Перейти к содержанию

4еА4: ВСЁ в ОДНОМ -М3FL в разрезе: на ощупь, на газ, на вкус


Рекомендуемые сообщения

Спешу написать собственный отсчет, и постараюсь быть максимально объективным. Безусловно, все наблюдения есть моё личное ИМХО, чем и горжусь :)

 

Машина прошла ровно 1000км.

Прошу не считать отсчет преждевременным : я уверен, что возможные технические неполадки и иже с ними на новом авто не должны заботить владельца!

Я стараюсь дать оценку в целом, оценив плюсы и минусы полностью нового

 

1. О машине и её ПОКУПКЕ:

 

Mazda 3 sport FL, 2 литра, 6-ступеней механика, серо-стальной-Хэтч.

Абсолютно все опции кроме кожи, люка и Bose. Заказал в 20-х числах Июля этого года. Пришла и была готова к продаже 15 августа. Забрал 24 августа. Сейчас завершил типа-обкатку. Заранее сори, если буду повторятся в деталях с другими отсчетами.

Сравнивать Мазду изначально буду только с зарубежными авто, т.к. владельцем наших тазов я сам никогда не был, а вот опыт с иномарками всех мастей и калибров имею хороший.

 

О заказе :

 

А). Заказывал свою Мазду в Рольф-Химки !! Не пожалел ни разу. Ну, разве что ездить за город долго. В остальном – Рольф явно лучший из всех рассмотренных дилеров Мазда, и уверен что многих других авто тоже.

Быть обвиненным в их излишней рекламе не боюсь – меня действительно очень хорошо и качественно обслужили. О чем и пишу.

 

Можно конечно долго рассуждать, что многие дилеры динамят и обманывают своих клиентов – но здесь я этого не заметил.

Никто меня ни на что не раскручивал, связь с менеджерами была чуть ли не круглосуточная: клиенту дают номер менеджера, и звонишь на прямую.

Самое главное – и тебя и твою машину постоянно помнят и не тормозят с ответами и услугами. К моменту передачи машины всё было готово, поставлены все доп-ы, подготовлен салон.

Никаких косяков.

На осмотр своего авто я потратил более 5 часов, мне всё рассказали – и даже по моей просьбе загнали на подъемник : я решил осмотреть как поставили подкрылки и их взаимодействие с тормозными шлангами (эта тема описана в рубрике и наблюдениях членов клуба). Рольфовцы все поставили качественно. Не отказали ни в одном капризе.

 

Б). В конце дня, я набрался наглости и спросил как поживает Алексей Варич – руководитель отдела продаж всего Мазда-Рольф-химки. Тот самый Алексей, что консультирует наш форум от имени Мазда-Рольф. Уже через три минуты мы жали руки и весело прообщались около получаса «воплоти»: здесь я окончательно понял, на сколько демократичен и открыт этот дилер для своих клиентов – веселые, умные, динамичные и позитивные люди работают с удовольствием. Их корпоративный слоган имеет право на жизнь. Товарищу А. Варичу отдельное спасибо.

В общем, я остался очень доволен.

Посмотрим, как покажет себя сервис и прохождение ТО.

 

2. ВНУТРИ И СНАРУЖИ: функции и прочая всячина

 

С большой придиркой я подошел к осмотру «доводки» автомобиля, а именно: качество финишной сборки, размещения и крепления деталей, качество всех прокладок, щелей и сочленений на кузове и в салоне …. т.д. и т.п.

Я дотошная скотина еще та… 8)

С уверенностью могу сказать, что Мазда не далека по качеству от Фольксвагена. По мне она явно лучше Рено, Пежо, Опелей, Ситроенов, Фордов, Митсубиши, Тойоты и иже с ними в своем классе.

Твердая четверка с плюсом .

Машина реально создавалась с учетом городских нужд, а так же женской аудитории – чувствуется эдакий техно-феминизм. Эта «женственность» кстати проявляется в ряде положительных (именно таких) моментов, о которых позже.

 

Мазда очень неплохо доведена. Материалы в салоне качественные по кругу.

