957 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс строился 4 года — с 1957 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. После закрытия в 1990-х большая часть комплекса не охранялась и около шести лет разворовывалась. Объект 825 ГТС, для обслуживания которого была сформирована 155-я бригада подводных лодок, предназначался для ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначеных для этих субмарин. В центральной штольне объекта могло разместиться 7 подлодок указаных проектов, а при необходимости, во всех штольнях — до 14 субмарин разных классов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В арсенале также хранилось ядерное оружие, обслуживал которое только офицерский состав. Температура внутри базы держится около 15 градусов. Место с подсветкой - место работника - механика управления уровнем воды. Дело в том, что когда лодка заплывала, то уровень воды в базе мог меняться - больше/меньше. Просто красивый туман (а точнее пар) из-за разницы температур на улице и внутри: Пошли дальше, внутрь базы по тоннелям: Сама база построена по методам отсеков (как на самих подводных лодках). Все отсеки отделены друг от друга вот такими "тоненькими дверьми": Такие двери выдерживали попадание атомной бомбы. "Гуляем" дальше по коридорам: Надо сказать, что по всем коридорам, раньше, проходила железная дорога для вагонеток. На них возили снаряды, технику и прочее для лодок. Сами работники перемещались вдоль стен - по краям для них были очерчены зоны пешеходного прохода. Т.к. повороты были довольно крутыми, да и к тому же из других проходов могла ехать вагонетка - повсюду, каждые 5 метров на стенах были повешены рации, которые жутко верещали при приближении с той или иной стороны вагонетки с грузом. Нам там это дело включали - процесс не из приятных, особенно с тамошней акустикой... Вот она, одна из таких вагонеток: Заброшенный и разварованный один из проходов внутри: Толщина стен, между отсеками просто поражает: Честно, не понравилось особо... Для антуражу, можно было бы и картонную лодку в натуральную велечину впихнуть... Вышли на улицу... Блин, минут 20-ть после полумрака на ярком солнце не могли открыть глаза. Пошли в сторону крепости. Да не дошли: Дело в том, что в Балаклаве она сильно разрушенная. К тому же, то, что осталось, находится на реконструкции. Поэтому, мы решили съездить в более-менее сохранившуюсья Гэнуезсскую крепость в Судаке. Но это в следующем отчете... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АнгелА1566847016 Опубликовано 19 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Дим как вчера побывала там, посмотрев твои фотки :) ..... В прошлом году впервой побывала на этом Объекте, хотя не однократно была в Балаклаве Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GREEN Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Это был вход в "Объект 825" В целях конспирации объект назывался попросту ГТС (Городская телефонная станция). Из-за этого и соседних четырёх других объектов Балаклава была закрытым городом в закрытом городе (Балаклава - часть Севастополя, в который в советское время можно было попасть только по приглашению). Такие двери выдерживали попадание атомной бомбы Не точно написал :) Двери в убежище такого класса должны выдерживать взрывную волну от атомной бомбы, а не само попадание атомной бомбы. Именно поэтому они выпуклые наружу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОбезьянкО1566846930 Опубликовано 20 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Не точно написал :) Двери в убежище такого класса должны выдерживать взрывную волну от атомной бомбы, а не само попадание атомной бомбы. Именно поэтому они выпуклые наружу. да-да... и именно поэтому все коридоры также не прямые и закругленные. Андрюх, честно - не понравилось... Могли антуражу побольше сделать. И лапочки потусклее и мигающими их сделать. Тележку пустить ездить... Звуки тревоги включить... Да и лодку из пенопласта поставить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GREEN Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Андрюх, честно - не понравилось... Могли антуражу побольше сделать. И лапочки потусклее и мигающими их сделать. Тележку пустить ездить... Звуки тревоги включить... Да и лодку из пенопласта поставить... Потому что пипл хавает и так. Сколько денег сейчас незалэжные просят за вход? ЗЫ: Я из детства помню минимум пару десятков альтернативных входов-выходов внутрь. Музей там занимает лишь малую часть всего пространства - там вся гора в подземельях фактически. И гора напротив тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОбезьянкО1566846930 Опубликовано 20 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Потому что пипл хавает и так. Сколько денег сейчас незалэжные просят за вход? ЗЫ: Я из детства помню минимум пару десятков альтернативных входов-выходов внутрь. Музей там занимает лишь малую часть всего пространства - там вся гора в подземельях фактически. И гора напротив тоже. хавает, да еще и как... По-моему, 70 гривен - взрослый билет. Там надо быть местным, или общаться с местными, кто проведет по пещерам. Вообще, разговаривал с местным аборигеном. Как он сказал, что большинство лазов, которые были - в последнее время завалили/закрыли. :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GREEN Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 70 гривен :blink: сволочи! (с) Ещё небось за фотографирование столько же? :D разговаривал с местным аборигеном. Как он сказал, что большинство лазов, которые были - в последнее время завалили/закрыли. :( Понятно, значит проходы ещё остались :) Денег абориген хотел. Время идёт, а способ разводки на альтернативную экскурсию прежний :)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тарелочка супа Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 суперски! был в балаклаве и летом и в этом году зимой.красота там,а на крепости красивейший вид,но щас наверна туда забиратца сложно! а ваще море..... :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОбезьянкО1566846930 Опубликовано 20 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 суперски! был в балаклаве и летом и в этом году зимой.красота там,а на крепости красивейший вид,но щас наверна туда забиратца сложно! а ваще море..... :) забирацца сейчас на нее не сложно - там делать нефик, ибо все, что там есть, почти все - в строительных лесах на реконструкции... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GREEN Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 забирацца сейчас на нее не сложно - там делать нефик, ибо все, что там есть, почти все - в строительных лесах на реконструкции... а если дальше крепости пойти, то там руины береговой батареи с подземельями, "бочка смерти", золотой пляж, серебряный пляж, объект "сотка" опять же со своими подземельями... там везде подземелья короче :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тарелочка супа Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 забирацца сейчас на нее не сложно - там делать нефик, ибо все, что там есть, почти все - в строительных лесах на реконструкции... крепость ваще камни,но там красивый вид! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borisenkoff Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 ОбезьянкО, прикольно так, спасибо! Я только на прошлой неделе в "Популярной механике" читал статью про Балаклаву)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.