Stasy Опубликовано 26 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2014 Конструкция передней подвески. Внешний вид передней подвески в сборе. Передняя подвеска Mazda 3 (BK) представляет из себя отдельный целый узел в конструкции автомобиля, в состав которого также входит рулевая рейка с рулевыми тягами и рулевыми наконечниками. Подвеска выполнена по схеме "качающаяся свеча", названной в честь изобретателя, инженера компании "Ford" Эрла Стилла Макферсона - или просто, "мак-ферсон". Конструкция подвески "Мак-Ферсон". Данный тип подвески наиболее лучше подходит для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Она проста в конструкции и несложная в ремонте, поэтому недорогая и вдобвак, занимает немного места в общей компоновке автомобиля. Устройство подвески показано на рисунке выше. Передняя подвеска Mazda 3 (BK). С помощью этого рисунка, рассмотрим конструкцию передней подвески конкретно по теме автомобиля Mazda 3 поколения "ВК" (2003-2009 гг.) Несущим элементом подвески является подрамник (5). Он крепится к кузову при помощи резинометалических шарниров - сайлентблоков. Сайлентблоки необходимы в первую очередь для устранения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля подвеской. С двух противоположных сторон, к подрамнику через свои собственные сайлентблоки крепятся поперечные рычаги (4) подвески ( левый и правый ). Поперечные рычаги являются направляющими элементами в конструкции и они задают величину перемещения колёс "вверх-вниз" относительно кузова. Передний поперечный рычаг с сайлентблоками и шаровой опорой. Каждый поперечный рычаг (4) крепится к подрамнику (5) на двух сайлентблоках - это гарантирует необходимую жёсткость в соединении. С противоположной стороны рычага запрессована шаровая опора (8). Шаровая опора передней подвески Mazda 3 (BK). Шаровой опорой (8) называется вид шарнирного соединения, который за счёт степени свободы движения пальца шаровой опроы ( "металический штырь" на рисунке ), обеспечивает правильную геометрию поворотов передних колёс. Шаровая опора устанавливается также на конце рулевой тяги и называется рулевым наконечником (1). В конструкции "Мак-Ферсон", рулевая тяга также является дополнительным рычагом подвески. http://www.youtube.com/watch?v=I7XJO3F476M Видео работы подвески типа "качающая свеча" ( "Мак-Ферсон" ). Важным компонентом подвески является упругий элемент с его демпфером. Передняя стойка и стабилизатор поперечной устойчивости передней повески автомобиля Mazda 3 (BK). Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дорожного полотна, накапливает полученную энергию и передаёт её на кузов автомобиля. В качестве упругого элемента в конструкции "Мак-Ферсон" используется цилиндрическая винтовая пружина (1) постоянной жёсткости со встроенным демпфером - амортизатором (2). Амортизатор предназначен для гашения резонансных колебаний пружины. Вместе они образуют "качающуюся свечу" подвески - стойку. ( Из-за "подвижности" колеса, "качается" и пружина с амортизатором :) ). Сверху стойка соединяется с чашкой в кузове автомобиля через специальный опорный подшипник, снизу она прикручивается к опоре колеса - поворотному кулаку ( поз.№ 9 на цветном рисунке в верху ). Опорный подшипник стойки вместе с резиновой подушкой передней подвески Mazda 3 (BK). Опорный подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а ещё в верхнем соединении стойки с кузовом есть резиновая подушка - она препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости (4) обеспечивает снижение боковых кренов при вхождении автомобиля в поворот на скорости. Это происходит благодаря тому, что при боковом крене, концы стабилизатора перемещаются в разные стороны и один из них поднимается, как бы приподнимая кузов, а второй наоборот опускается, придавливая и удерживая стойку подвески через тягу стабилизатора (5). При этом, средняя часть стабилизатора подвергается скручиванию - что обеспечивает сопротивление стабилизатора. Чем больше крен кузова - тем сильнее сопротивление стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом конструкции подвески типа "Мак-Ферсон" и он расположен так, что не препятствует вертикальным и угловым колебаниям подвески. Так, когда левое и правое колесо движутся вместе ( например, при переезде через "спящего полицейского" ) - стабилизатор просто проворачивается на своих втулках. Неисправности передней подвески проявляются в стуках и уводе автомобиля от прямолинейного движения. Номера деталей по каталогу запчастей передней подвески Mazda 3 (BK). Диагностировать переднюю подвеску