bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 У меня возникли дебаты в теме http://mazdaclub.cc/topic/150868-dlia-novenkikh-o-zimnei-ekspluatatcii/ , но во избежание оффтопа, я решил создать эту тему, где мы все и обсудим. Присоединяейтесь. в подавляющем большинстве легковых автомобилей, коробка "жёстко" прикручена к двигателю "Жестко прикручена" и "двигатель механически жёстко связан с коробкой передач" все так-очень разные понятия. Нет там никакой жесткой связи. Ибо ГДТ, в т.ч., служит буфером крутящего момента, именно поэтому у АКПП нет толчков при переключении передач. Связь есть, но отнюдь не жесткая. И хотя и мазда довела блокировку ГДТ до 89% на новой SKYACTIV-Drive, http://www.drive.ru/mazda/news/2011/06/23/4193012/nebesniy_instrument.html , но все же принципов работы АКПП это не отменяет: http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html , http://klubkom.net/posts/34389 . ошибаетесь, говоря о том, что в первую очередь прогревается масло. Сгорание бензина происходит в камерах сгорания - а это цилиндры, и никакого масла в камере сгорания быть не должно. Цилиндры "омывает" охлаждающая жидкость - а это антифриз в нашем случае. Масло способствует (и активно участвует) теплообмену в двигателе. Благодаря постоянной циркуляции оно обеспечивает температурный баланс двигателя. В плане теплообмена, масло также выполняет роль теплоносителя между наиболее нагруженными механически частями вращения и трения и поверхностями с низкой температурой, являясь "первым передаточным звеном" в процессе теплообмена. Кроме того, во многих машинах есть так называемй "маслохладитель" (он же теплообменник !), который связан с циркуляционным контуром масла и охлаждающей жидкости прямыми и рециркуляционными трубопроводами. Не путать с масляным радиатором ! Благодаря этому, масло нагревается быстрее при прогреве двигателя, за счет теплообмена с контуром системы охлаждения. Примеры: https://automend.ru/mercedes-w201/mercedes-benz-13328-10.m_id-1236.html , http://www.autoprospect.ru/opel/astra-2004/2-1-11-modul-maslookhladitelya.html, могу еще примеры привести.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPACHЬIЙ Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Во имя "святой помпы", остановись! :D (если что, я тебя предупреждал ;) ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 А о чем спор то? А то всю тему читать не охота... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 А о чем спор то? Что АКПП "жестко" связана с двиглом и что моторное масло в охлаждении двигла не участвует.... @KPACHЬIЙ, :D я пытался Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Что АКПП "жестко" связана с двиглом и что моторное масло в охлаждении двигла не участвует.... Если я правильно понял, после беглого ознакомления, тут я скорее с Бесенком Стейси соглашусь... Масло - это рабочее тело. Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей. У меня на машине (VAG TSI), да и у жены на Гольфе-6 Атмо 1.6 выводятся обе температуры, температура охлаждайки при прогреве выше. В рабочих режимах температура масла может расти даже выше охлаждайки, но это скорее проблема по снижению температуры масла, потому как последнее при температурах свыше 110 градусов начинает усиленно окисляться и терять свои свойства. Потому на _некоторых_ машинах есть маслянные радиаторы, но это борются с перегревом масла, а не с охлаждением мотора. Про АКПП я не понял, о чем спор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Я лишь сказал, что двс передает часть тепла моторному маслу, это неизбежно. И что нагруженные части трения двигаются в масляном тумане, который участвует потом в вентиляции картера, что тоже переносит тепло. Коленвал, например, не напрямую охлаждается антифризом ? Не ? Ну вот ! Да, масло не охладитель мотора, но это первое звено в охлаждении. Даже на стенках цилиндров оно есть. Значит, первое звено, верно ? Про АКПП я не понял, о чем спор. Нет "жесткой связки" ни одной КПП с двиглом. Крутящий момент передается плавно и не весь сразу, а в АКПП еще и через буфер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerЫй Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Небольшое отступление от темы. .. В далеком 1989 году проходил я обучение от военкомата в автошколе. На лекции по устройтву ДВС, один перец, который кстати учился в данном ПТУ на автослесаря, выдал перл: "...