Медный всадник Опубликовано 22 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2013 Всем привет. Озаботился я тут данным вопросом в связи с тем, что месяца два назад в Китае был заказан ради интереса парктроник за ~700 рублей, про существование которого я уже успел забыть, и внезапно обнаружил извещение в почтовом ящике. Приехал, забрал, распаковал. Собственно, вот: Картонка не от парктроника, просто в гараже лежала, на которой и решил всё разложить. В комплекте четыре датчика, блок, мониторчик, фреза и кабель питания. Небольшой спойлер сразу - кабель питания коротковат, пришлось наращивать. Суть такова - в бампере режутся отверстия фрезой, вставляются датчики, подключаются к блоку, мониторчик ставится в удобное место, подключается к блоку, блок получает питание от фары заднего хода. Соответственно, если едешь вперёд, парктроник отключён, включаешь заднюю - он активизируется. Самое страшное было - сверлить бампер. В этом очень помог формучанин Dimasss, выкладывавший размеры для установки вот тут: http://mazda3.ru/board/topic/86252-parktroniki/?p=2514977 Начало было положено. Взял малярный скотч, и провёл по бамперу полосу: Дальше, отмерял от центра по инструкции Dimasss'а, а от пола - около 530 мм. В нужных местах проставили крестики: Дальше снимаю бампер. Чтобы это сделать необходимо открутить болты у колёсной арки за подкрылком с обоих сторон: Далее, необходимо снять задние фонари. Они держатся на двух шпильках и гайках каждый, перед этим я выдернул штекера от ламп. На фото гайки уже откручены: Вот тут надо быть очень аккуратным, потому что при относительно небольшом усилии, фонарь вышел очень легко и чуть не выпал на пол. Судя по всему или предыдущий владелец, или на каком-то сервисе задние фонари уже снимали и что-то оторвали, возможно защёлку, потому что после снятия мне открылась такая картинка: Слева от отверстия для выводов ламп, белый кругляш с чёрным вкраплением. Знатоки, подскажите. Так вот, на данном фото нас интересуют крепления бампера - слева клипса, а справа болт. На другой стороне всё точно также. Лезу вниз и понимаю, что бампер до меня точно снимали. Там, где он должен крепиться с двух сторон на клипсах, с одной стороны он прикручен па приржавевший болт. Но ВДшка и два ключа творят чудеса, болт был повержен. А вот так должно было быть: Ну ладно, снимаю бампер - его надо было чуть подбить на себя, он на защёлках и вот она, голова моя садовая - забыл снять крепление внизу с подкрылков: Не повторяйте моих ошибок и ищите точки крепления внимательнее Короче, снял фонари подсветки номера, отсоединил крепление кабеля. Вид поверженного врага: Далее шилом намечаю отверстия в крестах: И после этого я немножечко застремался сразу рубить наживую, сначала решил просверлить нормальное отверстие простым сверлом: И только потом взялся за фрезу: Что получилось в итоге: После этого, я в отверстия посадил датчики, но пока что не до конца (меня напрягало то, что они сами по себе немного наклонены и я до сих пор гадаю, верно ли я их установил. Система работает и особо не сбоит, так что думаю, менять ничего не буду, но совет будет весьма кстати, если я сделал неверно). А вот вид с обратной стороны: Провода левых на фото, датчиков скрутил вместе и прижал хомутом к очень удачно подвернувшемуся отверстию между посадочных гнёзд фонарей подсветки номера. И эту спарку вместе с ещё одним проводом в другом месте затянул хомутом. На фото хомуты ещё не затянуты. Потом решено было собрать макет, то есть подсоединить установленные датчики к блоку, запитать его как положено от огня заднего хода и подключить мониторчик, дабы удостовериться в правильности подключения этих самых датчиков. Тут отвлекусь немного - есть один минус, на самом блоке разъёмы подписаны "A B C D", а на проводах и штекерах никаких подписей нет. Испытания показали работоспособность системы и верное восприятие датчиков, естественно, каждый штекер был подписан согласно своего разъёма. Теперь встал вопрос - куда всё это ставить? Попробовал пустить провода от датчиков через задний фонарь: При установке фонаря, он не сидит плотно, болтается, провода ему явно мешают. Решил не рисковать и протянуть через вот эти отверстия: Вот как они вышли в лючке: Тут же будет стоять и сам блок, но чуть позже, сначала надо организовать его питание. Для этого у старого блока питания был варварски отрезан шнур, который получил задание снабжать энергией блок Но перед этим шнур надо подключить к огню заднего хода. И вот тут я столкнулся с проблемой - я не знаю, как именно его подкючить к штекеру, который уже стоит в разъёме лампы. В итоге засунул провода "сверху" в штекер и чтобы не вылетели закрутил скотчем (к сожалению выяснилось, что стратегические запасы синей изоленты были истощены до нуля, а остатки были отправлены в роскосмос, дабы помочь им собрать очередной Протон). Сразу уточню насчёт полярности. Чёрный - минус, цветной - плюс. В комплектном проводе питания - красный плюс, в наращиваемом шнуре - провод с полоской стал плюсом. Шнур был пропущен под обшивкой двери и... Куда же его дальше вести? Да, случилось страшное. Мне нужно было преодолеть резиновую гофру с остальными кабелями. Для этого у обшивки потолка были вынуты три клипсы, гофра вынута из отверстия в двери и отверстия в потолке и героическими усилиями скрепки, провод прошёл туда, куда следовало: Для соединения проводов нашёл зажимы или пружинные клеммы, которые и пошли в дело: Затем всё было убрано под обшикву. Блок встал в лючок и был посажен на шедший в комплекте двухсторонний скотч: Теперь нужно вывести мониторчик на приборку. Снимаю часть заднего дивана и пропускаю шнур из салона в багажник: В багажнике откручиваю болт, держащий боковинку, отгибаю её немного пропускаю под ней провод и соединяю его с блоком: После этого, тяну шнур низом, запихивая его под обшивку порогов и выводя черех боковую стойку под стеклом и в середину приборки. Фотик почти сдох, но финальное фото, куда встал мониторчик, я сделать успел: Итого на установку был потрачен один день с учётом того, что работа велась неспешно, перемежалась перекурами, съёмками и обедами. Опробовал девайс в деле - работает вполне корректно, расстояние определяет достаточно точно, с погрешностью около 3 см, после 20 см, сразу пишет ноль, видимо это его порог. Комментарии и советы крайне приветствуются, спасибо за внимание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Uran [238] Опубликовано 23 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 добавил в сборник инструкций! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drozdmazda3 Опубликовано 23 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 не сбросишь ссылку с ebay? или в заказах пропала уже ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Медный всадник Опубликовано 23 июля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2013 не сбросишь ссылку с ebay? или в заказах пропала уже ? Не ебей, алиэкспресс. http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-New-4-Sensors-3-Colors-LED-Display-Reverse-Car-Reversing-LED-Car-Parking-Sensor/532924378.html Я тогда со скидкой брал, сейчас чуть подорожал, но если хочешь - поищи ещё, там много разных парктроников у разных продавцов. Главное за рейтингом и отзывами следи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yurban Опубликовано 16 декабря, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2013 Питание подключал у самой лампы или за потолком? Если за потолком, то какого цвета провод идет плюс на лампу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Медный всадник Опубликовано 4 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2014 Питание подключал у самой лампы или за потолком? Если за потолком, то какого цвета провод идет плюс на лампу? Пардон, что поздно, реально в последнее время некогда на форум заходить. Питание подключал у самой лампы, в штекер сверху, на фото же всё есть и я описал процесс подключения. И про цветовую идентификацию проводов я тоже там же писал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sirgolova Опубликовано 8 