Перейти к содержанию

Управление стеклоподъемниками (помогите разобраться с реле)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. По теме стеклоподъемников написано много и весьма доходчиво, однако описания своей проблемы я не нашел.

Недавно супруге купил мазду 6 2007 г.в. Один задний секлоподъемник не работал, но это я оставил на потом. Вчера отказал водительский и пришлось садиться разбираться.

Вот собственно как он себя ведет.

1. При нажатии кнопки вверх оба стеклподъемника (передний левый и задний левый) счелкают моторчиками

2. При нажатии кнопки вниз - они молчат (звука срабатывания реле тоже нет)

 

На водительской двери снял карту и обнаружил следующее - при нажатии вверх на силовые кабеля к мотору стеклоподъемника (красный и зеленый) приходит питание 12В при нажатии кнопки вверх -  на красный + на зеленый масса. В случае нажатия вниз - по идее должно приходить наоборот - на зеленый +, а на красный -, но этого не происходит.  Я подозреваю что с задним стеклом похожая проблема.

 

Отсюда возникает вопрос, что возможно вышло из строя? Кнопка, реле? Если реле, то где оно расположено и как до него добраться? Читал что там стоят семиконтактные реле, но где не знаю. Не знаком я еще с устройством сего автомобиля. Одни говорят что есть отдельный блок комфорта, другие что прямо в кнопках. Короче - подскажите куда копать. Разберусь - выложу отчет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@faceoff717, здравствуйте! :)

 

Tn5efP2c.jpg

 

Судя по этой схеме из сервисного руководства, электронный блок управления опусканием и подъёмом стекол дверей (16) находится непосредственно в водительской двери (1)

Как видно, остальные дверные блоки управления стёклами дверей связываются по линиям (13) и (14) и подключены параллельно.

Питание на двигатель привода стекла подаётся при помощи двух реле (9) и (8). Сами реле управляются модулем (16).

 

 

 

Недавно супруге купил мазду 6 2007 г.в. Один задний секлоподъемник не работал, но это я оставил на потом.

 

По моему скромному мнению, начать нужно с того, что необходимо отключить этот "один задний стеклоподъёмник". Вполне возможно, что из-за него возникают какие-то помехи на линиях (13) и (14) связи модуля (16) с другими дверными блоками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@faceoff717, здравствуйте! :)

 

Tn5efP2c.jpg

 

Судя по этой схеме из сервисного руководства, электронный блок управления опусканием и подъёмом стекол дверей (16) находится непосредственно в водительской двери (1)

Как видно, остальные дверные блоки управления стёклами дверей связываются по линиям (13) и (14) и подключены параллельно.

Питание на двигатель привода стекла подаётся при помощи двух реле (9) и (8). Сами реле управляются модулем (16).

 

 

 

 

По моему скромному мнению, начать нужно с того, что необходимо отключить этот "один задний стеклоподъёмник". Вполне возможно, что из-за него возникают какие-то помехи на линиях (13) и (14) связи модуля (16) с другими дверными блоками.

 

Нашел вот такую вот схему.

 

post-76580-0-89872400-1403695273_thumb.gif
 
Судя по ней, проблема заднего и переднего могут крыться в плохой массе - ну заднего - так точно, иначе бы не работал вверх - там только одна линия, благодаря которой он может не опускаться, а вот что касательно переднего - все, увы намного сложнее - завтра сниму блок - буду разбираться.

post-76580-0-89872400-1403695273_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по ней, проблема заднего и переднего могут крыться в плохой массе - ну заднего - так точно, иначе бы не работал вверх

 

 

@faceoff717, для того, чтобы мотор "закрутился" в любом направлении, необходима "масса". Если у Вас действительно сделано так на автомобиле 2007 года, как на этой схеме автомобилей первых лет выпуска, то проблема скорее всего в дефекте кнопок и/или проводки ( особенно для разъёма между стойкой кузова и водительской дверью ).

Ну а "заднее окно" в таком случае, может не работать вообще по причине перегоревшего электромотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра все проверим, завтра все узнаем )))

 

Только не пропадайте. :) Я заметила такую характерную особенность у киевлян. :)

И вообще, добро пожаловать на форум!  :aa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Только не пропадайте. :) Я заметила такую характерную особенность у киевлян. :)

И вообще, добро пожаловать на форум!  :aa:

 

 

А чего нам пропадать то, разве что на наш форум mazdaclub.ua уползают. Но я как таковой в клубах активное участие не принимаю. А так - опытом обмениваюсь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C передним вроде бы разобралсь, но не до конца, он заработал сам собой. Ближе к вечеру буду разбираться почему залипло реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так - 1,5 часа и стеклоподъемники работают на все 100%. Привет всем любителям во время дождя открывать двери или окна )))

 

Собственно после снятия карты пришел к выводу что блок стеклоподъемников можно снять и без этого - он просто на защелках вставляется в дверь. При помощи пласмассовой линейки и крепкого словца, его вполне можно снять.

 

Разборка самого блока весьма проста:

1. Выкрутить один винт, затем с помощъю овертки по контуру снять защелки - там это не сложно - они наружные;

2. Акуратно вынуть плату - она на раъеме с блоком управления зеркалами;

3. Над столом снять сначала пассажирские кнопки, поддев с одной стороны отверткой защелки;

4. Вытрусить из них контактные группы;

5. Акуратно отогнуть светодиод и наполовину выдвинуть держатель. Он ездит по нему, как по рельсам.

6. Снять две планки водительской кнопки (для управления авторежимом);

7. Обычным способом снять переключатель водительского стекла.

 

Вот собственно и причина, почему не работал задний стеклоподъемник:

 

https://www.dropbox.com/s/43h4wavybkpglg7/2014-06-26%2018.02.31.jpg

 

После описанной процедуры - получаем следующую картину:

 

https://www.dropbox.com/s/okypgvyo2q3uo9b/2014-06-26%2018.02.09.jpg

 

Берем в руки ватные палочки, надфиль и средство для очистки печатных плат, ну или спирт.

!!! Не трите надфилем "качельки", они с напылением - будете лазить по два раза в месяц потом.

 

После очистки контактов, собираем все на место.

 

Далее вооружаемся тестером и смотрим:

Каждая пара контактов на управление дверями должна быть в нормальном положении замкнута на землю (GND), а при нажатии на кнопку в каждую сторону - размыкаться один из контактов. Так работают все, кроме водительского - там сложнее.

DPU, DPD - Door Passanger Up / Door Passanger Down

DLU, DLD - Левые задние двери

DRU, DRD - Правые задние двери

DMD, DMU - Водительские

1 GB - Судя по всему + на управление дверями

ACC, GND - Питание, а DOOR - Сигнал открытия двери (Я так думаю, не проверял)

 

После проверки собираем все на место, и вуаля!

 

Всем спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@faceoff717, не вижу "спасибо" под моим постом.  :ag:  Неплохая была автовикторина. Но я ещё вчера Вам подсказала поломку:

 

 

 

проблема скорее всего в дефекте кнопок

 

P.S. Поздравляю с успешным ремонтом. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сапасибо сказал :) И.... приклоняю колено перед технически грамотной женщиной ;)

 

П.С. Сорри за оффтопную реплику )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Дамы и господа, такой вопрос: никто не задавался целью разобраться в управлении главным блоком стеклоподъёмника с BCM (на схеме 15)? На сколько я понимаю именно через эту однопроводную цифровую шину блок комфорта закрывает/открывает окна со штатного брелка. Есть мысль сделать доводчики всех стёкол на Arduino при постановке на сигналку, только знать бы что туда пихать в эту шину...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...