Перейти к содержанию

Тюнинг штатной тормозной системы Mazda6 GJ


Рекомендуемые сообщения

Поставил, здесь: http://www.jbt-brakes.ru/ . Катаюсь 3-й день. Тормозит лучше, схватывает быстрее. Но на скоростях до 60 км/ч особой разницы не ощущается. После 100 км/ч чувствуется. Ничего не бьет. Единственный неприятный пока (!) момент - скрипят иногда в пробочке, если только слегка прижать тормоз и "тянуть" - но это скорее редко, чем часто. Думаю (и обещают) что все "притрется". Хотя я и просил, чтобы поставили колодки не требующие прогрева, но у меня подозрение, что мой призыв не был услышан... но в принципе, это не напрягает особо...

Ценник... 106 тыс. руб. итого (65перед+25зад+10работа+6проставки). Дорого конечно..., но качественнее и по-дешевле я не нашел. В связи с курсом основных валют, сейчас ценник подпрыгнул еще (перед у них сейчас стОит 78 тыс. руб....). Мне это конечно не понятно, ведь все это производят вроде как в Тайване (он же Китай) на их юани...

 

Общий вид на штатных R17:

8e37a81ca61c.jpg

 

После установки проставок на ступицы колесная база колея слегка расширилась - смотрится и рулится лучше, устойчивость на дороге повысилась:

71a7ed84ddfc.jpg

 

Перед, 330 мм слотированные составные х суппорт 4pot, колодки JBT (жесткость не удалось выяснить, но судя по всему, все-таки жесткие "красные"):

3560f6cdb195.jpg

 

Зад, 320 мм слотированные цельные х штатный суппорт (установлен адаптер суппорта), колодки NIBK (фиолетовые):

720b306eb65e.jpg

 

Почему NIBK... Потому что штатные колодки - полное "Г", которое оставляет "бороздки" на новом диске.

http://www.brakepads.ru/brand/nibk/

Не забывайте правило - "новым дискам - новые колодки". И не слушайте никого, кто говорит, что "колодки у вас почти как новые, какой смысл ?" Диск менять потом стОит дороже !

 

Будут вопросы - спрашивайте...

Ах, да - для клуба обещали скидку 10%. От 5 комплектов сразу - 15%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

@bigsun, хороший отчёт.. правда у меня появилась всего одна "придирочка": 

 

 

 

После установки проставок на ступицы колесная база слегка расширилась

 

"колёсная база" - это расстояние от центра оси переднего колеса до центра оси заднего колеса. И поэтому, колёсная база может быть длиннее или короче, но никак не Уже или шире.

:)

 

 

Хотя я и просил, чтобы поставили колодки не требующие прогрева, но у меня подозрение, что мой призыв не был услышан...

 

Честно говоря - мне кажется не не был услышан, а просто поступили дипломатично. :)

Я достаточно много времени посвящаю "железякам", в том числе и тюнингу автомобиля.. но про тормозные колодки требующие или не требующие прогрева от Вас слышу впервые!  :wacko2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не "колесная база" конечно. Скорее "Колея". В общем, расстояние между колесами одной оси.

Насчет колодок... Феродо различается не только по жесткости, но и по "рабочей" температуре - красные, зеленые, желтые "серии". Например: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=135654

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет колодок... Феродо различается не только по жесткости, но и по "рабочей" температуре - красные, зеленые, желтые "серии". Например: http://autolada.ru/v...ic.php?t=135654

 

Насчёт "прогрева колодок" в ссылке ничего конкретного не сказано. :)

Более того, там копипаст какого-то рекламного проспекта - а маркетологи смогут сказать, что у  колодок есть разная "рабочая температура". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.brakepads.ru/brand/ebc/series/

Вот еще (англ.): http://www.apracing.com/Info.aspx?InfoID=44&ProductID=977

Или по поиску както-то так: brake pads work temperature red green yellow

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Картинки надо обрезать

2) Картинки надо комментировать

3) У Брембо пока НЕТ комплекта для M6 GJ (M6 III)

4) Спокойнее, товарищ, без оверпостинга... Вы хоть бы тему изучили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти брембо встанут для нашей мазды с доработками. Другими словами, это не "готовый" набор, не "plug-in".

