Перейти к содержанию

Управление нештатной магнитолой с пульта на руле (ФОТО)


Once

Рекомендуемые сообщения

Периодически на форуме мелькают темы об установке нестандартной магнитолы на Мазду 3. При множестве плюсов от замены штатной головы есть и некоторые минусы. Одним из них является отказ от удобного и эргономичного управления вашей музыкой с пульта на рулевом колесе. Но этот минус можно легко устранить своими руками, если магнитола поддерживает проводное управление. Для этого надо иметь некоторый опыт пайки, необходимые запчасти и немного терпения :)

ВНИМАНИЕ: используемая схема проверялась на Pioneer P88RS, и с вероятностью в 99% подойдет к остальным магнитолам Pioneer. Для других марок схема может отличаться!

 

Для переделки вам понадобятся:

1) паяльник с тонким жалом (работа местами ювелирная) и набор для пайки;

2) вольтметр (с функцией измерения сопротивления);

3) чип-резисторы на 1, 2шт. на 3, 8, 15, 24 кОм (выбрал с маркировкой 0805, компромисс между размером и удобством пайки);

4) тонкий провод длиной 0.5 метра для соединения контактов на плате пульта (например витая пара или звуковой провод от CD-ROM'a).

5) пинцет;

6) штекер типа джек 3.5;

7) сдвоенный провод длиной 1 метр (я использовал обычную пару акустических на 0.75 квадрата);

 

СНИМАЕМ РУЛЬ:

Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем руль в сборе. Для этого вытаскиваем заглушки по бокам руля и головкой на 10 выкручиваем по болту с каждой стороны (1), после чего вытаскиваем на себя подушку безопасности водителя. Отключаем ее от машины, поддев с краев и приподняв вверх черную клипсу на желтом штекере (2). Головкой на 20 (если не изменяет память) окручиваем руль и, потянув на себя, снимаем с рулевой рейки (3). Отсоединяем два провода, идущих от штекера пульта управления магнитолой к звуковому сигналу и выдергиваем сам штекер из разъема (4, на рисунке пульт уже снят). Поворачиваем руль обратной стороной и откручиваем два винти, фиксирующих задний кожух (5), после чего спереди отгибаем две защелки (6) и снимаем кожух с руля. Сам пульт прикручен к рулю одним винтом, расположенным в месте (7). После снятия пульта и до момента его модернизации руль можно собрать обратно.

ВНИМАНИЕ!!! Без пульта звуковой сигнал не работает! При снятии руля желательно выставить колеса ровно. При обратной сборке убедитесь, что вращающаяся плата с разъемам для пульта и подушки безопасности стоит по центру, т.е. может сделать по 2.5 оборота в каждую сторону!

 

gallery_18740_814_407034.jpg

 

gallery_18740_814_15354.jpg

 

ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ПУЛЬТ:

Разборка корпуса пульта не представляет проблемы, нужно лишь отогнуть три защелки и разделить корпус на две части, внутри него будет необходимая нам плата. На ней можно обнаружить два электрических контура: один отвечает за управление магнитолой, другой за подсветку кнопок пульта. Будем модернизировать первый контур. Для этого сначала выпаяем 7 последовательно расположенных резисторов (R4-R10), они нам больше не понадобятся. От резистора R10 отказываемся совсем, на место резисторов R7 и R9 можно сразу же припаять новые согласно схеме, они останутся подключенными последовательно. Остальные необходимо подключить параллельно. Для этого один из концов припаиваем на старое место, а другой к проводу WB через дополнительный тонкий провод. При пайке проводов их необходимо предварительно облудить, это позволит добиться более крепкой фиксации. В результате должна получиться цепь, аналогичная последней схеме. После того, как все резисторы будут установлены на свои места, следует протестировать плату на правильность выдаваемых параметров. Для этого нужно замерить сопротивление между точками BrY и WB при замыкании каждой из кнопок. Если проблем нет и сопротивление соответствует расчетному, пульт можно собирать назад и идти вставлять в руль.

ВНИМАНИЕ!!! В стандартных дырках платы пульта, через которые пропущены новые провода, имеются незаизолированные дорожки. Поэтому провод должен касаться этих мест изоляцией, иначе может возникнуть контур без сопротивления (короткое замыкание)

 

Плата пульта до переделки

gallery_18740_814_443380.jpg

 

Необходимо спаять схему, обведенную зеленым контуром

gallery_18740_814_3062.jpg

 

Процесс уже близится к концу. Здесь для получения сопротивления в 1.5 кОм запараллелены два 3х килоомных резистора, лень было идти в магазин за резистором в 1 кОм. К точке WB уже приделан удлиняющий провод, один их концов которого соединен с резистором R8. Однако на обратную сторону платы провод выходит незаизолированной частью, из-за чего при нажатии на кнопку Mode происходит короткое замыкание. Пришлось перепаивать провод и разворачивать резисторы R8 на 90 градусов (на фото нет этого этапа работы). Батарейка типа ААА сфоткана для оценки масштаба.

gallery_18740_814_207439.jpg

 

gallery_18740_814_436874.jpg

 

