Juli@ Опубликовано 17 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 Спорт и отдых Среди породистых супермини “Корса” в России – безоговорочный фаворит. Кто же нарушит гегемонию немецкого хэтчбека? Возможно, шанс есть у “Мазды-2”. Назло традициям уменьшившаяся в размерах и похудевшая по сравнению с предшественницей, “двушка” буквально на днях выиграла конкурс “Лучший автомобиль мира”. Кому как не обладателю столь громкого титула бросить вызов немецкому супермини? Еще пару лет назад казалось, что в России могут прижиться лишь недорогие супермини-хэтчбеки – городские машинки вроде “Гетца” и “Авео”. Заметно более дешевые, чем “гольф”-класс, по потребительским качествам они явно опережали совсем уж бюджетные модели вроде “Логана” и “Ланоса”. Но все изменилось с дебютом новой “Корсы”. Маленький, но отнюдь не самый доступный “Опель” в одночасье влюбил в себя женскую, а значит и главную в этом сегменте половину покупателей. Вот уже второй год “Корса” с неприличным отрывом опережает всех японских и европейских одноклассников. Представьте себе, при всей россыпи талантов “Клио”, “Фиеста”, “Микра”, “Ярис”, 207-й, “Фабия” – все вместе продаются едва ли не хуже симпатяги “Опеля”! Выходит, вся надежда “оппозиции” – на “Мазду-2”. Правда, пока “двушка” предлагается у нас лишь с 1,5-литровым мотором и 5-дверным кузовом. Причем ставка делается на версию с “автоматом”. Но это горе не беда. Ведь процент моделей с АКП в классе супермини зашкаливает за половину. Да и 1,4-литровый 5-дверный хэтчбек с АКП, между прочим, самая желанная покупка из всего семейства “Корсы”. И сразу же можно сказать – малышка “Мазда” как минимум не уступает сопернице внешне. Ведь смазливый экстерьер, чего греха таить, один из главных плюсов “Корсы”. Правда, сейчас, когда немецкий супермини припаркован в каждом дворе, восхищенных взглядов в его адрес заметно поубавилось. А вот “двушка”, редкая пока гостья на городских улицах, производит на окружающих самое что ни на есть благоприятное впечатление. Сколько охов и вздохов досталось этой выкрашенной в нарядно-весенний зеленый металлик красотке! А уж когда один восхищенный гражданин принялся снимать “двушку” на видеокамеру, лично у меня испарились последние сомнения – машинку действительно ждут и ей искренне рады. До последнего грамма Если во внешности “двушки” фирменная “маздовская” диета совсем неочевидна, то в салоне сразу видно: вес здесь сгоняли с упорством фитнес-маньяка. Даже пластиковые дверные подлокотники сделаны настолько тонкими, что прогибаются, стоит нажать на них пальцем. Приборная панель – гимн минимализму. Здесь всего два циферблата: в центре и покрупнее – спидометр, тахометр значительно меньше и расположен левее. Предусмотрен еще и скромный ЖК-дисплей. В машинах без борткомпьютера на него выводится информация об остатке топлива. А, скажем, температура охлаждающей жидкости на совести контрольных ламп. Даже перчаточный ящик у “Мазды” не простой, а так сказать облегченный. Причем благодаря прорези в верхней части он скорее напоминает почтовый ящик. Прикольно. Ключевой, между прочим, момент. Потому как простота и “облегченность” салона “Мазды” органично сочетаются с истинно дизайнерским подходом и, что еще важнее, удобством пользования. Ведь из явных проколов у “двушки” разве что неудобное расположение кнопок обогрева сидений. Регулировка руля лишь по углу наклона не раздражает – недостаток компенсируется богатым диапазоном перемещений водительского кресла. А обзорность у “двушки” просто отменная: тонкие стойки кузова, складные подголовники и совершенно роскошные зеркала. Словом, тот самый случай, когда в салоне простенько, зато чистенько. А еще и добротно, и удобно. Скажете, недорогой с виду интерьер – не слишком серьезный недостаток? А вы пересядьте в “Корсу” и поймете, что ошибаетесь. Если представлять интерьер автомобиля в виде конструктора из руля, кнопок, приборов, ручек, пепельницы и так далее, то подавляющее большинство деталей и деталюшек “Корсы” просто выше классом. Более мягкий и рельефный пластик, благородные циферблаты, отчетливый и яркий дисплей борткомпьютера. Селектор АКП, и тот солиднее, массивнее, богаче что ли. По большому счету, в салоне “Опеля” раздражает лишь одно – плохая обзорность. Бесполезные псевдофорточки передних дверей и массивные стойки крыши только полбеды, а еще здесь крошечные зеркала. Считай и нет столь важного для супермини преимущества, как легкость парковки – во время маневров во дворе или на стоянке головой крутишь, как последний страус. До 16-ти и старше Просторный супермини? Пять лет назад это словосочетание заслуженно считалось парадоксом. По счастью, прогресс не топчется на месте, и теперь