На официальном сайте брембо нет никакой информации о таком комплекте: We did not find any results for 1P1.8524A3. http://www.brembo.com/en/car/Racing/racing-products/Pages/default.aspx

http://www.brembo.com/en/car/Racing/Street-products/Pages/Kit.aspx

Проще всего убедиться в этом в каталоге наборов : http://www.brembo.com/it/Auto/Racing/Prodotti-strada/Documents/GT-GTR-RACING%20PACK%20Application%20list.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интернет-магазин - это не эталон. Эталон - официальный сайт, и то не всегда. Все может быть конечно (ну не успели опубликовать на офиц сайте), но я пока не верю. Хотя я тоже не эталон :D Мы заходим в зону флуда :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7к $ за тормозилки на обычный седан?:-) эстеты:-) в руб 300000+

 

@bigsun,все ты правильно написал по жестким температурным составам. Некоторые юзеры просто к спорту мало отношения имеют:-)

Спасибо за отчет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

штатные колодки вполне адекватные, но не керамика, но они и дешевле керамики. А борозды на диске после энного пробега это нормальная вещи.

 

А про удары, что тут некоторые рассказывают, после 3-ех сильных торможений, дак это понятно. Тормоза нагрелись - колеса быстрее стопорятся, абс раньше включается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bigsun,все ты правильно написал по жестким температурным составам. Некоторые юзеры просто к спорту мало отношения имеют:-)

 

Да.. вот только, я даже в англоязычной ссылке на нашла описание колодок, не требующих прогрева, как ставил во внимание мастерам bigsun. :)

А к автоспорту я сейчас, действительно, не имею никакого отношения. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда включается АБС на нашей машине (и не только), моргает индикатор ESP. Никаких "ударов" при этом возникнуть не может (если все исправно), т.к. ESP работатет на большой частоте, учитывает и скорость, и угол руля, и ускорение на каждом из колес.

При перегреве штатные колодки либо спекаются, либо плывут (зависит от состава феродо, жесткости и условий погоды), поэтому колеса не могут быстрее стопориться даже теоретически. Для керамических колодок используют специальные составы торм дисков, вплоть до композитных. Колодки, близкие к спортивным, используют армирование композитами. Штатные колодки - металлическая стружка - от этого и возникают борозды на дисках. А причины простые - качество колодок, их неправильный подбор под плотность диска, неисправные направляющие суппорта. И, да, покупать тормоза за 300 килорублей на М6 нет смысла - не та машина, не тот класс.

 

, есть такие. Например: http://www.sti-club.su/advert/110914

Трековые колодки, как правило, требуют прогрева, поскольку стабильно высокий коэффициент трения они демонстрируют в пределах 200-900 °С. Уличные колодки (street) разрабатывается для повседневной эксплуатации, не требуют прогрева, при этом обладают свойствами высокоэффективных колодок. Например, EBC Yellow Stuff не требуют предварительного прогрева и сохраняют свои тормозные свойства от 0°С до 900°C, что позволяет использовать эти колодки не только на гоночном треке, но и в повседневных поездках.

Немного теории:

http://www.mrwolf.ru/Avtomoto/Pro4ee/5916

http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=18659

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не найдешь.. Ибо ищешь не по тем запросам. Рабочий диапазон спортивных колодок и дисков гораздо выше, чем у обычных.

И на непрогретых тормозах они просто не работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bigsun, и всё-таки.. я предлагаю отделять маркетинг от тормозных колодок. :)

Выше делаете замечание украинскому одноклубнику - сами приводите в качестве примера ссылку с инет-магазина ( где написать могут всё, что угодно ).

 

Итак.. предлагаю вместе разобраться.

Что нагревает колодку, или по-другому поставлю вопрос: почему колодка нагревается???

Потому, что это основа принципа работы тормозной системы, трансформировать энергию вращения в тепловыделение при помощи трения. Согласны??? :)

Если "да" - идём дальше. :) А дальше, значит, у колодок должен быть какой-то критерий, позволяющий классифицировать колодку по методу и/или принципу её работы. И этот критерий есть - и называется он коэффициент трения. Вы согласны??? :)

Если снова "да" - идём дальше. А дальше - сопоставление двух обозначеных условий: трение колодоки и её температура. Сопоставляя эти условия, можно заметить, как меняется коэффицент трения от температуры тормозной колодки. Эти изменения находятся в прямой зависимости от материала накладки тормозной колодки и скорости вращения тормозного диска. Согласны???

