PilotRS Опубликовано 27 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Удивительно, но при всём разнообразии командировок, связанных с тестами автомобилей, я до сих пор ни разу не был в Италии. Конечно, сей досадный пробел рано или поздно устранился бы. Но разве можно было предполагать, что впервые на Аппенинском полуострове я окажусь в кабриолете с демонтированной крышей, в дождь и плюс четыре по Цельсию? А главное – ещё и на гоночной трассе! Как я там оказался? За это нужно благодарить несколько светлых умов компании Mazda, которые в конце 80-х годов решили выпустить спортивный родстер. Японцы воссоздали рецепт классических спортивных британцев – привлекательный дизайн, минимальный вес и, конечно, задний привод. Кто бы мог подумать, что «малышка» MX-5, напоминающая Lotus Elan 1962 года, станет оглушительным успехом Мазды? В 1990-м году MX-5 дебютирует на европейском рынке. И как же прикажете отмечать 20-летний юбилей невероятно популярной машины (он уже давно не покидает страниц Книги Рекордов Гиннесса – это самый продаваемый родстер на планете)? MX-5 полюбился всему миру не только за доступную цену и классный дизайн. MX-5 стала синонимом удовольствия от вождения. А значит гонки, только гонки! Так и случилось. Мероприятие под названием MX-5 Open Race 2010 поражало своей масштабностью и серьёзностью. Да что уж скромничать - это был супер-эвент! Гоночный трек – кольцо Adria International Raceway длиной 2,7 км, принимавшое в разное время даже такие серии, как FIA GT и DTM! Руководитель гонки – Фабрицио Фондаччи, лицензированный FIA судья международных соревнований. И главное – наши «боевые» кони. Стандартные двухлитровые Mazda MX-5 подверглись безжалостному препарированию в стенах известной по выступлениям в Мировом «Туринге» немецкой «конюшни» Engstler Motorsports. Демонтирован складной верх, удалена вся шумоизоляция, второе кресло, магнитола, климат-контроль… В общем, салон роскошной отделкой не блистал – один «ковш» с шеститочечным ремнём, каркас безопасности, съёмный замшевый руль и «лэп-таймер» на центральной консоли, который показывал время круга. Доработали тормозную систему (армированные шланги, высокотемпературная жидкость, иные диски и «трековые» колодки) и установили гоночную подвеску Sachs. Двигатель получил иные «мозги» и прямоточный выхлоп с трубой диаметром 70 мм. Вышло классно! 170 сил, вес меньше тонны, а какой звук! Шинами снабжала итальянская фирма Marangoni. Каждой команде предоставлялось 2 комплекта гоночных сликов для сухой трассы, а в случае дождя – неограниченное количество спортивной резины Marangoni Mythos. Впечатлял и размах, немцы подготовили целый автопарк – 29 машин для команд со всей Европы. В каждую команду входило 5 пилотов-журналистов, так как гонка нам предстояла длинная, четырёхчасовая, с дозаправками и сменой водителей. Честь России отстаивали Борис Шульмейстер (профессиональный кольцевой пилот, инструктор Mazda Sport Academy и представитель телеканала «Автоплюс»), Дмитрий Соколов (журнал «Автомобили»), Олег Богданов (Top Gear), Сергей Воскресенский («За Рулём») и я. А настраивал нас на боевой лад Олег Кесельман, известный «кольцевик», бывший гонщик Porsche Supercup и руководитель Mazda Sport Academy. Кроме того, Mazda предоставила нам полный набор экипировки – омологированный FIA комбинезон и бельё, обувь, шлем и перчатки. Даже командными куртками снабдила, чтобы не мёрзли. Цветовая гамма одежды странная лишь на первый взгляд, а знатоки в курсе, что именно так был раскрашен спортпрототип Mazda 787B – единственный в мире автомобиль с роторным двигателем, выигравший «24 часа Ле-Мана». В общем, всё было круто, только погода подвела. Если накануне было просто холодно, но сухо, то в день тренировки с самого утра зарядил дождь. Так что о сликах можно было забыть – только «мокрая» резина. Итак, первая тренировка. Первым на трассу отправился наш главный «забойщик» - Боря Шульмейстер. Спустя семь кругов Mazda в цветах российского триколора возвращается в боксы для смены пилотов (по регламенту, каждый водитель должен был откатать в сессии не меньше 5 быстрых кругов). Моя очередь! Ныряю внутрь сквозь лабиринт каркаса безопасности, быстро защёлкиваю ремни (спасибо практике на нашей «заряженной» Клио Спорт). К старту готов. Кесельман поднимает табличку, поехали. Первое торможение перед шпилькой и… MX-5 тут же становится боком. Ого, ну и повадки! Лёгкая заднеприводная Mazda с довольно жёсткой блокировкой дифференциала (о которой тоже не забыли в Engstler Motosport) на мокрой скользкой трассе требует очень плавной работы сцеплением. А все переключения «вниз» - только с перегазовкой. Иначе – потеря времени на постоянную коррекцию норовистого родстера. И особенное внимание – выходу из поворотов. Чуть сильнее «нажал» - изволь ловить машину, которая навязывает правильный, кольцевой стиль пилотирования. Но когда с ней находишь общий язык - это кайф! Быстрые, точные реакции, исключительная лёгкость в движениях. Красота! Конечно, не прошёл зря совет Бориса Шульмейстера – ехать в дождь вне классических траекторий. Трасса в Адрии профилированная, влага собирается внизу поворота, ближе к апексу. Поэтому смело едем «сверху» и объезжаем незадачливых соперников по внешнему радиусу! По итогам первой сессии мы