Перейти к содержанию

Золотое руно.


KPACHЬIЙ

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт организаторов. 

IBERIA PAENINSULA: «От зелёных долин до бескрайнего моря»

     21-24 февраля 2014 года состоится двенадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно». 

     Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельностиИнновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования.
     Конкурсные задания охватывают разнообразные аспекты истории и культуры народов, населяющих Пиренейский полуостров. Конкурсные задания составлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы и состоят из 60 вопросов (для всех возрастных вариантов), разделенных на тематические блоки. 

 

Ежегодный конкурс для школьников и их родителей.

Суть в следующем - родители вместе с детьми, при помощи всемирной паутины ищут ответы на тематический конкурс по истории мировой художественной культуры. (подробнее на сайте организаторов)

Выдаются задания в пятницу, а в понедельник, на специальных бланках, сдаются в школе представителям.

Это совместная работа детей с родителями! :)

ПРЕДЛАГАЮ всем желающим пообщаться здесь, что-то спросить, проверить себя.

В нашей семье всегда с удовольствием решаем эти задания.

В этом году у нас задания для 3-4 класса и 9-11 классов.

Если кому надо, сброшу сканы заданий на почту, пишите в личку.

Да, в сети уже полно ответов, но суть этой темы не в том, чтобы получить список правильных ответов, а пообщаться на тему конкурса, перепроверить себя (если сомневаешься в правильном решении).

Спрашивайте что не понятно! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому надо, сброшу сканы заданий на почту, пишите в личку.

Вроде нет секрета, выложу сюда.

 

3-4 класс

FspxfkxB.jpg

FspxfkxC.jpg

 

9-11 класс

FspxfkxD.jpg

FspxfkxE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, а у меня пятиклассница)

Решаете?

http://runodog.ru/ZR_1314/ZR_1314_5-6_pic.jpg

Сегодня ищем сами, завтра можно будет обсудить кое что, самое интересное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересны те вопросы, на который не получишь прямого ответа через поисковик.

Те, при ответе на которые, нужно подумать и поразмышлять. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный вопрос  в 3-4 классах под №36 

Этот титул папа АлександрVI пожаловал королю Фердинанду II Арагонскому и королеве Изабелле I Кастильской

А) Святые короли  В) Защитники веры   С) Католические короли

 

Изабелла I Католическая

В истории было много великих женщин, но только одна смогла создать “империю, над которой не заходило солнце”, — королева Изабелла I Католическая. Она объединила Испанию, изгнала мавров из Европы и отправила Колумба в его знаменитую экспедицию. При этом современники утверждают, что перед женскими чарами Изабеллы не мог устоять ни один мужчина. Но она всю жизнь сохраняла верность своему мужу — королю Фердинанду.


В 1451 году, когда в городе Мадригал, близ Авилы, родилась Изабелла, Испании не существовало. Нынешняя территория этой страны делилась на четыре государства: Кастилию — самое большое, Арагон — в северо-восточной части современной Испании, Наварру — на востоке и огромный Гранадский эмират, принадлежавший маврам.

Изабелла была дочерью короля Хуана II (Иоанна) и его второй жены, Изабеллы Португальской. Когда девочке было четыре года, умер ее отец.

Вдовствующая королева погрузилась в черную меланхолию — замолчала и практически все время проводила в своей комнате. Вскоре она тоже умерла.

Детство же Изабеллы прошло в почти монашеском уединении в Аревало, в горной Кастилии, куда ее вместе с младшим братом Альфонсо отправил старший брат, король Кастилии Энрике IV (Генрих).

Когда Изабелла подросла, Энрике позвал ее ко двору в Сеговию. Но там златокудрая красавица не столько интересовалась нарядами придворных дам, сколько библиотекой. И пока двор Энрике утопал в грехах, в том числе и содомском, она штудировала античных классиков. Часто Изабелле приходилось запираться в своей комнате, чтобы не быть втянутой в безудержные оргии и опасные интриги. Она еще не знала, как надо управлять государством, но уже поняла, как не надо.

