Перейти к содержанию

Проблемы с запуском при морозах


Рекомендуемые сообщения

Вчера вечером прикурила машину, час сидела в ней...

А чтобы не скучно было - радио слушала?! ;)  :bt: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 148
  • Создана
  • Последний ответ

Четыре дня назал не смог завестись, прикурили завёл, отвёз АКБ на подзарядку,заряжал 3 суток, стартер крутить стал и иногда подхватывает, но не заводится, что может быть? Свечи залил?

Свечи сушил как описано в мануалке, всё равно не помагает. Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре дня назал не смог завестись, прикурили завёл, отвёз АКБ на подзарядку,заряжал 3 суток, стартер крутить стал и иногда подхватывает, но не заводится, что может быть? Свечи залил?

Свечи сушил как описано в мануалке, всё равно не помагает. Что делать?

Мож бензин кончился?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажи по видео,это нормально когда такие обороты или нет?

запуск при -20,моя мазда 6,тоже самое как у тебя,не забивай себе голову

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Костюха,

1. смени свечи

2. смотри питание на бензонасосе. нештатная сигналке к примеру может глюкнуть и блокировать питание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Костюха,

Свечи сколько прошли? Думаю под замену, но Мудрый подойдёт точнее скажет.

после 2го ТО у официалов 9000км

 

Мож бензин кончился?

 

бензина на 300км ещё покомпьютеру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Костюха,

1. смени свечи

2. смотри питание на бензонасосе. нештатная сигналке к примеру может глюкнуть и блокировать питание. 

звонил официалам сказали, что нельзя самому свечи менять, так как снимут с гарантии. На счёт сигналки, она естественно не штатная, но ставил у ОД, хотя у них тоже руки кривые бывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

звонил официалам сказали, что нельзя самому свечи менять, так как снимут с гарантии. На счёт сигналки, она естественно не штатная, но ставил у ОД, хотя у них тоже руки кривые бывают

ну если уж так боитесь инженера по гарантии то к ним и тащите. сами то все равно никуда не полезете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну если уж так боитесь инженера по гарантии то к ним и тащите. сами то все равно никуда не полезете. 

 

ОД даже не заметит замену свечей.На крайняк перед ТО можно обратно старые вкрутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну если уж так боитесь инженера по гарантии то к ним и тащите. сами то все равно никуда не полезете. 

 

сейчас техпомощь вызвал, пусть свечи прочистят, если уж нет, то придётся тащить к ОД, правда далековато 130 км до ближайшего, на эвакуаторе по деньгам как плановый ТО встанет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разряженный в полное мясо аккум подзарядился часа за 4. Правда пришлось другой аккум ставить чтобы хоть как-то завестись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разряженный в полное мясо аккум подзарядился часа за 4.

И...?  нормальный цикл зарядки не мертвого аккумулятора от зарядного устройства около 20 часов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И...?  нормальный цикл зарядки не мертвого аккумулятора от зарядного устройства около 20 часов. 

 

шо и? говорю 4 часа хватило шоб стартер на следующей день крутил  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорю 4 часа хватило шоб стартер на следующей день крутил

ну вот так и говори, ибо путно за 4 часа аккум не зарядится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Поделюсь своими наблюдениями по холодному пуску.

Исходные данные Мазда 3, 2007, 1,6, АТ, свечи "иридиевые" NGK, АКБ Bosh-зарядка 100%, бензин АИ-95, масло Dexelia 5w|30.

С нового состояния и по сей день (пробег 94 т.км) при температуре ниже -15град  с первой попытки (5-секунд прокрутки) не заводится и даже не "схватывает", зато со второй попытки заводится сразу, обороты 1800. При температуре -20-25 град. все аналогично, только стартует с 3-й серии. С самого начала это очень сильно удивляло. Есть подозрение, что производитель ввел программу задержки старта  для предварительного холодного прогона ATF (рабочей жидкости) в автоматической трансмиссии. Конечно, при таком коротком цикле (5 с) вращения стартером много не прокачаешь, но при высокой вязкости на холоде насос и нагнетающая магистраль заполнятся. Если холода вернутся попробую с помощью диагностического кабеля и ПО посмотреть, что происходит с зажиганием, а цифровым осциллографом посмотреть сигналы на катушках и форсунках  в момент пуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@roversd1, доброго Вам дня! :)

Хочу немножечко прокомментировать Ваш "эксперимент" в силу своей компетенции. :)

 

Но сразу начну с вопроса, сталкивались ли Вы со старым механическим впрыском "Bosch-K", который ставили на все старые немецкие машины??? ( Audi, BMW, MB ) Там в этой целиком механической, без электронных "мозгов" системы во впускном коллекторе, особняком стояла одна электрическая форсунка - пусковая. Она служит для запуска холодного двигателя и подключалась через термореле, выполненного в виде термовыключателя: внутри стояла нагревающаяся от прохождения электрического тока пластинка, и как только ток проходил по цепи "плюс - форсунка - термореле - минус", пластинка нагревалась и размыкала цепь.

