Перейти к содержанию

Рывок при старте после остановки в режиме D на Mazda 3 Skyactiv 2014


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Хочу обратиться за советом к знатокам.

 

Mazda 3 Skyactiv 1.5 2014 АКПП седан, куплена недавно.

 

Ситуация следующая:

  1. Останавливаемся на светофоре на красный. Коробка в режиме D, держим тормоз.

  2. Загорается зеленый, отпускаем тормоз и сразу нажимаем немного на газ. Обороты растут, но в течение секунды-полторы машина на месте. После этого рывок вперед и едет. Никакого скрежета и ударов при этом не замечено.

 

Эксперименты:

  1. Все тоже самое, но в режиме M на 1-ой передаче. После перемещения с тормоза на газ трогается мгновенно и плавно.

  2. Стоим в режиме М на 2-ой передаче. Переключаем на 1-ую и одновременно перемещаем ногу с тормоза на газ, трогается мгновенно и плавно.

  3. Если остановиться в режиме D на пару секунд, и затем нажать на газ то трогается мгновенно и плавно.

  4. Изредка даже после остановки на светофоре трогается без задержки.

 

Есть ли у кого-нибудь еще подобное поведение?

Что может быть его причиной?

На предыдущей Mazda 3 BK при перемещении ноги с тормоза на газ трогалась мгновенно.

 

Может ли это быть неправильно настроенная система помощи трогания на подъеме? Какой-то режим коробки в который она переходит при длительных остановках и долго думает при выходе их него? Прилипающие тормоза?

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько пробег на машине? Если больше 60000, можно поменять масло в АКПП, хотя бы частично. Хуже точно не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

настроенная система помощи трогания на подъеме

это оно

просто особенность

 

 

Судя по описанию из мануала очень похоже. Но у меня срабатывает не только на уклоне, но и на ровной поверхности (инструментами не измерял конечно, на глаз) - вообще почти всегда. По запросу "Mazda Forscan HLA" ничего полезного не нагуглилось, так что наверное придется спросить официалов насчет настройки.

 

 

Сколько пробег на машине? Если больше 60000, можно поменять масло в АКПП, хотя бы частично. Хуже точно не будет.

 

53500 сейчас. Масло в АКПП со снятием поддона поменял после покупки. На дерганье коробки не похоже - нет хруста, нет "отдачи" в кузов, в ручном режиме передачи переключаются мягко.

 

 

Спасибо за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тормоза автоматически удерживают автомобиль после остановки

независимо от наклона дороги

 

возьми авто с ручником и попробуйте тронуться 

отпустив ручник не ДО нажатия на педаль газа, а ПОСЛЕ )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

тормоза автоматически удерживают автомобиль после остановки

независимо от наклона дороги

полностью с Лео соглашусь. Сам по первости переживал, потом начитался форума, спросил у дилера - успокоился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

тормоза автоматически удерживают автомобиль после остановки

независимо от наклона дороги

полностью с Лео соглашусь. Сам по первости переживал, потом начитался форума, спросил у дилера - успокоился.

 

Не знаю как на АТ, но  на МТ реакция только на горку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на  АКПП колодки удерживают авто только на горке тоже, на прямой отпускаешь тормоз, сразу катится авто.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на  АКПП колодки удерживают авто только на горке тоже, на прямой отпускаешь тормоз, сразу катится авто.  

А на горке разве АКПП сама не держит? У меня даже авто 90-2000-х не откатывались назад, там точно не было никаких систем помощи на подъеме.

Изменено пользователем Evgeniy~K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, странный вопрос....

АКПП сама держит на небольшом уклоне, на приличной горке ни одна машина на АКПП ни держит за счет именно коробки, для этого и реализована система удержания колодок в зависимости от угла наклона авто.

Она не держит на прямой, там специально установлено значение угла наклона в %. 

Вы наверное имели ввиду, когда на заглушенной машине на АКПП  она и без ручника не катится, но бросать машину на склоне без ручника, только на АКПП, категорически не рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКПП сама держит на небольшом уклоне, на приличной горке ни одна машина на АКПП ни держит за счет именно коробки

Я само собой не про большие уклоны говорил.

С какого уклона эта система на Мазде начинает работать? Просто никогда не обращал внимания, отпустил тормоз и поехал в горку.

Изменено пользователем Evgeniy~K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по мне так в матрешке нет системы удержания авто на уклоне, на большом уклоне мою машину откатывало назад, а на небольших коробка сама справлялась 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверно правильно ее называть не система удержания, а как сказал Лео, помощь при трогании, она срабатывает как правило при угле наклона более 5 градусов. Удерживает авто по моему не бесконечно, а несколько секунд, но не уверен, я отпустил тормоз и без отката сразу трогаюсь, поэтому не проверял, сколько она держит. Принцип работы описан инете:

Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.

Начинается все с того, что все впускные и переключательные клапаны открыты, а «обратка» закрыта. Автомобиль удерживается на своем месте (то есть это обычное нажатие педали). После того как педаль отпущена закрываются переключательные клапаны и давление удерживается на ранее заданном уровне. В данном случае отката не происходит. Затем, когда водитель нажимает на педаль акселератора, клапаны начинают постепенно открываться (давление падает) и автомобиль готов к движению. Как только крутящий момент достиг нужного уровня, и автомобиль начал двигаться вперед, происходит сброс, то есть полное открытие клапанов.
И помните, что данная система работает при подъеме в гору, как при движении вперед, так и на задней передаче

Источник: http://avtoaziya.ru/avtotekhnologii/573-hsa-hac.html

Более актуальна она конечно на МКПП, но и на автомате лишней не будет, чтобы меньше было нагрузки на фрикционы АКПП. Странно если кто-то ее работу не заметил у себя на авто, может она есть не во всех комплектациях?

Источник: http://avtoaziya.ru/avtotekhnologii/573-hsa-hac.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Всем привет!

Хочу обратиться за советом к знатокам.

 

Mazda 3 Skyactiv 1.5 2014 АКПП седан, куплена недавно.

 

Ситуация следующая:

  1. Останавливаемся на светофоре на красный. Коробка в режиме D, держим тормоз.

  2. Загорается зеленый, отпускаем тормоз и сразу нажимаем немного на газ. Обороты растут, но в течение секунды-полторы машина на месте. После этого рывок вперед и едет. Никакого скрежета и ударов при этом не замечено.

 

Эксперименты:

  1. Все тоже самое, но в режиме M на 1-ой передаче. После перемещения с тормоза на газ трогается мгновенно и плавно.

  2. Стоим в режиме М на 2-ой передаче. Переключаем на 1-ую и одновременно перемещаем ногу с тормоза на газ, трогается мгновенно и плавно.

  3. Если остановиться в режиме D на пару секунд, и затем нажать на газ то трогается мгновенно и плавно.

  4. Изредка даже после остановки на светофоре трогается без задержки.

 

Есть ли у кого-нибудь еще подобное поведение?

Что может быть его причиной?

На предыдущей Mazda 3 BK при перемещении ноги с тормоза на газ трогалась мгновенно.

 

Может ли это быть неправильно настроенная система помощи трогания на подъеме? Какой-то режим коробки в который она переходит при длительных остановках и долго думает при выходе их него? Прилипающие тормоза?

Читая форум увидел Вашу проблему которая мне знакома!!! Началась она на 60 т.км., когда я решил частично поменять масло в АКПП, не помогло. Сейчас у меня пробег 91 т.км.,еще раз поменял масло и фильтр, проблема не решена, а так сильно она напрягает!!! Хочу поинтересоваться, не решили ли Вы данную проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...