Перейти к содержанию

Выбор АКПП и МКПП - советы (Статья)


Lexx

Рекомендуемые сообщения

Статья публикуется специально чтоб избежать постоянного вопроса, на который приходится отвечать почти раз в неделю - как минимум!!

 

Поехали!

Статья 1 - упрощенная и сокращенная, для блондинок))):

Ты избавилась от своей первой ласточки «на ручке», которая тебя порядком измучила, и покупаешь авто с «автоматом». Это правильно. Автоматическая коробка передач давно завоевала популярность среди женщин. Трудно ли пересаживаться с «ручки» на «автомат»? «Чего с автоматом управляться, – скажет любой спец. – поставил селектор в положение «D» (drive) - и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Об этом и поговорим.

 

Начнём с самого начала. Убедись, что селектор ( выглядит так же как злополучная ручка «механики») стоит в положении «Р» - паркинг, заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинуть с места и не включить положение «D» - драйв. Получилось? Теперь просто отпустите тормоз, и машина покатится вперёд. Плавно прибавляйте газ - поехали! Теперь про ужимки и прыжки. Забудь про левую ногу! Она привыкла при замедлении скорости выжимать сцепление. Точно так же «на автомате» при снижении скорости левая ступня может чисто автоматически ударить по педали тормоза, и машина встанет как вкопанная. Это произойдёт неожиданно для всех, тебя, пассажира, водителя сзади. На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, пусть её ступня стоит там. Очень важно именно забыть про левую ногу! Правая нога нажимает на газ, если надо ускорится или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например, у светофора, правая нога несильно жмёт на тормоз и ручку селектора трогать не надо – пусть себе остаётся в положении «драйв». Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение «Р» (паркинг). Чтобы тронуться – смотри выше. Ничего не может быть проще. Машина сама трогается с места без прибавления газа. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента «схватывания». Чудеса, да и только!

Всё идёт гладко, когда и под колёсами гладко! А если машина стоит на подъёме или под колёсами небольшое препятствие: ямка, камень, бордюр или тому подобное, то есть небольшое препятствие? Его может быть достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» троганье с места в этом случае, так как лишён возможности, подыграть педалью сцепления. Получается, что если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она преодолевая сопротивление норовит довольно резво прыгнуть вперёд или назад ( в зависимости от того, какая скорость включена ). Надо крайне осторожно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза, педаль газа не трогая вовсе.

Очень важно, спускаясь по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге или по скользкому спуску на улице, перейти на «нейтраль», то есть в положении селектора «N». Это поможет избежать сноса передних колёс при торможении, связанного с тем, что на ведущие колёса всегда, даже если педаль газа отпущена, подаётся крутящий момент. В остальном, больших проблем не возникает. Следует понимать, что максимальное ускорение, например, при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кик-даун», то есть включение понижающей передачи.

И ещё один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение «Р» и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места.

Стоит ли переключать передачи вручную селектором? Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Не тут-то было - вот он, встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.

При сбросе газа, умный «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой задумчивостью. Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора, и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-ей передачи и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение, на прямую передачу и включение “кикдаун”.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а, значит, грамотнее. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, «механика» дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и водить более активно. А женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом.

 

http://www.drive-class.ru/drive.php?id=107

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

статья 2 - для умников, к сожалению речь идет в основном о заднем приводе:

 

УПРАВЛЯЕМСЯ С «АВТОМАТОМ»

 