 

А). Пластик «торпедо» и салона на высоте. Усилия на всех рычагах и копках выверены отлично. Ход кнопок плотный и упругий, а регуляторы поворотников, света и передних/задних щеток пухлые и удобные. Все регулируется и настраивается как надо.

Правда, надо привыкнуть к работе переключателя щеток. Он слегка перегружен режимами и имеет много функций. Но если есть датчик дождя/света – то всё становится очень просто. Мой датчик работает вполне сносно.

Климат контроль работает на ура : и холодит и греет сразу. Вопросов нихт.

 

Б). Управление стеклами сделано хорошо : кнопки поднять/опустить стекло подсвечиваются, моторы работают четко и быстро. Кнопки укомплектованы авто-доводкой, и она (авто-доводка) на мой вкус чересчур чувствительна. Порог между авто-опусканием и самостоятельным контролем очень мал – часто промахиваешься (в Нисанах и Тойотах сделано удобнее). Но «пристрелятся» со временем легко. Тем более, что функцию авто-доводки можно перепрограммировать – в мануале всё это описано. Сам блок управления стеклами в водительской двери удобен, но на мой вкус расположен чуть дальше чем хочется для людей среднего роста (160-180см) : «без глаз» бывает открываю задние стекла вместо передних. Думаю, что время исправит.

 

В). Управление звуком, CD, и радио откровенно радуют: всё удобно что с руля, что с консоли. На руле есть кнопка «mute» для отключения звука и это радует вдвойне :twisted: Настройки радио и общего звука сделаны понятно. Качество звука достаточное если не меломанить.

В моей комплектации есть даже пульт ДУ всей магнитолы (или это стандартная фишка для всех ? надеюсь что да). А вот прием радио не всегда «чистый» - и об этом уже кажется писали.

Святая правда - иногда радио работает с помехами и капрпизничает по погоде.

 

Г). Безусловно, отдельным пунктом стоит подсветка: многорежимная подсветка водительских приборов, и янтарно-алая подсветка самой консоли просто восхитительны! Не такая ядовитая как в Ауди, даже в дневном режиме все приборы читаются легко.

Лично у меня стоит круиз-контроль, и кнопки на руле расположены и справа и слева – всё это вместе вечером смотрится достойно. И даже еще лучше после тонировки стекол 8)

Можно выставить режим auto, и подсветка меняется самостоятельно при изменении освещения.

Весьма удобно.

 

Д). Кресла удобные и поднимают водителя среднего роста чуть ли не до потолка. Они чуть мягче немецких (немцы всё же круче), но по в эргономике проигрывают не много.

Понравилось, как раскладываются сиденья в хетчбэке: варианты 2+1 раскладки заднего дивана удобны, и пол получается практически ровным. Места немерянно.

Прямо из багажника, уложенные спинки можно затянуть назад потянув за ремни – тоже удобно.

В наличии есть и подогревы передних сидений – но они тупо однорежимные : вкл / выкл. Прогревание не слабое и не сильное – среднее. Тепло появляется через 2-3 минуты, не раньше.

Полезным приобретением станет пластиковый поддон в багажник – жить с ним явно легче.

Вообще эргономика багажника на хорошем уровне: есть подсветка, внутренняя ручка для опускания крышки, ничё не выпирает, много места. Места в салоне достаточно, а высокий потолок добавляет объёма и комфорта. Сзади может быть немного тесновато при посадке - зато диван хорошо отформован и слегка утоплен вниз. Сидеть сзади в "полёте" комфортно. Я доволен.

Хэтч, на мой взгляд, удобней седана :roll:

 

Е). Освещение салона и наружный свет тоже хороши: лампочки салона в меру яркие, кнопки крупные, пользоваться ими удобно. Свечение ксеноновых фар и головного света яркое – но заводские настройки освещения действительно «низковаты» и требуют регулировки повыше (на форуме это описано неоднократно). Для фар по умолчанию стоит «всегда включенный ближний свет» для северных стран. Лично меня не напрягает.

Светодиоды в задних фарах смотрятся забавно и современно. К тому же, есть мнение, что для зимы они устойчивее.