оказались на неплохой третьей позиции, и даже тот факт, что нас отодвинули во второй практике на 5-е место, не испортил нам настроения. Но главное – это квалификация, которая представляла собой «суперпоул» (один круг на время). На ответственное задание Олег вновь отправил Бориса – самого опытного в нашей пятёрке. И Шульмейстер не подкачал - принёс нам и вовсе вторую стартовую позицию, отстав от немца Патрика Симона всего на 0.023 секунды! Плотность, достойная Формулы-1. К слову, далеко не все команды отнеслись достаточно честно к подбору участников. Ведь за плечами того же Симона – три года в Суперкубке Porsche, два сезона в DTC, а последние шесть лет он выступает на Porsche 911 GT3-RSR и Dodge Viper в 24-часовых гонках на Нюрбургринге! Сильнее всего «забили» на совесть бельгийцы, заявив в команду сразу два профессиональных пилота. Джеффри ван Хойдонк четыре года ездил в Формуле-3000, а потом участвовал в гонках на выносливость в Спа и Ле-Мане. А Штефан Лемере и вовсе 8 последних лет ездил в чемпионате FIA GT (причём в прошлом году он проехал 7 этапов, набрав 13 очков)! Куда уж нам до них. Дима Соколов проехал несколько этапов в VLN, я дальше любительских соревнований пока не поднимался, а Олег Богданов и Сергей Воскресенский – серьёзные мужчины в возрасте, им уже не до гонок. Стартовать по правилам должен был пилот, который ехал в «суперпоуле». Борис прекрасно справился с задачей – после нескольких кругов за машиной безопасности судьи дали старт, и вскоре Шульмейстер расправился с лидирующим немцев. Но затем бельгиец оттеснил нашего пилота на второе место. Однако уже на 40-м круге он отправился на плановый пит-стоп. Шульмейстер проехал на 13 кругов больше и уступил место Олегу Богданову, выпустив в лидеры венгров. Тут-то мы и допустили тактическую ошибку. Бельгийцы умудрились откатать двух наименее быстрых членов команды (по правилам каждый пилот должен был проехать за рулём не менее 25 минут), потеряв на этом минимум времени (они не делали дозаправку во время их смены). Начинает подсыхать. Слышу в рации голос Кесельмана: «Дуй на смену!». Прихожу в зону смены и дозаправки… и жду лишних два круга. Богданов дважды промахнулся мимо въезда на пит-лейн! Ну дела… Начинаю нервничать, мне же отыгрываться. Вот он! 20 литров, бензобак, бегом за руль, ремни подтягиваю уже на ходу… За рулём стало гораздо спокойнее, через пару кругов я уже поймал свой ритм. Но недолго я радовался, что меня никто не догоняет. Потому что (это я узнал уже после гонки, анализируя распечатку) я был четвёртым по скорости среди 29 пилотов в свой отрезок времени (в нашей команде - вторым после Шульмейстера). Что это означает? Жёсткий трафик! Круг едешь чисто, круг торчишь в плотной группе круговых. Ошибаться нельзя – на кону усилия всей команды. А натворить глупостей – проще пареной репы. Хоть дождь и перестал, но трасса ещё не высохла. В итоге всё прошло неплохо, но времени на обгоны круговых было потрачено немало. Очередной круг, Олег вывешивает «пит-борд», пора на смену. Фух, жарко! Следующий! А дальше остаётся только пить чай и смотреть на монитор. И из группы лидеров мы всё-таки вылетели – не угадали с дозаправками и не слишком удачно расставились по отрезкам гонки. Так что в итоге Россия вскоре покинула и первую тройку – гонку возглавили «реактивные» бельгийцы, которых безуспешно пытались догнать горячие португальцы и быстрые венгры. А на финиш мы приехали пятыми, из-за «лишней» дозаправки пропустив вперёд ещё и шведов. Зато мы оставили за собой обе британские команды, три (!) немецких, а также французов, итальянцев, голландцев и ещё несколько достаточно влиятельных в автоспорте стран. Результатом мы, конечно, остались довольны. Могли бы быстрее? Будем честными – даже с удачной тактикой нам светила максимум «бронза». Но главное – мы получили невероятное удовольствие! И, покидая Адрию, жалели только об одном – следующий юбилей у MX-5 будет не очень скоро. Но интересно, что же Mazda придумает, когда соберётся отмечать миллион выпущенных MX-5? Осталось-то меньше 200 тысяч до очередного рекорда… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxiller Опубликовано 27 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Шикарно! )) Удивительный рассказ! Спасибо большое! Надеюсь, еще внесу свой вклад в становление миллионного рекорда )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PilotRS Опубликовано 27 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Шикарно! ))Удивительный рассказ! Спасибо большое! Надеюсь, еще внесу свой вклад в становление миллионного рекорда )) Спасибо :) Я сам до сих пор под впечатлением (в середине февраля ездили)... Мазда РЕАЛЬНО отожгла, без всякого сомнения. Это был супер-эвент! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
davka Опубликовано 27 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Вадим, просто супер рассказ про это мероприятие я еще от Олега К. слышал, ну если Олег сказал что такого эвента он еще ни у кого не видел, то реально это должно было быть мега круто хотя о чем я ? ..это ведь MAZDA ;)... БеZOOMная круто... реально гордость распирает и за МАРКУ и за наших ребят, которые на мой взгляд показали достойный результат среду 29 команд! Отлично! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.