Перейти к содержанию

General Motors объединяется с Chrysler, а Ford избавляется от Mazda


Well4ik1566847088

Рекомендуемые сообщения

102091436.jpg The Wall Street Journal на днях написала, что американский автоконцерн General Motors (GM), оказавшийся в чрезвычайно сложной ситуации из-за финансового кризиса, вел переговоры о слиянии с Ford Motor и Chrysler.

 

Источники газеты, знакомые с ситуацией, сообщили, что переговоры по Chrysler GM вела с ее основным акционером - фондом Cerberus Capital Management (владеет 80,1% акций Chrysler). Фонд предлагал GM автомобильные операции Chrysler, желая получить в обмен один из активов General Motors - 49% GMAC (бывшее финансовое подразделение GM, оставшиеся 51% - у Cerberus). GM при такой сделке могла бы сэкономить на расходах 10 миллиардов долларов, уточняют источники WSJ. Переговоры приостановились из-за обвала фондовых рынков (капитализация GM рухнула до 2,8 миллиардов долларов), но могут возобновиться.

 

Также в течение последних нескольких месяцев GM предлагала Ford подумать о слиянии. Но в итоге эту идею отвергли руководители Ford, рассказал WSJ один из участников переговоров.

 

В минувший четверг рейтинговое агентство Standard & Poor`s (S&P) предупредило, что может снизить кредитные рейтинги GM и Ford, после чего акции компаний обвалились на 31 и 22% соответственно. Днем позже аналитик S&P Роберт Шульц в эфире Bloomberg TV не исключил вероятности банкротства GM, Ford и Chrysler.

 

С начала текущего года акции GM снизились более чем на 80%, до минимального уровня более чем за 50 лет. Акции Ford Motor упали более чем на 70%. Как сообщили вчера информагентства, Ford планирует продать часть своей доли в японской компании Mazda (акционером Mazda компания Ford является около 30 лет). Сейчас Ford принадлежит 33,4% Mazda, эта доля оценивается в 1,36 миллиарда долларов. Среди потенциальных покупателей доли Ford в Mazda японские СМИ называют японские компании Sumitomo и Itochu, а также индийскую Tata Motors.

 

Chrysler, в свою очередь, рассматривает возможности объединения с Nissan Motor и Renault, сообщает агентство Bloomberg.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие иномарки в России в начале кризиса

 

Кризис съел еще 7% от роста автомобильного российского рынка. Но тем не менее даже в “кризисный” сентябрь продажи на российском рынке продолжили свой рост. За сентябрь увеличение продаж составило 22%, или 32 137 штук. То есть, несмотря на “жесткий” финансовый кризис, по сравнению с сентябрем прошлого года каждый день добавляется еще одна тысяча покупателей новеньких иномарок.

 

И все же видно, что негативная финансовая ситуация зацепила несколько компаний. Прежде всего спад продаж коснулся двух ведущих американских компаний – General Motors и Ford. Мало того что у них случился полный коллапс на американском рынке. Так еще и на растущем российском продажи в сентябре упали у Chevrolet (марка – локомотив американского концерна General Motors) на 2% и у Ford на 13% по сравнению с сентябрем прошлого года. И это при том, что основные модели этих марок на росийском рынке – не большие прожорливые внедорожники, а вполне доступные и относительные экономичные компактные модели. В сентябре ушли в минус по приросту продаж также компании Renault, Kia. Но больше всех досталось японской Mitsubishi, продажи которой упали в сентябре на 25%. Снизились темпы роста и у второго по популярности бренда в нашей стране – Hyundai. Рост в сентябре всего на 6% – плохой результат для этой компании. На фоне отличного роста продаж автомобилей других марок среднего сегмента объяснить, почему у покупателей пропадает интерес именно к Mitsubishi и Ford, довольно сложно.

195321.11217.jpg

 

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт

 

Например, Toyota, не имея в арсенале новых моделей, демонстрирует сентябрьский рост в 66% и смещает на российском рынке Ford с третьего места. Fiat ставит рекорд сентября – рост 1313%. Основная заслуга роста продаж Fiat лежит на наращивании производства модели FIAT Doblo на заводе в Алабуге. После пересмотра российских квот в сторону увеличения Honda весь год демонстрирует подъем продаж, и сентябрь не исключение – 144%. Новые модели обеспечили Peugeot сентябрьский рост продаж на 92%. Российский завод VW под Калугой помог маркам VW и Skoda также показать высокий рост в сентябре – 85% и 67% соответственно. По итогам третьего квартала 2008 года Honda сумела обойти в общем зачете продаж японского конкурента Mazda, а VW и Peugeot опередили компанию Suzuki. Гораздо быстрее рынка растут Dodge, Nissan, Subaru, Mazda, Opel, Jeep.

