Перейти к содержанию

Устанавливаем камеру заднего вида


Рекомендуемые сообщения

Всем привет ;)

 

Собственно, выкладываю свой фотоотчет и индивидуальную инструкцию по установке камеры заднего вида JK-127T (не реклама) на автомобиль Mazda 3 (2003-2009 г.). Не претендую на идеальное решение, но может кому-нибудь пригодиться данный мануал и подсказки.

00.jpg

 

Это тот самый набор инструментов, которого будет вполне достаточно для установки практически любой Вашей камеры. В моем случае это была проводная камера заднего вида, встроенная в универсальную номерную рамку. В качестве приемника сигнала - головное устройство Motevo. Данный тип камеры я выбрал исходя из трех параметров: 1) Универсальность и простота установки. Не требуется врезать/монтировать камеру в задний бампер или крышку багажника; 2) Только по проводам. Беспроводная камера намного хуже проводной, а в местах повышенного радиофона (например на парковке у ТЦ) может быть и вовсе бесполезной; 3) Ночное видение. Камера с мин. освещенностью - порядка 0 люкс и встроенной ИК подсветкой.

 

Итак приступим. Откручиваем задний номер и снимаем старую номерную рамку.

01.jpg

 

Открываем багажник и снимаем центральную пластиковую накладку. По бокам она крепится на 4 пластиковые клипсы (2 кузов/2 обшивка) и 4 нижних зажима. Извлекается достаточно просто, резким подтягиванием вверх (на себя). Далее снимаем обшивку багажника с левой или правой стороны. Удобнее слева, т.к. выход на проводку сигнала заднего хода находится слева. По техническим причинам, я снимал обшивку багажника с двух сторон и проводил кабель камеры через правую сторону. Обшивки крепятся к кузову на все те же пластиковые клипсы. Достаточно снять 4-5 штук и боковую накладку уже можно смело отогнуть вовнутрь багажника. Затем снимаем резиновую гофрированную трубку в которой находится проводка. Обратите внимание! Изоляция проводов в этой гофре часто пересыхает и лопается, при необходимости воспользуйтесь изолентой чтобы устранить повреждения.

02.jpg

 

Далее снимаем обшивку на самой дверце багажника (крепится она на 12 клипсах). Смотрим ... а интересует нас именно разъем питания правой лампы (задний ход). Запоминаем цвет подходящих к нему проводов, плюсовой провод - зеленый (у меня), ну а минус всегда и везде был черный. Эта процедура будет важна для тех у кого подключены два задних хода или менялась/колхозилась здешняя проводка. Тем у кого по ГОСТу слева идет туманка, лишний раз убедиться не помешает :)

03.jpg

 

В комплекте моей камеры был половинчатый полуметровый провод (питание + видео-выход). Навскидку, такой длины мне едва хватило бы протащить его в багажник. Хоть на коробке и было указано честных 5 метров, видимо речь шла о достоинствах упаковщика.

04.jpg

 

Таким образом я пришел к выводу, что следует нарастить провод питания. Заодно избавился от "заурядного" коннектора.

05.jpg

 

Затем, мы с внутренней стороны багажника при помощи эластичного жгутика или тонкой отвертки проводим (проталкиваем через гофру) подготовленные провода для наращивания питания к камере. Под обшивкой двери багажника, в любом месте где удобно, соединяем "+" этого провода с "зеленым плюсом" лампы заднего хода, а "-" с черным проводом "минуса". В самом багажнике, в зависимости от выбранной стороны соединения, запитываем нашим проводом саму камеру или ее коннектор (как в моем случае). Во избежании проблем с питанием или коротким замыканием, рекомендуется выполнять все соединения проводами и хорошенько их изолировать. В противном случае, особо уверенным и экономящим время, можно кинуть минус от камеры на корпус автомобиля.

07.jpg

 

А вот так это выглядит с обратной стороны. Резиновая груша, в которой содержится проводка к бамперу имеется с двух сторон. Так как штатная проводка достаточно плотно прилегает к горлышку груши, пришлось сделать в ней небольшой надрез. Через него я вывел коннектор питания камеры.

06.jpg

 

Внимание для тех у кого ГУ или Видео-устройство может поддерживать обратную связь с камерой при включении задней передачи! К сигналу заднего хода Вам нужно провести не 2, а 3 провода. Два из которых будут наращенным питанием для камеры ("+" и "-" соответственно), а третий, "плюс", пойдет на устройство вывода видео или ГУ. В случае c Motevo, это синий провод идущий от основного шлейфа с биркой "BACKING CONTROL". Запитать этот плюсовой провод можно в любом месте. Хоть вести от самого заднего сигнала или же соединить/врезать в любом удобном месте к питанию камеры.

12.jpg

 

Итак, устанавливаем нашу камеру на место. Мне дополнительно пришлось еще лезть под машину, чтобы соединить ее с выведенным из багажника коннектором питания. Теперь следует проверить качество и правильность подключения. Для этого соединяем специальным удлинителем видео-выход камеры с дисплеем или другим устройством. Включаем заднюю передачу и смотрим появилось ли с нее изображение с камеры. В случае с Motevo, включение задней передачи будит выключенную или спящую магнитолу для начала отображения видеопередачи. Очень удобно.

