Перейти к содержанию

Кондиционер начинает охлаждать спустя 5-10-20 минут после запуска


Рекомендуемые сообщения

Всем привет,

Мазда 3 2008 1,6 климат. Проблема следующая: прошлое лето отъездил с нормально работающим кондиционером (климатом). Сейчас на днях на улице стало жарко, обратил внимание, что климат не холодит. Выключил авто режим, поставил 15 градусов (на улице >20) - дует теплый воздух. Подумал, что пришла пора заправлять кондей (прошло 3 года с прошлой заправки). Приехал, заправили на автоматическом аппарате - провода кинули, программу выбрали, все проверил, откачал-закачал (закачали кажись 620 грамм хладагента и 40 масла согласно программе). Включили проверять - дует теплым. Давление в системе есть, сказали, что и до этого был какой-то остаток газа в системе, т.е. ничего не уходит. Пока то да се, выяснял что и как, ходил разбирался - прихожу, а уже дует холодный воздух. Однако, в дальнейшем ситуация стала повторяться - садишься в машину, включаешь климат и ездишь 5-10-20 минут с горячим воздухом и только потом начинает дуть холодным. Заметил момент, что ровно перед тем как начинает дуть холодным, прыгают обороты на секунду - включается компрессор? Дальше кондей работает нормально, даже после вкл/выкл двигателя; косяк повторяется только после длительной стоянки.

В чем может быть причина "запоздалого" включения кондиционера?

Изменено пользователем trinadsatiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 У меня так же работает климат, как у тебя после проверки системы. Я думаю это нормально. 1.6, 2006, 3 года владею, все время так работал, не заправлял никогда! Я вот только не понял как ты "прошлое лето отъездил"!? Садился в машину, вкл. климат и сразу подуло холодным и это >20!?

 В жаркую погоду я делаю так: завожу авто, открываю окна (выпускаю горячий воздух), поработала на холостом, поехал, вкл. климат 17,5 град., как только начинает дуть холодный выставляю 19,5! А если сразу вкл. климат на холостом, то тоже горячим дует! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня так же работает климат, как у тебя после проверки системы. Я думаю это нормально. 1.6, 2006, 3 года владею, все время так работал, не заправлял никогда! Я вот только не понял как ты "прошлое лето отъездил"!? Садился в машину, вкл. климат и сразу подуло холодным и это >20!?

 В жаркую погоду я делаю так: завожу авто, открываю окна (выпускаю горячий воздух), поработала на холостом, поехал, вкл. климат 17,5 град., как только начинает дуть холодный выставляю 19,5! А если сразу вкл. климат на холостом, то тоже горячим дует!

 

Горячим дует же не 20 мин , а от силы минуту - пока холодный воздух охладит себе воздуховоды - так как после длительной стоянки все нагревается - а у автора явно косяк какой то так как 20 мин ждать когда кондей вкл - жёстко

 

 

Автор - надо определиться , при нажатии кнопки кондея слышен щелчок ? И муфта начинает крутиться - это первое с чего я бы начал проверку .. Если все ок то значит все включается и надо дальше копать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 У меня так же работает климат, как у тебя после проверки системы. Я думаю это нормально. 1.6, 2006, 3 года владею, все время так работал, не заправлял никогда! Я вот только не понял как ты "прошлое лето отъездил"!? Садился в машину, вкл. климат и сразу подуло холодным и это >20!?

 В жаркую погоду я делаю так: завожу авто, открываю окна (выпускаю горячий воздух), поработала на холостом, поехал, вкл. климат 17,5 град., как только начинает дуть холодный выставляю 19,5! А если сразу вкл. климат на холостом, то тоже горячим дует! 

Да вот именно так и отъездил. На улице +25, в салоне все +35, сажусь в машину, завожу, стекла закрыты, включаю климат и через 30 секунд шпарит из сопла ледяной воздух. Рука замерзала если в упор у соплу подносить. 