В испанскую историю Энрике IV вошел под именем “Импотент”. Первый его брак, с Бланкой Наваррской, длился недолго, и по петиции мужа был расторгнут. По официальной версии, Бланка не могла иметь детей. Короля не интересовали ни власть, ни турниры, ни религия — его интересовали охота и фаворит Бельтран, который, в чем было уверено все королевство, способствовал рождению Хуаны, дочери Энрике от второго брака. Ее, кстати, так и прозвали — “Бельтранихой” (“отродье Бельтрана”). Согласно традиции, именно Хуана должна была наследовать трон. Но кастильские гранды стерпеть это не могли и решили низложить Энрике, а на королевский престол возвести его младшего брата — 11-летнего Альфонсо. В самый разгар борьбы Альфонсо умер, и тогда гранды сделали ставку на Изабеллу. Свергнуть Энрике не удалось, но между ним и кортесами (собранием знатных дворян) был подписан договор, по которому наследницей престола признавалась Изабелла. Король обязывался не принуждать ее к браку, а она — не выходить замуж без его согласия. И все-таки своего слова она не сдержала, поскольку полюбила. Пусть некоторые историки и говорят, что честолюбивая принцесса хотела просто избежать политической опеки мужа, которого мог для нее выбрать брат, но факты свидетельствуют о другом. Изабелле столько раз рассказывали о наследнике арагонского престола Фернандо (Фердинанде), что она влюбилась в него заочно — по портрету. В те времена заочная любовь случалась часто: девушки были романтичнее, круг общения с мужчинами у них был ограничен, к тому же портреты писали лучшие художники, ставшие впоследствии классиками. Известно, что кисти Леонардо да Винчи принадлежат три портрета Изабеллы Кастильской (один из них см. на с. 46). Кто написал портрет Фернандо, мы не знаем, но Изабелла влюбилась сразу же. В восемнадцать лет богобоязненная и тишайшая донна Изабелла сбежала в Вальядолид, чтобы там тайно выйти замуж за принца арагонского, которого ни разу не видела.

Фернандо (в историю он вошел под именем Фердинанд) был на год младше Изабеллы. У него было смуглое лицо, карие глаза и черные волосы. Внешность принца, по-видимому, магнетически притягивала к себе женщин. Уже в отрочестве Фердинанд прослыл ловеласом. До брака он прижил двух детей, а после женитьбы к ним прибавилось еще двое незаконнорожденных.

Сказав брату, что едет навестить мать, принцесса тайком отправилась в Вальядолид. Жениху тоже пришлось добираться туда тайно, поскольку в Кастилии он был нежеланным гостем. Свита Фердинанда переоделась купцами. Но без опасных приключений не обошлось: перед воротами в город их закидали камнями, приняв за бродяг. И все-таки жених благополучно добрался до Вальядолида в одежде слуги, где, как уже говорилось, впервые встретил Изабеллу. Высокий, обаятельный, уверенный в себе — действительность превзошла все ее ожидания. Через пять дней, 19 октября 1469 года, Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский тайно обвенчались.

Поскольку Изабелла и Фердинанд приходились друг другу двоюродными братом и сестрой, заключение брака требовало разрешения папы римского. Но Павел II дать его не рискнул. Тогда необходимый документ был подделан в расчете на то, что папскую печать можно будет получить задним числом. Так оно и произошло. Через два года папа Сикст IV дал им законное разрешение. А между тем Изабелла обманывала своих грандов, показывая разрешительную грамоту, которую папа одобрил устно и якобы обещал подписать.


Рассвирепевший Энрике (у него были, естественно, другие планы относительно сестры) объявил этот брак недействительным и снова назначил своей наследницей Хуану. Самое смешное, что у Энрике, когда он венчался со своей двоюродной сестрой Элеонорой Португальской, тоже не было папского разрешения на брак. Следовательно, “брак не действителен, и Хуана не имеет прав на престол”, утверждала Изабелла. В 1474 году Энрике внезапно умер, но его смерть не застала Изабеллу врасплох. Она повела себя как опытный политик. Спустя два дня после похорон брата, 13 декабря 1474 года, Изабелла получила из рук казначея корону Кастилии и короновала сама себя. Такая прыть смутила даже Фердинанда. И хотя еще до свадьбы он подписал договор, в котором признавал все права жены на престол и свое подчиненное положение, он все же обиделся. Но Изабелла обласкала мужа и голосом сирены, властным и в то же время мелодичным, который, по рассказам современников, завораживал всех мужчин, объяснила, кто должен быть в Кастилии хозяином. “Да, — сказал дон Фернандо, — если пить яд, то только такой изысканный, какой приготовит моя жена”. Больше он ей не возражал. Через пять лет скончался отец Фердинанда, и он стал королем, а Изабелла — королевой Арагона. С этого момента обе короны объединились в двойную монархию.