195335.11258.jpg

Среди китайских компаний продолжается полнейшая чехарда. Прежние лидеры из Поднебесной – Chery, Great Wall, FAW, Hafei – начали резко терять покупателей. Зато прошлые аутсайдеры и вновь прибывшие в Россию китайские автомобили наращивают продажи. BYD и Lifan уже готовы конкурировать с Great Wall и Chery. Рост продаж BYD в сентябре составил 30%, а за весь 2008 год марка нарастила свое присутствие в России на 204%.

195455.11535.jpg

Как ни странно, придерживать деньги на покупку автомобилей стали самые обеспеченные граждане страны. Рост продаж премиум-иномарок ощутимо замедлился. Лидер премиум-сегмента Volvo вообще потерял в сентябре 35% покупателей. Снизились месячные продажи у Hummer, Porsche и Cadillac. Рост продаж Audi и Mercedes-Benz практически остановился (рост на 3% и 4% соответственно). В соревновании “большой немецкой тройки” BMW теперь опережает двух своих конкурентов почти на 1000 проданных автомобилей, а не на 250, как три месяца назад. Чем-то баварской компании помогли и российские олимпийцы, получившие от правительства России полторы сотни новеньких BMW.

 

В премиум-сегменте есть и свои чемпионы. Saab неожиданно показал более чем двукратный рост в сентябре (плюс 125%), по-прежнему, как и весь этот год, хорошо продаются Land Rover и Range Rover, в сентябре также хорошо продавались Lexus и Jaguar.

195405.11371.jpg

Таким образом, в сентябре наши граждане хоть и ощутили на себе мировой финансовый кризис, но пока не перестали покупать автомобили. В октябре ситуация может резко измениться. Банки пересмотрели ставки по автокредитам в сторону увеличения, следовательно, кредитные продажи новых автомобилей, которые сегодня составляют 40%, резко сократятся. К тому же живые деньги, которые есть у россиян, могут быть попридержаны “на черный день”. С другой стороны, граждане могут начать выводить свои сбережения из банков и избавляться от денежной массы в пользу чего-нибудь более осязаемого. В нынешней ситуации, когда недвижимость практически недоступна по ценам, деньги вполне могут тратиться на новые автомобили. Тем более что автокомпании, напуганные мировым снижением спроса и необходимостью выполнить планы по годовому объему продаж, предложат покупателям в конце года существенные скидки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иномарки будут продавать с большими скидками

 

 

В последнее время на фоне продолжающейся финансовой паранойи общественность будоражит идея о возможном снижении цен на иномарки на 20-30%. Ничего подобного до конца года не произойдет. Российский автомобильный рынок продолжает расти, планы продаж и рекламные бюджеты давно сформированы. Максимум, на что согласятся дилеры, – это традиционные сезонные скидки. Компания “Рольф”, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором Mitsubishi Motors в России, поспешила объявить о снижении цен на модельный ряд, но это предложение вполне укладывается в рамки сезонной акции. Сезонные спецпредложения – самый простой способ сэкономить на покупке автомобиля. Они появились уже у многих автопродавцов.

 

На прошлой неделе компания “Рольф” объявила о снижении цен на модельный ряд Mitsubishi на 5-15%: скидки будут действовать в период с 10 октября по 31 декабря 2008 года. Lancer, оснащенный мотором объемом 1,5 литра, будет стоить дешевле на 30 000 рублей, Lancer с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра – на 50 000 дешевле, Colt – на 15 000, Outlander XL 2,4 АКПП – на 60 000, Outlander XL 2,4 МКПП – на 70 000, Outlander XL 3,0 – на 90 000, L200 – на 60 000, Pajero Sport – на 50 000, Pajero – на 120 000, Galant – на 70 000, Grandis – на 60 000 рублей. Одновременно представители “Рольфа” объявили и о сокращении планов поставок автомобилей: если предварительный прогноз предполагал увеличение объема продаж автомобилей на 40% – до 140 тыс. штук, то сегодня планы скорректированы до 125 тыс. автомобилей – то есть прирост должен составить 25%. “Рольф” стал первой автомобильной компанией, принявшей решение сократить поставки автомобилей в Россию в условиях финансового кризиса. Скорее всего, это связано с тем, что компания фактически в одиночку тянет дистрибьюторство, и финансовые риски слишком велики. Во всяком случае, остальные автопроизводители ничего подобного предпринимать, судя по всему, не собираются. Например, в представительстве Skoda нам сообщили, что планы поставок, как и продаж, корректироваться не будут. Снижение цен на автомобили также не планируется.