 

 

 

при нажатии кнопки кондея слышен щелчок

Проблема в том, что я его не слышал даже когда все нормально было. Двигатель же заведен, плюс печка дует неслабо, шум воздуха из нее и все такое. Обычно раньше я всегда замечал, что при включении климата (когда жара на улице и надо холодить), климат всегда включался с секундной просадкой оборотов. Зимой, например, такого не было. 

 

Сегодня уже другая ситуация - с утра завел машину, все ок, кондей работает сразу. Однако, поработав 5 минут, отключился, потом через несколько минут включился вновь. И так всю дорогу - несколько минут морозит, потом несколько минут горячий воздух идет. И каждый раз перед тем как снова холодным дуть начинает - вот эта секундная просадка оборотов двигателя, очень незначительная, ее даже скорее по меняющемуся на секунду звуку двигателя можно определить, чем по тахометру. 

 

Может ли это быть косяк заправщиков, заливших мало/много хладагента, из-за чего компрессор вырубается по низкому/высокому давлению? Или все же муфта, или ТРВ?

 

Подскажите, с чего первого начинать диагностику? Я с механикой и электрикой дружу хорошо, но вот с системами конд-ния дел никогда не имел. Как я понимаю, вал с приводным ремнем на компрессоре крутится постоянно, а муфта с магнитами при необходимости "примагничивается" и начинает передавать ход с вала на компрессор, по принципу сцепления в МКПП, так? Что должно измениться визуально при включении кондея?

Изменено пользователем trinadsatiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,именно так,муфта в момент включения кондея примагничивается и начинает работать компрессор.Так же, в этот момент включается вентилятор радиатора.В момент включения компрессора из за нагрузки обороты двигателя, естественно, просаживаются.Да,действительно,компрессор может не включаться из за слишком высокого или низкого давления хладоагента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто странно что он то работает, то нет. Проверил - при включении кондея под капотом есть щелчок, вентилятор основного радиатора начинает крутиться. Ну а муфта и так все время крутится - на неё же ремень с генератора идёт. А дует все равно горячим.

Кстати, в итоге время работы кондея стало уменьшаться, все больше нужно времени когда дует горячим чтоб он вновь заработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну а муфта и так все время крутится - на неё же ремень с генератора идёт.

@trinadsatiy, всё время крутится шкив, а компрессор не вращается. Перед шкивом есть прижимная пластина, а за шкивом магнитная катушка, всё вместе это - муфта компрессора. Когда включаешь кондей, подается питание на катушку, пластина примагничивается к шкиву ( щелчок ) и вращение шкива передаётся на ротор компрессора.

2be8c11da38c6d236df0dd8761b16cd9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

закачали кажись 620 грамм хладагента и 40 масла согласно программе
а должно быть 500 и 120 соответственно. 

 

 

Проверил - при включении кондея под капотом есть щелчок, вентилятор основного радиатора начинает крутиться. Ну а муфта и так все время крутится - на неё же ремень с генератора идёт. А дует все равно горячим.
а попробуйте поменять реле компрессора кондиционера с каким нибудь рядомстоящим.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После замены реле на соседнее, нужно проверить зазор прижимной пластины и отрегулировать при необходимости. Ну и на всякий случай проводок, который к компрессору приходит...у меня один раз в фишке глюк был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера возле дома более детально осмотрел компрессор во время работы - как и предполагалось, в то время как а/с включен, но дует горячим - вращается только шкив, а прижимная пластина стоит на месте. В итоге сегодня утром поменял местами реле кондея с реле на звуковой сигнал, заодно и потыкал палкой прижимную пластину (рукой не достать) - крутится, не сказать что совсем без усилий, но и вроде как не сильно тяжело. В итоге машину завел - кондей холодит. Доехал до работы 40 мин, кондей не вырубался, работал все время. Глушил двигатель, включал/выключал а/с - все нормально работает. При этом и звуковой сигнал тоже работает нормально! Прям магия какая-то. 

