Tigrarib Опубликовано 22 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Преимущества электроподогрева,наверное никому описывать не нужно.Ещё до наших сибирских морозов решил установить электрокотёл.Был приобретён какой-то тюменский,мощностью 1.5кВт.В настоящее время уже установлен и проверен в работе,потому расскажу про установку,может кому пригодится.Сложностей особых нет,сливаем антифриз и приступаем.Снимать воздухозаборник,воздушный фильтр или ещё какие детали-не нужно.Везде можно подлезть.Двигатель Z6,на других возможно что-то по другому.Долго размышлял о месте установки,решил что самый удачный вариант крепления будет на КПП.В том месте,где прикручивается провод "массы".Котёл закреплён,теперь самое главное.Выход с котла(подачу горячей жидкости), врезаем в с помощью тройника в верхний патрубок радиатора.Вход в котёл(подачу холодной жидкости),берём через тройник,с нижнего патрубка радиатора печки.Здесь понадобится шланг длиной около метра,который прокладывается мимо аккумулятора,по кузову за термозащитой и приходит к патрубкам печки.На фотках видно не очень,но общий смысл понятен.Не включайте котёл,пока нормально не прокачается вся система охлаждения после заливки антифриза и не выйдет весь воздух.После установки проблем с заводкой,больше никаких не знаю.40мин работы котла и у двигателя температура примерно 70 градусов.Если при температуре за -30 погреть 1,5-2 часа,то отходит даже коробка,скоростя включаются с легкостью.Завёл и поехал,с печки дует теплый воздух.Про печку разговор особый,в морозы совсем неэффективна и судя по форуму не только у меняюШаманства с заменой салонных фильтров,очисткой датчика температуры и пр,результатов не принесли.Мой вердикт был такой:не хватает объёма прокачиваемой жидкость,т.е нет нормальной циркуляции ОЖ через печку.А поскольку верхний вход(верхний патрубок печки) при работе горячий,а выход чуть тёплый,то дело не в радиаторе.Он не забит.Решил приобрести дополнительный циркуляционный насос.Выбор помп большой.До этого ставил на другой машине насос от ГАЗели,ерунда полная,долго не ходят,текут,ломаются.И потому решил не экономить,выбрал БОШ 0392023004.Из достоинств:отсутствие сальников,значит течь нечему-вращение крыльчаткиосуществляется через магнит,как на водяных и газовых счётчиках.Безколлекторный,отсутствие щёток,а значит ломаться нечему.Ну и малые размеры,при высокой производительности.Заказывал на Экзисте,на фото для сравнения сигаретная пачка.Ну а так как веса он почти не имеет,то и крепить к кузову его не обязательно.Можно напрямую врезать в шланги,что я и сделал.Врезал его в верхний патрубок печки.Чтобы насос не работал постоянно и можно было его включать по необходимости,включение сделал через кнопку,ну и реле само собой обязательно.Кнопку нашёл в гараже,не знаю от чего,но подошла прекрасно.Крайняя справа.Всё установил,прогрел двигатель,включаю климат на максималку-дует тёплый воздух.Нажимаю кнопку,включаю насос-горячий!Реально горячий воздух, близко руку обжигает.Разница очень и очень ощутимая.Правда пока не знаю как он себя покажет при -30-40,сейчас у нас потеплело.Но хуже не будет точно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadPwnz Опубликовано 22 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 интересная вещь.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DK1 Опубликовано 22 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Я себе тоже поставил фирмы calix. Греет только в путь. Только еще печку в салон поставил. Из минусов провод с окошка скидывать нужно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tigrarib Опубликовано 24 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2013 Сегодня было -24. Утром завел машину,из печки дует теплый воздух.Температура двигателя по БК 82С. Нажимаю кнопку включения помпы,температура увеличилась раза в два,при заборе воздуха снаружи. Через 30 мин печку пришлось убавлять до двух делений,стало очень жарко. Установил климат на +25 и весь день ездил в одном свитере. Проблема с печкой решена,думаю и в -40 теперь будет комфортно. Если кто в будущем будет ставить такую помпу,советую не ставить близко к патрубку печки,передаётся небольшой гул,отчётливо слышный на холостых оборотах. Отодвигайте подальше. И ещё,в комплекте не идёт контактная колодка для подключения. Я покупал колодку от датчика детонации для десятки,откусил-обточил всё лишнее и встала как родная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexandr96 Опубликовано 24 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2013 Молодца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artm3 Опубликовано 4 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алик Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам. но на холостых вызывает разряжение в отопителе и холод в салоне, проверено лично Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artm3 Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам. но на холостых вызывает разряжение в отопителе и холод в салоне, проверено лично Не совсем понял? Система замкнутая, расход жидкости на приеме насоса такой же как на выкиде, меняется только давление. Логики не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алик Опубликовано 6 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Насос рекомендуют ставить на обратку, что б не создавать избыточное давление в радиаторе и его соединениях. Которое при дальнейшем старении может привести к утечкам. но на холостых вызывает разряжение в отопителе и холод в салоне, проверено лично Не совсем понял? Система замкнутая, расход жидкости на приеме насоса такой же как на выкиде, меняется только давление. Логики не вижу. если доп помпа стоит на выходе из радиатора, на холостых оборотах двигателя основная помпа двигателя не может прокачать ОЖ по всему радиатору (прогревается какая то часть) поэтому в наши морозы (-25- -40) в салоне через 10 минут работы дубак. сколько людей ставили на выходе, все равно переделывали на вход в печку, не хочу спорить в техническом моменте, говорю как есть на практике. P.s. зачем ставить помпу если она не дает эффекта на ХХ, на ходу любая печка греет, у меня на мазде установлен тюменский котел, но помпу я не ставил, тепла хватает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mega2807 Опубликовано 24 декабря, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2013 Tigraribподскажи, пожалуйста, при установке насоса использовал ли какие-то переходники по шлангам на печку (насос/печка) или диаметры штуцеров одинаковые? Как температура в салоне во время сильных морозов? слышно ли работу насоса в салоне? вибрации нет? Я так понимаю у тебя насос установлен на вход печки? За год эксплуатации проблем не возникало? Просто собираюсь ставить насос, отсюда и столько вопросов. )))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tigrarib Опубликовано 24 декабря, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2013 Проблем не возникло.От доп.насоса слышен только небольшой гул только на не заведённом двигателе,вибраций нет. Диаметры штуцеров одинаковые,родной шланг отсоединил и чтоб не разрезать, вставил кусок другого подходящего по диаметру.(на фото видно) Ощутимую прибавку в тепле даёт на холостых и малых оборотах,но и на скорости эффект тоже присутствует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mega2807 Опубликовано 25 декабря, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2013 Tigrarib, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hshing Опубликовано 29 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 нужная вешь!!! тоже задумываюсь о доппомпе ибо на холостых не хватает тепла))) циркуляция слабая - газуешь-норм)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.