Перейти к содержанию

Стук в двигателе(?) на холодную. Помогите.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер всем. Не знаю помогают ли вопросы "технического характера" на форуме, но все же попытка не пытка. Спросить дешевле, чем ехать в сервис)

 

У меня Мазда 3 1.6 АТ, с кондиционером(именно кондиционер, не климат). 2012 год выпуска, пробег в районе 24.000км.

 

Опишу суть проблемы. В общем до 22 тысяч пробега не беспокоило в принципе ничего. Автомобиль отлично ездил, зимой заводился с первого раза(Москва) без всяких проблем, не на что не жаловался. ТО проходилось по регламенту, каждые 3000км, 10000км, 20000км. С недавних пор ситуация следующая. Завожу автомобиль, не прогреваю, еду через 30-60 секунд после того, как завел. Как только нажимаю на газ что-то начинает стучать под капотом, как будто клапана стучат, чем выше обороты, тем интенсивнее стук естественно. И в этот момент коробка как-то не уверенно перекидывает на вторую передачу, как будто замирает на определенных оборотах, чуть чуть так проезжает и только потом переключает. Проблема на сколько я понял только на первой, может быть чуть чуть на второй передаче. Может быть я конечно ошибаюсь, т.к. живу в Москве, к третьей передаче я уже еду по большой дороге и звука могу просто не слышать. Как только двигатель прогревается - все работает отлично. Ах да, забыл добавить, в момент переключения с первой на вторую иногда еще чувствуется и слышится такой легкий металлический удар где-то внизу, в районе коробки.

 

Крутил двигатель на месте, в режиме Паркинг, плавно поднимал обороты и слушал.

 

-с выключенным кондиционером обороты растут нормально, равномерно, на 2000-2150 двигатель начинает вибрировать и тарахтеть(в пределах разумного, но все же ярко выделяется), после 2150 работа снова нормальная, равномерная.

 

-с включенным кондиционером обороты растут нормально, равномерно, дойдя до отметки 2000-2150 обороты падают, ногу с газа я при этом не убираю. Чуть сильнее нажав на газ обороты снова растут и переходят эту черту.

 

Если ко мне есть какие-то вопросы, задавайте, я на все отвечу. Буду очень благодарен за ответы, обратиться больше не к кому. У меня есть отец, который считает, что пока машина может ехать - с ней все нормально. И друзья, которые разбираются в машинах на ровне со мной, то есть никак) А в сервис ехать нужно время и деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Мазда 3 1.6 АТ, с кондиционером(именно кондиционер, не климат). 2012 год выпуска
А в сервис ехать нужно время и деньги.

машина гарантийная, так что руки в ноги и к дилеру на диагностику... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машина гарантийная, так что руки в ноги и к дилеру на диагностику...

 

Полностью согласна. B)

 

А в сервис ехать нужно время и деньги.

 

На форуме, через интернет, автомобиль не отремонтируется. Тем более, Nine, Вы уже сами ( в некоторой мере ) провели диагностику:

 

-с выключенным кондиционером обороты растут нормально, равномерно, на 2000-2150 двигатель начинает вибрировать и тарахтеть(в пределах разумного, но все же ярко выделяется), после 2150 работа снова нормальная, равномерная.

 

-с включенным кондиционером обороты растут нормально, равномерно, дойдя до отметки 2000-2150 обороты падают, ногу с газа я при этом не убираю. Чуть сильнее нажав на газ обороты снова растут и переходят эту черту.

 

Можно сказать, что проблема в компрессоре кондиционера.

Только, сделайте ещё один "эксперимент" с оборотами, НО в положении селектора АКПП - "N"

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах да, забыл добавить, в момент переключения с первой на вторую иногда еще чувствуется и слышится такой легкий металлический удар где-то внизу, в районе коробки.

