Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Конструкция передней подвески.

 

2Q3rLdua.jpg

Внешний вид передней подвески в сборе.

 

Передняя подвеска Mazda 3 (BK) представляет из себя отдельный целый узел в конструкции автомобиля, в состав которого также входит рулевая рейка с рулевыми тягами и рулевыми наконечниками. 

Подвеска выполнена по схеме "качающаяся свеча", названной в честь изобретателя, инженера компании "Ford" Эрла Стилла Макферсона - или просто, "мак-ферсон".

 

2Q3rLdub.jpg

Конструкция подвески "Мак-Ферсон".

 

Данный тип подвески наиболее лучше подходит для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Она проста в конструкции и несложная в ремонте, поэтому недорогая и вдобвак, занимает немного места в общей компоновке автомобиля. Устройство подвески показано на рисунке выше.

 

2Q3rLdu8.jpg

Передняя подвеска Mazda 3 (BK).

 

С помощью этого рисунка, рассмотрим конструкцию передней подвески конкретно по теме автомобиля Mazda 3 поколения "ВК" (2003-2009 гг.)

Несущим элементом подвески является подрамник (5). Он крепится к кузову при помощи резинометалических шарниров - сайлентблоков. Сайлентблоки необходимы в первую очередь для устранения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля подвеской.

С двух противоположных сторон, к подрамнику через свои собственные сайлентблоки крепятся поперечные рычаги (4) подвески ( левый и правый ). Поперечные рычаги являются направляющими элементами в конструкции и они задают величину перемещения колёс "вверх-вниз" относительно кузова.

 

2Q3rLduc.jpg

Передний поперечный рычаг с сайлентблоками и шаровой опорой.

 

 

Каждый поперечный рычаг (4) крепится к подрамнику (5) на двух сайлентблоках - это гарантирует необходимую жёсткость в соединении. С противоположной стороны рычага запрессована шаровая опора (8).

 

2Q3rLdue.gif

Шаровая опора передней подвески Mazda 3 (BK).

 

Шаровой опорой (8) называется вид шарнирного соединения, который за счёт степени свободы движения пальца шаровой опроы ( "металический штырь" на рисунке ), обеспечивает правильную геометрию поворотов передних колёс. 

Шаровая опора устанавливается также на конце рулевой тяги и называется рулевым наконечником (1).

В конструкции "Мак-Ферсон", рулевая тяга также является дополнительным рычагом подвески.

 

http://www.youtube.com/watch?v=I7XJO3F476M

 

Видео работы подвески типа "качающая свеча" ( "Мак-Ферсон" ).

 

Важным компонентом подвески является упругий элемент с его демпфером.

 

2Q3rLdu9.jpg

 

Передняя стойка и стабилизатор поперечной устойчивости передней повески автомобиля Mazda 3 (BK).

 

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дорожного полотна, накапливает полученную энергию и передаёт её на кузов автомобиля. В качестве упругого элемента в конструкции "Мак-Ферсон" используется цилиндрическая винтовая пружина (1) постоянной жёсткости со встроенным демпфером - амортизатором (2).

 

Амортизатор предназначен для гашения резонансных колебаний пружины. Вместе они образуют "качающуюся свечу" подвески - стойку. ( Из-за "подвижности" колеса, "качается" и пружина с амортизатором :) ).

Сверху стойка соединяется с чашкой в кузове автомобиля через специальный опорный подшипник, снизу она прикручивается к опоре колеса - поворотному кулаку ( поз.№ 9 на цветном рисунке в верху ).

 

2073603.gif

Опорный подшипник стойки вместе с резиновой подушкой передней подвески Mazda 3 (BK).

 

Опорный подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а ещё в верхнем соединении стойки с кузовом есть резиновая подушка - она препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости (4) обеспечивает снижение боковых кренов при вхождении автомобиля в поворот на скорости.

Это происходит благодаря тому, что при боковом крене, концы стабилизатора перемещаются в разные стороны и один из них поднимается, как бы приподнимая кузов, а второй наоборот опускается, придавливая и удерживая стойку подвески через тягу стабилизатора (5). При этом, средняя часть стабилизатора подвергается скручиванию - что обеспечивает сопротивление стабилизатора. Чем больше крен кузова - тем сильнее сопротивление стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом конструкции подвески типа "Мак-Ферсон" и он расположен так, что не препятствует вертикальным и угловым колебаниям подвески. Так, когда левое и правое колесо движутся вместе ( например, при переезде через "спящего полицейского" ) - стабилизатор просто проворачивается на своих втулках.

 

Неисправности передней подвески проявляются в стуках и уводе автомобиля от прямолинейного движения. 

 

2Q3rLdvS.jpg
 

Номера деталей по каталогу запчастей передней подвески Mazda 3 (BK).