 

Ж). Под капотом всё просто : собрано компактно, все основные бачки и уровни жидкостей лежат на поверхности, и глюков с их незамедлительным обнаружением не возникает. Крышка капота падает с глухим и плотным звуком. Это как раз тот самый + к четверке.

 

Нельзя промолчать и О МИНУСАХ :

 

В некоторых деталях интерьера, сидений, подлокотника, панелей в багажнике и наружного пластика наблюдаются незначительные зазоры или люфты в конструкции, а так же в наличии недостаточная прочность ряда элементов (моё ИМХО, не забывать!):

- так, крышка подлокотника слегка «люфтует» в поднятом состоянии и иногда поскрипывает на сильных неровностях;

- велюровая обшивка в багажнике явно тоньше чем хотелось бы (на ощупь как плотный картон) и боковые лючки сделаны искренне дешево;

- в сочленениях нижних боковин передней консоли и началом «торпедо» зазоры больше, чем нужно. И не равнозначные !

- нет подсветки в «козырьках» (или это просто у меня нет??)

- снаружи, на мой взгляд тонковат и не надежен пластик обвеса : обновленная решетка радиатора кажется слишком хрупкой, особенно при поднятии капота (она крепится к нему) – впечатление такое, что потянешь сильнее и отвалится;

- так же и передняя и задняя юбки слишком хрупкие: на мой взгляд, пластик тонкий и не прочный. Это, кажется, отмечалось и ранее.

 

Безусловно, все эти особенности не сильно влияют на авто в целом. В основном, их находишь только в период эксплуатации. Моим друзьям и пассажирам они не заметны.

 

3. ДВИЖЕНИЕ : двигатель, подвеска, тормоза, КПП, обзорность, шумка.

 

Думается, это самый интересный раздел этого отсчета! Честно, я не ожидал такого качества настроек подвески и управления от авто в целом.

Никакой специальной обкатки я не делал – просто не топил выше 5000 оборотов до 1000км. В мануале именно так и написано – обкатывать специально не надо, но рекомендуется умеренный режим вождения до первой тысячи. 5000оборотов это умеренно :) Так же, там написано, что во время обкатки следует избегать длительных переездов на одной скорости. Проще говоря – обкатывать советуют в городском режиме.

Следите за пробегом :arrow:

По порядку :

 

А). Подвеска весьма ёмкая, плотная и в меру жесткая. Не знаю как на предыдущих 3-шках и их жесткости подвески, но я прокатился по Новорижскому шоссе со скоростью 180км+ , и особых намёков на заброс задней оси или просто «скачек» по буграм и трещинам я не заметил. Всё в меру жестко и очень цепко. И это еще БЕЗ полноценной обкатки. В городе нигде не трясет сверх положенного от хорошего авто, даже на трам-путях. Всё достаточно плавно и комфортно. Потряхивает только на приличных колдобинах при скорости выше 80.

До этого год ездил на Lexus IS200 с автоматом. Так вот Лексус был просто табуреткой! Скакал как черт. Правда, он не потребовал замены вообще ничего за всё время…..

 

Б). Тут же про шумку Мазды: она НЕ в идеале. После ускорения в 120км шумит. И шумит именно снизу : из под двигателя, передних арок и частично дна. Так же зависит от фактуры дороги. Шум не такой чтоб уж очень, но голос повышать надо. В городе это не так заметно – шумоизоляция от звуков города очень хорошая. Но вот на трассе и разгонах…. Правда, через час полёта я привык к шуму…

Для городской же езды всё вполне комфортно. Но факт на лицо – шумоизоляция нуждается в доработке. Фанаты – вэлком ставить шумку :wink:

Правда, возможно предположить, что встроенная функция автоматического повышения уровня звука в магнитоле (ALC) заведена как дополнительная попытка борьбы с шумом за счет громкости в салоне.