Автоматическая коробка передач существует уже более пятидесяти лет. «Автомат» - аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», - объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, сильно облегчает и упрощает управление автомобилем и становится всё популярней среди водителей. Однажды для жены моего приятеля мы хотели взять на прокат автомобиль в Германии. Но в наличии были машины только с «автоматами». Далее произошло неожиданное. «Ой, а я ни разу в жизни не ездила на такой машине, я умею только с механикой»! – воскликнула Света. Ну, это ещё ничего, решил про себя я, вот если бы наоборот, проблема была бы трудноразрешимой. «Чего с автоматом управляться, – сказал её муж, – поставил селектор в положение «D» (drive) - и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Я стал буквально на пятнадцать минут инструктором у Светы. И сделал это с удовольствием, потому что считаю «автомат» самым значительным и приятным подарком человечества женщинам, объяснил, как управляться с «автоматом». Первым делом, ставим левую ногу в сторону. На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка. Очень важно именно забыть про левую ногу! Дело в том, что водитель, пересев с машины, где он выжимал левой ногой сцепление имеет стойкую психомоторную реакцию, заставляющую чисто автоматически левую ногу выжимать сцепление при остановке автомобиля. То же самое может произойти в любой момент при замедлении движения на машине с «автоматом» и левая нога ударит по педали тормоза. Экстренное торможение без внешней причины может создать аварийную ситуацию или испугать пассажиров. Правая нога располагается на педали тормоза. Первым делом трогаемся с места, просто плавно отпуская педаль тормоза и переведя селектор выбора передач перед этим в положение «D» ( drive – ехать ). Ничего не может быть проще. Машина сама трогается с места без прибавления газа. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента, когда диски сцепления уже схватывают. Чудеса, да и только! Всё идёт гладко, когда и под колёсами гладко! А если машина стоит на подъёме или под колёсами небольшое препятствие: ямка, камень, бордюр или тому подобное, то есть небольшое препятствие? Его может быть достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» трогание с места в этом случае, так как лишён возможности, подыграть педалью сцепления. Получается, что если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она преодолевая сопротивление норовит довольно резво прыгнуть вперёд или назад ( в зависимости от того, какая скорость включена ). Я давно знаю о такой особенности «автомата», сталкиваясь с ней каждый раз при заезде в гараж, когда передние колёса упираются в порожек, а машина стоит под некоторым углом. Надо крайне осторожно нажимать на газ, будучи готовым пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Вот этого и не успела сделать одна из автомобилисток, заезжая в гараж и поплатилась помятым крылом своей новой машины. Она жутко расстроилась. Выходит, она доплатила кругленькую суму именно за удобство езды с «автоматом» и из-за его же строптивого характера попала в неприятность, так как её никто не объяснил, что машины с «автоматом» иной раз прыгают с места. Это первая особенность управления машиной с автоматической коробкой передач. Второе, и это очень важно при вождении заднеприводного автомобиля в Европе, что спускаться по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге лучше всего на нейтрали, то есть в положении селектора «N». Это поможет избежать сноса передних колёс при торможении, связанного с тем, что на ведущие колёса всегда, даже если педаль газа отпущена, подаётся крутящий момент. В остальном, больших проблем не возникает. Следует понимать, что максимальное ускорение, например, при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол. Да, и у светофора водитель просто нажимает на тормоз и селектор не трогает, а когда загорается зелёный сигнал, надо просто отпустить тормоз и нажать на газ. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение «Р» (паркинг). Но, перед выбором позиции «D» ( драйв) необходимо сначала нажать на тормоз, иначе селектор останется заблокированным. Убедившись в том, что ничего сложного в управлении «автоматом» нет, Света уехала за покупками, а мы теперь, давайте в спокойной обстановке разберёмся с «автоматом» подробнее.

 

Возьмём классическую автоматическую коробку автомобиля Merсedes, выпуска 2005 года с гидротрансформатором. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а так же скорости движения и положения педали акселератора.

Последняя позиция влияет так: мало газа – раннее переключение на высшую ступень, много газа – более позднее. Резкое нажатие педали включает «Kickdown» ( кикдаун ) и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу. Сегодня, когда появились так называемые, адаптивные «автоматы» с электронным управлением, программы включения передачи перехода с одной на другую могут меняться в зависимости от манеры вождения автомобиля конкретным водителем. Перестройка программы управления происходит в течение некоторого времени, которое необходимо, чтобы собрать информацию о манере вождения и эти данные пополняются постоянно. Это значит, если водитель едет в экономичном режиме, «автомат» становится более задумчивым, начиная переключать передачи на более низких оборотах. Если поехать в спортивной манере, то и дело задействуя «кик-даун» и выкручивая двигатель на каждой передаче, то «автомат» адаптируется к такому стилю, давая возможность с каждым разгоном выкручивать мотор до максимальных оборотов.

А теперь – подробнее с самого начала. Итак, чтобы тронуться с места на машине с автоматической коробкой следует:

- Нажать на педаль тормоза, чтобы освободить предохранитель селектора выбора режимов. Снять машину с ручного тормоза;

- Установить селектор в положение «драйв». Особенно в холодное время, если мотор не прогрет, не спешить отпускать тормозную педаль и выждать, буквально секунду пока не включится передача. Это заметно по небольшому толчку кузова.

- Отпустить тормоз и прибавить газ.

После холодного старта переключения на повышающие передачи происходят при больших оборотах двигателя, чем при достижении рабочей температуры.

В зависимости от нажатия на педаль газа скорости переключаются таким образом: малый газ = раннее переключение на повышающие передачи.

Более интенсивное нажатие на педаль газа = позднее переключение на повышающие передачи, то есть мотор раскручивается на каждой передаче до более высоких оборотов.

«Kiсkdown» означает нажатие педали газа «в пол» = максимальное ускорение автомобиля с переключением на понижающую передачу.

По достижении желаемой скорости, разгон завершается отпусканием педали газа, и снова переход на повышающую передачу. Для остановки требуется просто нажать на педаль тормоза.

При парковке и маневрировании с малой скоростью регулировать её отпусканием и нажатием на педаль тормоза. При работах с автомобилем при работающем на холостых оборотах двигателе поставить селектор в положение «Р» и задействовать стояночный тормоз. При остановке вдоль бордюра на крутом спуске вывернуть передние колёса, чтобы они упёрлись для подстраховки в бардюр.