Несмотря на внешнюю хрупкость, в душе Изабелла была несгибаемым воином и, как истинный рыцарь, всегда в точности следовала девизу: “Делай, что должен, а там будь что будет”. Она участвовала во всех военных походах, проводя больше времени верхом, чем в палатке. Часто сама командовала отрядами и выносила приговоры в военных судах. При этом она умудрилась родить десять детей (пятеро из них умерли во младенческом возрасте). Дети Изабеллы не знали никакой другой жизни, кроме походной. Одежда, из которой вырастали старшие принцы, порой изодранная, передавалась малышам — королевские дети роскоши не знали.

Кастилия — страна замков (кастильос), стоявших на линии фронта, разделявшей две цивилизации, христианскую и мусульманскую. В то время каждый замок был практически отдельным княжеством. Дворянство не облагалось налогами и стояло над законом. Едва центральная власть ослабевала, страна тут же раскалывалась на множество маленьких анклавов, которые начинали воевать между собой. Каково было ей, женщине, управлять этими “вольными кастильскими казаками”?

Неизвестно, читала ли королева Макиавелли, но поступила она так, как он советовал. Задача монарха — принудить всех работать на общество и особенно не церемониться с элитой. Дворян Макиавелли называл “заклятыми врагами гражданской власти”. “Кто хочет основать крепкую монархию в стране, где много элиты, тому надлежит сначала уничтожить последнюю”.

На момент вступления на престол Изабеллы знать в Кастилии была всесильна. Однако существовала одна большая организация, им не подчинявшаяся, — Священное братство городов (Санта Эрмандад), своего рода полицейские силы, созданные для поддержания общественного порядка. Изабелла подчинила их себе и превратила в отряды народной милиции, из которых в любой момент могла собрать хорошо вооруженное войско. В результате разбойники и военные, чинившие беспорядки по всей стране, были быстро уничтожены, а сильнейшие дворянские кланы вернулись в свои поместья с занятых чужих земель. Законопослушание в Кастилии стало обязательным условием продвижения по службе. В такой обстановке Изабелла могла начать окончательное освобождение Испании от мавров.

Война против Гранадского эмирата — последнего оплота магометанства на Пиренейском полуострове — возобновилась в 1481-м и закончилась в 1492 году полной победой Изабеллы и Фердинанда. За 11 лет войны из плохо обученного ополчения выросла лучшая в Европе армия. С завоеванием Гранады Испания получила почти такую же территорию, какую занимает в наши дни (маленькое государство Наварра было присоединено к Кастилии Фердинандом в 1512 году, уже после смерти Изабеллы). С этого момента начинает складываться единая испанская нация.

Хроники утверждают, что последний эмир Гранады Боабдиль стоял на вершине холма и плакал, видя, как испанские короли торжественно въезжают в Гранаду. “Что же, плачь, как женщина, — сказала ему мать, — если ты не смог защитить Гранаду как мужчина”. Да он не очень и старался. Роскошь и нега, а также любовная страсть к рабыне Зорайде заполнили его жизнь. Боабдиль не вникал в государственные дела, и всем стал заправлять его визирь, озабоченный только собственной выгодой…

Победители мавров въехали в волшебный дворец, в Альгамбру. Здесь можно было часами бродить по белым залам, украшенным хрупкими колоннами, или сидеть в Львином дворике, наблюдая бег воды по желобам фонтанов. У Изабеллы, однако, хватило сил выбраться из этой изысканной красоты и роскоши. Здесь, в Гранаде, она навсегда перевернула мавританскую страницу испанской истории, здесь же приступила к написанию истории Нового Света.

