Перейти к содержанию

Mazda научилась эффективно уничтожать новые автомобили


Crazy Girl

Рекомендуемые сообщения

Если любого фаната Mazda спросить, что такое Cougar Ace, тот без труда ответит, а если не ответит, то никакой он не фанат. Конечно же — это тот самый сухогруз, что летом 2006 года транспортировал новенькие Мазды из Японии в США и едва не утонул у берегов Аляски. Гигантское судно длиной под 300 метров завалилось на бок, крен составлял 60 градусов. К счастью, Cougar Ace удалось спасти, как и всё его содержимое стоимостью около ста миллионов долларов. Но история на этом совершенно не закончилась.

 

Операция по спасению сухогруза длилась не одну неделю и не обошлась без чрезвычайного происшествия, в ходе которого один человек погиб. В конце концов, судно вернули в исходное положение и отбуксировали к берегу штата Орегон. Там машины разгрузили и поместили на стоянку в Портленде. Парковка получилась внушительная — на 4703 автомобиля. В основном там стояли Mazda3, Miata и тогда ещё совсем новенькие CX-7.

 

1271776.jpeg

Общественность навсегда запомнит сухогруз Cougar Ace именно в таком состоянии — нелепо лежащим на боку.

 

В целом «японки» пережили затянувшийся вояж вполне достойно. Некоторые машины пострадали, но большая часть уцелела. Руководство компании не спешило отправлять товар дилерам. Специально созданная группа инженеров решала вопрос: насколько сильно испортились автомобили. Вывод оказался ошеломляющим. Mazda призналась, что не может оценить риски, связанные с длительным пребыванием своей продукции в наклонном состоянии, да ещё и в агрессивных морских условиях. Как поведут себя невезучие Мазды в повседневной эксплуатации, эксперты предсказать не смогли, и руководство приняло решение уничтожить всю партию.

 

Вердикт неожиданный, но Mazda можно понять. Компания годами зарабатывала репутацию и не могла рисковать своим именем. Как американцы умеют судиться из-за всяких мелочей вроде слишком горячего кофе, все знают. Были и другие варианты: миллионы людей обращались в компанию и молили выделить им якобы негодные машины. Одни выпрашивали Мазду со скидками лично для себя, другие просили для обучения автослесарей. Даже из Голливуда звонили и хотели использовать продукцию в съёмках. «Ездить на них не будем, — говорили киношники. — Будем только взрывать, бить, колотить и прочие трюки устраивать».

 

1271779.jpeg

Некоторые машины пострадали довольно серьёзно, иные получили незначительные повреждения, а очень многие вообще вышли сухими из воды — без единой царапины. Тем не менее судьба всех этих автомобилей одинакова.

 

Но руководство автопроизводителя было неумолимо. Никому не поверило. Когда решение всё уничтожить было принято окончательно, выяснилось — сделать это не так-то просто. Потребуется поистине прорва времени и денег. Власти Портленда (именно там планировалось гробить машины) беспокоила экология, а именно — куда сольют автомобильные жидкости. Намного сложнее у японской компании складывались отношения со страховщиками. Поскольку груз был застрахован, Mazda ничего не теряла, все убытки должны были покрыть страховые компании. Но те в свою очередь потребовали — все 4703 машины надо действительно уничтожить полностью, дабы японцы не извлекли двойной выгоды. Крушить автомобили оказалось выгоднее, чем разбирать их на части. В итоге на выработку и согласование варианта, который устроил бы всех, ушло больше года!

 

Получается, что уничтожать новенькие тачки вовсе не такая простая задача, как кажется. К примеру, подушки безопасности перед утилизацией необходимо активизировать. Выстреливание каждой традиционным способом занимает пять минут, на любой машине их минимум шесть, а самих машин — тьма-тьмущая… Короче, волосы у маздовцев встали дыбом от объёма работы. Японские инженеры изобрели специальный аппарат, который подключается к авто и взрывает все «занавески» сразу. Так Mazda сэкономила где-то полгода рутинных взрывных работ.

 

В остальном процесс выглядит примерно так: с новенькой Мазды снимают колёса. Диски распиливают на части мощнейшей пилой, а шины прокалывают, да так, чтоб и заделать нельзя было. Снимают и катализаторы — ведь там платина, и глупо её выбрасывать. Все подготовительные работы занимают порядка 45 минут. Потом машину отправляют под пресс, и под давлением 172,4 МПа та превращается в цветную пластину. Брикеты складывают штабелями, затем сплющенные автомобили ожидают, когда их захватят огромные грейферы и погрузят на ленту транспортёра.

 

Понаблюдать за зловещим процессом казни машин вы можете, посмотрев видео. Только предупреждаем — лучше этого не делать, если у вас слабые нервы или впечатлительная натура - ВИДЕО на youtube.com

 

Так ни в чём не повинные авто (вернее их останки) отправляются в последний путь — в пасть чудовищного шредера. Он перемелет всё что угодно в мелкую труху, практически в пыль. Мощность монстра — 7000 лошадиных сил, и одну машину он «съедает» за 10 секунд. Принадлежит это чудо конструкторской мысли компании Schnitzer Steel Industries, которая базируется здесь же в Орегоне и специализируется на утилизации металлолома. За самим аппаратом и за всем процессом неусыпно следят вооружённые охранники. Не дай бог, кто-нибудь из сотрудников или просто посторонний стащит капот от Mazda3 или, на худой конец, дворник!

 

Интересна дальнейшая судьба производимого мусора. Его на сухогрузе снова отправят в Азию, где после бесчисленных технологических процедур из пыли из пепла вновь восстанут новенькие машины. Получается круговорот Мазды в природе, не иначе.

 

Больно смотреть на видео :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Ё-МОЁ!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну что за ХХХХХХХХХ...................хоть бы мне одну дали <_<

Столько авто покоцали.....страшно подсчитать убытки((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ндааа :blink:

 

Ну на самом деле данным решением Мазда только подняла еще выше свою репутацию. Им было выгодно уничтожить машинки, ведь тем самым они сказали миру, что вот мы какие, мы способны даже на такие поступки, лишь бы не допустить возможно некачественные маздочки на рынок. Причем при этом, они еще и ничего не потеряли, ведь за все платили страховые компании.

На мой взгляд, отличная рекламная компания, пусть и получившаяся по вине форс мажора.

 

Только жалко очень машинки :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...