Если Вы всё-таки со мной согласны, то просто вместе приходим к выводу, что у колодок с различным материалом накладки, наилучший коэффициент трения зависит от температуры. А это значит, что в стандартных условиях движения и нестандартных на очччень высокой скорости, одна и та же колодка продемонстрирует разные коэффициенты трения.

 

Но - я тоже соглашусь в том, что будучи работником маркетинговой службы, можно на "вполне законных основаниях" придумать новый термин и назвать его "прогрев колодок". Красиво ведь звучит: "колодки, не требующие подогрева". :)

Это как в случае с "фильтром нулевого сопротивления". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дружище, не так. когда срабатывает абс, и-эс-пи не мигает.

керамика более температуро-устойчивая - вот и всё. она точно также оставит борозды через какое-то время на дисках. 
 
дальше, нагретые тормоза лучше холодных. после трёх остановок еффективность тормозов возрастает - тобишь торзмозной крутящий момент возврастает. поэтому при таком же нажатии педали как при холодных тормозах, на нагретых тормозах можно дойти до вклучения абс, ибо эффект - тормозной крутящий момент - выше.
 
после определённой температуры, эффективность тормозов начинает падать. керамика, просто, имеет более высокую температуто-устойчивость. по сравнению с обычными металическими колодками. вот и всё
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

торзмозной крутящий момент

 

О боже.  :D  Ещё один новый термин! :D  Я наверное точно.. после того, как сменила род профессиональной деятельности, осталась "не в теме" и чего-то не понимаю.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но - я тоже соглашусь в том, что будучи работником маркетинговой службы, можно на "вполне законных основаниях" придумать новый термин и назвать его "прогрев колодок". Красиво ведь звучит: "колодки, не требующие подогрева". :)

Это как в случае с "фильтром нулевого сопротивления". :)

 

Слушай, Насть, не буду рушить всю твою логическую цепочку целиком. Скажи просто, а почему в Формуле-1 едут прогревочный круг, причем прогревают не только резину, но и тормоза? Они м3клаба просто не читали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюш, а ты "разруши" мою цепочку - хочу глянуть, с чем ты не согласен конкретно. Вдруг, я не права, что в основе работы тормозов лежит трение, и что поэтому нет у колодок такой характеристики, как коэффициент трения. :)

 

Во-1, как много ты видишь на улице в движении машин из Ф-1, а во-2, "прогревочный круг" был придуман для того, чтобы резиновые покрышки гоночных машин достигли определённой температуры и проявили своё спортивное предназначение.

Давай всё-таки не будем в беседы приплетать технологии Ф-1. Ты не механик "пит-стоп" команды, да и в Ф-1 много чего такого, что с автомобилями "мазда-6" не связано. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они м3клаба просто не читали?

баттон не читал, ибо в дебюте за SC чуть не въехал в лидеров и обходит их по газону:-) чертовы холодные тормозилки:-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по английски brake torque - или тормозной крутящий момент :) ньютон-метры впивания колоди в диск хе-хе))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюш, а ты "разруши" мою цепочку - хочу глянуть, с чем ты не согласен конкретно. Вдруг, я не права, что в основе работы тормозов лежит трение, и что поэтому нет у колодок такой характеристики, как коэффициент трения. :)

 

Во-1, как много ты видишь на улице в движении машин из Ф-1, а во-2, "прогревочный круг" был придуман для того, чтобы резиновые покрышки гоночных машин достигли определённой температуры и проявили своё спортивное предназначение.

Давай всё-таки не будем в беседы приплетать технологии Ф-1. Ты не механик "пит-стоп" команды, да и в Ф-1 много чего такого, что с автомобилями "мазда-6" не связано. :)

 

Как это нету коэффициента трения?!  :ph34r: Ты вдруг всю физику собралась переписать?...

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

 

Почему это коэффициент трения не зависит от темпратуры?!... :bw:

 

http://avtomedon-m.ru/ru/article/203-amd

1325060086_isp.3.jpg

 

http://itrackdays.ru/parts/3765

 

http://ksportracing.ru/TechSpecs/SportBrake.php

На рисунке показана типовая характеристика изменения коэффициента трения µ в зависимости от температуры  t начала торможения. 

shema5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому-то заводские уличные колодки на уличных авто мягкие, дабы быть более эффективными даже холодными

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...