Перейти к содержанию

Теория современных двс


bigsun

Рекомендуемые сообщения

У меня возникли дебаты в теме http://mazdaclub.cc/topic/150868-dlia-novenkikh-o-zimnei-ekspluatatcii/ , но во избежание оффтопа, я решил создать эту тему, где мы все и обсудим. Присоединяейтесь.

 

в подавляющем большинстве легковых автомобилей, коробка "жёстко" прикручена к двигателю

"Жестко прикручена" и "двигатель механически жёстко связан с коробкой передач" все так-очень разные понятия.

Нет там никакой жесткой связи. Ибо ГДТ, в т.ч., служит буфером крутящего момента, именно поэтому у АКПП нет толчков при переключении передач. Связь есть, но отнюдь не жесткая. И хотя и мазда довела блокировку ГДТ до 89% на новой SKYACTIV-Drive, http://www.drive.ru/mazda/news/2011/06/23/4193012/nebesniy_instrument.html , но все же принципов работы АКПП это не отменяет: http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html , http://klubkom.net/posts/34389 .

 

ошибаетесь, говоря о том, что в первую очередь прогревается масло. Сгорание бензина происходит в камерах сгорания - а это цилиндры, и никакого масла в камере сгорания быть не должно. Цилиндры "омывает" охлаждающая жидкость - а это антифриз в нашем случае.

Масло способствует (и активно участвует) теплообмену в двигателе. Благодаря постоянной циркуляции оно обеспечивает температурный баланс двигателя. В плане теплообмена, масло также выполняет роль теплоносителя между наиболее нагруженными механически частями вращения и трения и поверхностями с низкой температурой, являясь "первым передаточным звеном" в процессе теплообмена. Кроме того, во многих машинах есть так называемй "маслохладитель" (он же теплообменник !), который связан с циркуляционным контуром масла и охлаждающей жидкости прямыми и рециркуляционными трубопроводами. Не путать с масляным радиатором ! Благодаря этому, масло нагревается быстрее при прогреве двигателя, за счет теплообмена с контуром системы охлаждения.

Примеры: https://automend.ru/mercedes-w201/mercedes-benz-13328-10.m_id-1236.html , http://www.autoprospect.ru/opel/astra-2004/2-1-11-modul-maslookhladitelya.html, могу еще примеры привести....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

А о чем спор то?

Что АКПП "жестко" связана с двиглом и что моторное масло в охлаждении двигла не участвует....

 

@KPACHЬIЙ, :D я пытался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что АКПП "жестко" связана с двиглом и что моторное масло в охлаждении двигла не участвует....

 

Если я правильно понял, после беглого ознакомления, тут я скорее с Бесенком  Стейси соглашусь... Масло - это рабочее тело. Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей. У меня на машине (VAG TSI), да и у жены на Гольфе-6 Атмо 1.6 выводятся обе температуры, температура охлаждайки при прогреве выше. В рабочих режимах температура масла может расти даже выше охлаждайки, но это скорее проблема по снижению температуры масла, потому как последнее при температурах свыше 110 градусов начинает усиленно окисляться и терять свои свойства. Потому на _некоторых_ машинах есть маслянные радиаторы, но это борются с перегревом масла, а не с охлаждением мотора.

 

Про АКПП я не понял, о чем спор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лишь сказал, что двс передает часть тепла моторному маслу, это неизбежно. И что нагруженные части трения двигаются в масляном тумане, который участвует потом в вентиляции картера, что тоже переносит тепло. Коленвал, например, не напрямую охлаждается антифризом ? Не ? Ну вот ! Да, масло не охладитель мотора, но это первое звено в охлаждении. Даже на стенках цилиндров оно есть. Значит, первое звено, верно ?

 

Про АКПП я не понял, о чем спор.

Нет "жесткой связки" ни одной КПП с двиглом. Крутящий момент передается плавно и не весь сразу, а в АКПП еще и через буфер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое отступление от темы. ..

