Перейти к содержанию

Система экстренного торможения!


Рекомендуемые сообщения

Все мы когда то сталкивались с ситуацией когда нужно было во что бы то ни стало резко замедлить ход своего автомобиля и удивлялись почему машина останавливалось так резко что тело сползало куда-то туда,под руль)))Хочу рассказать принцип действия

 

Система экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии.Конструкции систем экстренного торможения можно разделить по принципу действия на две группы :

 

* пневматические системы экстренного торможения;

* гидравлические системы экстренного торможения.

 

Пневматические системы экстренного торможения обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К таким системам относятся:

 

* системы BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes, Toyota и др.;

* система AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

 

Пневматическая система экстренного торможения имеет следующее устройство:

 

* датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя;

* электронный блок управления;

* электромагнитный привод штока.

 

Пневматическая система экстренного торможения устанавливается на автомобили, оборудованные системой ABS.

 

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

 

Гидравлические системы экстренного торможения обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе. К таким системам относятся:

 

* система HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;

* система HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;

* система SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes;

* система DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW.

 

Гидравлические системы экстренного торможения являются, как правило, программным расширением системы курсовой устойчивости, т.е. по сути они не имеют самостоятельных конструктивных элементов.

 

Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

 

Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

 

Наиболее совершенной системой экстренного торможения является система SBC. В своей работе система учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнем! А можно задать тебе вопрос ???

А ТЕБЕ ЧТО НЕ СПИТЬСЯ ???? Дааааааааааа???????????? )))))))))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнем! А можно задать тебе вопрос ???

А ТЕБЕ ЧТО НЕ СПИТЬСЯ ???? Дааааааааааа???????????? )))))))))))))))))))))))))

Я не понимаю о чём ты говоришь! -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хмммм... у меня было пару раз в не самых приятных ситациях.. неплохо вроде оттормаживалась и включалась самостоятельно аварийка..не подскажите что эт?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а аварийка зачем?

А чтоб тебе ...ОПУ не снесли пока ты перевариваешь случившееся !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кака на маздах система? 0_о

у меня было такое летом. В пять утра пришлось тапку в пол вдавить, а тут какой то кудак (на Нагатинской) передо мной начинает перестраиваться под левый поворот на светофоре, и как назло в правом ряду какой то тазик плетется.... в общем ситуация создалась для меня только вперед))) Честно - была уверена что не успею оттормозить.... как то наверное на измене и время в замедленнном режиме потянулось))) Успела, оттормозила, обороты упали, думала заглохну, я ручку на нейтралку, обороты выровнялись, а еще через секунду я поняла что включена аварийка. В общем испытала систему. Работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз спасала эта штука, чуть под красный свет на перекресток, пересекающий ленинский не вылетел...

Бац бац и красный, машинки едут, а я лечу - проморгал... Как надовил на тормоз,ууух....

Звуки не приятные выдает, но машинка намертво вставала с сотки, правда чуть повернуло её, градусов на 20% ( не значительно, между полосами ). Дело летом было. Что было бы зимой - ума не приложу. Думаю закрутило бы. Лучше не проверяйте специально системку, особенно сейчас, когда дорога мокрая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз спасала эта штука, чуть под красный свет на перекресток, пересекающий ленинский не вылетел...

Бац бац и красный, машинки едут, а я лечу - проморгал... Как надовил на тормоз,ууух....

Звуки не приятные выдает, но машинка намертво вставала с сотки, правда чуть повернуло её, градусов на 20% ( не значительно, между полосами ). Дело летом было. Что было бы зимой - ума не приложу. Думаю закрутило бы. Лучше не проверяйте специально системку, особенно сейчас, когда дорога мокрая.

во-во. Мне тоже повезло что было лето.

Но момент "автовключения аварийки" порадовал)))) Вот же японцы, продуманы)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да у меня один раз на киевке. Впереди авто вдруг резко затормозил. И мне тоже пришлось. Тормоза сработали на высоте. Просто беспокоился не об впереди, а об сзади. Не вьедут в меня ли. И заработали аварийки. Сзади видели и они увеличили дистанцию до меня )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Пробовал на брюмбиках,короче очень необычные ощущения)))надо срочно менять резину)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...