Теперь разберемся в положениях рычага селектора ( на примере того же автомобиля Mercedes-Benz). «Р» (parking) обозначает парковочный тормоз, то есть автомобиль в таком положении никуда не покатится. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При работающем двигателе в положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель работает на холостых оборотах. Электронный ключ зажигания можно вынуть только в положении «Р» и тогда селектор переключений режимов будет заблокирован. Именно из-за наличия парковочного тормоза водители очень редко пользуются стояночным тормозом. Из-за бездействия, механизм его покрывается ржавчиной, тросик перестаёт ходить в оплётке, а механизм, разжимающий колодки теряет свою подвижность. Инструкция по эксплуатации рекомендует, чтобы этого не случалось, не реже двух раз в месяц приводить в действие стояночный тормоз при движении на небольшой скорости – 20-35 км/ч., слегка подтормаживая и удерживая ручку сброса тормоза в оттянутом положении.

Следующее положение - «R» – задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля - продолжительная езда на нейтрале может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда». Иногда включать режим «N» необходимо, например, при крутых спусках с поворотами, как уже говорилось. В той же инструкции по эксплуатации Мерседесов написано: «если функция ESP выключена или система вышла из строя, рекомендуется включать «N» на ходу в случае опасности возникновения заноса автомобиля на скользкой дороге. Значит, коротковременное включение «нейтрали» не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Кроме того, не надо бояться проскочить отметку «N» и включить на ходу «R» - задний ход, что как скажут специалисты, тут же выведет коробку из строя. От включения задней передачи при движении вперёд спасает действенный предохранитель, который не даст селектору соскользнуть на заднюю передачу двже под давлением руки водителя. На скользкой дороге это действенное оружие против заноса автомобиля. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. Особенно это полезно при торможении при отсутствии или поломке АБС на скользких участках. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Почему это происходит? Дело в том, что через гидротрансформатор автоматической коробки на задние колёса постоянно, даже при отпущенной педали газа и работе мотора на холостых оборотах передаётся крутящий момент. Вспомним, что если машина стоит на ровной поверхности, чтобы тронуться, достаточно просто отпустить педаль тормоза. При торможении получается вот что. На скользком покрытии даже при лёгком нажатии на тормоз, передние шины моментально блокируются на юз, а задние колёса, так как на них передаётся крутящий момент, толкают машину вперёд. Вполне понятно, что в таком состоянии машина не реагирует на повороты руля и норовит ехать только прямо и, понятное дело, склонность к заносу увеличивается. Впервые автор обратил внимание на включение «нейтрали» при торможении в Германии. Так поступали абсолютно все немецкие таксисты при торможении у светофора на раскатанном ледяном покрытии. Странный приём, подумалось тогда. Точно так же многие водители морщат нос и не хотят верить своим ушам, когда я это рассказываю. Но мои сомнения развеялись, когда о подобном способе торможения я прочёл в инструкции по эксплуатации Мерседесов. Проверив эффект от включения «нейтрали» в суровых условиях русской зимы на Мерседесах, обутых в шипованные и просто зимние шины, я окончательно уверился в его действенности. Это было в те времена, когда система стабилизации ещё не устанавливалась. Если ESP и АБС исправно функционируют, то водителю не необходимости включать во время движения «нейтраль», что является, как мы выяснили, действенной контраварийной мерой. А что передний привод? Не забывайте, что всё вышесказанное относится к заднеприводному автомобилю.

Пойдем дальше. Режим «D»: возможен выбор всех пяти ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех нормальных дорожных ситуаций. Путём короткого нажатия или давления на селектор в поперечном направлении можно переключать передачи вручную. Символ «D» и цифры 4, 3 и 2, 1 высвечиваются в специальном окошке в комбинации приборов. При нажатии селектора в сторону символа – происходит фиксирование включённой передачи, на которой едет в данный момент автомобиль. Дальнейшие переключения в автоматическом режиме возможны только вниз от этой передачи. При коротко временном нажатии происходит последовательное переключение передач в порядке: 4, 3 и 2, 1 . Принудительное включение скорости 1 и 2 предусмотрено для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения при экстремальных спусках. На некоторых модификациях "Мерседесов" есть режим «В» - торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимально разрешённой скорости для каждой передачи при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра по меткам, нанесённым на циферблате спидометра: первая скорость – одна метка, вторая скорость – две метки, четвертая скорость – четыре метки или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя. Если водитель по неосторожности включит понижающие передачи на большой скорости, покачиванием селектора в сторну символа - , ничего страшного не произойдёт, умный электронный «автомат» не переключится и опасность превышения максимальных оборотов двигателя будет пресечена. При покачивании селектора в сторону символа + произойдёт смена передачи на более высокую. Если же селектор нажать и удерживать в сторону символа + произойдут последовательно все необходимые переключения вплоть до режима «D».