Христофор Колумб (Кристобаль Колон) в своих дневниках дал такое описание Изабеллы: грациозная, пластичная, воспитанная и к тому же красивая женщина. Больше всего Колумба поразили ее внутренняя раскрепощенность и сила воображения. К тому времени Кристобаль объехал все дворы Европы в поисках денег на экспедицию. Уже и король Фердинанд произнес свой приговор: “Слишком дорого”. Но королева снова поддалась чувствам: “Если правителю Арагона не хватает фантазии, то я сама буду решать от имени Кастилии!” А вышло очень умно. Турция, захватив в 1453 году Константинополь, блокировала торговлю между странами западной части Средиземного моря и Передней Азией. Разрешить эту проблему в то время можно было только одним способом — проложить прямой путь из Европы в Индию. В том же году, когда пал Гранадский эмират, Колумб на трех судах с экипажем в 90 человек отправился в плавание — открывать западный путь в Индию. Эта экспедиция, как известно, завершилась открытием Америки. На острове Эспаньола Колумб основал первую в Новом Свете колонию европейцев. Он назвал ее Изабеллой — в честь королевы.

Когда пала Гранада, религиозный энтузиазм испанцев достиг своего пика и воспламенил ненависть к еретикам. Освобождая страну, испанцы думали не о создании централизованного государства, а о единой католической вере. “Крест и святой Иаков!” — с такими словами они шли на смерть. Для человека, одной ногой еще стоявшего в средневековье, еретиками являлись все, кто не исповедовал католическую веру, то есть магометане, иудеи и отошедшие от веры соотечественники. Нельзя сказать, что недовольство вспыхнуло в одночасье — обиды копились давно. И вот теперь народ, сбросивший магометанский гнет, жаждал расправиться с его “пособниками”.

Историк Вейцман, имея в виду изгнание евреев из Испании в 1492 году, приводит четыре основные причины случившегося. Во-первых, в период 800-летнего господства мавров (арабов) в Испании управление страной было во многом передано евреям, поэтому арабское господство в глазах христиан было отчасти еврейским. Вовторых, иудеи занимались работорговлей как одним из самых доходных занятий. В-третьих, евреи занимались ростовщичеством. Все это сопровождалось коррумпированием власти и несоблюдением законов королевства. Четвертой причиной изгнания было то, что часть крещеных евреев (марранов) притворно приняла христианство, продолжая исповедовать иудаизм. Такие марраны-иудеи занимали даже руководящие должности в стране, включая церковную иерархию.

Одновременно с изгнанием иудеев в Испании была введена инквизиция. Строго говоря, она появилась там еще в 1478 году. Римский папа Сикст IV своей буллой возложил на “католических королей” Фердинанда II Арагонского и Изабеллу I Кастильскую обязанность ввести в их землях особый трибунал для борьбы с преступлениями против веры. Но трибунал практически не работал, пока за дело не взялся монах-доминиканец, личный исповедник королевы, марран, великий инквизитор Томас Торквемада. Произошло это после окончательной победы над арабами, когда с трудом достигнутое территориальное единство государства надо было укрепить единством веры. “Одна паства, один пастырь, одна вера, один властитель, один меч”, — пел тогда поэт Эрнандо Акунья. Вводилась же инквизиция для того, чтобы гарантировать приверженность христианству марранов, морисков (новообращенных магометан), а также выявлять чернокнижников, каббалистов, сектантов и колдунов, которых тогда было очень много, поэтому о распространении колдовства в Испании стоит рассказать отдельно.

Толедо — бывшая столица вестготских королей, бывшая столица арабских властителей, бывшая негласная столица евреев, бывшая столица католических королей. Этот загадочный и мистический город имел в Европе дурную репутацию центра черной магии. В XIII веке даже появилась поговорка “Студенты изучают право в Болонье, теологию в Париже, черную магию в Толедо”. Одно время в Толедском университете даже открыто заседал совет черной магии. Историк Гуаццо рассказывал о семи годах официальной власти в Толедо черных искусств и черной магии. В XV веке итальянский поэт Пуичи в своем труде “Моргайтэ Маггиоре” пишет, что в Толедо обучали искусству гадания искушенные в колдовстве профессора. В колдовские сообщества входили наиболее богатые и высокопоставленные вельможи и даже алькальды (судьи). Особенно безобразными были ритуалы некромантии — старинного искусства заклинания мертвого тела для ворожбы. Обычно этот обряд происходил на кладбище. Основной целью было вызвать дух, чтобы он снова вошел в тело, тело восстало и ответило на вопросы, задаваемые ему магом. Некроманты предпочитали недавно похороненные тела — якобы они говорят более отчетливо. Приемам некромантии обучали в глубоких пещерах возле Толедо. Только при Изабелле Католической эти пещеры были засыпаны: она справедливо считала их источником зла.

