Stasy Опубликовано 31 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 А знаете ли вы, что тормозную жидкость в автомобиле необходимо полностью менять один раз в два года??? А если вы уже проехали порядка 40.000 км, и при этом два года не прошло на календаре - тормозная жидкость всё равно подлежит замене. Почему??? Вопрос, конечно, простой - но также одновременно просто на него ответить наврядли получится. В том смысле, что ответ будет просто понятным. Тормозная жидкость гигроскопична. Вы много чего поняли из такого ответа??? :) Я в этом не уверена. Поэтому, предлагаю немнеожечко уделить внимания этой теме и дочитать текст далее до конца. Тормозные механизмы подавляющего большинства легковых автомобилей ( в число которых входят и Mazda ) имеют гидравлический привод. Что это значит??? А это говорит о том, что когда водитель нажимает на педаль тормоза, он нагнетает из специального резервуара - тормозного бачка - тормозную жидкость, которая через тормозные трубки и шланги ( тормозную магистраль, если уж говорить строго техническим языком ) под давлением поступает в тормозные механизмы. На передних колёсах установлены тормозные механизмы, так называемого "дискогового типа" - и на рисунке нарисовано, как в принципе работает дисковый тормоз. Тормозной диск имеет жёсткую связь с колесом автомобиля. Задние тормоза могут быть сделаны по конструкции, где колесо жёстко прикручивается к специальному тормозному барабану, внутри которого находится тормозной механизм и такой тип тормозов называется "барабанного типа". На этом рисунке видно, как под действием нагнетаемой жидкости, колодки вплотную прижимаются к поверхности вращающегося вместе с колесом барабана, и за счёт преобразования энергии от трения в теплоту ( в тепловую энергию ) колесо тормозит. Из принципа работы гидравлического привода тормозов, получается, что от качественного состояния тормозной жидкости зависит устойчивое и безотказное торможение. Вся проблема в том, что в воздухе всегда присутствует влага, а гидравлическая тормозная система по своей конструкции не является герметичной. Взять, к примеру, сам бачок для тормозной жидкости, который не полностью заполнен и внутри которого есть воздух. А ещё, на самом бачке есть крышка заливной горловины, с виду может и просто выглядит, но на самом деле в крышке есть специальной клапан ( компенсационное отверстие ), сообщающий тормозной бачок с атмосферой. В общем, для попадания воздуха в гидравлическую тормозную систему существуют пути, и воздух туда проникает, даже если автомобиль не эксплуатируется. Со временем, воздуха накапливается столько, что в самой тормозной жидкости образуются капельки воды. Как было выше отмечено, при работе тормозного механизма выделяется много много тепла - "счёт" может доходить до значений гораздо выше температуры кипения воды - а это, если кто не помнит, равняется "плюс 100 градусам по Цельсию". :) Посмотрите на рисунок. Когда температура жидкости достигает свыше +100 град., образуются пузырьки пара, и теперь давление тормозной жидкости направлено не только на тормозные колодки. Часть давления "передаётся" на то, чтобы скрутить, сжать или каким-то другим способом воздействовать на эти пузырьки. В итоге - общее усилие на тормозной педали снижается, как снижается сама эффективность тормозов. Обратите внимание: достаточно всего 2% .. ..всего каких-то 2 доли от одного общего объёма тормозной жидкости, чтобы точка парообразования, точка температуры кипения тормозной жидкости снизилась с +210 до +160 град. по Цельсию Вот почему тормозную жидкость необходимо менять 1 раз через 2 года. Особенно актуальным это является для маздоводов, которые купили подержанный автомобиль. Где нет точной информации, менял ли хоть раз за всю историю эксплуатации тормозную жидкость бывший владелец. Ну и в заключении темы нужно вспомнить, что тормозная жидкость не бывает одинаковой. Во-1, существуют стандарты для тормозной жидкости, в основном выражающие и характеризующие вязкость "тормозухи", температуру кипения и климатические условия. Эти стандарты имеют обозначения: DOT-3, DOT-4, DOT-5. Есть ещё один - DOT 5.1 Я являюсь сторонником такого мнения ( которым и хотела поделиться ), что эти стандарты невзаимозаменяемые. Причём, имеет место быть разная рецептура тормозных жидкостей разных производителей, хотя все эти жидкости соответствуют одному и тому же стандарту ( например DOT-4 ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KaZoomba Опубликовано 31 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 Интересная информация, но насколько точны эти данные для современных жидкостей? Просто я не слышал что смена тормозной жидкости есть в регламенте работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей А, В, С, D, E класса для указанных периодов