Перейти к содержанию

Диски


Crazy Girl

Рекомендуемые сообщения

Типы колесных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные. Последние бывают литые и кованые.

 

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

 

Достоинства:

 

Невысокая цена;

Возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.

Недостатки:

 

Самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;

Ограниченные возможности по дизайну, точнее его отсутствие;

Низкая коррозионная стойкость;

Невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой)

В начало страницы >>

Легкосплавные

Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые:

 

В начало страницы >>

Литые диски

Достоинства:

 

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.

Высокая ударная прочность

Большое разнообразие дизайнов, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов.

Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, производители используют прочные многослойные лакокрасочные покрытия.

Недостатки:

 

Более высокая цена по сравнению со стальными дисками. Особеннно большая разница у отечественных а/м (в 2-3 раза). Для иномарок разрыв в цене меньше (в 1,5-2 раза). Объяснить это просто : стальные диски для иномарок только импортные, а легкосплавные выпускают и российские заводы. Кстати отечественные диски по всем параметрам не уступают импортным, а некоторые (кованые) значительно превосходят, что нельзя сказать о продукции наших шинников.

При ударе литой диск невозможно выправить путем рихтовки, как стальной.

В начало страницы >>

Кованые диски

Достоинства:

 

Высочайшая прочность превосходящая нормы ГОСТ и TUV

Высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, менее требовательны к защите поверхности.

Деформационная пластичность. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин.

Малый вес. Кованые колеса примерно на 30-50% легче стальных и на 15-25% легче литых.

Отсутствие литейных раковин и микротрещин.

Недостатки:

 

Меньше выбор дизайнов, чем у литых дисков.

Значительно выше цена у малосерийных моделей, Пародокс, но российские кованые диски стоят дешевле импортных литых. На зарубежном рынке картина обратная.

 

 

 

Основные параметры колес:

Посадочная ширина обода (Б), дюйм - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Посадочный диаметр (А), дюйм - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Вылет колеса (ЕТ), мм - Это расстояние между привалочной плоскостью диска колеса и воображаемой плоскостью симметрии обода. Бывает как "положительный", так и "отрицательный", последний встречается в основном у внедорожников. Вылет не постоянная величина и в зависимости от конструктивных особенностей диска, может колебаться в пределах до 10 мм для одного и того-же а/м. Вылет легкосплавного колеса как правило меньше чем стального. У большинства легковых автомобилей вылет от 30 до 40 мм.

 

Центральное отверстие (DIA), мм - Диаметр центрального отверстия измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице а/м, особенно это важно для стальных дисков. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

Хамп - кольцевой выступ, служит для фиксации бескамерной резины.

 

Диаметр расположения отверстий крепления (PCD), мм - Для определения PCD надо измерить расстояние N (между центрами соседних отверстий) и умножить на соответствующий коэффициент.

Пример: 4х100

 

4 - кол-во отверстий под болты (гайки)

100 - PCD

 

 

Легосплавные (литые и кованые) диски и стальные диски

Преимущества и недостатки

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные диски получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным дискам ощутили обычные автомобилисты.

 

Отличный внешний вид

Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

 

Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров

достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.

 

Легкость и прочность

Легкосплавные диски легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье дисков, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые диски, как правило, легче литых.

 

Диски литые, кованые и стальные. Сравнительные характеристики.

Вес

Прочность

Коррозийная устойчивость

Способ изготовления

Отвод тепла от тормозного узла

 

КОВАНЫЙ ДИСК

 

Легче стпльного на 40-55%, литого Al- на 15-20%

В 1,5 раза превышает требуемый по ГОСТ уровень прочностных свойств, в 2 раза - пластических

Очень высокая за счет применяемого сплава и трехслойного лакокрасочного покрытия

Полная мехобработка всех поверхностей

Хороший

 

Меньше неподрессоренная масса

Повышение безопасности

Длятельный срок эксплуатации в любых климатических и дорожных условиях

Отсутствие дисбаланса

Хороший

 

ЛИТОЙ ДИСК

 

Тяжелее кованого на 15-20%

На уровне требуемой ГОСТ

Высокая

Частичная мехобработка поверхностей

Хороший

 

Неподрессоренная масса больше

При сильном ударе разрушается

Гарантирована в течении срока эксплуатации

Отсутствие дисбаланса не гарантировано

Хороший

 

СТАЛЬНОЙ ДИСК

 

Тяжелее кованого на 40-55%

Удовлетворительная

Недостаточная из-за пониженной стойкости лакокрасочного покрытия

Соединение частей колеса сваркой

Недостаточный

 

Неподрессоренная масса значительна

При сильном ударе деформируется

Ухудшение внешнего вида автомобиля

Отсутствие дисбаланса не гарантировано

Недостаточный

 

 

Что означают цифры 6,5 и ЕТ35 в размерах автодиска?