Изначально инквизиция возникла для борьбы с сектами. Но в 1492 году под воздействием настойчивого Торквемады Фердинанд и Изабелла подписали указ, согласно которому все жившие в Испании иудеи должны были либо принять католичество, либо покинуть страну в течение четырех месяцев, оставив всю свою собственность. В 1502 году то же самое предложили сделать всем жившим в Испании мусульманам.

Как ни парадоксально, но, возможно, изгнание из страны некрещеных евреев и инквизиция спасли многих евреев от уничтожения, поскольку король Фердинанд и королева Изабелла оказались перед угрозой народного восстания и жестоких погромов по всей стране, причем не только еврейских. Для сохранения общественного порядка надо было что-то предпринимать…

Факты о работе инквизиции сильно расходятся с общепринятым о ней мнением. Так, количество оправдательных приговоров в судах инквизиции достигало восьмидесяти процентов. Цифра, дискредитирующая самый гуманный суд нашего времени.

Если обвиняемый признавал свою вину и каялся, он возвращался в лоно церкви. Если раскаяния не было, то применялись разные наказания: людей стегали плетьми, возили по городу в позорной одежде, отправляли на каторгу и, наконец, сжигали на костре. Имущество, естественно, конфисковывалось.

Закоренелые еретики, “рецидивисты”, проходили особую процедуру, прежде чем попасть на костер. Человека убеждали отречься от ереси. К нему приводили лучших богословов и знатоков Писания. Когда это не помогало, приходили жена, дети, близкие. Если и это не помогало, казнь откладывалась на год. Через год назначался день казни, на площади готовили костер и… откладывали решение еще на один день. Уже на помосте еретику в последний раз предлагали подписать отречение. Если человек не хотел умирать, он в любой момент мог избежать этой участи.

Допросы происходили тайно. Приказ об аресте отдавался, если имелись улики. Доносчиков, свидетелей и обвиняемых под присягой обязывали молчать. При допросах применялись пытки.

Мало кто знает, что существовала коллегия инквизиторов, которая проверяла правильность вынесенных приговоров. Если приговор был вынесен невиновному, инквизитора ждало такое же наказание, какое он несправедливо назначил.

Что касается пыток, то они разнообразием не отличались. Дыба была основным орудием пытки. Остальное использовалось главным образом для устрашения, чтобы не нанести обвиняемому тяжких повреждений. Ведь больно человеку можно сделать и обычной палкой. Средневековое общество, в отличие от современного, было достаточно честным, чтобы признать существование подобного метода ведения допроса. И вместе с тем общество имело возможность ограничивать и контролировать пытки.

К тому же обвиняемому разрешалось апеллировать к папе относительно действий трибунала и принятых инквизитором мер.

Если обвиняемый отрицал преступление, хотя и был в нем уличен, его подвергали пыткам. Но пытка не могла длиться дольше пятнадцати минут и не могла применяться дважды к одному и тому же человеку.

Церковь не убивала грешников, но отлучала и предавала их светским властям, которые сжигали отлученных еретиков (предварительно, как правило, удушенных палачом). Объявление и исполнение приговоров преподносилось как “акт веры, свидетельство веры, манифестация веры — аутодафе”.

Народ приветствовал инквизицию, так как она в какой-то мере восстанавливала “социальную справедливость”. Среди тех, кто подвергся наказанию, были пять вице-королей (Валенсии, Каталонии, Сардинии, Сицилии и Сарагосы), четыре члена совета Кастилии, трое судей королевского двора, четыре члена королевских апелляционных судов и один прокурор, девять судей первой инстанции, два архиепископа, пять грандов Испании…

Важно отметить, что за национальность инквизиция не преследовала. Известными марранами, занимавшими высокие посты, были великий инквизитор Торквемада, канцлер короля Фердинанда Луи де Сантанел, казначей Арагона Габриель Санчес, королевский камергер Хуан Кабреро, Колумб и многие другие. Впоследствии марран Франко спасет от преследования Гитлера около 40 тысяч евреев.

Торквемада умер в 1498 году. По подсчетам историков, за 18 лет своей “работы” он отправил на костер две тысячи марранов, морисков, еретиков и колдунов; некоторые исследователи говорят о девяти тысячах.

За борьбу с врагами католической церкви Фердинанд и Изабелла получили от папы имя “Католические”.