инженеры-компоновщики уделяют повышенное внимание вместительности дивана. И это заметно на примере наших дуэлянтов. Салон как “Корсы”, так и “Мазды” будет рад квартету взрослых пассажиров ростом до 180–182 см. Очень неплохо! Для тех, кто повыше, правда, начинаются сложности. Особенно в “Опеле”, где запас над головой чуть скромнее – на кочках есть шанс постучать макушкой в потолок. Зато переднее сиденье “Корсы” нам понравилось чуть больше – из-за более длинной подушки и цепкой боковой поддержки. И все же чудес не бывает – из-за ограниченной ширины кузова трое на диванах обоих супермини смогут устроиться лишь в одном случае, если все они дети до 16-ти. Больше или удобнее Двойное дно багажника “Корсы” – несомненное достоинство не только для начинающего контрабандиста. Именно эта нехитрая жесткая полочка, разделяющая трюм “Опеля” на две примерно равные части, заметно расширяет его возможности. Дело не в полезном объеме, а в удобстве. Скажем, в нижнюю полость можно запросто кинуть сумочку или дипломат, не возбуждая нездорового любопытства на стоянке у супермаркета или аэропорта. При этом верхний ярус позволит с легкостью разместить, скажем, большой дорожный чемодан. Весьма недурно. У “Мазды” двойного дна не предусмотрено, зато и реальные размеры багажника побольше, чем в “Опеле”. Правда, согласно заводским данным при сложенной спинке дивана багажник “Корсы” почти на 300 л вместительнее. Видимо, в “Опеле” измеряли объем до потолка, а не по уровню окон, как в “Мазде”. Вопреки традиции сначала – о тормозах. Потому как и на “Корсе”, и на “Мазде” управлять замедлением легко и просто. Причем особенно радует “запас прочности” под педалью – несмотря на то, что сзади у обоих супермини установлены барабанные механизмы, они без труда усмирят и более мощные моторы. А вот впечатление от разгонной динамики двух малышей-дуэлянтов, как выяснилось, напрямую зависит от того, в какой… последовательности мы садились за руль. По отдельности и “Корса”, и “двушка” показались вполне адекватными по разгону. Но как же меняется впечатление, стоит пересесть в другой автомобиль! После “Опеля” “Мазда” – просто порхающая бабочка! Довольно жесткий гидротрансформатор японского “автомата” без промедления отправляет приказ об ускорении на колеса, и “двушка” бойко срывается с места. Набор скорости можно даже подстегнуть, ограничив диапазон переключений тремя передачами – режим S. Но и без того “Мазда” не пугает при рискованных обгонах – на кик-даун машина реагирует почти без паузы. А уж крейсерские 120–130 км/ч поддерживает с легкостью необычайной. Не стоит, впрочем, и переоценивать ее динамику. На 150-ти “двушка” откровенно “наедается”, а сравнивать расторопность японского “автомата” с АКП, скажем, “Мини” и в голову не приходит. Но все познается в сравнении. За рулем “Корсы” вас не покинет ощущение, что чьи-то крепкие и не в меру шаловливые ручки держат автомобиль за бампер. Жмешь на газ, а машина, кажется, стоит на месте. Нет, все-таки она движется, но боже, почему так медленно?! Согласно заводским данным “Корса” проигрывает “Мазде” почти три секунды при разгоне до сотни, на самом деле, кажется, не меньше пяти. Отчасти столь сонный характер определяет уж очень тягучий гидротрансформатор “автомата”. Но еще важнее, на наш взгляд, весовой гандикап. Ведь “Корса” не только на 13 л. с. слабее “двушки”, но и на 110 кг тяжелее! Какие могут быть состязания в скорости, когда в салоне незримо присутствует такой супертяж?! На пределе не работать! В штатных ситуациях и “Мазда”, и “Опель” без проблем получают зачет за ездовые повадки. Легкий руль, легкие педали, легкие маневры, чего же боле? Что, вам действительно интересно, как супермини ведут себя при интенсивном педалировании? Извольте… На наш взгляд, лишний вес сказался и на управляемости “Корсы”. Ведь ее более легкая предшественница казалась куда интереснее в поворотах. Раздобревшая же в талии модель нового поколения не столь ловка в виражах. Вроде бы и руль у нее достаточно остренький, но при этом подвеска допускает заметные поперечные крены, а корма склонна к сравнительно раннему заносу. Так что наш совет – не экономьте на ESP, 12 тысяч не те деньги. А вот “Мазде-2” заказная система динамической стабилизации, кажется, не нужна вовсе. И без нее “двушечка” управляется очень даже увлекательно! В меру честный руль – с должным реактивным усилием, но при этом без откровенной остроты, свойственной, скажем, старому дорестайлинговому 206-му или “Фиесте”. Шасси, которое, кажется, прямо-таки радуется все новым поворотам. Машинка всегда готова изменить траекторию движения, а в виражи заныривает с неописуемым восторгом. Если и не идеал, то совсем рядом. Зато