balooo Опубликовано 11 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 В последнее время всё чаще и чаще стали появляться вопросы о том как изменить звук в машине. В своём посте я не буду касаться вопроса подбора компонентов,их размещения в салоне. Я попытаюсь донести до народа о способах и методах подключения компонентов,касательно автомобиля Мазда 3,хотя в принципе это касается и остальных автомобилей мира,т.к. основа подключений у всех одна и разнится только нюансами,связанными непосредственно с используемыми компонентами. Итак,начнем... Вариант №1:Минимальный уровень вмешательства в систему звукоиздавания(новое слово ^_^ права чур за мной на него),включающее в себя замену динамиков. Компоненты: 1.Штатное головное устройство (ГУ в дальнейшем) Мазда 3(мр3 или CD не важно - это нюанс,не влияющий на схему). 2.Акустические системы Установка:ничего сложного нет.снимаем обивку,производим вибро и шумоизоляцию дверей автомобиля, устанавливаем новые АС(в зависимости от используемого типа (5х7 - штатный размер АС) просто закручиваем саморезы от штатной в штатные места или изготавливаем переходные проставки со штатного размера 5х7 на размер используемых АС (13",16-17") Вариант №2:Средний уровень вмешательства в аудиосистему(подключение усилителя к АС автомобиля) Компоненты: 1. 1.Штатное головное устройство (ГУ в дальнейшем) Мазда 3(мр3 или CD не важно - это нюанс,не влияющий на схему). 2.Акустические системы 3.усилитель(усилители) Установка: Казалось бы,всё просто,НО...Давайте отвлечемся и рассмотрим интерфейсы магнитолы и усилителей и попробуем понять как подружить эти два или несколько устройств. В штатном ГУ автомобиля,в частности Мазда 3, имеется свой встроенный усилитель мощности,аналогичный тем,что используется в 90% техники,издающей звук. Т.е. для получения звука с таких источников достаточно посредством акустического провода подключить АС в соответствующие разъемы(винтовые,быстрозажимные и т.д.). Аналогично всё и в наших авто:к ГУ подключена колодка,в которую сведены 4 АС(2 фронтальные и 2 тыловые),питание (+12в,АСС - управляющий провод,земля),рулевой интерфейс,в версии МПС еще и выводы на усилитель BOSE. Со стороны АС присутствуют обычные двухконтаткные разъемы,просто подключаемые к ним. Берем в руки усилитель. Стандартное подключение к усилителям мощности производится посредством подключения в линейные входы(они же низкоуровневые выходы), используя кабель с разъемами RCA,именуемые в народе "тюльпаны". НО в большинстве современных усилителей имеется также как называемый Высокоуровневый вход.Что это такое??? А это подключение к ГУ,не оснащенных линейными выхода,в частности ГУ Мазда 3. Производится это подключение путем подключения к выходам встроенного усилителя ГУ мазда 3 взамен проводов предназначенных для передачи звука к АС. Т.Е. вместо АС подключается усилитель,соблюдая канальность(левый/правый,фронт/тыл). А теперь непосредственно вопрос "КАК подключить усилитель или усилители к ГУ Мазда 3" ??? тут 2 способа,согласно наличию тех или иных входов на усилителе(-лях). 1. Используя высокоуровневые входы. Данный метод хорош тем,что производится минимальное вмешательство в ГУ и его схемотехнику. В зависимости от требуемой схемы подключения и получения желаемого результата, будем использовать один или два усилителя.(о типовых схемах чуть позже) 2.Используя линейные входы. НО тут встает вопрос "а куда их тыкать в штатном ГУ" ??? тут вариант только один - распайка ГУ. Как это сделать подробно описано в посте уважаемого Halin Вывод линейных выходов со штатного ГУ Тем кто с паяльником не дружен или боится навредить советую найти мастера или отнести ГУ в фирму,занимающуюся данными вопросами(в мск например это ЭРТА). Всё,разобравшись с линейными выхода ГУ мы теперь смело подключаем линейные выходы ГУ с линейными входами усилителя(-лей). Теперь от теории к практике: 1.Снимаем штатное ГУ 2.Прокладываем провода от усилителя к ГУ(выбор проводов зависит от типа подключения,описанного выше) 3.Подключение проводов к ГУ и к усилителю(-лям),согласно выбранного способа подключения(см.выше) 4.Прокладываем провода от усилителя(-лей) к АС(штатным или новым,рассмотренным в варианте №1) 5.Собираем машину,включаем магнитолу,отстраиваем уровни(это тема для другого поста,равно как и способы питания усилителя(-лей) и ГУ) Вариант №3. Стандартный уровень вмешательства в аудиосистему.( схема,по которой делает более 70% покупателей),связанное с заменой АС,установкой усилителей и добавлением Саба в систему. Компоненты: 1.Штатное ГУ 2.АС 3.Усилитель(-ли) 4.Саб(-ы) Установка: 1.Подключаем усилитель(-ли) к ГУ 2.Подключение АС к усилителю(-лям) 3.Подключение саба к усилителю. В данном варианте всё просто,поэтому останавливаться на подробном описании пунктов не буду. Они разобраны выше,а подключение Саба аналогично подключению АС к ГУ или усилителю. Вариант №4:Между средним и стандартным уровень вмешательства,связанный с подключением активного сабвуфера. Компоненты: 1.штатное ГУ 2.активный саб Установка: 1.Снимаем ГУ 2.подключаем саб согласно выбранному способу(по линейным или через высокоуровневые входы) А теперь о типовых схемах подключения... В зависимости от желаемого результата существуют различные схемы подключения,которые в свою очередь накладывают отпечаток на состав системы.Начнем пожалуй... Вариант №1: Фронт + САБ Вариант №2: Фронт + Тыл Вариант №3: Фронт+Тыл+Саб комментарий: Саб может подключатся стандартным методом (одной парой выходов с усилителя) а может подключаться мостовым соединением (две пары выходов усилителя),соответственно рыжий пунктир из 2х линий - мостовое соединение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
никто Опубликовано 11 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 Спасибо, было интересно ознакомиться. Т.к. достаточно мало понимаю в этом деле. Нигде про конденсатор не оговорено. Можно тут поподробней? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
balooo Опубликовано 11 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 конденастор в таких схемах не обозначается. но если интресно то что именно? расчет? 1 кВт звука = 1 фарад Кондер.. вешается в разрыв в силовой кабель . желательно на расстоянии не более 40 -60 см от усилителя..так же можно разделить кондесаторы на 2 типа..1.это самозаряжающиеся, 2. которые надо заряжять с помощью маленькой лампочки...(все только при 1 подключении,чтобы его зарядить)... позже ещё со сторонними ГУ выложу и carpc... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mishamiller_ Опубликовано 13 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 для себя на будущее заложил замену АС и добавление активного Саба (Blaupunkt THB-200A) .. Саб хочу либо себе под "жопу" либо в подлокотник задний! а так спасибо за инфу! только вот еще было бы круто еслиб по первому способу подключения были фотки по внутренним вмешательствам в магнитолу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
balooo Опубликовано 13 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 по 1 варианту в ближайшее время будет делаться машинка. отчет обещаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mishamiller_ Опубликовано 14 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 а если ставить активный саб... то он будет запитан непосредственно от ГУ? .. я правильно понимаю, что при распайке делается еще выход на саб?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zl oi Опубликовано 31 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 "Вывод линейных выходов со штатного ГУ" ссылка битая :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kot88 Опубликовано 31 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Напиши еще инфу о питание! Накопитель не надо использовать вообще! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kot88 Опубликовано 31 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 "Топовые" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.