На диске приведена символика предприятия и указан типоразмер. Например, обозначение 6,5Jx15H2, расшифровывается следующим образом: первое число, здесь 6,5, обозначает ширину обода в дюймах, второе число, 15 - посадочный диаметр обода в дюймах, затем идет описание формы и количество буртиков (Н - круглая форма, С - плоская форма буртика), здесь два буртика круглой формы. На упаковочной коробке колес приводятся типоразмер и марка автомобиля или типоразмер и установочные размеры ET, PCD, DIA, количество крепежных отверстий - LZ.

Международные обозначения типоразмеров колес:

 

LZ - количество крепежных отверстий

P.C.D. - диаметр центров крепежных отверстий

ET - off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода

DIA - диаметр отверстия под ступицу

В начало страницы >>

 

Почему легкосплавные диски лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.

Легкость и прочность. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

 

В начало страницы >>

 

Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?

Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины. В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

 

В начало страницы >>

 

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?

Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.

Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму. Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.

Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

 

В начало страницы >>

 

Какой диск лучше - литой или кованый?

Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных дисков один. Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.

 

В начало страницы >>

 

Как отличить сборные легкосплавные диски от "литья" (литых дисков)?

Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.

Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

 

В начало страницы >>

 

Установка легкосплавных дисков

Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

 

Шиномонтаж должен выполняться на профессиональном оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой диска и обеспечить плотное (герметичное) прилегание борта шины и закраины диска.

При балансировке шины на диске рекомендуется использовать самоклеющиеся (адгезивные) балансировочные грузики , при наличии у балансировочного станка соответствующей программы.

Колесо не должно касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.

В начало страницы >>

 

Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс

 

Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 полных оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 110 Нм.

 

При установке колёса следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

 

Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.

 

Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

 

Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.

 

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 6-8 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.

 

Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.

В начало страницы >>

 

Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором". Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.

 

В начало страницы >>

 

Как определить установочные параметры колеса?

По колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.

 

В начало страницы >>

 

Алюминий или магний?

Колеса из магниевых сплавов могут быть как коваными, так и литыми. Магниевые сплавы подвержены общей коррозии, гальвано-коррозии, поэтому поверхность колеса перед покраской должна быть защищена специальным покрытием, а в крепежные отверстия должны быть запрессованы переходные втулки.Магниевые колеса имеют меньший вес, чем колеса из алюминиевых сплавов. Используются, в основном, в автоспорте.

 

В начало страницы >>

 

Можно ли установить на автомобиль диски с иными параметрами (по всей видимости, с другим вылетом)? Насколько это может повлиять на управляемость, состояние подвески?

Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от "родного", например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на "восьмерку" (ЕТ 35).

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от "родного", может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

 

В начало страницы >>

 

Можно ли прокатать литой диск с маленьким повреждением обода?

Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск нашего производства и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако мы не рекомендуем ей пользоваться, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.

 

 

 

Колесные диски

В нашем несовершенном мире сильно проявление сезонности. Не является исключением в этом смысле и автомобиль. Что волнует нас с приходом зимы? Все наши думы направлены на приобретение хорошего моторного масла, надежного аккумулятора да шипованной резины. Где уж тут до каких-то там излишеств - дай бог завестись утром да не слететь с покрытой льдом трассы в кювет. Приближение же весны оттеняет эти такие глобальные в недалеком прошлом проблемы на второй план, заменяя их совсем другими. Не мной подмечено благоприятное влияние весны на женскую половину населения. Однако, провожая завистливым взглядом стройные ноги во все более коротких юбках, автомобилист и сам, пусть во многом подсознательно, ищет способ самовыражения, что и выплескивается в необузданном желании преобразить свой автомобиль. И вот уже, позабыв про зимние хлопоты, автолюбитель рвется вплотную приступить к обустройству своего авто. Однако, если хозяевам "Гранд Чероки" или "Мерседесов" особо напрягаться и не надо - достаточно лишь "соскоблить" слой грязи, оставшийся в наследство от ушедшей зимы, обо всем остальном уже позаботилась фирма-производитель, то владельцам родных "Жигулей" и "Лад" стоит посочувствовать, принимая во внимание тот факт, что на кардинальные перемены рассчитывать-то и не приходится, а многого ли добьешься одним только внешним тюнингом? Тем более значимей проявляется роль, которая, с целью придания автомобилю одному ему присущей индивидуальности, отводится колесным дискам.