 

Смущает вот что: по логике, если убрать реле совсем, или предположить что оно временами теряло контакт к примеру, то и лампа а/с в такие моменты не должна гореть, т.к. цепь по идее разрывается. А у меня она горела всегда, когда был включен кондей, и даже когда дуло горячим, при вкл/выкл а/с через кнопку я слышал щелчки при открытом капоте.

 

Ладно, будем наблюдать пациента дальше. 

Всем спасибо за ответы, если что изменится - отпишусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Смущает вот что: по логике, если убрать реле совсем, или предположить что оно временами теряло контакт к примеру, то и лампа а/с в такие моменты не должна гореть, т.к. цепь по идее разрывается.
не. там на порядок посложнее система. реле замкнуто не всегда, а только тогда, когда требуется работа компрессора. лампа же горит постоянно. это не индикатор включения компрессора, а индикатор включения системы.

 если не ошибаюсь, индикатор и зимой горит, когда климат в автоматическом режиме. 

 

 

Глушил двигатель, включал/выключал а/с - все нормально работает. При этом и звуковой сигнал тоже работает нормально! Прям магия какая-то. 
это не магия. под разными нагрузками полумертвые реле могут повести себя по разному. 

 

 

при вкл/выкл а/с через кнопку я слышал щелчки при открытом капоте.
щелкнувшее реле не считается заведомо исправным. исправным считается то, которое требуемую цепь без сбоев замыкает. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вчера возле дома более детально осмотрел компрессор во время работы - как и предполагалось, в то время как а/с включен, но дует горячим - вращается только шкив, а прижимная пластина стоит на месте. В итоге сегодня утром поменял местами реле кондея с реле на звуковой сигнал, заодно и потыкал палкой прижимную пластину (рукой не достать) - крутится, не сказать что совсем без усилий, но и вроде как не сильно тяжело. В итоге машину завел - кондей холодит. Доехал до работы 40 мин, кондей не вырубался, работал все время. Глушил двигатель, включал/выключал а/с - все нормально работает. При этом и звуковой сигнал тоже работает нормально! Прям магия какая-то. 

 

Смущает вот что: по логике, если убрать реле совсем, или предположить что оно временами теряло контакт к примеру, то и лампа а/с в такие моменты не должна гореть, т.к. цепь по идее разрывается. А у меня она горела всегда, когда был включен кондей, и даже когда дуло горячим, при вкл/выкл а/с через кнопку я слышал щелчки при открытом капоте.

 

Ладно, будем наблюдать пациента дальше. 

Всем спасибо за ответы, если что изменится - отпишусь. 

у меня таже проблема 1в1. подскажи как уладил? после замены реле все работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вчера возле дома более детально осмотрел компрессор во время работы - как и предполагалось, в то время как а/с включен, но дует горячим - вращается только шкив, а прижимная пластина стоит на месте. В итоге сегодня утром поменял местами реле кондея с реле на звуковой сигнал, заодно и потыкал палкой прижимную пластину (рукой не достать) - крутится, не сказать что совсем без усилий, но и вроде как не сильно тяжело. В итоге машину завел - кондей холодит. Доехал до работы 40 мин, кондей не вырубался, работал все время. Глушил двигатель, включал/выключал а/с - все нормально работает. При этом и звуковой сигнал тоже работает нормально! Прям магия какая-то. 

 

Смущает вот что: по логике, если убрать реле совсем, или предположить что оно временами теряло контакт к примеру, то и лампа а/с в такие моменты не должна гореть, т.к. цепь по идее разрывается. А у меня она горела всегда, когда был включен кондей, и даже когда дуло горячим, при вкл/выкл а/с через кнопку я слышал щелчки при открытом капоте.

 

Ладно, будем наблюдать пациента дальше. 

Всем спасибо за ответы, если что изменится - отпишусь. 

у меня таже проблема 1в1. подскажи как уладил? после замены реле все работает?