коленвал крутится и приводит в действие поршни..." а в АКПП еще и через буфер тока не буфер, а гидротрансформатор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 один перец, ...выдал перл... На что намекаешь ? ^_^ не буфер, а гидротрансформатор Вот он и есть буфер крутящего момента, демпфер точнее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 @bigsun, насчёт жёсткой связи я Вам ответила ещё в теме для новеньких о зимней эксплуатации. По вопросу маслянного охлаждения - Вы всётаки неправильно разобрались в предмете и путаетесь между "теплообменником" и "радиатором", пытаясь отыскать разницу между, фактически, названиям. А по сути - это маслянный радиатор, и его предназначение охлаждение масла. Дальше. :) Источник тепла в двигателе - сгорание топлива. Поршень передаёт тепло через кольца стенкам цилиндра. В отдельных случаях, в конструкции двигателя применяются шатуны с маслянными форсунками ( слоники их ещё называют :) ) для дополнительного охлаждения поршня. :) На лекции по устройтву ДВС, один перец, который кстати учился в данном ПТУ на автослесаря, выдал перл: "...коленвал крутится и приводит в действие поршни..." Однажды купила такой журнальчик "Автомир" - а там описание подержаных Audi 80. Читаю до того места, где описаны возможные проблемы двигателя.. и.. :ag: обнаруживаю странную особенность "аудюшных" четырёхцилиндровых восьмиклапанников - оказывается, у этих двигателей при перегреве, поршни - ....."вытягиваются" :ag: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Однажды купила такой журнальчик "Автомир" - а там описание подержаных Audi 80. Читаю до того места, где описаны возможные проблемы двигателя.. и.. :ag: обнаруживаю странную особенность "аудюшных" четырёхцилиндровых восьмиклапанников - оказывается, у этих двигателей при перегреве, поршни - ....."вытягиваются" :ag: Что подразумевается под вытягиваются? Может там поршня какие нибудь хитрые кованные идут... Вот и ползет геометрия больше обычного... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 путаетесь между "теплообменником" и "радиатором", пытаясь отыскать разницу между, фактически, названиям. А по сути - это маслянный радиатор Я еще не такой старый, чтобы ко мне на "Вы"... Наверно, ты все-таки невнимательно читала мои ссылки... Есть масляный радиатор (далеко не у всех машин), а есть маслоохладитель (я бы его назвал маслонагреватель), он же теплообменник. Отличие радиатора от теплообменника: "радиатор" - с одной стороны стенки воздух, с другой жидкость, "теплообменник" - общее название (куда входит и радиатор), - но в данном случае с одной стороны стенки жидкость, с другой тоже жидкость. Есть разница ? насчёт жёсткой связи я Вам ответила ещё в теме Еще раз. НЕТ ЖЕСТКОЙ СВЯЗКИ КПП - ДВС. Ну нет ее... Есть жесткое крепление КПП (без уточнения) и мотора на подрамнике. А есть, например, связка МКПП - сцепление - маховик - мотор. В случае с АКПП тоже есть связка, только выглядит она как как-то так: http://www.matir.ru/useful/17 Короче говоря, связка достигается слоем жидкости ! Если это по-твоему "жестко", тогда я - пас... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 В отдельных случаях, в конструкции двигателя применяются шатуны с маслянными форсунками ( слоники их ещё называют :) ) для дополнительного охлаждения поршня. О, кстати, развейте мысль о топливе как охладителе. Вот топливо, кстати, используется в некоторых случаях для этого... А так, еще выхлоп тоже греет, не только поршни. А на турбе на жоге так ваще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Что подразумевается под вытягиваются? Самой бы узнать. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Самой бы узнать. :D Не, ну так то есть там температурные расширения, что тут такого... В зависимости от строения поршня расширения могут быть, как больше обычного, так и не цилиндрические. В общем тут бы первоисточник глянуть для точности формулировок... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Не, ну так то есть там температурные расширения, что тут такого... Ну если буквоедствовать.. то тогда и "коленвал крутится и приводит в действие поршни..." :D Ну а что не так??? Стартер когда двигатель запускает, что он крутит через маховик, ааа??? :D Андрей - всё это техническая безграмотность. Поршни не вытягиваются, коленвал крутится под действием расширяющихся газов через движение поршней. Хотя, устроить техническое тро-лоло конечно можно.. но, я серьёзная девушка. @bigsun, дальше с тобой буду общаться по теме, пока хорошо не изучишь предназначение маслянного радиатора в конструкции двигателя, и каких типов они бывают. Те ссылки, что ты привел - там привет от лингвистов-переводчиков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexan1566847304 Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 А еще в той теме сказано, что бензин горит в камерах сгорания, а я всегда был уверен, что топливовоздушная смесь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 пока хорошо не изучишь предназначение маслянного радиатора Прочитай еще раз что написала: "радиатора". А ты расскажи нам про виды масляных радиаторов, оч интересно, правда... Проведи ликбез, тема ведь для этого ! Вот это масляный радиатор: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/maslyanyy-radiator-2778 А вот это масляный охладитель, он же теплообменник: http://gmavto.ru/masloohladitel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Андрей - всё это техническая безграмотность. Поршни не вытягиваются, коленвал крутится под действием расширяющихся газов через движение поршней. Хотя, устроить техническое тро-лоло конечно можно.. но, я серьёзная девушка. Перечитал еще раз внимательнее, что ты там про Ауди писала... Ну хочешь серьезно, давай упругопластику вспомним... :D Считаешь, что при перегреве поршня не могут предел текучести преодолеть, войти в пластический режим и вытянуться немного?... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kachok79 Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Еще раз. НЕТ ЖЕСТКОЙ СВЯЗКИ КПП - ДВС. Ну нет ее... как нету? Разве не шпильками с гайками они крепятся между собой? Если бы не было жесткого крепления, то вибрация убила бы оба агрегата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexan1566847304 Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Если я правильно понял, после беглого ознакомления, тут я скорее с Бесенком Стейси соглашусь... Масло - это рабочее тело. Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей. У меня на машине (VAG TSI), да и у жены на Гольфе-6 Атмо 1.6 выводятся обе температуры, температура охлаждайки при прогреве выше. В рабочих режимах температура масла может расти даже выше охлаждайки, но это скорее проблема по снижению температуры масла, потому как последнее при температурах свыше 110 градусов начинает усиленно окисляться и терять свои свойства. Потому на _некоторых_ машинах есть маслянные радиаторы, но это борются с перегревом масла, а не с охлаждением мотора. Про АКПП я не понял, о чем спор. А подшипники в двигле и турбине чем охлаждаются? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 крепятся между собой Ключевое слово: крепятся ! А я говорил про передачу крутящего момента ! Нафиг тогда ГДТ и сцепление, а ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Ну хочешь серьезно, давай упругопластику вспомним... Нет не хочу. :) Лучше, поговори с @bigsun, чем "охладитель" от "радиатора" отличается. Я хотя бы раз, почитаю чей-то технический спор на форуме со стороны. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erex Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 А подшипники в двигле и турбине чем охлаждаются? Erex сказал(а) 04 Дек 2014 - 10:31: Да, оно нагревается, да оно смазывает и распределяет температурноую нагрузку, но оно все таки не охладитель мотора в целом по сути своей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 4 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 Ключевое слово: крепятся ! А я говорил про передачу крутящего момента ! Изначально про крепление и шла речь, а не про передачу крутящего момента. :) Связь - это синоним слова "соединение". ;) Это ты тут какую-то бурную теорию развёл :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bigsun Опубликовано 4 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 про крепление и шла речь Соединение у деталей, у маховика со сцеплением - связь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.