В далеком 1989 году проходил я обучение от военкомата в автошколе.

На лекции по устройтву ДВС, один перец, который кстати учился в данном ПТУ на автослесаря, выдал перл: "...коленвал крутится и приводит в действие поршни..." 

 

а в АКПП еще и через буфер

тока не буфер, а гидротрансформатор 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один перец, ...выдал перл...

На что намекаешь ?  ^_^ 

 

не буфер, а гидротрансформатор 

Вот он и есть буфер крутящего момента, демпфер точнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bigsun, насчёт жёсткой связи я Вам ответила ещё в теме для новеньких о зимней эксплуатации.

 

По вопросу маслянного охлаждения - Вы всётаки неправильно разобрались в предмете и путаетесь между "теплообменником" и "радиатором", пытаясь отыскать разницу между, фактически, названиям. А по сути - это маслянный радиатор, и его предназначение охлаждение масла.

 

Дальше. :)

Источник тепла в двигателе - сгорание топлива. 

Поршень передаёт тепло через кольца стенкам цилиндра.

В отдельных случаях, в конструкции двигателя применяются шатуны с маслянными форсунками ( слоники их ещё называют :) ) для дополнительного охлаждения поршня. 

:)

 

 

 

На лекции по устройтву ДВС, один перец, который кстати учился в данном ПТУ на автослесаря, выдал перл: "...коленвал крутится и приводит в действие поршни..." 

 

Однажды купила такой журнальчик "Автомир" - а там описание подержаных Audi 80. Читаю до того места, где описаны возможные проблемы двигателя.. и..  :ag: обнаруживаю странную особенность "аудюшных" четырёхцилиндровых восьмиклапанников - оказывается, у этих двигателей при перегреве, поршни - ....."вытягиваются" :blink2:  :blink2:  :blink2:  :ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды купила такой журнальчик "Автомир" - а там описание подержаных Audi 80. Читаю до того места, где описаны возможные проблемы двигателя.. и..  :ag: обнаруживаю странную особенность "аудюшных" четырёхцилиндровых восьмиклапанников - оказывается, у этих двигателей при перегреве, поршни - ....."вытягиваются" :blink2:  :blink2:  :blink2:  :ag:

 

Что подразумевается под вытягиваются? Может там поршня какие нибудь хитрые кованные идут... Вот и ползет геометрия больше обычного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

путаетесь между "теплообменником" и "радиатором", пытаясь отыскать разницу между, фактически, названиям. А по сути - это маслянный радиатор

Я еще не такой старый, чтобы ко мне на "Вы"... Наверно, ты все-таки невнимательно читала мои ссылки... Есть масляный радиатор (далеко не у всех машин), а есть маслоохладитель (я бы его назвал маслонагреватель), он же теплообменник. Отличие радиатора от теплообменника: "радиатор" - с одной стороны стенки воздух, с другой жидкость, "теплообменник" - общее название (куда входит и радиатор), - но в данном случае с одной стороны стенки жидкость, с другой тоже жидкость. Есть разница ?

 

насчёт жёсткой связи я Вам ответила ещё в теме

Еще раз. НЕТ ЖЕСТКОЙ СВЯЗКИ КПП - ДВС. Ну нет ее...

Есть жесткое крепление КПП (без уточнения) и мотора на подрамнике. А есть, например, связка МКПП - сцепление - маховик - мотор. В случае с АКПП тоже есть связка, только выглядит она как как-то так: http://www.matir.ru/useful/17

Короче говоря, связка достигается слоем жидкости ! Если это по-твоему "жестко", тогда я - пас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отдельных случаях, в конструкции двигателя применяются шатуны с маслянными форсунками ( слоники их ещё называют :) ) для дополнительного охлаждения поршня. 

 

О, кстати, развейте мысль о топливе как охладителе. Вот топливо, кстати, используется в некоторых случаях для этого...

