Перейти к содержанию

Доработка охлаждения АКПП


Рекомендуемые сообщения

Решил написать отчет. Вдруг кому пригодится.

 

Недавно установил радиатор на охлаждение АКПП, так как летом температура АTF поднимается до сотни, что значительно сокращает ее ресурс.post-39836-0-92864200-1468946051_thumb.jpg

Это в условиях сибирского лета при температуре воздуха +26. А что будет с температурой ATF при температуре воздуха за +40, я и представить боюсь.

 

Для установки мне потребовалось:

 

1. сам радиатор (я взял от киа саренто 25460-3E900)

2. термостат (я купил оригинал от таурега TO 9 75)

3. метра 4 маслостойкого шланга с внутренним диаметром 10мм

4. хомуты

5. гофра

6. тройник Y-образный

post-39836-0-63719600-1468944721_thumb.jpg

7. строительные уголки

8. стяжки.

 

Радиатор закрепил на пластиковом усилители бампера

post-39836-0-36693700-1468944839_thumb.jpg

Термостат закрепил при помощи мебельного уголка и самореза по металлу вот в этом месте

post-39836-0-97305300-1468944934_thumb.jpg

post-39836-0-45624800-1468945183_thumb.jpg

 

На термостате, как видно на предыдущем фото, необходимо заглушить один выход, так как подключал я не по обычной схеме где циркуляция ATF проходит постоянно через теплообменник

post-39836-0-95705100-1468945539_thumb.jpg,

а по необычной, более эффективной, в которой циркуляция через теплообменник прекращается когда термостат открывает циркуляцию через радиатор

post-39836-0-20296000-1468945577_thumb.jpg

 

Подключение под капотом выглядит вот таким образом

post-39836-0-28590100-1468945804_thumb.jpg

 

Подключение за бампером

post-39836-0-62380400-1468945877_thumb.jpgpost-39836-0-05877100-1468945928_thumb.jpg

 

В результате такой модернизации удалось снизить температуру ATF на 15-20 градусов. На трассе температура не поднимается выше 85 градусов, а в городе температура не доходит до 80. Благодаря такой обвязке коробка не перегревается в пробках летом, а зимой будет дополнительно подогреваться теплообменником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне б для общего развития исключительно.

а вот этот вывод на основании чего сделан?

так как летом температура АTF поднимается до сотни, что значительно сокращает ее ресурс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора конструктором в Мазду тебе идти))) Они видать там нифига не знают)))

Внесение изменения в конструкцию авто запрещено законом РФ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@062***, вот именно, что всё они прекрасно знают. Знают что регулярные перегревы масла быстрее выведут его и заодно коробку из строя и производитель больше наварится на запчастях. Из этих соображений перестали ставить радиаторы на охлождения АКПП,  отказались от производства двигателей миллионников, из этих соображений утверждают что масло в коробках на весь срок службы. Так что хотите надейтесь на умных японцев, которые всё просчитали. Эта запись не является командой к действию, а всего лишь информация для размышления. 


 

 

kachok79, а какой диапазон рабочей температуры ATF в коробке твоего авто?
на данный момент от 74 до 86. До переделки было 88 - 100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще смущает, что почти на всех ресурсах, предлагающих модификация системы охлаждения рабочей жидкости АКПП, ссылка именно на этих американских экспертов....где альтернативное мнение? да и сравнительных тестов я что-то пока не нагуглил..

kachok79, я не совсем корректно зада вопрос: какой нормальный диапазон рабочих температур?....а насчет ушлых производителей спящих и видящих во сне как содрать с несчастного потребителя последнюю денюжку, так я бы не стал так уверенно говорить.....ибо прогресс не стоит на месте и ГСм последних версий имеют характеристики недоступные ранее

это для какого масла и с какими характеристиками диаграмма? Dexron I, а может III или вовсе для для Mercon V????????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да и сравнительных тестов я что-то пока не нагуглил..