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», - и удерживать автомобиль ножным тормозом. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «Р» или «N». В последнем случае не забудьте зафиксировать положение автомобиля ручным тормозом. Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом - это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае сильно не газовать. После пуска холодного двигателя в зимнее время года на современных автомобилях мотор работает устойчиво, охотно прибавляет газ и можно сразу же отправляться в путь. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! Автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

И ещё один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение «Р» и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. Однажды, когда моя жена ещё училась водить машину и не была готова к городским поездкам, мы пересаживались на въезде в город, то есть я должен был сесть за руль. Она как ни в чём ни бывало остановилась, нажав на тормоз и когда машина остановилась вышла из машины. Я вышел одновременно с ней и с удивлением обнаружил, что… машина самостоятельно тронулась с места. Пришлось спринтерским рывком догнать уезжающий автомобиль, запрыгнуть в него и затормозить. Жена забыла поставить селектор в положение «паркинг» и машина сама поехала!

Режимы автоматической коробки передач:

4 – Переключение вверх только до 4 –ой передачи.

3 - Переключение вверх только до 3 –ой передачи. В этом режиме начинает проявляться эффект торможения двигателем.

5 - Переключение вверх только до 2 –ой передачи. Используется при движении на крутых подъёмах, в горах и в других трудных условиях, а так же в случае необходимости экстренного торможения при дефектах тормозной системы.

1 1-я передача. Используется при длительном движении с минимальной скоростью, а так же в случае необходимости экстренного торможения при дефектах тормозной системы.

И включённая скорость и положение программного переключателя высвечиваются символами в комбинации приборов.

Слева от обозначения режимов селектора есть программный переключатель. В одном из положений виден символ «S». Многие думают, что это спортивный режим. Бог с вами! Какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» означает «стандартный» и предназначен для всех нормальных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение "много газа"), двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте с места, резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи. Буква «Е» (программный переключатель подвинут в иное положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступени передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения. Такой режим идеально подходит для движения по скользкой дороге. При первом же нажатии педали акселератора до упора, программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто. Могут возникнуть ситуации, в которых, чтобы уйти от аварии надо интенсивно разгоняться ( например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься. Это должен знать каждый, кто садится за руль машины с "автоматом". На более современных моделях Мерседесов, режим «Е» заменён режимом «W» - зима, что, по сути, то же самое. Разница лишь в том, что при включении режима «kick down» «автомат» не перескакивает на стандартный режим, а остаётся в зимнем.

 

Разберемся в нюансах. Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Не тут-то было - вот он, встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.

При сбросе газа, умный «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой задумчивостью. Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора, и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-ей передачи и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение, на прямую передачу и включение “кикдаун”.

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень опасно перекрутить двигатель (на современных автомобилях электронный ограничитель оборотов не позволит сделать это только при разгоне). Так же опасность подстерегает водителя и на скользкой дороге, где можно легко заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. В таких условиях никогда не переключайте на низшую ступень передачи для торможения - этот эксперимент может окончиться плачевно, то есть моментальным разворотом автомобиля.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а, значит, грамотнее. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и действовать за рулем более активно. Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. Ну а новичкам и женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Первые километры за рулём не будут в этом случае столь мучительными, так как основное внимание будет уделяться окружающей дорожной обстановке. Светофорам, знакам, пешеходам и другим участникам движения. Так же рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для интенсивной эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и богатым опытом. Автор ездит по делам по перегруженной Москве на Мерседесе с "автоматом" и может подтвердить эти рекомендации собственным положительным опытом:

На машине с мощным мотором, "ручкой", и спортивными тормозами раздолье на загородных шоссе. Они нелепо вписываются в городскую обстановку. За рулем таких автомобилей в условиях плотного трафика приходится по-настоящему работать, и особые неудобства доставляет тугая педаль мощного сцепления, способного выдержать большой крутящий момент мощного мотора. Зачем так мучиться? Особенно в российских условиях, не предусматривающих движение автомобилей с высокой скоростью за неимением достаточного количества километров скоростных дорог - автострад. Другое дело в Германии, где на широких, скоростных автомагистралях – автобанах, есть многочисленные участки без ограничения максимальной скорости. Вот где раздолье разгуляться водителю автомобиля со спортивным характером! Во всяком случае, понятно, за что страдает водитель, скажем, мощного скоростного Porsche в городских пробках на узких улочках немецких городов. Вот он вырвется на свободу автобана, утопит педаль в пол и сполна насладится заложенными в его автомобиль колоссальными динамическими и скоростными характеристиками. В сочетании в автоматической коробкой мощный спортивный автомобиль даёт возможность насладиться комфортом и на запруженных автомобилями улицах мегаполисов и на загородных шоссе или автострадах. А что при движении с «автоматом» на гоночной трассе, не мешает ли он применять спортивные приёмы вождения? Нисколько! При прохождении гоночной трассы на машине с обычным автоматом, что неоднократно проверено автором, можно ехать быстро и задумчивость, присущая практически любому автомату не особенно мешает строить чистые траектории прохождения поворотов. «Автоматы» последнего поколения, предусматривающие секвентальный режим переключения позволяют пользоваться переключением передач довольно быстро. Что вполне соответствует ритму спортивного движения по трассе и даже очень похоже на то, как переключают передачи пилоты формулы 1 пользуясь, подрулевыми лепестками-переключателями. Такие подрлевые переключатели всё чаще встречаются на серийных автомобилях. В обычной езде так же можно пользоваться переключениями так часто, как это требуется без боязни повредить коробку. Она рассчитана на многократные переключения. Например, при разгоне можно последовательно переключать передачи с низшей на высшую и проходить повороты, выбрав подходящую передачу. При игре газом, передачи не будут перескакивать вверх и потери времени при отпускании и повторном нажатии на педаль газа не произойдёт. Единственное различие состоит в том, что не получится делать перегазовку при торможении и включении понижающей передачи. Поэтому включать понижающую передачу целесообразно в самом конце торможения перед поворотом или вовсе после торможения, сокращая время между выбором нужной скорости на входе в поворот и прибавлением газа на выбранной передаче. В этом случае у автомобиля всегда будет достаточная тяга на ведущих колёсах, которая поможет уверенно и безопасно пройти поворот на высокой скорости. Видный американский практик и теоретик вождения Боб Бандюрант считает, что машина с автоматической коробкой – идеальный тренажёр для практикования торможения левой ногой. Он считает, что для водителя высокой квалификации, знакомого с азами спортивного управления автомобилем требуется два-три месяца чтобы выработать в левой ноге достаточную чувствительность для работы с педалью тормоза. Такой приём торможения необходим при езде на некоторых гоночных машинах. Боб Бондюрант рассказывал, как он сам практиковался каждый день тормозить левой ногой в обычной гражаданской езде на машине с «автоматом», прежде чем сел за руль гоночной формулы Indy. Торможение левой ногой приходится делать при езде на прокатном картинге. Странное дело, но для большинства водителей это не вызывает особых проблем. И всё же я бы посоветовал хорошенько подумать, надо ли вам учиться тормозить левой ногой. Другое дело начинающий водитель, который постигает азы вождения машины сразу с «автоматом». На административном уровне рассматривается возможность разрешить сдавать «на права» на машинах с автоматической коробкой с дальнейшей отметкой в водительском удостоверении о разрешении водить машины только с «автоматом». Новичку научиться работать с двумя педалями двумя ногами значительно проще, так как не придётся ломать стереотипов действий, то есть ломать психомоторные реакции и строить новые. Он начинает действовать с белого листа. А если так, то почему бы и не тормозить на машине с «автоматом» левой ногой?

 

На машине с автоматической коробкой, пробираться через пробки одно удовольствие. Может и громко сказано, но это требует меньшего напряжения, и совершенно точно нервный стресс не достигает такого высокого градуса как с «механикой».

Проехав однажды в качестве пассажира с профессиональным шофером, я был поражен тем, что его правая рука постоянно покоилась на ручке селекторе "автомата"! Наверное, он всю жизнь проездил за рулем служебный «Волги» и рулил только одной левой, как это принято у "профессионалов". Расцениваю это как вреднейшую привычку, с которой надо бороться каждому, кто этим грешит. При управлении машиной с «автоматом», рука, отдыхающая на рычаге, смотрится особенно нелепо, если водитель ничего не слышал о торможении на "нейтрали", или не знает, что включение режима 2 или 1 может помочь в экстренном случае. Если зимой, на скользком участке дороги на автомобиле без ESP опытный водитель держит руку на селекторе, чтобы в любой момент включить "N" - это абсолютно нормально.

Автоматическая коробка – очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, блокирующей коробку при определенных неисправностях. В этом случае, чтобы доехать до автосервиса можно включить «аварийный режим». Вот как это делается:

Требуется остановиться.

Переключить селектор в положение «Р».

Повернуть электронный ключ в положение «0» и выждать десять минут.

Запустить мотор.

Перевести селектор в положение «D». Включится вторая передача на которой можно доехать до дома или до фирменной сервисной станции.

На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется ( чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50Х50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. В противном случае автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузить на платформу эвакуатора.

 

С «АВТОМАТОМ» ИЛИ «НА РУЧКЕ»?

 

В последнее время получили распространение секвентальные автоматизированные коробки. Рассмотрим вождение автомобиля с такой коробкой типа SMG, применяющейся на BMW 325i, 325i.

Принцип действия. Секвентальная КПП типа SMG представляет собой автоматизированную коробку переключения передач, в которой включение и выключение передач выполняются электрогидравлической системой.