 

А так, еще выхлоп тоже греет, не только поршни. А на турбе на жоге так ваще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Самой бы узнать.  :D

 

 

Не, ну так то есть там температурные расширения, что тут такого... В зависимости от строения поршня расширения могут быть, как больше обычного, так и не цилиндрические. В общем тут бы первоисточник глянуть для точности формулировок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну так то есть там температурные расширения, что тут такого...

 

Ну если буквоедствовать.. то тогда и "коленвал крутится и приводит в действие поршни..."  :D

Ну а что не так??? Стартер когда двигатель запускает, что он крутит через маховик, ааа???  :D

 

Андрей - всё это техническая безграмотность. Поршни не вытягиваются, коленвал крутится под действием расширяющихся газов через движение поршней.  :cool:

Хотя, устроить техническое тро-лоло конечно можно.. но, я серьёзная девушка.  :cool:

 

 

@bigsun, дальше с тобой буду общаться по теме, пока хорошо не изучишь предназначение маслянного радиатора в конструкции двигателя, и каких типов они бывают. Те ссылки, что ты привел - там привет от лингвистов-переводчиков.  :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще в той теме сказано, что бензин горит в камерах сгорания, а я всегда был уверен, что топливовоздушная смесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока хорошо не изучишь предназначение маслянного радиатора

Прочитай еще раз что написала: "радиатора". А ты расскажи нам про виды масляных радиаторов, оч интересно, правда... Проведи ликбез, тема ведь для этого !

 

Вот это масляный радиатор: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/maslyanyy-radiator-2778

А вот это масляный охладитель, он же теплообменник: http://gmavto.ru/masloohladitel

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей - всё это техническая безграмотность. Поршни не вытягиваются, коленвал крутится под действием расширяющихся газов через движение поршней.  :cool:

Хотя, устроить техническое тро-лоло конечно можно.. но, я серьёзная девушка.  :cool:

 

Перечитал еще раз внимательнее, что ты там про Ауди писала... Ну хочешь серьезно, давай упругопластику вспомним... :D

 

Считаешь, что при перегреве поршня не могут предел текучести преодолеть, войти в пластический режим и вытянуться немного?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз. НЕТ ЖЕСТКОЙ СВЯЗКИ КПП - ДВС. Ну нет ее...

как нету? Разве не шпильками с гайками они крепятся между собой? Если бы не было жесткого крепления, то вибрация убила бы оба агрегата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял, после беглого ознакомления, тут я скорее с Бесенком Стейси соглашусь... Масло - это рабочее тело. Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей. У меня на машине (VAG TSI), да и у жены на Гольфе-6 Атмо 1.6 выводятся обе температуры, температура охлаждайки при прогреве выше. В рабочих режимах температура масла может расти даже выше охлаждайки, но это скорее проблема по снижению температуры масла, потому как последнее при температурах свыше 110 градусов начинает усиленно окисляться и терять свои свойства. Потому на _некоторых_ машинах есть маслянные радиаторы, но это борются с перегревом масла, а не с охлаждением мотора.

 

Про АКПП я не понял, о чем спор.

А подшипники в двигле и турбине чем охлаждаются?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крепятся между собой

Ключевое слово: крепятся ! А я говорил про передачу крутящего момента ! Нафиг тогда ГДТ и сцепление, а ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хочешь серьезно, давай упругопластику вспомним...

 

Нет не хочу. :)

Лучше, поговори с @bigsun, чем "охладитель" от "радиатора" отличается. :cool:

Я хотя бы раз, почитаю чей-то технический спор на форуме со стороны.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А подшипники в двигле и турбине чем охлаждаются?

 

 

 

Erex сказал(а) 04 Дек 2014 - 10:31:snapback.png

Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово: крепятся ! А я говорил про передачу крутящего момента !

 

Изначально про крепление и шла речь, а не про передачу крутящего момента. :)

Связь - это синоним слова "соединение". ;)

 

Это ты тут какую-то бурную теорию развёл  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...