08.jpg

 

Если все в порядке и все работает как надо, то не торопясь и с чувством выполненного долга начинаем собирать все в обратном порядке. Начинать лучше с багажника. Внимание! Когда аккуратно будете укладывать свои соединенные провода, не натягивайте их как гитарную струну и не накручивайте на штатную проводку. Как минимум это грозит незначительными видеопомехами и максимум - длительной прозвонкой проводов в случае внутреннего обрыва/излома кабеля. Лучше использовать двухсторонний скотч, если боитесь что провода на ходу будут побрякивать. После того как все уложили и убрались в багажнике :D , настало время спрятать провода и в салоне. Я не буду описывать как разбирается обшивка салона Мазды и где лучше припрятать провода. Тем более, что таких тем на форуме предостаточно. Кто-то ведет через крышу, а я вот провел через пороги.

10.jpg

 

11.jpg

 

Принципиальной разницы нет, дело вкуса и удобства. Одно скажу точно, что вся Mazda это набор пистонов и клипс - там нет ничего сложного в разборке, за исключением утери последних )))

09.jpg

 

Наконец-то мы все провели и спрятали. Осталось только подсоединить это все к головному устройству или внешнему дисплею. Видео-кабель я специально провел справа, т.к. в случае если бы он оказался длинным (а он таким и оказался) - его достаточно легко спрятать в нише бардачка или за боковой накладкой. Укорачивать такой многожильный кабель я бы не рискнул, а покупать заранее меньше - практически всегда по итогу ждет полное фиаско.

13.jpg

 

Вобщем-то, все работает. Кря-кря. Выкладываю финальное видео тестирования:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично.Хотя кажется что будет быстро засирать камеру дорожной грязью.

 

Будет, особенно у хетча. Но производитель утверждает, что достаточно выйти из машины и ткнуть пальцем в глазок камеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Была камера avis. Пачкается постоянно. Надоело протирать. Смотрел в камеру только когда выезжал с мойки. Сломалась через пол года. Так и висит не рабочая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была камера avis. Пачкается постоянно. Надоело протирать. Смотрел в камеру только когда выезжал с мойки. Сломалась через пол года. Так и висит не рабочая.

 

Дык, замени :) Там же у всех камер стандартный видео-выход RCA. Наверняка, даже новое питание можно на старый разъем посадить. Проблем по сути больше с самой проводкой по салону до головы или монитора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Отлично.Хотя кажется что будет быстро засирать камеру дорожной грязью.

 

Будет, особенно у хетча. Но производитель утверждает, что достаточно выйти из машины и ткнуть пальцем в глазок камеры.

Как раз на хетче, вопрос всегда чистой камеры решается очень просто. Не нужно никуда выходить и протирать - нажал кнопку и всё снова видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня вот такая цена вотпроса 2500

Устанавливал сам себе такую и столкнулся с массой проблем (материл китайцев и продавца впарившего мне это чудо):

1) при установке вместо штатного рассеивателя мешает провод самой камеры (могли бы из другого места вывести) - дырявил основание плафона.

2) после сборки крепиться только на одну защелку к бамперу (мешает корпус камеры) - вырезал кусок бампера.

3) установленная камера в заднем правом плафоне освещения номера слегка направлена вправо

Ничего такого не хочу сказать свои постом, просто такая оригинальная камера, вместо рассеивателя плафона освещения номерного знака, далека от совершенства.

 

А как по ней парковаться,если не видно край машины,например чтоб 10 см остался зазор, а не 1.5 метра?

тебе линии парковочные помогут и зеркала, ты больше по зеркалам езди, а камера - это так, чтоб пенек вовремя заметить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня все четко встало без каких либо проблем,надо фабричное изделие покупать а не ерунду подвальную,кому интересно помогу приобрести

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня все четко встало без каких либо проблем,надо фабричное изделие покупать а не ерунду подвальную,кому интересно помогу приобрести

А можно вопрос без обид: Ты сам устанавливал или в сервисе делали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставил камеру плеервокс авангард везде стоила около 5.5к удалось в каком то неприметном магазинчике урвать за 3800, при установке вообще никаких проблем не возникло, все встало ровно, единственное над чем поломал голову это протяжка провода от камеры в багажник, в итоге через уплотнитель все шикарно получилось, камера отличная днем видно супер, ночью тоже освещенность радует, правда переключается в ч/б режим, наверное для улучшения светочувствительности... если интересно фоты тут, к сожалению фото процесса нет, не до того было :) хотелось побыстрее закончить

З.Ы.: по поводу пачканья, да, в дождь от дома до работы пачкается, покрывается равномерным слоем грязи, но все равно видно, просто немного мутно, вышел пальцем протер и все ок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня все четко встало без каких либо проблем,надо фабричное изделие покупать а не ерунду подвальную,кому интересно помогу приобрести

А можно вопрос без обид: Ты сам устанавливал или в сервисе делали?

сам конечно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тоже думаю поставить. Но возникает 2 вопроса:

1. Какую взять

2. Разметка которая на асфальте высвечивается у все моделей или нет ?

Ps. У меня паркироников нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

Поставил вот такую камеру http://www.aliexpress.com/store/product/10..._530375277.html все отлично работает, ночью есть зернистость, но не слишком мешает парковаться... Проблема в другом - разметка на камере не совпадает с калеёй моих колес - она уже сантиметров на 10-15 с каждой стороны, что при боковой парковке жжжутко бесит... потроха камеры завинчены на 4 винта и крышка проклеена.. кто нить знает - есть ли внутри какие нибудь регулировочные колесики или что нить в этом роде чтоб маркеры настроить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

потому что автор был на форуме почти год назад, а его изображения, которые были выложены в качестве ссылок, повидимому удалены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Товарищи, а кто-нибудь ещё устанавливал? Есть у кого-нибудь маленький фотоотчёт? Интересует, где можно без колхоза запитать камеру от заднего хода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...