Вы управляете секвентальной коробкой в помощью двух переключателей на руле и рычага на консоли. Эта коробка предлагает следующие функции6

- режим секвентального переключения и режим автоматизированного переключения (крейсерский режим);

- возможность выбора между двумя программами движения 9 нормальная, спортивная);

- функция ускоренного разгона;

- автоматический промежуточный газ;

- защита от ошибочного включения передачи;

- функция медленного движения для облегченного маневрирования;

- автоматическое переключение на повышенные передачи при максимальных оборотах двигателя;

- автоматическое переключение на пониженные передачи при минимальных оборотах двигателя;

- функция минимального ускорения «kick-down».

Положение рычага селектора.

R – положение заднего хода.

N – нейтральная передача.

О – секвентальный режим.

+ - переключение «вверх» в секвентальном режиме;

- - переключение «вниз» в секвентальном режиме;

C – крейсерский режим.

Коробка готова к работе после поворота ключа зажигания в положение «2». В целях обеспечения безопасности при неподвижном автомобиле перевод рычага селектора в «ходовое» положение возможен только приблизительно через 4 секунды после включения нейтральной передачи и только при нажатой педали тормоза ( функция блокировки селектора – Stiftlock).

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1. Нажмите педаль тормоза.

2. Переведите рычаг селектора в нейтральное положение «N».

3. Запустите двигатель.

 

Если двигатель не завелся, ещё раз включите выбранную последний раз передачу 9 см. индикацию на дисплее ) и снова переведите рычаг селектора в нейтральное положение «N». Если двигатель работает, а дверь водителя открыта, то звуковой сигнал обращает внимание водителя на то, что на автомобиле включена передача. Если водитель не нажимает ни одну педаль и не задействует ни один из переключателей передач или селектор, то приблизительно через 4 секунды передача автоматически выключается. Затем, при нажатой педали тормоза через нейтральное положение селектора «N» снова следует выбрать нужное направление движения.

Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в нейтральное положение «N» и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности.

 

R – Положение заднего хода.

N – Нейтральное положение.

 

O – Секвентальный режим.

Секвентальный режим включается после каждого запуска двигателя, как только водитель при нажатой педали тормоза переведёт рычаг селектора в положение движение передним ходом.

C - Крейсерский режим.

При крейсерском режиме все передачи переднего хода включаются автоматически. Переключение с секвентального режима на крейсерский производится следующим образом: нужно толкнуть рычаг селектора вправо в направлении символа «С». для резкого ускорения, например. При обгоне, водитель нажимает до упора педаль акселератора – функция kick down.

Режим максимального ускорения kick down.

Этот режим обеспечивает возможность максимально динамичного ускорения и достижения максимальной скорости. Водитель нажимает педаль до упора, переходя точку повышенного сопротивления педали газа.

 

Переключение передач.

Переключение передач напольным рычагом-селектором. Для переключения на более высокую передачу слегка толкните рычаг в направлении « +». Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг в направлении «- «.

Переключение передач с помощью подрулевых переключателей.

Для переключения на более высокую передачу потяните один из переключателей. Для переключения на более низкую передачу нажмите на один из переключателей.

При движении на высокой передаче, если понадобилось сделать рывок, например, для обгона, водитель переходит на пониженную передачу путём ручного переключения. В названных ниже ситуациях коробка, находящаяся в секвентальном режиме «думает» за вас в следующих ситуациях:

- переключения на более высокие или низкие передачи производится только при подходящих оборотах и скорости автомобиля. Например, при слишком высоких оборотах двигателя переключения «вниз» не выполняются;

- при остановке автоматически происходит переключение на первую передачу, так что, например, при остановке перед светофором для дальнейшего трогания с места достаточно просто прибавить шаз;

- при замедлении, незадолго до достижения минимальной скорости, на которой должно производится переключение на более низкую передачу, коробка автоматически выполняет это переключение без вмешательства водителя;

- при достижении допустимой границы оборотов производится переключение на более высокую передачу.

Выключение двигателя.

Если рычаг селектора стоит в положении «R» или «o», а водитель поворачиваете ключ зажигания в положение «1» или «0», соответствующая передача остаётся включённой.

Если рычаг селектора стоит в нейтральном положении «N», а водитель поворачивает ключ зажигания в положение «1» или «o», то звучит гонг и на дисплее мигает индикация передачи, напоминая, что на автомобиле не включена защита от самопроизвольного трогания с места. Подача предупредительных сигналов прекращается приблизительно через 10 секунд. Если водитель за это время переведёт рычаг селектора в положение «о», то произойдёт автоматическое включение передачи. На приборном щитке выводится следующая информация: включённая в данный момент передача, выбранная программа движения и ошибка в системе. Если таковая имеется.

Спортивная программа.

