Перейти к содержанию

Теория современных двс


bigsun

Рекомендуемые сообщения

Erex сказал(а) 04 Дек 2014 - 10:31:snapback.png

 

Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей.

 

У масла три основных задачи: смазка, удаление продуктов износа и охлаждение. По сути охлаждение и есть распределение температурной нагрузки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Первоисточник:

"А так как двигатель механически жёстко связан с коробкой передач, прогревая двигатель одновременно прогреваем и масло в трансмиссии."

Да-да, речь только о креплении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соединение у деталей, у маховика со сцеплением - связь :cool:

изначально речь шла о двигателе с коробкой, а ты сюда приплёл маховик со сцеплением, про которые никто и не заикался. Про масло и антифриз спор на таком же уровне-"моя твоя не понимает"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, речь только о креплении...

Осторожнее надо, "со связями", могут неправильно понять :D

 

Связь - это синоним слова "соединение".

 

СВЯЗЬ (Словарь Ожегова): http://www.ozhegov.com/words/31880.shtml "Отношение взаимной зависимости".

Я то как раз правильно слово понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то как раз правильно слово понял...

Нет. Ты понял не "правильно", а по-своему. Из-за этого и спор. У двс и кпп не взаимная зависимость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, речь только о креплении...

 

Только о креплении.

 

 

Связи Механические в Энциклопедическом словаре:

Связи Механические - ограничения, налагаемые на положение или движение механической системы. Обычно механические связи осуществляются с помощьюкаких-нибудь тел; примеры механических связей - поверхность, по которой скользит или катится тело

 

 

Блок цилиндров и картер ( корпус ) коробки передач, по сути являются поверхностями для движущихся тел и в автомобиле они жёстко связаны между собой креплением ( болты, шпильки ).

Нагреваясь, блок цилиндров двигателя передаёт тепло жёстко связанному картеру коробки передач.

 

 

@Lexan1566847304, расскажите - так а чем маслянный радиатор отличается от маслянного теплообменника, м???  :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты расскажи нам про виды масляных радиаторов, оч интересно, правда... Проведи ликбез, тема ведь для этого !

 

Вот это масляный радиатор: https://blamper.ru/a...y-radiator-2778

А вот это масляный охладитель, он же теплообменник: http://gmavto.ru/masloohladitel

Lexan, расскажите - так а чем маслянный радиатор отличается от маслянного теплообменника, м???

Ловко и "незаметно" перевела стрелки! :bj:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

один перец, ...выдал перл...

На что намекаешь ?  ^_^

Да я к тому, что название темы не актуально.

По-моему, лучше звучит: "Дрыгатель. Как это работает...."

 

Да, и теплообменника у меня нет, если что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и теплообменника у меня нет, если что...

Сейчас актуальнее другие обменники, но это к теме не относится. :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только о креплении.  

Связи Механические в Энциклопедическом словаре:Связи Механические - ограничения, налагаемые на положение или движение механической системы. Обычно механические связи осуществляются с помощьюкаких-нибудь тел; примеры механических связей - поверхность, по которой скользит или катится тело

 

 Блок цилиндров и картер ( корпус ) коробки передач, по сути являются поверхностями для движущихся тел и в автомобиле они жёстко связаны между собой креплением ( болты, шпильки ).Нагреваясь, блок цилиндров двигателя передаёт тепло жёстко связанному картеру коробки передач.  @Lexan1566847304, расскажите - так а чем маслянный радиатор отличается от маслянного теплообменника, м???  :cool:
Ну если масло в коробке нагревается от блока цилиндров, тады ой...

Теплообменник и радиатор по сути одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А у многих есть, вот еще пример: http://forums.drom.ru/special/t1151336591.html

 

Житие мое...

Конечно же есть, в климататической установке... :bw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в климататической установке

Не надо грязи  :)  Там двигатель обсуждают, 4ВЕ1.

 

Теплообмениик в фотографиях: http://smotra.ru/autos/opel/astra/55552/blog/187824/

Вы когда-нибудь видели, чтобы "радиатор" был так близко к ГБЦ и выхлопу ? Не ? Так вот это теплообменник потому что...

Вот еще теплообменник:

dsc01609.jpg?itok=WCOgDRZq

Ну как похож он на воздушный "радиатор" ? Не ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Opel Astra H - тоже самосвал ?

 

Или вот, чувак на FF ST ставит маслорадиатор (!) ВМЕСТО малоохладителя (теплообменника): https://www.drive2.ru/l/4199746/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути - одно и то же. Разница все же есть. Разная функциональность, а точнее применение. Радиатор не лопнет, в крайнем случае - потечет. А вот теплообменник может и лопнуть - разница температур другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Erex сказал(а) 04 Дек 2014 - 10:31:snapback.png

Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей.

У масла три основных задачи: смазка, удаление продуктов износа и охлаждение. По сути охлаждение и есть распределение температурной нагрузки.

 

 

За счет чего остывает само масло?