Это я к тому, что во время пуска двигателя стартером, топливо постоянно в цилиндры не подаётся - а есть только одна порция, впрыскиваемая всеми форсунками одновременно в течении какого-то промежутка времени.

На механическом впрыске, этот промежуток задавался температурой головки блока цилиндров, так как пластинка термореле одной своей стороной касалась "железа". В Mazda 3 - современный, электронный впрыск, где двигатель управляется строго по программе, записаной в ПЗУ блока управления.

Вместо термореле, в системе управления Mazda 3 есть специальный датчик температуры охлаждающей жидкости. Его рабочая поверхность, как Вы знаете, касается антифриза внутри рубашки системы охлаждения и принцип его работы основан на том, что блок управления ECU посылает на этот датчик (ДТОЖ) так называемое опорное напряжение, и уже в зависимости от температуры двигателя, датчик влияет на это опорное напряжение, изменяя его величину.

За изменением величины следит микропроцессор блока управления. Данные с датчика температуры (ДТОЖ) перерабатываются специальным аналого-цифровым преобразователем, и поступают как некая входящая постоянная величина в программу блока управления.

И вот тут уже в зависимости от расчёта, как расчитано время холодного пуска в программе, на такое же время микропроцессор включит форсунки для холодного пуска.

 

То есть, по текущим показаниям датчика температуры (ДТОЖ), микропроцессор обработал по программе ECU поступающие данные и открыл форсунки на время, определяемое программой. А далее - даже если стартером мы и продолжаем крутить маховик двигателя.. всё равно, форсунки уже выключены и бензин поступит снова только тогда, когда мы повторим попытку запуска стартером.

 

Поэтому.. моё мнение, что проблемный запуск в холода с первого раза - это есть издержки цифрового управления двигателем, когда заводская программа не до конца проработана и расчитана. И насос АКП здесь не при чём. Кстати.. многие дилерские сервисы первым делом "перепрошивают" блок ECU, если владельцы гарантийных машин обращаются с претензиями по проблемному пуску зимой ( или на  холодный двигатель ). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера машину в сервис загонял, оказывается я был прав, просто залило свечи...всем СПАСИБО за советы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@roversd1, доброго Вам дня! :)

Хочу немножечко прокомментировать Ваш "эксперимент" в силу своей компетенции. :)

 

Но сразу начну с вопроса, сталкивались ли Вы со старым механическим впрыском "Bosch-K", который ставили на все старые немецкие машины??? ( Audi, BMW, MB ) Там в этой целиком механической, без электронных "мозгов" системы во впускном коллекторе, особняком стояла одна электрическая форсунка - пусковая. Она служит для запуска холодного двигателя и подключалась через термореле, выполненного в виде термовыключателя: внутри стояла нагревающаяся от прохождения электрического тока пластинка, и как только ток проходил по цепи "плюс - форсунка - термореле - минус", пластинка нагревалась и размыкала цепь.

Это я к тому, что во время пуска двигателя стартером, топливо постоянно в цилиндры не подаётся - а есть только одна порция, впрыскиваемая всеми форсунками одновременно в течении какого-то промежутка времени.

На механическом впрыске, этот промежуток задавался температурой головки блока цилиндров, так как пластинка термореле одной своей стороной касалась "железа". В Mazda 3 - современный, электронный впрыск, где двигатель управляется строго по программе, записаной в ПЗУ блока управления.

Вместо термореле, в системе управления Mazda 3 есть специальный датчик температуры охлаждающей жидкости. Его рабочая поверхность, как Вы знаете, касается антифриза внутри рубашки системы охлаждения и принцип его работы основан на том, что блок управления ECU посылает на этот датчик (ДТОЖ) так называемое опорное напряжение, и уже в зависимости от температуры двигателя, датчик влияет на это опорное напряжение, изменяя его величину.

За изменением величины следит микропроцессор блока управления. Данные с датчика температуры (ДТОЖ) перерабатываются специальным аналого-цифровым преобразователем, и поступают как некая входящая постоянная величина в программу блока управления.

И вот тут уже в зависимости от расчёта, как расчитано время холодного пуска в программе, на такое же время микропроцессор включит форсунки для холодного пуска.

 

То есть, по текущим показаниям датчика температуры (ДТОЖ), микропроцессор обработал по программе ECU поступающие данные и открыл форсунки на время, определяемое программой. А далее - даже если стартером мы и продолжаем крутить маховик двигателя.. всё равно, форсунки уже выключены и бензин поступит снова только тогда, когда мы повторим попытку запуска стартером.