 

Так 3 секунды потрать и поменяй местами релюхи и понаблюдай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вчера возле дома более детально осмотрел компрессор во время работы - как и предполагалось, в то время как а/с включен, но дует горячим - вращается только шкив, а прижимная пластина стоит на месте. В итоге сегодня утром поменял местами реле кондея с реле на звуковой сигнал, заодно и потыкал палкой прижимную пластину (рукой не достать) - крутится, не сказать что совсем без усилий, но и вроде как не сильно тяжело. В итоге машину завел - кондей холодит. Доехал до работы 40 мин, кондей не вырубался, работал все время. Глушил двигатель, включал/выключал а/с - все нормально работает. При этом и звуковой сигнал тоже работает нормально! Прям магия какая-то. 

 

Смущает вот что: по логике, если убрать реле совсем, или предположить что оно временами теряло контакт к примеру, то и лампа а/с в такие моменты не должна гореть, т.к. цепь по идее разрывается. А у меня она горела всегда, когда был включен кондей, и даже когда дуло горячим, при вкл/выкл а/с через кнопку я слышал щелчки при открытом капоте.

 

Ладно, будем наблюдать пациента дальше. 

Всем спасибо за ответы, если что изменится - отпишусь. 

у меня таже проблема 1в1. подскажи как уладил? после замены реле все работает?

 

Так 3 секунды потрать и поменяй местами релюхи и понаблюдай.

 

ещё бы знать где они находятся там и какие откуда))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо,дейстенно ответил) я нащел)

Неделю назад о реле была тема  http://mazda3.ru/board/topic/148687-problemy-s-konditcionerom/

Даже в поисковик не надо забивать... 

Или тут покопай http://mazda3.ru/board/topic/74102-skhemy-blokov-predokhranitelei-mazda3-g1/

Тем куча, всё сто раз описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо,дейстенно ответил) я нащел)

Неделю назад о реле была тема  http://mazda3.ru/board/topic/148687-problemy-s-konditcionerom/

Даже в поисковик не надо забивать... 

Или тут покопай http://mazda3.ru/board/topic/74102-skhemy-blokov-predokhranitelei-mazda3-g1/

Тем куча, всё сто раз описано.

 

РАЗОБРАЛСЯ! ВСЕМ СПАСИБО! ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА В РЕЛЕ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем поивет! Продолжаю ковырять кондиционер. После счастливого решения проблемы, описанной в самом начале, уехал в командировку на 2 мес. По приезду обнаружил что кондей не холодит вообще и никогда. Муфта крутит исправно, кондей выключаешь - перестает. Давление в системе проверял нажав на пимпу под колпачком на трубке под капотом - что-то сильно брызнуло в лицо, наверное фреон есть. Или это не показатель? В чем ещё может быть проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Давление в системе проверял нажав на пимпу под колпачком на трубке под капотом - что-то сильно брызнуло в лицо, наверное фреон есть. Или это не показатель?

Конечно, не показатель. )

 

 

(закачали кажись 620 грамм хладагента и 40 масла согласно программе).

плюс к этому :

 

 

сказали, что и до этого был какой-то остаток газа в системе,

А по мануалу 500 и 125 ! :

 

aa8535a5154dc4844020160717151100.jpg

 

Уже косяк есть. Может к другим специалистам обратиться ?................................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Муфта крутит исправно, кондей выключаешь - перестает.
она постоянно что ли крутится?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве при заправке надо весь объем масла добавлять? Обычно добавляют как раз грамм 50 масла. Оно же оттуда не откачивается как газ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Муфта крутит исправно, кондей выключаешь - перестает.

она постоянно что ли крутится?

Не знаю даже, я долго за ней не наблюдал - смотрел только что когда кондей вкл- она крутится, а когда выкл - не крутится.

Дилер сказал что возможно давление фреона недостаточное, хоть и брызжет в лицо, но для охлаждения этого может быть недостаточно. Предложил сделать диагностику кондея за 1,5к. Отказался. Наверное сделаю у заправщиков за 500р, там и узнаем что с давлением и фреоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дилер сказал что возможно давление фреона недостаточное,
возможно, но тогда можно заподозрить еще и датчик давления хладагента в неисправности, т.к. при минимальном пороговом значении начального давления хоть как то, но охлаждает. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...