Всем привет. Долго изучал данную тему тут и на просторах интернета. Пришел к выводу, что масло менять нужно, даже необходимо (можно спорить хоть до пены из рта, но это факт и есть много аргументов опять же и тут и в иетернете), но при появлении пенков, когда оно темнеет или пенится (обычно это и есть первопричина пенков), про вонючесть ничего сказать не могу ибо мне кажется и новое масло из баночки жутко воняет!
Так вот у меня 1,6 10го года, пробежал на данный момент 187 тыс. (Машину брал новую), менял частично (с фильтром) 1й раз где-то на 100-120 эффект был, но не долгий, поэтому сейчас решил заменить полностью. В этой процедуре ничего страшного нет (вот чипы выпаивать из бортовых мозгов это наверно страшно)! :)
В общем так, пиво лишнее, ибо после работы есть огромное желание посмотреть на результат. Отбросили страхи, и сомнения и за дело...
Есть много роликов, описывающих наглядно как поменять масло. Расскажу лишь особые на мой взгляд моменты:
Покупаем фильтр, 8 литров масла, герметик термостойкий и 2 очистителя для карбюратора.
Купите динамометрический ключ, т.к. если вы сами собрались менять масло в АКПП, то он вам точно пригодится.
Моменты затяжки ресьбовых соединений: http://automn.ru/mazda-3/mazda-35578-10.m_id-3292.m_id2-4594.html
Греем коробку до рабочих температур.
Даже если есть яма (у меня ее нет) лучше поддомкратить перед для лучшего вытикания масла, т.к. сливная пробка находится в задней части картера. Откручиваем пробку, сливаем в емкость, закручиваем пробку, чтобы не облиться и снимаем картер, аккуратно ножем подрезая герметик (не используйте отвертку, т.к. края поддона очень мягкие их можно помять и обрести геморой по их выпрямлению), вытаскиваем фильтр (тоже аккуратно, т.к. когда вы извлекете фильтр польется еще масло). Пока там все капает, зачищаем корпус коробки и картер от старого герметика (самый гемор, тут все средства хороши от канцелярского ножа до бензина-керосина) и чистимсам поддон от старого масла, ну и конечно магнит, который нужно всем показать какая кака на него прилипла. Вот после часа-полутора возьни с очисткой берем очиститель карбюратора и абильно поливаем все части коробки и поддона (почистим и обезжирим). Наносим герметик на поддон, даем минут 10 подсохнуть и, поставив новый фильтр, одеваемся поддон обратно, наживляем болты, притягиваем от руки равномерно, даем подсохнуть минут 20-30, появится слабая резиновая корочка, и дотягивает болты по моментам затяжки, т.к. котпус мягкий и очень легко сорвать резьбу. Даем еще минут 20 схватиться и заливаем столько же, сколько слили. Вот когда вы поставите две банки рядом и начнете наливать во 2ю новое масло, вы поймёте, что пузырьки на щупе-это чушь, ибо во отчию увидите как пузырится новое масло. Заливаем это количество через щуп (получается около 4х литров + пол литра, т.к. по любому часть старого куда-нить польется).
Дальше для более полной замены масла сдергиваем шланг обратки с радиатора охлаждения трансмиссионного масла (трубка нижняя, наращивание ее чем-нибудь для удобства контроля цвета масла). Нужен 2й человек, который будет заводить и глушить авто. Берем тару из под залитого масла, заводим авто и наполняемости тару (1 литр), глушим и масло перестает бежать, доливаем 1 литр нового. И так со всеми оставшимися 4мя литрами, а может и меньше понадобится, т.к. я взял только 7 литров, мне не хватило до идеально красного цвета масла. Возвращаем шланг на место.
Далее заводим и прокачиваем масло по всей коробке путем переключения P-R-N-D и обратно с задержкой на каждом режиме секунд по 5-10. И так 2-3 раза.
Ждем 5 минут, чтоб стекло со стенок и выставляем уровень масла при заведенном двигателе. Если на улице тепло, то температура масла как раз будет в районе 20-25 градусов, выставляем уровень по нижним отметкам щупа (я ставил по середине отметок 20) доливаем или сливаем при необходимости. Прогревания масло до рабочих температур +-65 градусов это примерно 30 минут работы на холостых. И контролируем верхнюю отметку на щупе. Ну и вперед проверять работу...
Вот так, ничего сложного. Сэкономили бабло и наслаждаемся плавными переключениями и красненьким новеньким маслом на щупе акпп. А вот теперь самое время для пива!!!
Ну а если замена масла не решила вопрос с пенкамипенкамиили решила его частично, то вам, как и мне сюда https://www.drive2.ru/l/3488134/
Надеюсь, что кому-то помог.