 

Поэтому.. моё мнение, что проблемный запуск в холода с первого раза - это есть издержки цифрового управления двигателем, когда заводская программа не до конца проработана и расчитана. И насос АКП здесь не при чём. Кстати.. многие дилерские сервисы первым делом "перепрошивают" блок ECU, если владельцы гарантийных машин обращаются с претензиями по проблемному пуску зимой ( или на  холодный двигатель ). :)

Анастасия, и Вам не хворать!

Ну, "наступили" Вы на мой любимый "мозоль"- систему впрыска :D , которую знаю не по наслышке, а практически. Опыт приобрел когда пределывал на своем Rover мотор V8 c 2-х карбюраторов SU сначала на впрыск  Lucas L-jetronic (Bosh-L) от  RRover 1993г- тут как раз стояла отдельная форсунка, управляемая механическим термореле, а затем, когда  менял ЕСU Lucas на castom-ный ECU MegaSquirt. Мне довелось самому настраивать (подбирать) значения топливных таблиц, а их там может быть несколько, т.к. народ использует эти ECU для  NOS и турбо двигателей, и пришлось изрядно попотеть, чтобы двигатель надежно пускался при минусовых температурах. Как мы знаем из теории, основная задача холодного пуска- обеспечить "богатую" воздушно-топливную  смесь от 11:1 до 14:1 в диапазоне температур ОЖ от -30 до +40 (можно считать что двигатель прогрет).  Так вот, в моем случае алгоритм холодного пуска отличается от описанного Вами-  степень обогащения задается временем открытия форсунок (добавочный коэффициент к базовому, при температуре +40) и, конечно, регулятором холостого хода, подающего дополнительный воздух, но форсунки работают при каждом цикле зажигания, т.е. пока крутится стартер ECU по датчику КВ формирует импульсы зажигания и открытия форсунок. т.е. если все настроено правильно, то двигатель должен пытаться заводиться с первого цилиндра в который находится в нужной фазе. Т.к. у двигателя своей Мазды я этого не наблюдаю, а коллеги у которых аналогичный двигатель и МКП пускается сразу, то я и высказал предположение, что это программная "фича" для AT, но раз Вы говорите, что это недоработка производителя, то меня это вполне устраивает, т.к. я к этому приспособился, но "эксперимент" проведу :D    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, с впрыском L встретилась вживую всего один раз.. у нашего "подвесочника", где я работала на сервисе, была в личном распоряжении такая раритетная машина, как "Опель-Сенатор".. там 80-х годов.. что запомнила - 6 цилиндров в ряд, как у БМВ, 3 литра объём, как у БМВ задний привод. :)

Кроме пусковой форсунки в коллекторе, ещё расходомер с концевиком блокировки питания реле бензонасоса. Поэтому, запуск инжекторного двигателя с помощью регулятора холостого хода, меня из Вашего рассказа не удивил. :) Честно Вам признаюсь. :) А вот в целом пост очень понравился! Читала 2 раза прям. :)

В свою защиту могу оправдаться лишь тем, что возможно для машин с АКП идут "европейские" блоки ECU - ведь в Mazda 3 с одного общего блока управления регулируется и двигатель и "автомат". У машин с "механикой" 100% другая прошивка. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, с впрыском L встретилась вживую всего один раз.. у нашего "подвесочника", где я работала на сервисе, была в личном распоряжении такая раритетная машина, как "Опель-Сенатор".. там 80-х годов.. что запомнила - 6 цилиндров в ряд, как у БМВ, 3 литра объём, как у БМВ задний привод. :)

Кроме пусковой форсунки в коллекторе, ещё расходомер с концевиком блокировки питания реле бензонасоса. Поэтому, запуск инжекторного двигателя с помощью регулятора холостого хода, меня из Вашего рассказа не удивил. :) Честно Вам признаюсь. :) А вот в целом пост очень понравился! Читала 2 раза прям. :)

В свою защиту могу оправдаться лишь тем, что возможно для машин с АКП идут "европейские" блоки ECU - ведь в Mazda 3 с одного общего блока управления регулируется и двигатель и "автомат". У машин с "механикой" 100% другая прошивка. :)

Да, уж, расходомер на L впрыске знатный- заслонка ("калитка") на спиральной пружине, которой можно палец прищемить :) , собственно. из-за него я все и переделал на впрыск с MAP. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У машин с "механикой" 100% другая прошивка.

однако "дабл-старт" тоже имеет место быть. была 1,6 мкпп 2005г.в. все три года эксплуатации чуть температура за -15 запуск со второй попытки после секунд 5-7 прокрутки в первую. ближе к тридцатнику и третья иногда была. поначалу непривычно было. зачистилось все и вся - без изменений. показатели температур, что всасываемого воздуха, что жидкости, даже с датчика температуры за бортом абсолютно соответствовали атмосферным. вот как то так. тоже до сих пор считаю программной фичей. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...