 

В начало страницы >>

 

Что же нелишне знать при покупке дисков?

Правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и, что отнюдь немаловажно - отличный дизайн. Если попытаться окинуть взором рынок дисков, представленных в нашем городе, то можно заметить, что практически невозможно встретить так называемые оригинальные диски, т.е. выпускаемые известной фирмой под конкретную модель автомобиля (если, конечно, не считать таковыми вазовские штампованные "третьи" и "восьмые"). С одной стороны, это, конечно, усложняет процедуру выбора. Однако данный пробел с лихвой перекрывается представленным ассортиментом ведущих мировых производителей, а потому, если рядом с Вами есть специалист, безошибочно разбирающийся во всех нюансах, которые необходимо учитывать при подборе дисков (а они далеко не исчерпываются знанием диаметра обода), который не даст Вам "потеряться" во всем этом колесном многообразии, то эта беда Вам не беда. Спектр предлагаемых потребителю дисков достаточно широк. А потому здесь, как и во всем, необходимо правильно определиться со своими потребностями и, само собой разумеется, возможностями, и постараться найти именно ту золотую середину, которая бы удовлетворила Вас на все сто процентов и по дизайну, и по характеристикам, и по цене.

 

Времена меняются стремительно. Если еще пару лет назад единственной зимней резиной для нас была "Снежинка", то сегодня импортной шипованной резиной уже никого не удивить. Сейчас добрая половина населения уже не считает роскошью второй комплект дисков. Очевидно, что иметь один комплект дисков для летней и зимней резины становится экономически невыгодно. Не надо знать высшую математику, чтобы просчитать: 3-4 перебортовки - и Вы затратили сумму, эквивалентную стоимости нового диска. При этом, учитывая разброс по ценам на диски, можно вполне вписаться в возможности своего кошелька. Кто-то, при дефиците дензнаков, ограничивается на зиму стальными дисками. Кто-то предпочитает литые российские, цена на которые невысока при приемлемом качестве. "Хитом" же по объемам продаж в эту зиму были кованые диски отечественного производства, которые при цене на уровне литых обладают одним неоспоримым преимуществом - малым весом, позволяющим компенсировать утяжеление колеса, вызванное наличием шипов.

 

В начало страницы >>

 

 

 

 

Почему же целесообразнее обращаться в специализированные магазины?

Во-первых, при покупке шины и диска Вам бесплатно соберут и отбалансируют колесо. Во-вторых, только в крупном специализированном магазине, имеющем в своем штате высококвалифицированных продавцов-консультантов, Вам покажут товар лицом, объяснят все плюсы и минусы каждого диска, а также предостерегут от неверного выбора. Ведь диск имеет достаточно большое число параметров, которые необходимо учитывать при покупке. Кроме этого, уже в эксплуатации может возникнуть целый ряд ситуаций, в которых необходима помощь специалиста. При кажущейся простоте колесо достаточно сложный узел. Известны случаи, когда идеально отбалансированное на стенде колесо начинает "бить", будучи установленным на автомобиль. (Кстати, обращали ли Вы внимание, что технология балансировки колеса на стенде обладает некоторой спецификой по сравнению с закреплением его на автомобиле?) Этому существует целый ряд объяснений - и деформация резины после обкатки, и возможное смещение крепежных отверстий на диске при его изготовлении, и много других причин. Но если Вы купили диск в одном месте, резину - в другом, а собрали и отбалансировали - в третьем, то к кому же Вы пойдете со своими претензиями? Этим-то и отличаются специализированные магазины-салоны, где пойдут Вам навстречу, пытаясь устранить возникшие неприятности (а от них никто не застрахован) или заменить деталь, если выявится скрытый брак. Опять же, гарантия качественного выполнения работы может быть только там, где существует не только возможность Вашего возвращения (к примеру, по гарантийным обязательствам), но и желание продавца видеть Вас в своем магазине вновь.