В секвентальном режиме водитель может выбирать любую из программ: сдержанно динамичной и спортивной. Для выбора спортивной программы нажмите кнопку SPORT. В кнопке загорится светодиод. Крейсерский режим автоматически выключается.

Функция ускоренного разгона.

Данная функция обеспечивает на дороге с хорошим сцеплением шин максимальный разгон автомобиля на уровне спортивных моделей.

1. выберете спортивную программу;

2. Кнопку удерживайте нажатой более 4 секунд;

3. при старте выжмите до упора педаль газа и двигатель разовьёт оптимальные для максимального разгона обороты.

Пользование функцией ускоренного разгона влечёт за собой преждевременный износ деталей, так как при таком разгоне автомобиль подвергается очень высоким нагрузкам.

 

 

 

ЧТО ЛУЧШЕ: РОБОТ ИЛИ «РУЧКА»?

VOLKSWAGEN, AUDI,SKODA

Последнее время всё больше машин оснащается так называемыми роботизированными коробками передач. Это хорошая альтернатива классическим автоматическим коробкам с гидромуфтой. Например, автоконцерн Volkswagen предлагает вслед за BMW и Porsche коробку с двумя сцеплениями модели DSG, позволяющую водителю переключать скорости без выжима сцепления. При этом переход с одной передачи на другую при разгоне происходит так плавно и без потери тяги, что определить сам момент переключения крайне сложно. Кроме того, с такой коробкой значительно меньше чувствуется так называемая турбояма на машинах с турбодвигателем. Езда с такой коробкой напоминает езду с обычным «автоматом» но, нам особенно интересно сравнить такую коробку с обычной механикой по некоторым показателям, например, по разгону с 0 до 100 км/ч. Например, машина Skoda Oktavia 2.0 TDI Combi с роботизированной коробкой, проигрывает в динамике, варианту с обычной «ручкой» всего 0,2 секунды. Неплохой результат! Расход топлива, конечно с обычной механикой ниже, но ненамного. С механикой – 7,2 л/100 км, а с «автоматом» 7,5 л/100км. Тех, кто не особо любит переключать скорости выжимая сцепление педалью, роботизированная коробка, предлагающая комфорт, сравнимый с традиционным «автоматом» несомненно, заинтересует, даже, несмотря на доплату за её установку. Механическая шестиступенчатая коробка с очень лёгким переключением как альтернатива предлагает лучшую динамику, некоторую экономию топлива и денег при покупке автомобиля. Для многих покупателей это остаётся решающими факторами.

 

PORSCHE.

Подходит ли концепция автоматического переключения передач для автомобиля с ярко выраженным спортивным характером? Самый настоящий PORSCHE модели 911 выпускается с механикой и «типтроником». Посмотрим, что же лучше. Быстрые машины этой легендарной марки выпускаются с высококачественной механической шестиступенчатой коробкой и двойным маховиком, что делает переключения точными и лёгкими. Переключать скорости как «вверх» так и «вниз» можно буквально двумя пальцами, что в совокупности в точным, информативным сцеплением доставляет огромное удовольствие. Для такой коробки уже разработана роботизированная версия. Но мы будем сравнивать механику с «автоматом», так как «типтроник» базируется на классической автоматической коробке с гидромуфтой. Это даёт дополнительные 55 кг веса и доплату в 2871 Евро*. Рассмотрим последнее поколение автоматических коробок Tiptronic S для модели 911, получившее сближенные ряды передач. При интенсивном разгоне на автобане это не ощущалось, так как прыжки оборотов и рывки остались довольно ощутимыми. Кроме того, «автомат» переключается на следующую передачу по оборотам почти всегда слишком

* Здесь и далее. Цена при покупке в Германии.

 

рано! При нажатии педали газа «в пол» ускорение, как правило, следует с большим опозданием. Это можно исправить установкой дополнительного пакета Sport-Chrono стоимостью 742 Евро. Переключать скорости можно и напольным селектором и кнопками на руле. Если выкручивать двигатель до максимальных оборотов, то следует принудительное переключение на следующую передачу. Со «Спртпакетом» такого не происходит. На разгон от 0 до 100 км/ч модели Carrera 4 с «автоматом» требуется на 0,8 секунды больше, чем версии с «механикой», а скорости в 200 км/ч машина «на ручке» достигает даже на 3,1 секунды быстрее. Расход топлива на версии с «автоматом» больше на 0,5 литра. Понятно, что среди владельцев автомобилей легендарной марки много таких, которые готовы ехать на своём Porsche куда угодно и когда угодно. Для них автоматическая коробке является неплохой альтернативой, так как стоять в пробке или ползти в движении «Stop&go», учитывая тугую педаль сцепления. просто сущее наказание. Но, истинным ценителям спортивных автомобилей пятиступенчатый «автомат» не подарит счастья. Для особо любопытных есть такая информация: шестиступенчатая «механика» Porsche является разработкой фирмы Aisin, а «автомат» является заимствованием от автомобилей Mercedes. Ну и совсем очевидный факт, что называется, на десерт. Модификации с автоматической коробкой разработаны в первую очередь для американского рынка, львиная доля водителей которого вообще не имеют представления, как работать сцеплением и переключать передачи вручную.