Кто знает, кто знает…

 

В). Управление авто – реальная тема :lol: Машина рулится действительно отлично !! Руль кажется тоже отмечен «феминизмом» : он крутится почти одним пальцем, и это движение очень плавное и точное. Для города кстати супер. На скорости, я заметил, что у машины не сильно выражены переднеприводные болезни – в колее авто почти НЕ тянет, руль не прыгает и резко не «уводит» туда-сюда от неровностей. Я долго ездил на Ниссан-Альмера, и там совсем по другому: руль водит прилично. Правда, сказываются другие резина и диски….

Так или иначе, прёт Мазда как танк. Для сравнения, я тэстдрайвил Мазда6 летом этого года – так вот, руль у седана 6-ки скакал и прыгал так, что я вылез с облегчением : не моё.

Руление Ма3-шки пожалуй самый приятный момент в вождении. Все, кто уже отмечал и радовался этому моменту большой респект. Машина позволяет очень многое, хорошо ведет себя при торможении. Тормозит плавно и быстро, а управляется по мужски.

 

Г). Механика КПП – даже не знаю че тут написать. Мягкие и точные передачи – вот пожалуй и всё. Машина способна стартовать с 1-по-3 передачи при должной сноровке если требуется.

Д). Двигатель я нашел похвально тихим и достаточно хорошо сбалансированным. На светофорах можно ощутить на руле лишь слабую вибрацию от холостых. Видимо, так же есть зависимость от бензина.

Тянет бодро, и особенно хорошо после 3-4 тысяч. Промежуток от 40 до 110 км самый вскусный для разгона.

Передачи от 2-й до 4-й действительно разгоняют. Уйти с буксами можно практически на любой поверхности с первой.

 

Е). а вот задняя Обзорность на мой взгляд отстой :( – обзор спереди для сравнения превосходен. Речь идет о хэтче: парковаться задом трудно, обзорность через заднее стекло позволяет увидеть примерно 60%, в основном с правой стороны. Крутить голову дальше бесполезно – обзорность левой части закрыта крышкой багажника, стойками кузова и подголовником. Смотреть через левое плечо не удобно. Боковые зеркала так же имеют избыточное удаление объектов.

Интересно, что теперь, когда я стал часто обращать внимание на окружающие Мазды, то вижу полно народа с помятыми задними боками и бамперами….. Случайность ?

Маздоводы - тренируйтесь водить МаздаЗАДОМ :) :o 8O в хорошем, ясное дело, смысле .

=================================

 

Маленький ИТОГ :

 

--- В целом, авто сделано хорошо и внутри и снаружи. Двери имеют мягкий ход (снова, в угоду женской аудитории, не иначе), закрываются плотно и «сочно», много кармашков и прочих отсеков по кругу в салоне, огромный перчаточный ящик с охлаждением, удобный салон и качественные детали отделки. Как и сказал ранее – твердая 4ка с +ом. За свои деньги Мазда оправдывает всё.

 

Правда, иногда донимает звуковой датчик ремней для передних сидений : а пищит он сразу и бодро. Мне думается не секрет, что перемещения в городе не долгие, скорость медленная, приходится много вылазить и садится, и зимой будет не удобно в толстой одежде.

Фича может и полезная, но мня достает. Пока что решил проблему обрезанной под застежку ремня ненужной пласт-картой.

 

В своём классе, Ма3шка безусловный лидер.

Она явно уступает копейке и 3шке БМВ, А3-А4 и новому С-классу: но денег экономит изрядно, хотя разница в качестве не глобальна. Хорошо это или нет – время покажет. А сейчас Мазда форэва :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мерси мерси...

извинйте за объем если что......это всё из за проклятого вдохновения :P

 

Ну а всем кто дочитал до конца - респект и уважуха за терпение :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет! Сначала открыв странику подумал что нудно будет читать такой объем, но вчитываясь затягивает и прочитал кажется вмиг... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет! Сначала открыв странику подумал что нудно будет читать такой объем, но вчитываясь затягивает и прочитал кажется вмиг... :)

Большое блин спасибо, спасибо блин большое :o :o :o

Я честно старался.

 

Жду комментарии и критику :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уф, осилил :) Спасибо.

 

У меня несколько вопросов...

