Перейти к содержанию

Проблема с тормозами


unconsciousness

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня.

Возникла вот такая проблема:

Вчера выезжаю со стоянки, первые 50м, все хорошо. Перед поворотом пытаюсь выжать педаль тормоза, а она колом встала, словно в металл уперлась. Машина практически не тормозит (благо скорость небольшая), а спереди (и даже из под капота, как мне показалось) скрежет металлический, будто тормозные колодки за ночь растворились, и я железками торможу. Загорелись индикаторы ABS и срабатывания/неисправности противобукосовочной системы. Остановился, заглушил двигатель, осмотрел суппорта и колодки – без нареканий. Завожу мотор,  тормозная педаль работает как обычно. Покатался вперед-назад, тормозил и плавно и резко – все в норме, только вышеназванные иконки на панели горят. Я в полном недоумении. После чего колесил по городу около часа, сначала аккуратно (минут через пять иконки погасли), а потом насилуя тормоза в различных режимах – без нареканий. Не знал, что и думать.

Сегодня утром на трассе (еду не торопясь, время от времени проверяя тормоза). И вдруг при включенном круиз-контроле чувствую, как самопроизвольно слегка сработали тормоза (машинка чуть качнулась), загорелись те же иконки. Оставшиеся до работы километры тормоза работали как обычно, разве что педаль стала жесткой, как после нескольких нажатий. Мое недоумение просто не описать словами.

Буду рад любому дельному совету.

Вечером в сервис, но лучше иметь представление о «болячке» самому, чтобы не было мучительно больно от напрасных трат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разницы в динамике торможения я не заметил. Просто педаль жестче стала (раньше, чтобы тормоза схватились надо было педаль чуть вдавить, а теперь они хватаются в самом верху хода педали), будто тормозной жидкости прибавилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разницы в динамике торможения я не заметил. Просто педаль жестче стала (раньше, чтобы тормоза схватились надо было педаль чуть вдавить, а теперь они хватаются в самом верху хода педали), будто тормозной жидкости прибавилось.

Так проверь ее! Когда последний раз Меняли? Может там уже не жидкость, а вода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жидкость заменена года полтора-два назад... К тому же наличие воды в тормозной жидкости не объясняет самопроизвольное срабатывание тормозов или блокировку педали тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...К тому же наличие воды в тормозной жидкости не объясняет самопроизвольное срабатывание тормозов или блокировку педали тормоза.

Да ладно?!

Тогда удачи Вам в "разборках"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...К тому же наличие воды в тормозной жидкости не объясняет самопроизвольное срабатывание тормозов или блокировку педали тормоза.

Да ладно?!

Тогда удачи Вам в "разборках"

 

У вас, ruzhek, иное мнение? Тогда поделитесь, только с логическим обоснованием.

Как мне видится:

Тормозная жидкость очень гигроскопична (тут вы правы). Но, даже «насосав» воды, летом она останется изоморфной жидкостью, пусть и с измененной вязкостью. Сейчас тепло. Я не могу объяснить, как наличие воды в тормозной жидкости может вызвать вышеописанные симптомы: самопроизвольное неравномерное подклинивание (ведь срабатывает ABS) в тормозной системе, блокировку тормозной педали и металлический скрип в районе передней оси. 

Я что-то не учитываю? Просветите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду рад любому дельному совету.

@unconsciousness, попробуйте прокачать ( заменить ) тормозную жидкость : и хуже не будет, и результат какой-то, мне кажется, будет... 

Проверьте вакуум: трубку, обратный клапан...

И. наконец, воспользуйтесь "подсказками" и считайте коды неисправности :

 

 

Загорелись индикаторы ABS и срабатывания/неисправности противобукосовочной системы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

...К тому же наличие воды в тормозной жидкости не объясняет самопроизвольное срабатывание тормозов или блокировку педали тормоза.

Да ладно?!

Тогда удачи Вам в "разборках"

 

У вас, ruzhek, иное мнение? Тогда поделитесь, только с логическим обоснованием.

Как мне видится:

Тормозная жидкость очень гигроскопична (тут вы правы). Но, даже «насосав» воды, летом она останется изоморфной жидкостью, пусть и с измененной вязкостью. Сейчас тепло. Я не могу объяснить, как наличие воды в тормозной жидкости может вызвать вышеописанные симптомы: самопроизвольное неравномерное подклинивание (ведь срабатывает ABS) в тормозной системе, блокировку тормозной педали и металлический скрип в районе передней оси. 

Я что-то не учитываю? Просветите.

 

Достаточно просто открыть интернет и почитать. Про точку кипения что-нибудь когда-нибудь слышали? Лето.... Это как раз и проблема...

 

...Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают». Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно....

...Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль....

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to ruzhek:

 

Про точку кипения я слушал) Но вот незадача: первый раз педаль "встала колом" на холодных дисках и холодных суппортах (я только выезжал со стоянки), и тормозная жидкость не могла вскипеть. К тому же ее "кипение" никак не объясняет металлический скрип.

 

 

Диагноз механика после осмотра:

 

Износ тормозных дисков. На внутренней поверхности ближе к оси скопился слой окалины из спекшейся металлической пыли и пыли от тормозных колодок (слой шириной около 7-10мм и толщиной не более 1мм). Окалина эта вполне может отслаиваться "чешуйками" и попадать между диском и колодкой, отсюда металлический скрип и жесткая педаль тормоза. Окалина также могла отслоиться и при движении по трассе, что вызвало разовое легкое подклинивание "тормозов" одного из колес на долю секунды (отсюда и отработка ABS и системы курсовой устойчивости). Механик показал мне эту окалину, сбив ее в нескольких местах отверткой и молотком.

Мне кажется все логично. Или нет?

 

Итого: замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, замена тормозной жидкости (на всякий случай), прокачка тормозов и профилактика суппортов. За одно проверю вакуум (felixych, спасибо за совет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

to ruzhek:

 

Про точку кипения я слушал) Но вот незадача: первый раз педаль "встала колом" на холодных дисках и холодных суппортах (я только выезжал со стоянки), и тормозная жидкость не могла вскипеть...

Так она могла вскипеть накануне, и образовалась та самая воздушная пробка.

Но раз разобрались - хорошо. Мое предположение было лишь предположением... С тормозами шутки плохи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...