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2014 А Я НА СВОЕЙ ДЕЛАЛ НЕМНОГО ПОДРУГОМУ,И ЗАНЯЛО ЭТО У МЕНЯ НЕ 1ДЕНЬ А ГДЕ-ТО 1-1,5ЧАСА,БАМПЕРЕ НЕ СНИМАЛ ДА И НЕЗАЧЕМ ЕГО СНИМАТЬ ,ПОДСТЕЛИЛ ДА И ЛЕГ ПОД МАШИНУ А ЛУЧШЕ С ЯМЫ,ДА И ПОДКЛЮЧАЛ НЕ СНИМАЛ ФОНАРЬ А ПРОСТО НАШЕЛ ПРОВОД ИДУЩИЙ ОТ НЕГО ЧЕРЕЗ КОЖУХ В САЛОН ЗАЧИСТИЛ И ПОДПИТАЛ, КОМУ ИНТЕРЕСНО ТО СЮДА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Interista Опубликовано 8 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2014 С этим видеоуроком установка парктроника кажется несложным делом. По крайней мере бампер снимать не надо. На лето запланирую... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Медный всадник Опубликовано 8 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2014 @sirgolova, большое спасибо, интересное видео. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasnet Опубликовано 9 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2014 оригинальная инструкция о установке парктроников на мазда 3 вк седан.\хетчбек , перед \ задhttp://webfiles.ru/files/39325182 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sirgolova Опубликовано 11 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2014 ВСЕМ ПОЖАЛУЙСТА,КАК И ПИСАЛ СЕБЕ УСТАНОВИЛ ПО ЭТОМУ ВИДЕО ЗА ПАРУ ЧАСИКОВ НЕСПИША,ВСЕ РАБОТАЕТ ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ, ДА- ЗАПАСИТЕСЬ ДЕСЯТКОМ ПЛАСТИКОВЫХ ЖГУТИКОВ,ЧТО БЫ ПРОВОДА ОТ ДАТЧИКОВ В БАМПЕРЕ БЫЛО ЛЕГЧЕ КРЕПИТЬ, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasnet Опубликовано 10 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2014 поставил на 3 вк рестайл под левым задним фонарем есть резиновая заглушка. протыкаем ее проводим проводку датчиков далее между нишей куда вышла проводка и нишей фонаря есть круглое отверстие . оборачивает канты отверстия защитой какой нить *каучуковой лентой # куском рубашки кабеля к примеру снимаем облицовку заднего окна- видим точку массы . крепим наконеник на черный провод питания и закручиваем под массовый болт на 6мм красный провод питания блока парктроника соединяем с заводской косой уходящей в низ автомобиля -окраской зеленым с черной полоской сечением 0.5 qmm проводку на монитор протягиваем на перед авто, паралельно заводской косе по полу автомобиля, снимая накладки порогов и С и В стоек снизу выходим через олицовку в стойку А и проводим в щель между панелью и стойкой и между панелю и стеклом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
icemanKRD Опубликовано 16 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2014 Я тянул по верху салона...не знаю даже почему - нормально. В остальном также, только провод "-" прикрутил таким же болтом уже существующее отверстие в нише домкрата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
solis Опубликовано 12 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2014 Тянул по верху над дверьми, выводил к зеркалу заднего вида. Датчики заказывал красные, китаец прислал темные, скорее вишневые.Выделяются сильно на красном. Дисплей пока не прилепил, собираюсь с духом зеркало пилить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sirgolova Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июня, 2014 Тянул по верху над дверьми, выводил к зеркалу заднего вида. Датчики заказывал красные, китаец прислал темные, скорее вишневые.Выделяются сильно на красном. Дисплей пока не прилепил, собираюсь с духом зеркало пилить. ЗАЧЕМ ЗЕРКАЛО ТО ПИЛИТЬ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eri3o Опубликовано 25 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2014 В моем случае парктроника не было, но дырки в бампере уже имелись. Одной заглушки не было, решил - пусть отверстия выполняют свои функции и решил поставить сей девайс. Установил парктроник примерно также, как сделал автор. Провода от датчиков через шторку в кузове, далее протянул под уплотнителем пятой двери, далее через гофру и опять в дверь, припаял провода рядом с фишкой заднего фонаря. работает все корректно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.