1. Почему ипонский пластик, что на мацдо считается хорошим? (в ацтой загнал, тойоты, ситроены... хм... )

2. Легкий руль? А как же американцы :)

3. На сколько я понял, для тебя пердпочтительней немецкий автопром? Это к треду про подвеску... передний привод, он и есть передний...

Маздоводы - тренируйтесь водить МаздаЗАДОМ

Рулить задом по зеркалам- не сложно, но раз у тебя хетч- проще, где заканчивается заднее стекло, там заканчивается автомобиль :)

решил проблему обрезанной под застежку ремня ненужной пласт-картой.

Тут будет критика. Коротко-пристегивайся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это отчет, так очет!!! Читать одно удовольствие, как будто сама в этой машинке побывала. У вас прекрасный слог,Makki, поздравляю. :!:

:!: Потому предложение к админам:

Может быть энтот отчетец вывесите на сайте в разделе стаьи , шоб не затерялся , а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мафиози + Olalala : про ПУЛЬТ я выложу фотку и описание, могу даже сюда или отдельным постом.

Пульт качественный, полностью дублирует всю магнитолу, и даже более. Вечером постараюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, я новичок и отношусь к тем, кто только ожидает свое авто, прочитав отчет, лишний раз убедилась, что с выбором машины не ошиблась :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилия на всех рычагах и копках выверены отлично.

Обычный уровень

Климат контроль работает на ура : и холодит и греет сразу.

Сразу ? ;)

Но вообще странно, обычно к климату (в авторежиме) есть претензии. Или мазда их пофиксила, или 1ткм - это мало ;)

кнопки поднять/опустить стекло подсвечиваются

А что в этом особенного ?

авто-доводкой, и она (авто-доводка) на мой вкус чересчур чувствительна.

А это так и не пофиксили

«без глаз» бывает открываю задние стекла вместо передних. Думаю, что время исправит.

Если привыкнуть - то да. Честно говоря я думал, что это только я промахиваюсь ;) Но я и на другой машине езжу, так что в этом отношении не показатель

На руле есть кнопка «mute» для отключения звука и это радует вдвойне

Обычное дело. А вот то, что кнопки на руле, а не на подрулевом пульте - бывает неудобно.

Кресла удобные

Подушка показалось чуть короче, чем надо. И жестковатые - в дальней дороге это чувствуется. Но это естественно индивидуально.

Понравилось, как раскладываются сиденья в хетчбэке: варианты 2+1 раскладки заднего дивана удобны, и пол получается практически ровным. Места немерянно.

2+1 - это обычное дело (раньше на седанах ездили ?), а вот то, что пол не ровный - это плохо. Похоже, что он бы стал ровнее, если бы была не докатка, а полноразмерная запаска с проставкой. И места - не особо много ;)

Полезным приобретением станет пластиковый поддон в багажник – жить с ним явно легче.

И сетка

Вообще эргономика багажника на хорошем уровне: есть подсветка, внутренняя ручка для опускания крышки

Наружной ручки нет. В месте открытия - всегда грязно, причем вдобовок к уличной грязи туда течет еще и стеклоомывайка.

И кстати, задняя дверь - вечно грязная :(

Сзади может быть немного тесновато при посадке - зато диван хорошо отформован и слегка утоплен вниз. Сидеть сзади в "полёте" комфортно.

Тесновато, и сидеть сзади жестче

Светодиоды в задних фарах

Это не фары, а фонари ;)

Крышка капота падает с глухим и плотным звуком. Это как раз тот самый + к четверке.

И амортизаторов нет. А учитывая наличие фароомывателей и мелкий бачок - лазить туда зимой приходится часто

- так, крышка подлокотника слегка «люфтует» в поднятом состоянии и иногда поскрипывает на сильных неровностях;

А вот этого не заметил.

боковые лючки сделаны искренне дешево;

Это да

В городе нигде не трясет сверх положенного от хорошего авто, даже на трам-путях. Всё достаточно плавно и комфортно.

Это смотря с чем сравнивать. А в-общем зависит от типов неровностей. На некоторых она работает очень хорошо. На других - похуже.