 

В представительстве Nissan согласились, что сложившаяся в России финансовая ситуация негативно воздействует на развитие автомобильного рынка России. “Тем не менее, если говорить о годовых объемах, то необходимо отметить, что речь идет о снижении темпов роста, а не о падении по сравнению с 2007 годом, – прокомментировали в представительстве. – Объемы продаж последних месяцев превышают аналогичные показатели прошлого года. Это весьма позитивная ситуация по сравнению со многими рынками развитых стран. Мы будем продолжать внимательно следить за ситуацией на рынке и в зависимости от этого предпринимать соответствующие действия”.

 

Несмотря на то, что глобального снижения цен на автомобили как минимум до конца года не предвидится (разве что начало следующего года обойдется без традиционного повышения), для тех, кто собирается покупать машину, есть отрадные новости. Текущая осень характеризуется как никогда огромным выбором спецпредложений, большинство из которых будет действовать до Нового года. Как обычно, речь идет о зимних подарках, бесплатных страховках, но, кстати, многие предлагают и чисто денежные дисконты.

 

У General Motors есть специальная программа “Зимняя шинная кампания”, которая действует на модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica и Captiva: представительство предлагает зимние шины Nokian в подарок или скидки: Aveo – 13 000 р.; Lacetti – 18 500 р.; Epica – 25 800 р.; Captiva – 31 750 р. Есть скидки и на машины 2007 производственного года: модели Spark, Aveo (седан) – 13 000 р.; Lacetti - 21 000 р.; Rezzo – 15 700 р. (правда, на Aveo и Lacetti не на все комплектации). На некогда очень популярный Chevrolet Lanos, который серьезно упал в спросе по итогам продаж за девять месяцев (-35%), до 30 ноября предлагают скидку в 25 тыс. рублей.

 

Cadillac объявляет о снижении цен на 12- 25% в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, Hummer – от 10 до 12%. На Opel с 1 октября по 31 декабря действует общее новое предложение по страхованию от Opel: “КАСКО+ в комплекте”. Так, при покупке автомобиля марки Opel (Corsa, Astra, Astra Twin Top, Zafira, Vectra, Signum, Antara, Combo) вам бесплатно вручат расширенный пакет КАСКО в размере 12 999 рублей.

 

С 1 сентября по 31 октября 2008 г. действуют скидки на Infiniti G35. В этот период экономия при покупке спортивного седана Infiniti G составит не менее 120 000 рублей. В течение всего октября действуют скидки и на модельный ряд Chrysler: 75 000 рублей на Chrysler Sebring и 150 000 рублей на Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander.

 

Помимо централизованных дисконтных программ, на рынке появилось множество дилерских спецпредложений. Например, дилеры Audi, Infiniti, Nissan и Skoda, входящие в ГК “АвтоСпецЦентр”, объявили о начале грандиозной распродажи автомобилей 2008 года выпуска. В акции участвуют 100 новых автомобилей: Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi A8, Audi TT, Audi R8 и Audi Q7, Infiniti M, Infiniti G, Infiniti QX, Nissan Tiida, Nissan Note и Nissan Murano. В зависимости от модели скидка может достигать 30%. Как объяснили в “АвтоСпецЦентре”, распродажа продлится, пока не распродадут накопившийся склад – ведь 90% банков, по словам дилеров, притормозили выдачу автокредитов.

 

Приятным осенним бонусом выступают в кои-то веки и скидки от “китайцев”. Сами китайские автопроизводители пока до такой щедрости не дошли, поэтому за них отдуваются российские дилеры – ведь продажи китайских автомобилей тоже снижаются. Например, компания “Автомир” в честь своего пятнадцатилетия объявила о скидках на автомобили Chery QQ6 и Chery Kimo аж “до 6000 руб.”! Сомнительно, конечно, что такой незначительной суммой удастся привлечь новых ценителей китайского автопрома, лучше уж купить Lada Kalina – на нее скидку в 15 000 рублей дают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продажи машин в сентябре не упали потому, что люди от страха девольвации забирали деньги из банков и покупали на них (за наличку!!!) всё в чем была потребность и на что копили, в т.ч. и авто.

На квартиры не у многих хватало, но спрос и на них чувствовался.

Показательным будет Октябрь. Кредиты (авто) выдаваться банками будут в не большом количестве, да и не понятно, как кризис отразиться на зарплатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продажи машин в сентябре не упали потому, что люди от страха девольвации забирали деньги из банков и покупали на них (за наличку!!!) всё в чем была потребность и на что копили, в т.ч. и авто.

На квартиры не у многих хватало, но спрос и на них чувствовался.

Показательным будет Октябрь. Кредиты (авто) выдаваться банками будут в не большом количестве, да и не понятно, как кризис отразиться на зарплатах.

Это точно! Люди бояться за свои деньги и стараются сейчас их вложить во что то стоящее. Поэтому и спрос не подает. Только вот банки страдают, вклады все снимают. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...