Существует несколько различных безопасных контуров обода. Приведем обозначение наиболее часто встречающихся:

 

Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода),

Н2 - двухсторонний подкат,

СН - комбинированный двухсторонний подкат,

FH - плоский подкат.

В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин.

 

 

 

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. Их достоинства:

 

o невысокая цена;

o возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.

 

Недостатки:

 

самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;

ограниченные возможности по дизайну;

невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

 

 

Легкосплавные диски

Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки.

 

 

Литые алюминиевые диски

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. (Исключение составляют турецкие диски, разница в весе со стальными у которых практически незначительна.) Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива. Немаловажным является и тот факт, что использование легких сплавов позволяет придать диску самые разнообразные варианты внешнего вида, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов. Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, что является следствием способности алюминия образовывать на поверхности защитную оксидную пленку, препятствующую его разрушению, но ухудшающую товарный вид, потому диски из алюминиевых сплавов требуют надежной защиты поверхности. Современные производители используют для этой цели прочные многослойные лакокрасочные покрытия. Основным недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации. При этом если от "детской болезни" литых алюминиевых дисков - появления трещин и разрушения после удара - всемирно известным западным производителям удается уйти (сейчас при сертификации продукции обязательным условием является сохранение целостности диска) и современные диски не лопаются, а сминаются, однако это плюс только с точки зрения безопасности - для дальнейшего же использования они все равно становятся непригодными.

 

Вообще же, алюминиевые литые диски, как никакие другие, имеют большой разброс как по своим характеристикам, так и по цене. Диски известных западных производителей отличаются наиболее сбалансированными сплавами, обеспечивающими их высокую ходимость, меньший вес и достаточно высокую ударную прочность (но вместе с тем и довольно большую цену), чего нельзя сказать про турецкие диски. Возможно, оптимальным вариантом будет приобретение литых дисков российских производителей, таких, как "К&К" (Красноярск), "Виком", и др., имеющих самую низкую цену при достаточно хорошем качестве.

 

 

 

Литые магниевые диски

Данным дискам присущи все основные достоинства литых алюминиевых дисков, причем в большей степени. Однако они не нашли широкого применения в силу очень низкой коррозионной стойкости. Требования к защите поверхности таких дисков настолько велики, что их покрывают специальными красками и лаками, стойкими к влиянию любых внешних факторов. Кроме того, использование стальных пружин для крепления балансировочных грузиков также способствует образованию электрохимической пары "сталь - магний", способной разрушить тело диска.

 

Кованые диски

Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время в специализированных магазинах появились кованые алюминиевые диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену. В обозначении обода приводится его ширина и диаметр, цифры указывают размеры в дюймах. Буква между двумя первыми цифрами свидетельствует о форме закраины и связанным с этим различным исполнением полок и ручья. В настоящее время наибольшее распространение приобрела форма закраины "J". Кроме этого, маркировка содержит название завода-изготовителя, его товарный знак, номер колеса по каталогу, дату изготовления и знак соответствия стандарту.

 

 

 

Основные параметры

Подбор диска только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная "несовместимость" выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать целый ряд параметров, владение которыми в полном объеме под силу лишь грамотному специалисту, долгое время "варящемуся" в этой сфере. Приведем лишь основные.

 

Вылет колеса

Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, некоторые автовладельцы тем не менее устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи. Однако на деле подобные "усовершенствования" приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылетом колеса.

 

 

 

Геометрические параметры

К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели.