Так вот Лексус был просто табуреткой!

Может спортподвеска ?

И шумит именно снизу : из под двигателя, передних арок и частично дна.

На 1.6 (не FL) основной шум - шины. И выпуск (немного напоминает шум от дырявого глушака) ;) Но напрягает именно шум от шин.

Руль кажется тоже отмечен «феминизмом» : он крутится почти одним пальцем

На 1.6 усилитель другой и руль достаточно "тяжелый"

в колее авто почти НЕ тянет, руль не прыгает и резко не «уводит» туда-сюда от неровностей.

Но зато она "плавает". Во всяком случае на R16

Руление Ма3-шки пожалуй самый приятный момент в вождении.

Согласен

а вот задняя Обзорность на мой взгляд отстой

А мне наоборот - кажется очень даже нормальной. Задний габарит чувствуется достаточно хорошо. Просто это смотря с чем сравнивать ;)

Боковые зеркала так же имеют избыточное удаление объектов.

Хм. А мне показались нормальными. Просто мелковаты и диапазоны регулировок могли быть побольше

огромный перчаточный ящик с охлаждением,

Это наверное только в FL - раньше не было.

удобный салон и качественные детали отделки.

Ну можно и так сказать. Выглядит не дорого, но и не дешево

Фича может и полезная, но мня достает.  Пока что решил проблему обрезанной под застежку ремня ненужной пласт-картой.

Надо себя менять

В своём классе, Ма3шка безусловный лидер.

Смотря в чем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

STRATEG спасибо за добавления. Сразу видно - человек ЧИТАЛ 8)

 

я старался описать авто по принципу "что вижу то и пою"... отсюда и взялись характеристики типа "кнопки в двери подсвечиваются" , "кресла раскладываются 2+1" и т.п. Понятно, что ничего особенного тут нет. Просто констатация факта.

 

Замечания про работу глушителя очень в тему - он действительно звучит как слегка пробитый :x

Но звук этот не напрягает.

Задние фары - воистину фонари ! Ликбез заЧтен.

 

Про датчик ремней безопастности - не спорю, вся Европа пристегивается... однако днем лично я езжу на сверх-короткие дистанции, много паркуюсь... и не почти разгоняюсь выше 100.

В любой другой поездке, вечером или загород - пристегиваюсь всегда и пристегиваю пассажиров.

Аминь.

:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечания про работу глушителя очень в тему - он действительно звучит как слегка пробитый  :x  

Но звук этот не напрягает.

Аналогично

и не почти разгоняюсь выше 100.  

Краштесты EuroNCAP проводятся на скорости 64 км/ч (и посмотрите, во что превращаются машины). Причем манекены пристегнуты. А непристегнутый человек и на 30 км/ч головой стекло пробьет :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaKKi, отличный отчет, :wink: !!!!!Читала и кивала в пустоту, с блуждающей улыбкой. Типо согласная.

Так как сама ленивая, присоединяюсь, со своими эмоциями:

-в первые дни машина показалась самолетом. Со светофора уходила первая. Сейчас кажется слабовата.

-маневренность и устойчивость пять баллов.

-не нравится переключатель омывания стекол.Кочется чтобы было наоборот, может просто привычка от бывшей машины.

-мне кажется переключение каналов радиоприемника удобнее было бы разместить на месте MUTE.

-я тоже всегда вместо передних открываю задние, иногда забавные ситуации случаются.

 

- и еще, мне показалось или кто-нибудь тоже заметил: когда скорость больше 120 звук радиопремника заметно увеличивается. Я вот думаю глюки или нет. Развейте мои сомнения :roll:

В целом машинка суперская, почти все нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда скорость больше 120 звук радиопремника заметно увеличивается. Я вот думаю глюки или нет.

Кто-нибудь мануал читает ? В настройках магнитолы пункт ALC ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда скорость больше 120 звук радиопремника заметно увеличивается. Я вот думаю глюки или нет.

Кто-нибудь мануал читает ? В настройках магнитолы пункт ALC ;)

честно..., начинала читать... :oops: , но сил и разума не хватило.

...значит не глюки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...