эксплуатации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 31 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 Интересная информация, но насколько точны эти данные для современных жидкостей? Просто я не слышал что смена тормозной жидкости есть в регламенте работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей А, В, С, D, E класса для указанных периодов эксплуатации. Период не помню, но точно меняется по регламенту, я менял, благо сейчас это все делается на автомате, вероятность косяков минимальна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 31 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 я не слышал что смена тормозной жидкости есть в регламенте работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей А, В, С, D, E класса для указанных периодов эксплуатации. Сейчас много сервисных инструкций имеют электронный вид, и на примере автомобиля Mazda 3 поколения "ВК" (2003-2009гг.) http://axela-mazda.narod.ru/massa/1-5-7.html .. там внизу странички даже есть оговорка касательно регламента замены тормозной жидкости *7 Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolle Опубликовано 31 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 А знаете ли Вы что компрессоры, если у кого на движках стоят, необходимо обслуживать: периодически менять масло и подшипники... раз в 100 тыс. так точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 компрессоры, если у кого на движках стоят, необходимо обслуживать: периодически менять масло и подшипники... раз в 100 тыс. так точно. Какие компрессоры? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolle Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 (изменено) Какие компрессоры? Наддув двигателя) Предваряя твой следующий вопрос: речь не идет о Маздах. Изменено 1 ноября, 2015 пользователем MonstroZaytc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Наддув двигателя) Предваряя твой следующий вопрос: речь не идет о Маздах. Ты о турбокомпрессорах или приводных? Я что то тоже не пойму, о чем ты. У меня на ваге турбина 130ткм прошла, и именно она проблем не доставляла... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolle Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 О чистых компрессорах, которые от вала момент получают. У мня на мерсе и купере был компрессор (не турбо). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 1 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Интересно, а есть ли у нас люди, которые пользуются DOT 5.1??? :) MonstroZaytc, ты в байк какую заливаешь??? Может, вообще силиконовую :) О чистых компрессорах, которые от вала момент получают. "чистый компрессор" - не совсем корректный термин. Механический. Или, механический нагнетатель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Интересно, а есть ли у нас люди, которые пользуются DOT 5.1??? :) Я лично уже давно забил интересоваться такими деталями. Что производитель по регламенту предписал, то и лью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yura1566848272 Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Насть ... А чего это тебя так переколбасило??? Муж в командировке ??.....:) По теме... Дот 5 силиконовая и стоит отдельно... После ее создания все охренели что создали... И тут же создали другую 5.1 И именно дот 5 нельзя ни с чем смешивать, а систему нужно тщательно отмывать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 1 ноября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Я лично уже давно забил интересоваться такими деталями. Что производитель по регламенту предписал, то и лью. Машинка всё ещё на сервисном обслуживании ( в смысле - на гарантии )??? К моему автомобилю есть предписание заливать в тормозную систему DOT-4. Но у DOT-5.1 "лучшая" точка кипения. И чёй-то я призадумалась над этим вопросом.. :) Что лучше купить: .. :) Насть ... А чего это тебя так переколбасило??? Муж в командировке ??.... Как в том пошленьком анекдоте: "Мы в ответственности за тех, кого вовремя не послали". :) Соскучилась просто. По теме... Дот 5 силиконовая и стоит отдельно... После ее создания все охренели что создали... И тут же создали другую 5.1 DOT-5 не накапливает воду :excl: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 1 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Машинка всё ещё на сервисном обслуживании ( в смысле - на гарантии )??? К моему автомобилю есть предписание заливать в тормозную систему DOT-4. Но у DOT-5.1 "лучшая" точка кипения. И чёй-то я призадумалась над этим вопросом.. :) Что лучше купить: .. :) Даже, когда машина была уже не на гарантии, все равно обслуживал у офф-ов (3 года после окончания гарантии), ну так просто проще... А так, я полгода назад поменял машину, так что, пока гарантия, вопросов не возникает, у кого обслуживаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.