Перейти к содержанию

Установка электроподогрева Мазда( двиг.Z6) и дополнительного насоса печки


Рекомендуемые сообщения

Преимущества электроподогрева,наверное никому описывать не нужно.
Ещё до наших сибирских морозов решил установить электрокотёл.Был приобретён какой-то тюменский,мощностью 1.5кВт.
В настоящее время уже установлен и проверен в работе,потому расскажу про установку,может кому пригодится.
Сложностей особых нет,сливаем антифриз и приступаем.Снимать воздухозаборник,воздушный фильтр или ещё какие детали-не нужно.
Везде можно подлезть.Двигатель Z6,на других возможно что-то по другому.
Долго размышлял о месте установки,решил что самый удачный вариант крепления будет на КПП.
В том месте,где прикручивается провод "массы".
574cd86c2395.jpg
e9a958908f47.jpg
Котёл закреплён,теперь самое главное.Выход с котла(подачу горячей жидкости), врезаем в с помощью тройника в верхний патрубок радиатора.
9837ca029ee7.jpg
366890393dca.jpg
Вход в котёл(подачу холодной жидкости),берём через тройник,с нижнего патрубка радиатора печки.
Здесь понадобится шланг длиной около метра,который прокладывается мимо аккумулятора,по кузову за термозащитой и приходит к патрубкам печки.
На фотках видно не очень,но общий смысл понятен.
0643acdb62a3.jpg
Не включайте котёл,пока нормально не прокачается вся система охлаждения после заливки антифриза и не выйдет весь воздух.
После установки проблем с заводкой,больше никаких не знаю.40мин работы котла и у двигателя температура примерно 70 градусов.
Если при температуре за -30 погреть 1,5-2 часа,то отходит даже коробка,скоростя включаются с легкостью.
Завёл и поехал,с печки дует теплый воздух.
Про печку разговор особый,в морозы совсем неэффективна и судя по форуму не только у меняю
Шаманства с заменой салонных фильтров,очисткой датчика температуры и пр,результатов не принесли.
Мой вердикт был такой:не хватает объёма прокачиваемой жидкость,т.е нет нормальной циркуляции ОЖ через печку.
А поскольку верхний вход(верхний патрубок печки) при работе горячий,а выход чуть тёплый,то дело не в радиаторе.Он не забит.
Решил приобрести дополнительный циркуляционный насос.
Выбор помп большой.До этого ставил на другой машине насос от ГАЗели,ерунда полная,долго не ходят,текут,ломаются.
И потому решил не экономить,выбрал БОШ 0392023004.
Из достоинств:отсутствие сальников,значит течь нечему-вращение крыльчаткиосуществляется через магнит,как на водяных и газовых счётчиках.
Безколлекторный,отсутствие щёток,а значит ломаться нечему.
Ну и малые размеры,при высокой производительности.
Заказывал на Экзисте,на фото для сравнения сигаретная пачка.
b48fa3f5a18e.jpg
Ну а так как веса он почти не имеет,то и крепить к кузову его не обязательно.
Можно напрямую врезать в шланги,что я и сделал.
Врезал его в верхний патрубок печки.
a81e292bd088.jpg
3b3ab76308fd.jpg
Чтобы насос не работал постоянно и можно было его включать по необходимости,включение сделал через кнопку,ну и реле само собой обязательно.
Кнопку нашёл в гараже,не знаю от чего,но подошла прекрасно.Крайняя справа.
8ee69aa67ea8.jpg
Всё установил,прогрел двигатель,включаю климат на максималку-дует тёплый воздух.
Нажимаю кнопку,включаю насос-горячий!
Реально горячий воздух, близко руку обжигает.
Разница очень и очень ощутимая.
Правда пока не знаю как он себя покажет при -30-40,сейчас у нас потеплело.
Но хуже не будет точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе тоже поставил фирмы calix.

Греет только в путь.

Только еще печку в салон поставил.

Из минусов провод с окошка скидывать нужно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня было -24.

Утром завел машину,из печки дует теплый воздух.Температура двигателя по БК 82С.

Нажимаю кнопку включения помпы,температура увеличилась раза в два,при заборе воздуха снаружи.

Через 30 мин печку пришлось убавлять до двух делений,стало очень жарко.

Установил климат на +25 и весь день ездил в одном свитере.

Проблема с печкой решена,думаю и в -40 теперь будет комфортно.

Если кто в будущем будет ставить такую помпу,советую не ставить близко к патрубку печки,передаётся небольшой гул,отчётливо слышный на холостых оборотах.

Отодвигайте подальше.

И ещё,в комплекте не идёт контактная колодка для подключения.

Я покупал колодку от датчика детонации для десятки,откусил-обточил всё лишнее и встала как родная.

 

a4dc470a09.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам.

но на холостых вызывает разряжение в отопителе и холод в салоне, проверено лично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам.

но на холостых вызывает разряжение в отопителе и холод в салоне, проверено лично

Не совсем понял? Система замкнутая, расход жидкости на приеме насоса такой же как на выкиде, меняется только давление. Логики не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам.

но на холостых вызывает разряжение в отопителе и холод в салоне, проверено лично

Не совсем понял? Система замкнутая, расход жидкости на приеме насоса такой же как на выкиде, меняется только давление. Логики не вижу.

если доп помпа стоит на выходе из радиатора, на холостых оборотах двигателя основная помпа двигателя не может прокачать ОЖ по всему радиатору (прогревается какая то часть) поэтому в наши морозы (-25- -40) в салоне через 10 минут работы дубак. сколько людей ставили на выходе, все равно переделывали на вход в печку, не хочу спорить в техническом моменте, говорю как есть на практике.

P.s. зачем ставить помпу если она не дает эффекта на ХХ, на ходу любая печка греет, у меня на мазде установлен тюменский котел, но помпу я не ставил, тепла хватает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Tigrarib

подскажи, пожалуйста, при установке насоса использовал ли какие-то переходники по шлангам на печку (насос/печка) или диаметры штуцеров одинаковые?

Как температура в салоне во время сильных морозов? слышно ли работу насоса в салоне? вибрации нет?

Я так понимаю у тебя насос установлен на вход печки? За год эксплуатации проблем не возникало?

Просто собираюсь ставить насос, отсюда и столько вопросов. ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблем не возникло.От доп.насоса слышен только небольшой гул только на не заведённом двигателе,вибраций нет.

Диаметры штуцеров одинаковые,родной шланг отсоединил и чтоб не разрезать, вставил кусок другого подходящего по диаметру.(на фото видно)

Ощутимую прибавку в тепле даёт на холостых и малых оборотах,но и на скорости эффект тоже присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...