 

Понятно, что в рамках одной статьи просто нереально осветить все нюансы, связанные с выбором дисков. Поэтому в будущем мы намерены вернуться к этой теме, если у Вас, наш читатель, появится потребность в более подробной информации по какому-либо вопросу. Мы же всегда рады откликнуться на все Ваши пожелания и постараемся удовлетворить Ваши интересы. Ну а пока до встречи в следующем номере, в котором мы планируем рассказать о специфике производства дисков на ВАЗе и о модификациях дисков для ВАЗовских малолитражек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вот жду машинку в середине сентября, идет с колпаками, конечно же буду покупать литье, но не знаю где, либо в салоне (цена 7000 - 8000 тыс) или у дилера (3000 руб) но подождать нужно немного, т.к. их в наличии еще нет, но сказали что уже "в пути"..., разница же серьезная.... :(

Как у вас обстоят дела с литыми дисками? Заказывали в салоне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот жду машинку в середине сентября, идет с колпаками, конечно же буду покупать литье, но не знаю где, либо в салоне (цена 7000 - 8000 тыс) или у дилера (3000 руб) но подождать нужно немного, т.к. их в наличии еще нет, но сказали что уже "в пути"..., разница же серьезная.... :(

Как у вас обстоят дела с литыми дисками? Заказывали в салоне?

Шли в комплектации. Сразу заказывала максималку, чтобы потом не морочится и не искать ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот жду машинку в середине сентября, идет с колпаками, конечно же буду покупать литье, но не знаю где, либо в салоне (цена 7000 - 8000 тыс) или у дилера (3000 руб) но подождать нужно немного, т.к. их в наличии еще нет, но сказали что уже "в пути"..., разница же серьезная.... :(

Как у вас обстоят дела с литыми дисками? Заказывали в салоне?

 

Что подразумевается в салоне или у дилера? Дилера чего? На данный момент оригинальные диски (например на EXIST.RU) строят порядка 5000 руб. Реплики пока не видел. По много подходящих по параметрам, 14 (буду брать на зиму) можно даже найти менее 2000.

 

для 14'

http://www.allrad.ru/ru/catalog/sendvalues...5&producer=

для 15'

http://www.allrad.ru/ru/catalog/sendvalues...5&producer=

 

Отбирать с ЦО 54.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что подразумевается в салоне или у дилера? Дилера чего? На данный момент оригинальные диски (например на EXIST.RU) строят порядка 5000 руб. Реплики пока не видел. По много подходящих по параметрам, 14 (буду брать на зиму) можно даже найти менее 2000.

 

для 14'

http://www.allrad.ru/ru/catalog/sendvalues...5&producer=

для 15'

http://www.allrad.ru/ru/catalog/sendvalues...5&producer=

 

Отбирать с ЦО 54.1

 

 

Я смотрела на сайте shinadiski.ru, он сказал что пока их нет, делал запрос дилеру, сказал что идет партия в кол-ве 72-ух дисков.

Спасибо за ссылки, но мне хотелось бы диски маздовские... а я их там не нашла... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрела на сайте shinadiski.ru, он сказал что пока их нет, делал запрос дилеру, сказал что идет партия в кол-ве 72-ух дисков.

Спасибо за ссылки, но мне хотелось бы диски маздовские... а я их там не нашла... :(

А почему тогда сразу не заказали машину с дисками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему тогда сразу не заказали машину с дисками?

 

Машинка шла уже для кого-то, с колпаками и с кондером. Я хотела с климат-контролем, но мне сказали что если заказывать "под себя" то приедет она только к марту 2009 года :o

Вообщем я ее удочерила :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот жду машинку в середине сентября, идет с колпаками, конечно же буду покупать литье, но не знаю где, либо в салоне (цена 7000 - 8000 тыс) или у дилера (3000 руб) но подождать нужно немного, т.к. их в наличии еще нет, но сказали что уже "в пути"..., разница же серьезная.... :(

Как у вас обстоят дела с литыми дисками? Заказывали в салоне?

 

посмотри у нашего клубного партера s-shina.ru, может найдешь что-ть... ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри у нашего клубного партера s-shina.ru, может найдешь что-ть... ))

 

 

Спасибки.

Позвонила, на Маздочу 2 - нееету :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

А какая ширина обода диска 15". Просто некоторые магазины требуют этот параметр. А некоторые его вообще игнорировали, подскажите, насколько он важен. И каков он :). Просто я считаю, что его ни в коем случае нельзя упускать из виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая ширина обода диска 15". Просто некоторые магазины требуют этот параметр. А некоторые его вообще игнорировали, подскажите, насколько он важен. И каков он :). Просто я считаю, что его ни в коем случае нельзя упускать из виду.

а ширина обода это что есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...