 

Диагностировать переднюю подвеску лучше всего на станции технического обслуживания. Например, "увод" от прямолинейного движения автомобиля может быть как и из-за "разбитых" сайлентблоков рычага передней подвески, так и из-за "разбитой" шаровой опоры, в которой палец уже "болтается, как у собаки уши". :)

Причиной выхода деталей подвески являются дорожные условия ( езда на большой скорости по ямам и ухабам ), а также из-за качества изготовления. Больше всего нагрузки, детали передней подвески испытывают в зимнее время, когда они работают в условиях низких температур. Из-за "морозов", приходят в негодность резиновые чехлы - "пыльники" шаровых опор и рулевых наконечников, шаровых опор стоек стабилизатора ( поз.№ 3 на цветном и №5 на монохромном рисунках ).

 

Самыми "слабыми" элементами в конструкции передней подвески автомобиля Mazda 3 (BK) считаются:

передние пружины;

опорные подшипники передних стоек;

стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

кликни сюда!

 

 

К слову, стойки стабилизатора считаются "расходниками" практически на каждом автомобиле в виду наличия небольших шаровых опор в конструкции.

 

От исправности передней подвески, напрямую зависит безопасность автомобиля. Чрезмерный износ шаровой опоры или рулевого наконечника чреват разрывом пальца опоры с корпусом и как следствие, потери жёсткой связи в сочленении с колесом. Это приведёт или к "залому" колеса "в крыло", или может даже к отрыву повортного кулака вместе с колесом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Q3rLduG.jpg

 

Конструкция задней подвески.

 

 

Задняя подвеска также является единым модулем в конструкции автомобиля. Она выполнена по многорычажной схеме, то есть - как и передняя подвеска, является подвеской "независимого типа", а поэтому содержит в основе конструкции подрамник, к которому прикручены рычаги.

Выбор на такую заднюю подвеску был сделан, исходя из философии автомобиля Mazda 3 BK "zoom-zoom", в обеспечении спортивных драйверских качеств управления автомобилем. Благодаря детально просчитанной конфигурации рычагов подвески, эластокинематика задней подвески Mazda 3 обладает подруливающим эффектом при прохождении поворотов.

 

2Q3rLduH.jpg

Конструкция задней подвески Mazda 3 (BK).

 

На картинке видно, что в основе конструкции подвески "лежит" подрамник (4). 

К нему через сайлентблоки крепятся два поперечных рычага: верхний (3) и нижний (6). С противоположной стороны, поперечные рычаги задней подвески крепятся к продольному рычагу (7). Спереди продольный рычаг крепится через сайлентблоки к кузову автомобиля.

 

2Q3rLduI.gif

Сайлентблок для опоры продольного рычага.

 

Такая конструкция многорычажной подвески, улучшает управляемость автомобиля за счёт образования эффекта "подруливания" задних колёс в поворотах. Также значительно повышается плавность хода, так как многорычажная подвеска с тремя поперечными и продольным рычагом, в котором установлена ступица колеса, хорошо "поглощает" колебания и вибрации, а также шумы подвески. 

 

2Q3rLduO.gif

 

2Q3rLduM.gif

 

2Q3rLduP.gif

Поперечные рычаги задней подвески Mazda 3 (BK).

 

 

Поперечный рычаг (6) крепится к подрамнику (4) через специальный регулировочный болт - эксцентрик. Хорошо видно на рисунке. Это сделано для возможности регулировки развала задних колёс.

Упругим элементом задней подвески, также как это решено и в конструкции передней, является цилиндрическая пружина постоянной жёсткости (1). Амортизатор (2) установлен "внутри" пружины и гасит её резонансные колебания, возникающие при раскачке задней части кузова. Пружина своим верхним витком упирается в подрамник через резиновые опоры, а нижним - на нижний поперечный рычаг (6).

 

http://www.youtube.com/watch?v=vhHL5XzHUtE#t=119

Видео, как "работает" задняя многорычажная подвеска на примере "родственного" Ford Focus.

 

 

В конструкцию задней многорычажной подвески Mazda 3 (BK) включён стабилизатор поперечной устойчивости.

2Q3rLduQ.jpg

На этом рисунке он "помечен" серой стрелочкой. Функции стабилизатора поперечной устойчивости полностью совпадают с функциями стабилизатора в передней подвеске и рассказано выше.

 

2Q3rLduL.gif

Стойка заднего стабилизатора.

 

2Q3rLduS.jpg

"Неисправная" стойка заднего стабилизатора.

 

 

Со временем, детали задней подвески изнашиваются, и износ деталей подвески выражается в стуках, "пробоях" и/или неправильном износе задних колёс. Но.. об этом дальше, в следующей публикации темы.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...