чисто мои наблюдения - в конце прошлого лета полностью заменил ATF. Отъездил зиму. Сделал капельный  тест - кристально чистая, красная капля. Пробег чуть больше 10000, естественно зимой без перегревов. И вот теперь 6000 езды летом с температурой под сотню и ATF уже грязно серо-розового цвета. Явно это температура так повлияла на цвет. Собственно это и побудило улучшить охлаждение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я с таким же успехом завтра могу в Пейнте нарисовать диаграмму, по которой будет выходить, что "в сорок лет жизнь только начинается", как говорили в х/ф "Москва слезам не верит"..........я к тому что не стоит вот так слепо верить одному сайту, ибо задача любой компании продать товар/услугу...на Драйве чувак на эту тему заморочился. так он снимает логи по t масла при разных режимах эксплуатации при разных условиях....смотрит как деградирует масло...проводит хоть какой-то анализ.....а тут как с педаль-бустером....поставил, а машина валит типа = как будто повысилась мощность....а это всего лишь обманка

чисто мои наблюдения - в конце прошлого лета полностью заменил ATF. Отъездил зиму. Сделал капельный тест - кристально чистая, красная капля. Пробег чуть больше 10000, естественно зимой без перегревов. И вот теперь 6000 езды летом с температурой под сотню и ATF уже грязно серо-розового цвета. Явно это температура так повлияла на цвет.

цвет масла это всего лишь один из параметров по которым оценивается качество смазочных материалов. ......а еще есть вязкость (оценка при разных температурах), наличие примесей продуктов износа и состав самого масла.....без обид, но мне это напоминает, один сюжет на НТВ в котором "уличали" сервисы в некачественной замене масла..мол, полностью не поменяли, потому что через 1000 км масло потемнело сильно...в дизельном моторе старой Шкода Октавия.....бред же.....быстрое потемнение масла говорит всего лишь о хорошей моющей способности оного

короче, если песня строить и жить помогает, то поем чаще и громче

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

.....а еще есть вязкость (оценка при разных температурах), наличие примесей продуктов износа и состав самого масла.....
а мне это зачем? Для себя мне и без этих заморочек всё ясно. А заморачиваться с этими цифрами для того, что бы кому-то что-то доказать, мне не нужно☺
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я работаю на японском машиностроительном предприятии, близко общаюсь с самими японцами технологами и конструкторами, и я точно знаю что было бы , если бы я , слесарь-сборщик, без согласования с ними провел бы подобную модернизацию гидравлики- они бы надели свои нац. костюмы и катаной совершили бы ритуальное укорачивание моих конечностей, а так молодец, заморочился, но не стоит забывать, что часто лучшее- враг хорошего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но не стоит забывать, что часто лучшее- враг хорошего.
но не в этом случае, так как "хорошим" штатное охлаждение назвать сложно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

это для какого масла и с какими характеристиками диаграмма? Dexron I, а может III или вовсе для для Mercon V????????
понятия не имею. Скопировал первое, что попалось. Но, если брать в расчёт дату создания той статьи (2012год), то речь, скорее всего, про, как минимум, декстрон 3.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так это на 2 литра? на 1.6 и так есть радиатор. у меня точно стоит )

 

 

@igoryok, тут не в литрах дело ☺ а в году выпуска

 

А нет. И в литрах тоже дело. В 2006 модельном году, когда появились модели с 2.0 моторами, на них радиатор уже не ставился, а ставился только на 1.6. А в 2008 модельном году с 1.6 убрали радиатор и повесили теплообменник на радиатор ДВС. На 2.0  два варианта исполнения - для России без радиатора, но с теплообменником, а для ECE (не знаю что это обозначает) с небольшим радиатором последовательно после теплообменника. Видимо производители решили, что для холодной России радиатор на коробку не нужен, так как там и так холодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@igoryok, тут не в литрах дело ☺ а в году выпуска

мне кажется в наших карях без радиатора просто смерть коробке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@igoryok, тут не в литрах дело ☺ а в году выпуска

мне кажется в наших карях без радиатора просто смерть коробке

 

Краях?☺ Да. У нас страна огромная, захватывает разные климатические зоны. Поэтому для России сложно создать автомобиль, который одинаково надёжно работал во всех её регионах. Вот и приходится "допиливать" под определённые нужды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

@igoryok, тут не в литрах дело ☺ а в году выпуска

мне кажется в наших карях без радиатора просто смерть коробке

 

Краях?☺ Да. У нас страна огромная, захватывает разные климатические зоны. Поэтому для России сложно создать автомобиль, который одинаково надёжно работал во всех её регионах. Вот и приходится "допиливать" под определённые нужды.

 

Да краях :)

у Вас то по прохладнее будет думаю )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

у Вас то по прохладнее будет думаю )
ну да. 30 - 35 максимум и то не долго. Недели две - три, если повезёт. Но и этого достаточно, что бы ATF грелась до сотни и больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты через какую прогу смотрел температуру?

а ну вижу, фор скан

да действительно большая температура

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...