В подложке для платы проделан тоннель для новых проводов

gallery_18740_814_321362.jpg

 

ПОДКЛЮЧАЕМ К МАГНИТОЛЕ

Для подключения проводного пульта к магнитоле на ее задней части должен располагаться вход Wired remote на джек 3.5 (выглядит как разъем для наушников). Если он есть, то мы не зря проводили вышеописанные манипуляции :) К купленному заранее джеку припаиваем два провода: один к центральной части, другой к крайней. Среднюю часть не используем. После этого идем в машину, где из центральной консоли снимаем штатную магнитолу и отключаем от нее большую прямоугольную фишку с проводами. На этой фишке нам нужно найти два провода: коричнево-желтый и расположенный рядом с ним черно-белый (если обратить внимание на плату пульта, то на ней мы увидим провода аналогичного цвета, подписанные как BrY и WB). К ним-то и нужно подключить провода от джека. Я не стал заморачиваться и просто выдернул из фишки необходимые провода, скрутил их с проводами от джека и заизолировал термоусадочной трубкой. Всё! Пульт готов! Теперь можно подключить его к магнитоле и вновь вспомнить об удобстве управления музыкой с руля :)

 

gallery_18740_814_316245.jpg

 

PS: Все работы проводились на двухлитровом дорестайлинговом спорте с магнитолой Pioneer. На других трешках или с другими магнитолами процесс должен быть аналогичным, хотя плата пульта управления может отличаться расположением резисторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет работать только на магнитолах с резистивным управлением.

c JVC к сожалению это решение не сработало:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.

а ты случайно не заморачивался, вопросом переделки кнопки mode в управление бортовиком??? существует вообще такая возможность???

просто есть планы вообще отказаться от штатной магнитоллы салоне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё подробно описано, спасибо, попробую сделать! Подскажи лишь, у меня Pioneer DEH-5100UB, на него поучится? Сзади вроде вот так выглядит. Снизу справа нужный разъём, да?

deh_p5100ub_backpannel.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.

а ты случайно не заморачивался, вопросом переделки кнопки mode в управление бортовиком??? существует вообще такая возможность???

просто есть планы вообще отказаться от штатной магнитоллы салоне...

возможность существует, но для этого нужен контроллер, который будет засылать команды в can. Просто паяльником и резисторами не обойтись, а вот с программистом, программатором и pic-контроллером можно...

 

Есть готовые устройства, стоят от 150$ - управляют магнитолой и маршрутником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.

а ты случайно не заморачивался, вопросом переделки кнопки mode в управление бортовиком??? существует вообще такая возможность???

просто есть планы вообще отказаться от штатной магнитоллы салоне...

Пожалуйста :)

Стандартный мафон снимать не планирую, поэтому принципом управления им и БК не интересовался. Если с пульта надо выполнять какие-то действия кнопок на центральной консоли, то, по идее, можно запараллелить эти кнопки с кнопками на руле, без разницы же, какая из них замкнет цепь.

 

Всё подробно описано, спасибо, попробую сделать! Подскажи лишь, у меня Pioneer DEH-5100UB, на него поучится? Сзади вроде вот так выглядит. Снизу справа нужный разъём, да?

Пожалуйста :)

Должно получиться. Разъем именно этот. Где-то читал, что принцип управления у всех магнитол Пионер одинаковый. Если хочешь подстраховаться, можешь взять два провода с джеком на конце, подключить к разъему на мафоне и замкнуть цепь через любой резистор из схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подробнее,куда тыкать? =) В снятую плату? Придёца ж акум подключать, ничо лишнего не случится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подробнее,куда тыкать? =) В снятую плату? Придёца ж акум подключать, ничо лишнего не случится?

Подключаешь магнитолу к питанию, берешь акустический провод с джеком на одном из концов (как на последней фотке), втыкаешь джек в разъем проводного управления. При этом с другого конца у тебя останется две жилы провода, их тебе надо замкнуть через любой резистор со схемы. Тогда магнитола решит, что нажата какая-то из кнопок на пульте и выполнит определенное действие. Вроде понятнее написал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Извиняюсь за глупый вопрос........ Но...... У меня с магнитолы выходит три провода управления ДУ, если их тупо подключить к проводам управления ДУ будет работать???? И если будет то куда их подключать?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Юрий можно к вам обратится? Вижу вы очень хорошо шарите в проводке мазды. У меня беда такая. У меня Мазда мх3 по заводу даже и близко ничего не стояло ни мультирулей ничего. Купил руль с мазды сх5 купил магнитолу АЛЬПАЙН у которой есть рулеха через руль если нужно куплю адаптер пока что не знаю какой но это реально. А проблема в том что в руле 10 проводов, 9 из них на кнопки 1 на сигнал. Какие из этих 9 проводов управляющие? Как найти и как узнать? Ибо адаптер подключается к двум проводам( ламаю голову...помогите пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Привет всем есть проблема не могу разобраться хочу тоже свой пион сдружить с кнопками на руле но но плата другая помогите кто чем может

post-118109-0-94282600-1481111155_thumb.jpg

post-118109-0-09028500-1481111212_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...