Перейти к содержанию

Начали выдаваться обновленные водительские удостоверения


БЕГЕМОТ

Рекомендуемые сообщения

Сегодня, 1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России».


Уже с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.


Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.


Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.


Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.


В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.


Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.


Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.


Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.


Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».


Пресс-служба ГУОБДД МВД России


Что думаете об этом нововведении? Надо ли разделять автомат и палку?


 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чот ни фига непонятно... Если " права" сданные сто лет назад на " палке" на категорию "в", то при смене документов какая будет подкатегория? Если я и АТ и МТ управляю....

Пересдавать дважды чтоль? Бред какой то....заняться нечем. Лучше б Фризи ловили, вот он точняк сегодня без доков ездил)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь - если на палке есть права, то так и должны остаться и должны давать право управлять и палкой и автоматом.


Лучше б Фризи ловили, вот он точняк сегодня без доков ездил)))

Блин, а я с яблочком далеко седня был - около домодедово :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно, говорю со знанием дела, пересдавать уже имеющим ВУ нет необходимости, мы их просто меняем.

 

 

Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот опасение есть за тех кто сейчас проходит обучение, на автомате, так как они учатся на автомате а упражнение горка ( по русски ) сдают на механике так как в ВУ не было ранее отметки и что будет с методикой по этому вопросу, так как решение принято а методика пока не готова ни по одному пункту изменений

 

 

Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DjoniV, Жень, а если получить первые права на палке, автомат же разрешен к управлению?

разумeeтся

Это они решили людей на автомате прировнять к инвалидам

Если честно то это бред, если человек изначально учиться на автомате то он в априори не рассматривает механику, но даже если сядет за палку то наверняка поучиться перед этим.

И они хотят вменять управление без ВУ и карать, я повторюсь методики переучивания с автомата на палку нет и будет не известно когда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

 

Не вкурил.... 
Для справки на авто  один только диспансер 2600 стоит теперь ??

 

+530 другой..... И 1000-2000 общая форма..... Что то кучеряво врачи пытаются заработать на печатях...... :((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...