Исторических свершений было много, но личная жизнь для Изабеллы потеряла смысл, когда в 1497 году в возрасте 19 лет скончался от болезни ее единственный сын Хуан. Еще не старая женщина оделась в монашеские одежды, стала мрачной, раздражительной и посвятила себя воспоминаниям. Мудрая, суровая, но справедливая властительница, последний рыцарь средневековья, женщина, создавшая “империю, над которой никогда не заходило солнце”, скончалась в 1504 году в возрасте 53 лет. Она погребена в Кафедральном соборе Гранады в королевской часовне, рядом со своим мужем — доном Фернандо.

 

 

ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ИНКВИЗИЦИИ:

 

Факты о работе инквизиции сильно расходятся с общепринятым о ней мнением. Так, количество оправдательных приговоров в судах инквизиции достигало восьмидесяти процентов. Цифра, дискредитирующая самый гуманный суд нашего времени.

Если обвиняемый признавал свою вину и каялся, он возвращался в лоно церкви. Если раскаяния не было, то применялись разные наказания: людей стегали плетьми, возили по городу в позорной одежде, отправляли на каторгу и, наконец, сжигали на костре. Имущество, естественно, конфисковывалось.

Закоренелые еретики, “рецидивисты”, проходили особую процедуру, прежде чем попасть на костер. Человека убеждали отречься от ереси. К нему приводили лучших богословов и знатоков Писания. Когда это не помогало, приходили жена, дети, близкие. Если и это не помогало, казнь откладывалась на год. Через год назначался день казни, на площади готовили костер и… откладывали решение еще на один день. Уже на помосте еретику в последний раз предлагали подписать отречение. Если человек не хотел умирать, он в любой момент мог избежать этой участи.

Допросы происходили тайно. Приказ об аресте отдавался, если имелись улики. Доносчиков, свидетелей и обвиняемых под присягой обязывали молчать. При допросах применялись пытки.

Мало кто знает, что существовала коллегия инквизиторов, которая проверяла правильность вынесенных приговоров. Если приговор был вынесен невиновному, инквизитора ждало такое же наказание, какое он несправедливо назначил.

Что касается пыток, то они разнообразием не отличались. Дыба была основным орудием пытки. Остальное использовалось главным образом для устрашения, чтобы не нанести обвиняемому тяжких повреждений. Ведь больно человеку можно сделать и обычной палкой. Средневековое общество, в отличие от современного, было достаточно честным, чтобы признать существование подобного метода ведения допроса. И вместе с тем общество имело возможность ограничивать и контролировать пытки.

К тому же обвиняемому разрешалось апеллировать к папе относительно действий трибунала и принятых инквизитором мер.

Если обвиняемый отрицал преступление, хотя и был в нем уличен, его подвергали пыткам. Но пытка не могла длиться дольше пятнадцати минут и не могла применяться дважды к одному и тому же человеку.

Церковь не убивала грешников, но отлучала и предавала их светским властям, которые сжигали отлученных еретиков (предварительно, как правило, удушенных палачом). Объявление и исполнение приговоров преподносилось как “акт веры, свидетельство веры, манифестация веры — аутодафе”.

Народ приветствовал инквизицию, так как она в какой-то мере восстанавливала “социальную справедливость”. Среди тех, кто подвергся наказанию, были пять вице-королей (Валенсии, Каталонии, Сардинии, Сицилии и Сарагосы), четыре члена совета Кастилии, трое судей королевского двора, четыре члена королевских апелляционных судов и один прокурор, девять судей первой инстанции, два архиепископа, пять грандов Испании…

Важно отметить, что за национальность инквизиция не преследовала. Известными марранами, занимавшими высокие посты, были великий инквизитор Торквемада, канцлер короля Фердинанда Луи де Сантанел, казначей Арагона Габриель Санчес, королевский камергер Хуан Кабреро, Колумб и многие другие. Впоследствии марран Франко спасет от преследования Гитлера около 40 тысяч евреев.

Торквемада умер в 1498 году. По подсчетам историков, за 18 лет своей “работы” он отправил на костер две тысячи марранов, морисков, еретиков и колдунов; некоторые исследователи говорят о девяти тысячах.

За борьбу с врагами католической церкви Фердинанд и Изабелла получили от папы имя “Католические”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...