лучше всего на станции технического обслуживания. Например, "увод" от прямолинейного движения автомобиля может быть как и из-за "разбитых" сайлентблоков рычага передней подвески, так и из-за "разбитой" шаровой опоры, в которой палец уже "болтается, как у собаки уши". :) Причиной выхода деталей подвески являются дорожные условия ( езда на большой скорости по ямам и ухабам ), а также из-за качества изготовления. Больше всего нагрузки, детали передней подвески испытывают в зимнее время, когда они работают в условиях низких температур. Из-за "морозов", приходят в негодность резиновые чехлы - "пыльники" шаровых опор и рулевых наконечников, шаровых опор стоек стабилизатора ( поз.№ 3 на цветном и №5 на монохромном рисунках ). Самыми "слабыми" элементами в конструкции передней подвески автомобиля Mazda 3 (BK) считаются: передние пружины; опорные подшипники передних стоек; стойки стабилизатора поперечной устойчивости. кликни сюда! К слову, стойки стабилизатора считаются "расходниками" практически на каждом автомобиле в виду наличия небольших шаровых опор в конструкции. От исправности передней подвески, напрямую зависит безопасность автомобиля. Чрезмерный износ шаровой опоры или рулевого наконечника чреват разрывом пальца опоры с корпусом и как следствие, потери жёсткой связи в сочленении с колесом. Это приведёт или к "залому" колеса "в крыло", или может даже к отрыву повортного кулака вместе с колесом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 27 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2014 Конструкция задней подвески. Задняя подвеска также является единым модулем в конструкции автомобиля. Она выполнена по многорычажной схеме, то есть - как и передняя подвеска, является подвеской "независимого типа", а поэтому содержит в основе конструкции подрамник, к которому прикручены рычаги. Выбор на такую заднюю подвеску был сделан, исходя из философии автомобиля Mazda 3 BK "zoom-zoom", в обеспечении спортивных драйверских качеств управления автомобилем. Благодаря детально просчитанной конфигурации рычагов подвески, эластокинематика задней подвески Mazda 3 обладает подруливающим эффектом при прохождении поворотов. Конструкция задней подвески Mazda 3 (BK). На картинке видно, что в основе конструкции подвески "лежит" подрамник (4). К нему через сайлентблоки крепятся два поперечных рычага: верхний (3) и нижний (6). С противоположной стороны, поперечные рычаги задней подвески крепятся к продольному рычагу (7). Спереди продольный рычаг крепится через сайлентблоки к кузову автомобиля. Сайлентблок для опоры продольного рычага. Такая конструкция многорычажной подвески, улучшает управляемость автомобиля за счёт образования эффекта "подруливания" задних колёс в поворотах. Также значительно повышается плавность хода, так как многорычажная подвеска с тремя поперечными и продольным рычагом, в котором установлена ступица колеса, хорошо "поглощает" колебания и вибрации, а также шумы подвески. Поперечные рычаги задней подвески Mazda 3 (BK). Поперечный рычаг (6) крепится к подрамнику (4) через специальный регулировочный болт - эксцентрик. Хорошо видно на рисунке. Это сделано для возможности регулировки развала задних колёс. Упругим элементом задней подвески, также как это решено и в конструкции передней, является цилиндрическая пружина постоянной жёсткости (1). Амортизатор (2) установлен "внутри" пружины и гасит её резонансные колебания, возникающие при раскачке задней части кузова. Пружина своим верхним витком упирается в подрамник через резиновые опоры, а нижним - на нижний поперечный рычаг (6). http://www.youtube.com/watch?v=vhHL5XzHUtE#t=119 Видео, как "работает" задняя многорычажная подвеска на примере "родственного" Ford Focus. В конструкцию задней многорычажной подвески Mazda 3 (BK) включён стабилизатор поперечной устойчивости. На этом рисунке он "помечен" серой стрелочкой. Функции стабилизатора поперечной устойчивости полностью совпадают с функциями стабилизатора в передней подвеске и рассказано выше. Стойка заднего стабилизатора. "Неисправная" стойка заднего стабилизатора. Со временем, детали задней подвески изнашиваются, и износ деталей подвески выражается в стуках, "пробоях" и/или неправильном износе задних колёс. Но.. об этом дальше, в следующей публикации темы. ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 28 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2014 Выражаю благодарность Евгению mudriy27 за картинку с номерами деталей передней подвески Mazda 3 (BK). :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.