Перейти к содержанию

Теория современных двс


bigsun

Рекомендуемые сообщения

Женя :)

Во-1, антифриз после запуска двигателя сразу не нагревается, а значит, никакого теплообмена между ним и маслом не существует. И нагреваясь от блока цилиндров картер, картер нагревает масло в двигателе. Во-2, обдув воздуха возможен, если есть хороший встречный поток. 

 

 

длительное время воздействовать сильный охладитель, которым в случае с воздушным маслорадиатором является холодный воздух

 

о каком тогда длительном времени можно говорить???

 

И я так поняла, что цитату из ссылки bigsun ты не прочитал: для чего в конструкции автомобиля понадобился, как там выше bigsun писал: "маслоохладитель - он же теплообменник"..

 

Картинку с "мазда-книжки" я привела, так как хотела донести, что существует маслянный радиатор жидкостного типа. Кстати, общепризнанный его недостаток - невысокая эффективность, по сравнению с маслянным радиатором воздушного типа именно из-за того, что у него небольшой физический объём. Так, о каком тогда действительном подогреве масла можно говорить, Жень??? :)

 

P.S. Да.. Теперь, оказывается, "кладезь" технической мудрости не в книгах или энциклопедических ссылках.. а в ссылках на форумы, "драйв-два" и инетмагазины..  :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Во-1, антифриз после запуска двигателя сразу не нагревается, а значит, никакого теплообмена между ним и маслом не существует. И нагреваясь от блока цилиндров картер, картер нагревает масло в двигателе

да елки....

при прогреве температура масла ниже температуры ож. вот фото процесса прогрева двигателя одним из уазовских одноклубников

на бортовом компе температура ож на приборе температура масла.

0_136ff9_1090b02c_L.jpg

0_136ffa_448bbd5f_L.jpg

0_136ffb_47ee8a4_L.jpg

0_136ffc_44075206_L.jpg

0_136ffd_a7deecd0_L.jpg

0_136ffe_d177b8e2_L.jpg

а теперь вопрос: если в одном сосуде встречаются не смешиваясь две жидкости разной температуры то какая из жидкостей будет передавать другой тепло? правильно, более теплая будет передавать тепло более холодной. получается во время прогрева антифриз передает в теплообменнике тепло маслу, после прогрева наоборот. 

Во-2, обдув воздуха возможен, если есть хороший встречный поток. 

да да. когда на улице лето. а вот зимой в -30 там и без движения охлаждение будь здоров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас сегодня -39, но фото можно увидеть как я подогреваю воздух тосолом на ВАЗ2108 для печки))) но есть мысли пустить туда масло 3pgxjsdE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

при прогреве температура масла ниже температуры ож. вот фото процесса прогрева двигателя одним из уазовских одноклубников

на бортовом компе температура ож на приборе температура масла.

 

 

Женя - причём здесь эти фото???  :rolleyes:

Ты завёл двигатель - у тебя, или у этого "уазовского одноклубника" температура ОЖ выше температуры масла???  :wacko2:

 

Женечка, тебе ничего не говорит, что маслянные радиаторы встречаются, вот как на примере Mazda 3, на "форсированных" двигателях??? Почему его нет на двигателе объёмом 1и6 - или там не играет никакой роли

 

 

более быстрый прогрев масла до рабочей температуры

 

???

:aa:

 

 

 

а теперь вопрос: если в одном сосуде встречаются не смешиваясь две жидкости разной температуры то какая из жидкостей будет передавать другой тепло? правильно, более теплая будет передавать тепло более холодной.

 

Сравни площадь жидкостного теплообменника и воздушного. У кого больше объём??? 

Тем более, сам же утверждаешь, что идёт постоянная циркуляция жидкости внутри радиатора.

 

Мне эта ситуация напоминает дизельный топливный фильтр от "фольксвагенов", в которых есть место для подвода солярки из обратки в корпус фильтра. Типа, "подогрев"  :D

А в реальности - владельцы дизельных авто с электрическим "номаконом" на корпусе фильтра, в мороз ездят. Владельцы со "штатной системой подогрева фильтра" мучаются и сливают из фильтра парафин.   :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты завёл двигатель - у тебя, или у этого "уазовского одноклубника" температура ОЖ выше температуры масла

да. температура ож выше температуры масла во время прогрева. после полного прогрева температура масла выше температуры ож. и это так будет на практически любом двигателе внутреннего сгорания в более менее классическом исполнении.

 

Тем более, сам же утверждаешь, что идёт постоянная циркуляция жидкости внутри радиатора.

ни через какие радиаторы, отдающие тепло в атмосферу постоянной циркуляции жидкости нет (кроме наверно радиатора печки). через теплообменники ток жидкостей постянный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да.

 

Всё - мнения специалистов разошлись.  :ag:

 

 

после полного прогрева температура масла выше температуры ож. 

 

Солнце - посмотри на последнюю выложенную тобою фоту "уазиковского одноклубника". Посмотри на температуру ОЖ и масла. Какие где цифры светятся.  :tongue:

 

---

 

Женя - не вижу смысла продолжать этот диспут.  :fuck_war:

Я закрываю капот.  :ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри на последнюю выложенную тобою фоту "уазиковского одноклубника". Посмотри на температуру ОЖ и масла. Какие где цифры светятся.

а кто сказал, что это полный прогрев двигателя? это только прогрев ож до рабочей температуры, ограниченной срабатыванием термостата. полностью двигатель прогреется минут через 20-30 после того как температура ож достигнет свое ограничительной планки. в сокращении этого времени и помогает теплообменник. :)

спорить больше не хочу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

да.

 

Всё - мнения специалистов разошлись.  :ag:

 

Слушай, ты хоть в чем нибудь с кем нибудь по какому либо вопросу соглашаешься? :)

 

У тебя выделение тепла происходит в камере сгорания. Блок начинает греться с цилиндров. Это можно прямо руками потрогать, как тепло по блоку расходится, происходит это не мгновенно (именно потому, пока дойдет тепло до коробки тем более - еще вопрос). Цилиндры омываются ОЖ, она начинает греться РАНЬШЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сокращении этого времени и помогает теплообменник

Ты единственный, кто сразу это понял :JC_rockin:

 

@Stasy, есть масляные радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха (раз) - в основном применяются для охлаждения масла АКПП при высоких нагрузках (циркулирует трансмиссионное масло): http://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.html. Есть теплообменники, предназначенные для охлаждения жидкостью ( два) (жидкостный охладитель трансмиссионной жидкости): http://www.lrman.ru/freelander/2/power/cooling_transmission/description_and_operation , а есть теплообменник ( три), который нужен совсем для другого, и маркетинговое название "маслоохладитель" здесь неверно, это именно теплообменник. Для чего ? Непрогретое мало обладает слишком большой вязкостью, что вредит в холодный пуск двигателю. Чтобы сократить время выхода на расчетные параметры моторного масла, его надо немного нагреть. Зимой ведь оно может остыть до -30...-40... Теплообменнику не нужна большая площадь, т.к. жидкости по нему циркулируют достаточно быстро (объем в ед. времени), поэтому обмен тоже происходит достаточно быстро. Когда масло выйдет на рабочую температуру, можно и не перекрывать поток масла, т.к. температура ОЖ всегда будет где-то 93 град (зависит от модели авто), что соответствует (или даже ниже) рабочей температуре моторного масла.

 

А дизельные "подогреватели топлива из обратки" работают медленно, оттого и низкоэффективны, только и всего. Электричеством нагреть быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Счеловек.

ты хоть в чем нибудь с кем нибудь по какому либо вопросу соглашаешься? :)

 

 

Конечно, Андрей )) соглашаюсь как и ты, как и любой другой человек.

Я с машинами с 16 лет, может поэтому меня и сложно в чемто переубедить ))

Тем более, я же привела картинку с заводского мануала где четко написано - маслоохладитель. А мне пытаются ввести в мозг, что охладитель наоборот нагревает )))

Нагревает - с этим я не спорила, а поставила под сомнение эффективный прогрев масла, так как в противном случае эти приборы устанавливались на большинстве, если не на всех, двигателях.

А они ставятся там, где необходимо масло охлаждать.

В двигателе 1,6 такой необходимости нет - и никакого теплообменника нет. А прогревается одинаково и двухлитровый мотор и мотор чуть больше полтора литра ))

Поэтому, у нас с Женей и возник диалог: я поняла его, а он меня )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...

Нагреваясь, блок цилиндров двигателя передаёт тепло жёстко связанному картеру коробки передач.

 

В таком случае прогрев масла в КПП будет длиться "часами"

 

Во-1, антифриз после запуска двигателя сразу не нагревается, а значит, никакого теплообмена между ним и маслом не существует. И нагреваясь от блока цилиндров картер, картер нагревает масло в двигателе.

Мне казалось, что в первую очередь масло нагревается от стенок цилиндров и, наоборот, нагревает картер. Возможно, в Белоруссии все по-другому...

 

P.S. Небольшая игруха: "Собери самый мощный двигатель"

Со второго раза "насобирал" 720 сил.

P.P.S. Интересно увидеть результат "дочки директора Порше"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В двигателе 1,6 такой необходимости нет - и никакого теплообменника нет

В некоторых не турбированных 1,6 теплообменник есть:

Opel ecotec Z16XER (Astra H, Chevrolet Cruze и Aveo, например)

WV 1,6 AKL (Golf 4 например) и WV 1.6 AHL (Passat B5, например)

Ford 1.6 Duratec Ti-VCT (Ford Focus 2, 3, например)

а уж сколько их в турбо-моторах 1,6 (пежо, ситроен, бмв)... а на 1,8-2,0 и того больше.... ИМХО каждый 3-ий !

 

А прогревается одинаково и двухлитровый мотор и мотор чуть больше полтора литра

На 3,5 л явно по-быстрее  будет... Больше топлива сгорает в ед. времени - быстрее прогрев, как ни крути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...