в области комфорта борьба с лишним весом не пошла на благо “двушке”. Причем странное дело – мотор-то у “Мазды” достаточно тихий. До 3500 об/мин о нем вообще забываешь, а надсадный голосок проявляется лишь при ускорениях в пол и резких обгонах. Впрочем, это норма: где вы видели супермини, хранящего торжественное молчание, когда мотор беснуется на 5000–6000 оборотах? По меркам “Мазды” неплоха и шумоизоляция днища – по крайней мере в “трешке”, как показалось, покрышки гудят даже посильнее. Но вот подвеска… Она не то чтобы слишком жесткая – на 15-дюймовых колесах во всяком случае – просто очень шумная. Изъяны дорожного покрытия в “Мазде” ощущаешь не столько телом, сколько на слух. Вот гулко бухает на трамвайных путях задняя балка, а вот колесо попало на неровность, и вы услышали, чем отличается звук хода сжатия амортизатора от хода отбоя. Так ли нужен водителю наглядный курс “Конструкция шасси”? Впрочем, если он (или она) учится в автодорожном институте… “Корса” в этом смысле куда деликатнее. Тишайший двигатель, добротная шумоизоляция арок и мягкая поступь подвески вызывают только уважение. Маленький автомобиль с изумительными манерами. Звезды бывают разными В краш-тестах “ЕвроNCAP” оба удостоились максимальных оценок. Вот только в России в отличие от Европы “Корса” в базовом исполнении располагает лишь фронтальными эйр-бэгами. За боковые подушки и надувные “занавески” придется доплатить 26 тысяч. Вот почему, несмотря даже на то, что в оптимальное исполнение “Космо” шесть эйр-бэгов уже включены, не снизить оценку мы не можем. Особенно на фоне “двушки” – в простейшей версии “Мазды” нет кондиционера, но шесть подушек и ABS в обязательном порядке. Так держать! Считайте внимательно Популярность “Корсы” не дает спокойно спать представительству “Дженерал Моторс”. В мае дилерам спустили обновленные цены. На этот раз супермини подорожал на 7500 руб. Теперь версия “Энджой” с 90-сильным мотором 1,4 л стоит от 411 500 руб. (АКП + 25 000 руб.). Однако более дорогая “Космо” – от 496 500 руб. с АКП – в любом случае выгоднее. Дополнив ее MP3-магнитолой, зимним пакетом и легкосплавными дисками, получаем отменно оснащенный 5-дверный хэтчбек за 521 700 руб. Деньги, безусловно, немалые. Но породистые супермини с АКП никогда де- шевыми и не слыли. Цены на “Мазду-2” стартуют с 424 000 руб. за исполнение “Энерджи”. “Автомат” требует доплаты в 31 тысячу. По части безопасности даже эта базовая версия, как мы уже отметили, отменно хороша. Доплачивать придется только за комфорт и дизайн. Лучше сделать это оптом, заказав “Пакет 4”, включающий климат-контроль, “противотуманки”, кожу на руле, литые диски и задние электростеклоподъемники. В итоге получается 521 000 руб. Заметно более дорогая версия “Спорт” отличается рисунком решетки радиатора, 16-дюймовыми колесами, а также наличием ESP и борткомпьютера. Такая “Мазда” с АКП стоит 549 000 руб. Аналогично оснащенная (за исключением задних электростеклоподъемников) “Корса” чуть дешевле – 537 200 руб. Межсервисный интервал у соперников одинаковый – станцию ТО придется посещать каждые 15 000 км. Зато заводская гарантия у “Мазды” более щедрая – три года вместо двух у “Опеля”. Мы решили: Итак, сможет ли “Мазда-2” поспорить за лидерство в классе супермини с “Корсой”? Ответ, как ни странно, будет и да, и нет. Сама по себе “двушка” ( – средняя оценка 4,2) автомобиль замечательный. Не побоимся даже затертого слова – знаковый. Борьба за снижение веса, пропагандируемое инженерами японской фирмы, не просто блажь, а единственное правильное направление развития современного автомобиля, до сих пор лишь набиравшего килограммы. Самое главное, худышка “Мазда” при этом не уступает толстушкамодноклассникам ни во вместительности, ни в безопасности, ни в экономичности. А уж по части динамики и управляемости уехала от них на трамвайную остановку! Молодчина! “Корса” ( – средняя оценка 4,1) однозначно обыгрывает “двушку” лишь по качеству отделки салона и комфорту. Плавность хода и шумоизоляция у “Опеля” выше классом. Согласитесь, учитывая равную цену и несравненно лучшую динамику, это не катастрофическая потеря для “Мазды”. Вот только рыночные перспективы у “двушки” в любом случае не столь радужные, как у “Корсы”. Причина в набивших оскомину квотах. Ведь план продаж на нынешний год составляет скромные 3500 автомобилей. Только в первом квартале 2008-го “Корса” разошлась вдвое большим тиражом. Не зря, видимо, в “Мазде” пока даже не заикаются насчет трехдверки и 1,3-литровой версии, доступных европейцам. Зачем дразнить покупателей и выстраивать очереди? Судя по всему, лидерству “Корсы” пока ничто не угрожает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.