 

PS В этом году, наконец, почистил радиатора, температура масла в среднем упала на 5 градусов... Разница огромна, хоть, как сказали, радиатор был не так уж и грязен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок цилиндров и картер ( корпус ) коробки передач, по сути являются поверхностями для движущихся тел и в автомобиле они жёстко связаны между собой креплением ( болты, шпильки ).

Нагреваясь, блок цилиндров двигателя передаёт тепло жёстко связанному картеру коробки передач.

 

Что то тему про коробку не докурю никак, какая у кого ТЗ...

 

Это ты сейчас про прогрев написала на случай сразу после заводки? Или в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути - одно и то же. Разница все же есть. Разная функциональность

функционал немного действительно отличается. в теплообменнике при прогреве масло прогревается от антифриза, т.к. температура антифриза при прогреве выше чем температура масла.  после прогрева отдает тепло т.к. температура масла становится выше температуры антифриза. у маслорадиатора только функция охлаждения. по примеру того же уаза - пока температура масла не достигнет 90 гр. термоклапан не дает маслу циркулировать через радиатор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

функционал немного действительно отличается. в теплообменнике при прогреве масло прогревается от антифриза, т.к. температура антифриза при прогреве выше чем температура масла.  после прогрева отдает тепло т.к. температура масла становится выше температуры антифриза. у маслорадиатора только функция охлаждения. по примеру того же уаза - пока температура масла не достигнет 90 гр. термоклапан не дает маслу циркулировать через радиатор.

 

Женя.. ты уже лезешь в дебри. И как любой человек, который туда залазит, начинает путаться. :)

 

Надо всегда понимать, для чего принимается то или другое техническое решение в конструкции. И в конструкции системы смазки двигателя, присутствует устройство, предназначенное для охлаждения масла. Здесь же уже bigsun приводил ссылку на "блампер". Давай я тебе оттуда небольшую цитату приведу:

 

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.

https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/maslyanyy-radiator-2778

 

Женечка.. о каком нагреве антифризом масла ты сча вообще говоришь??? :) Ты сейчас теоретизируешь.

Давай просто вспомним, что есть два типа маслянных радиаторов: воздушного - устанавливаемого где-то под капотом, где есть хороший обдув потоком встречного воздуха, и жидкостного типа, который может быть устанавлен в любом месте под капотом автомобиля. И для первой конструкции, и для второй существует специальный клапан, как ты его назвал - "термоклапан".

 

В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает. Для предотвращения разжижения масла в систему смазки могут включаться масляные радиаторы. Они бывают двух типов: с воздушным и с жидкостным охлаждением. Первые устанавливаются перед радиатором системы охлаждения и охлаждаются потоком воздуха. Вторые включаются в контур системы охлаждения, что обеспечивает постоянство температуры масла во время работы двигателя и быстрый подогрев его при пуске холодного двигателя. Масло проходит по трубкам радиатора, которые омываются охлаждающей жидкостью. В таких системах смазки устанавливается термостат. Термостат не допускает подачу масла в радиатор, пока оно не прогреется до рабочей температуры. Затем он открывается, и масло начинает поступать в радиатор, где происходит его охлаждение. В более простых конструкциях радиатор подключается вручную водителем с помощью краника.

http://www.avtonov.svoi.info/smazka.php

 

Жень, и если уже ссылаться на адрес в строчке браузера :) и посмотреть конструкцию системы смазки

двигателя L3, LF для Mazda 3 

 

lA1oXcHp.jpg

 

то можем увидеть название "маслоохладитель". :)

То есть - всётаки, прибор для охлаждения масла.

А не для того, чтобы масло нагревалось от антифриза в момент прогрева двигателя.

 

Не, Женечка :) Может и прогревается.. в некоторых двигателях, где нет "термоклапана". Но, это не основная функция этой детали. Основная - именно охлаждение масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на моем L3 америкосы украли теплообменник, нет его там)))

на УАЗе у меня нет термоклапана, а есть кран  -зима закрыл кран, лето открыл для охлаждения масла в радиаторе

А вот у папика на кразе, круче было, на зиму отсоединял шланги от масл радиатора и подсоединял к плоским радиаторам (которые использовались дома для обогрева) которые лежали на полу в кабине, за рейс по зимнику, подошва на сапогах становилась ровной, так он теперь спит укрытый одеялом, а ноги не укрывает)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://opc-club.ru/vb/index.php?/topic/19000-%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/

как работает маслохладитель в LF и L3 я знаю. и там нет никакого термоклапана. как нет и в примере с опелевским теплообмееником. разными словами на картинках эти системы отличаются функционально. это полнопоточные системы в которых и масло и антифриз гоняются без остановки. и физику тоже не обмануть более теплая жидкость отдает тепло менее теплой. и более быстрый прогрев масла до рабочей температуры это хорошо. не нужен в жидкостных системах никакой термоклапан. потому как на масло не может длительное время воздействовать сильный охладитель, которым в случае с воздушным маслорадиатором является холодный воздух. потому и используются в воздушных системах устройства ограничения циркуляции. хоть клапан, хоть краник. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на моем L3 америкосы украли теплообменник, нет его там)))

на дорестайлах если не ошибаюсь и не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...