Алексей Глухов Опубликовано 18 ноября Жалоба Поделиться Опубликовано 18 ноября Каждый заезд в автосервис по этому поводу обойдётся в некоторую сумму. Поэтому многие автовладельцы предпочитают менять охлаждающую жидкость самостоятельно. Но возникает вопрос — когда и как менять антифриз на Мазда 5? В этой статье постараюсь дать исчерпывающий и понятный ответ на него. Когда пора менять В соответствии с регламентом производителя, выполнять замену антифриза нужно через каждые 100 тыс. километров пробега. Если манера езды агрессивная, с частыми разгонами-торможениями, или эксплуатация автомобиля осуществляется в условиях крупного мегаполиса, с частыми пробками, то интервал между заменами лучше сократить вдвое. Также антифриз подлежит замене, если он теряет свои эксплуатационные характеристики. Наиболее ярко свидетельствует об этом появление посторонних примесей и изменение цвета жидкости. Такая жидкость всё хуже и хуже выполняет свою функцию по охлаждению двигателя. Это может привести к поломке мотора. Поэтому она подлежит немедленной замене. Эту процедуру вполне можно сделать самостоятельно, что может сильно сэкономить деньги и время. Сам процесс Пошагово эта процедура выглядит так. Нужно заглушить двигатель и дождаться его остывания. При рабочем моторе менять антифриз нельзя! Снять крышку системы охлаждения и сливную пробку. Предварительно надо обернуть крышку плотной тканью и медленно повернуть её по часовой стрелке до первого упора. Затем отойти и подождать, пока давление в системе не упадёт. После окончательного стравливания давления нажать на крышку тканью, повернуть её и снять. Затем открутить сливную пробку. Подставить емкость и слить старый антифриз. Промыть систему охлаждения водой вплоть до полного удаления остатков старого антифриза. Использованную воду слить, после чего плотно закрутить сливную пробку. Смешать новый антифриз с водой. Если планируется эксплуатация машины при температуре выше -16° С, то доля воды 65%, антифриза 35%. Для эксплуатации авто при температуре свыше -26° С, процентные доли воды и антифриза будут составлять 55% и 45%, а при температуре свыше 40° С 45% и 55% соответственно. Залить антифризовый раствор в радиатор до кромки заливного отверстия. Затем залить его в расширительный бачок вплоть до отметкиF. Поставить на место крышку системы охлаждения. Запустить двигатель. Сначала нужно дать ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. После этого дать нагрузку мотору, желательно с резкой сменой режимов работы. Проверить уровень антифриза на предмет утечки. Если таковая обнаружится, принять меры по устранению её причины. Только после устранения причины утечки можно будет заниматься доливом охлаждающей жидкости. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения