roversd1 Опубликовано 11 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2014 Всем привет! Как и многих обладателей Mazda3 меня с наступлением холодов несколько раздражает работа подогрева сидений, а точнее отсутствие регулировки степени этого самого подогрева. Приходится либо жариться, либо «примерзать». И вот, этим летом, в нашем замечательном городе, известном своими радиоэлектронными умельцами, я увидел у одних ребят регулятор подогрева сидений (РПС) с управлением от штатной кнопки, не имеющей никаких дополнительных положений и т. п. Сам блок регулировки цифровой и собран на микроконтроллере, имеет несколько «заводских» режимов работы и позволяет программировать свои собственные, основанные на субъективных ощущениях температуры. Переключаются режимы путем кратковременного «отключения/включения» штатной кнопкой. Монтируется девайс индивидуально под каждым сиденьем, подключается в разрыв «земляного» провода элемента подогрева сиденья и не требует никаких дополнительных проводов, т. к. электроника питается за счет протекающего через элемент нагрева тока. Краткие характеристики этого девайса следующие: рабочее напряжение 11-15В, максимальный ток нагрузки- 6А, максимальная степень нагрева 90% от штатного, регулировка мощности от 10% до 90% с шагом 5%. На блоке имеются: кнопка программирования, светодиод и звуковой сигнал. Вот как описывается работа регулятора в «базовом» режиме, который включается при первоначальном нажатии кнопки подогрева: «3.1. Базовый режим нагрева. Исходное состояние: подогрев кресел отключен. Включение подогрева кресел переводит РПС в базовый режим нагрева. В этом режиме, в течение примерно двух минут, происходит предварительный нагрев: на нагреватель кресла подается максимально возможная мощность. После предварительного нагрева, РПС подает на нагревательный элемент мощность, заданную при программировании базового режима (заводская установка: 50% от максимальной мощности)». Кроме «базового» имеются еще 3 режима мощности, которые по умолчанию настроены на 30, 60 и 90% мощности, соответственно. В каждом из режимов мощность может быть перепрограммирована по своему желанию. Стоимость девайса на 1 сиденье- 1100 руб. Теперь как это выглядит на практике. Сразу прошу прощения за не очень качественные фото, т.к. делал на телефон, а качественные со 2-го сиденья куда-то выгрузил и не смог пока найти. Для работы потребуются: ключ и головка на 13, тонкая плоская отвертка, нож или инструмент для зачистки проводов, круглогубцы, тестер, двухсторонний скотч или термоклей. Следует отметить, что отключать АКБ при выполнении работ не обязательно, т.к. все цепи с которыми придется работать обесточены при выключенном зажигании. 1)Первым делом нужно открутить подушку сиденья, она прикручена 4-мя болтами к «салазкам». Обратите внимание, что в задней части подушки есть проволока за которую зацеплен нижний край обшивки спинки сиденья- не забудьте потом ее обратно туда прицепить. После того, как это сделано, необходимо приподнять край подушки от двери к тоннелю между сиденьями, где на кронштейне находится большой черный разъем (Рис.1) к которому подключены разъемы подушек безопасности, датчика веса и подогрева сиденья. Разъем необходимо снять с кронштейна приподняв вверх отверткой черный «язычек». Разъем нужно снимать с кронштейна аккуратно, т.к. там достаточно короткие провода и можно что-нибудь оторвать. Рис.1 После того, как разъем освобожден, находим зеленую фишку с 2-мя проводами (Рис.2). Рис.2 Не вынимая «фишку» из разъема определяем какой из 2 проводов «земля». Тестером в режиме измерения сопротивления на самом нижнем пределе измеряем сопротивление относительно корпуса автомобиля (кронштейна разъема). На одной из клемм показания будут «0,0- 0,1» Ом («земля») на другой «2,0-3,0» Ом (+12В). Второй способ определения- с помощью тестера в режиме «вольтметра» или лампочки с 2-мя проводами. Для этого включаем зажигание и включаем подогрев соответствующего сиденья. Измеряем напряжение относительно корпуса автомобиля: на одной клемме будет «0В» («земля») на другой «+12В». Определив «земляной» провод выключаем подогрев и зажигание. Вынимаем фишку из разъема, отогнув фиксирующий язычек. Для удобства немного надрезаем трубку из которой выходят провода. Разрезаем «земляной» провод посередине и зачищаем концы по 5-7мм с каждой стороны. Одеваем и обжимаем круглогубцами клеммы, идущие в комплекте как на Рис.3, а именно «папа» на провод, идущий к фишке, а «мама» на провод, идущий в сиденье. Рис.3 Подключаем блок ответными клеммами, т.е. красный провод «+» будет идти к сиденью, а черный «-» к фишке (Рис.4). Плюсы такой конструкции: быстрота монтажа и можно всегда быстро отключить РПС, соединив штатные провода. Рис.4 После этого проводим пробный пуск- включаем зажигание и подогрев сидений. Если коробочка пискнет, а светодиод начнет мигать, то все сделано правильно. Все выключаем. Теперь с помощью двухстороннего скотча или термоклея прикрепляем блок к нижней металлической части подушки сиденья. Желательно прикрепить его максимально близко к передней части подушки, чтобы сидя на сидении можно легко было дотянуться до кнопки программирования (Рис.5). Рис.5 Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся результатом. По своему опыту могу сказать, что подстроив мощность базового режима «под себя» я пока им и обхожусь, т.к. сиденье быстро прогревается на максимальной мощности, а потом поддерживает комфортную для меня температуру. На второе сиденье я уже ставил модифицированную версию блока в пластиковом корпусе (Рис.6). Рис.6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.