 

MERCEDES

 

Для покупателей автомобилей Mercedes проблемы с выбором нет. Они за рулём автомобиля не переключают скорости, а доверяют эту миссию «автоматам». Ещё бы, ведь фирма, пионер по разработке и внедрению автоматической коробки в массовое производство в Европе. Даже при покупке спортивного родстера SLK 350 61% покупателей выбирают версию с «автоматом», несмотря на солидную доплату в 2192 Евро, а за подрулевые переключатели следует доплатить ещё 267 Евро. «Автомат» предлагает и семь передач три программы: С – комфортная езда, то есть бархатные ранние переключения, S – стандартная программа ( на мерседесах этот режим всегда означает стандарт, а не спорт. M – режим ручной работы в котором коробка фиксирует выбранную водителем передачу. Семь передач, это, конечно хорошо, но будет многовато. Выражается это в частых переключениях, например если спокойная езда прерывается необходимостью сделать рывок вперёд «автомат» вынужден переключаться на две, а то и на три передачи «вниз», чтобы по достижении желаемой скорости опять переключиться до седьмой передачи «вверх». Эти манипуляции проходят не всегда ровно, то есть бывает и дёргает и под басовитый гул спортивного глушителя. Не думаю что кого-то это будет долго радовать и не надоест. Что касается возможности ручного переключения, то можно смело предположить, что практически никто из владельцев машин с «автоматом» и это относится не только к марке Mercedes, такой опцией не пользуются. Разве что попробуют два-три раза побаловаться ручными переключениями сразу после покупки автомобиля. Знаете почему? Да все эти «секвентально-типтроничные» синтетические переключения с их «размытыми ощущениями» не приносят такой радости владения автомобилем, как настоящая, спортивная езда, с присущей только ей точнейшей работой педалью сцепления при разгонах и филигранных перегазовках при переключениях «вниз». И это правда! Так вот, как только владелец «автомата» переходит на ручной режим, ему в голову должна приходить простая мысль - почему я сразу не выбрал машину с механической коробкой передач? Главное отличие в том, что жёсткое соединение двигателя с «карданом» даёт при нажатии на педаль газа более чёткие реакции ускорения автомобиля.

Но в случае с SLK 350 всё же есть один бесспорный момент в пользу автомата. В динамическом рывке от 0 до 100 км/ч. версия с автоматом разгоняется на 0,2 секунды быстрее машины «на ручке»! Вот что означают на деле семь передач! Что касается расхода топлива, то «автомат» традиционно кушает больше и в данном случае мы имеем такие показатели: 12,2 л/100 км против 11.9. Как ни крути, выигрыш в экономии топлива минимальный, а динамика у «автомата» лучше. Здесь есть над чем подумать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О НЕЙ от Cmexxx:

Первый раз мы встретились с Ней давно! Но тогда я ничего не увидел в ней, хотя может и Она не заметила меня, просто проехала мимо… Когда живешь в большом мегаполисе надеяться на случайную встречу не приходится, но, видимо, удача улыбнулась мне и мы встретились снова!!! Встреча была вновь мимолетной, но Она вселила надежду, что мы встретимся вновь и… волею судеб череда мимолетных встреч продолжилась! Но я все боялся подойти к Ней… тем более, что Она, в основном, всегда была с кем-то! И однажды, совершенно случайно, я встретил Её с моей подругой, мы познакомились, пообщались. Мы плохо знали друг друга, но случилось так и я, совершенно не жалею, что я вошел в нее. Вошел грубо, и чем глубже я входил, тем сильнее где-то внутри меня зарождалось что-то новое, страстное, до этого не испытанное! В общем, не известно чем бы это могло для нас закончится, если бы рядом не оказалась моей подруги, она несколько охладила наш пыл и… мы расстались. Потом был сложный период, я встречался с другими, они были тоже замечательными, я тоже входил в них, и не раз… и мы удовлетворяли друг друга, но… я…я не мог не вспоминать о Ней. У меня не было Её телефона, я только знал как Её зовут. Воспользовавшись интернетом я узнал все о ней, каждое Её место было досконально просмотрено через окно браузера! Без предварительного звонка я отправился по одному из Её адресов… Она была рада мне, я не теряя ни секунды скинул куртку и вновь вошел в неё…Я сразу понял чего мне не хватало, все в один миг стало на свои места! И я…я…я заказал Её. Возможно, это и не один из лучших моих поступков, но что делать… это моя природа, я хочу Её! Мы должны встретиться с ней до 30 сентября! Я знаю и вы Её знаете, поэтому и решил провести это мучительное ожидание с теми кто знает Её!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...