это происходит однократно? после остановки и перезапуска двигателя? если да, то это щелкает блок АБС. включается так сказать. кажется что это происходит при пеерключении 1-2 потому что он включается аккурат на 20 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завожу автомобиль, не прогреваю

 

 

Это стук гидрокомпенсаторов на не прогретом двигателе. Пока не прогреется, двигатель может испытывать масленое голодание в головке блока, из-за чего происходит стук гидрокомпенсаторов. А тем более если после запуска начать движение то стук естественно будет гораздо сильнее и отчетливый, т.к. есть нагрузка. А по поводу коробки, то видимо дело все в той же прогретости агрегата, ведь рабочая температура масла в коробке если не ошибаюсь то около 80 С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, щелчек происходит однократно, потом, в пробках и т.д. больше не щелкает. Тоже почитал, говорят АБС. А стуки пропадают как только двигатель нагревается. По разному, когда меньше минуты, когда больше. Погода сейчас в районе +10-15. Раньше такого не было, это точно, я тот еще педант, заметил бы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=Sbia3WpPtjs

Звук примерно вот такой(в салоне конечно по тише звучит) и каждый щелчок звучит чуть более отчетливо.

 

Вот еще видео нашел, как раз Мазда 3, звук примерно такой же:

http://www.youtube.c...h?v=HfjVOuqzH7o

Изменено пользователем Nine
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Nine, прослушала я Ваш ролик. :rolleyes:

Пока могу отметить писк от привода навесного оборудования двигателя, или возможно ролик натяжителя поскрипывает. Поэтому, не зная уровень Вашей подготовки в знании конструкции авто, и Ваш практический опыт самостаятельного обслуживания и ремонта, могу лишь посоветовать попшикать прямо на ремень привода навесного ( на ролике хорошо виден шкив генератора ) жидкости WD-40. Если писк исчезнет - это значит ремень.. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=Sbia3WpPtjs

Звук примерно вот такой(в салоне конечно по тише звучит) и каждый щелчок звучит чуть более отчетливо.

при каком перепуге с вазовской шестеркой то по звуку сравнивать работу двигателя???

Да, щелчек происходит однократно, потом, в пробках и т.д. больше не щелкает.

активация систем безопасности.

Снял работу двигателя на холодную

шум со стороны привода навесного оборудования. щелчки по всей вероятности от неисправных подшипников натяжного или обводного роликов. гул тоже от них. для точной диагностики необходимо снять ремень привода навесного оборудования и запустить холодный двигатель без него. если шум исчезнет то искать неисправный агрегат.

 

Это стук гидрокомпенсаторов на не прогретом двигателе

хоть бы мат. часть подучил малость, прежде чем столь убедительно расписывать стук гидриков применительно к мазде. ну нету на бензиновых двигателях трешек гидрокомпенсаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну нету на бензиновых двигателях трешек гидрокомпенсаторов.

 

А вдруг, у человека - дизельная Ма-3??? :D

Хотя.. и даже в таком случае, гидрики стучать не должны - оговорка на их стук справедлива при условии низкой температуры окружающего воздуха. :rolleyes:

 

На сам ремень в смысле попшикать?

 

Да, именно на сам ремень.

 

Я попробую конечно, но мне кажется дело не в нем.

 

Может и не в нём - может дело в:

 

ролик натяжителя

 

натяжного или обводного роликов

 

Но учитывая:

 

друзья, которые разбираются в машинах на ровне со мной, то есть никак)

 

посоветовала Вам самую элементарную операцию, которая по силе даже женщине. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вдруг, у человека - дизельная Ма-3???

да ну. написано же коробас АТ. это исключает наличие дизеля. :P за три года так и не встретил, даже на форумах, ни одного владельца дизеля.

Да, именно на сам ремень.

немного спорно. свист ремня это конечно выявит например, а вот на подшипники вд может и не попасть. а если точнее - уверен, что не попадет. если уж руки не заточены под инструмент - нужно ехать в сервис. ну или хотя бы к другу/знакомому/родственнику который сможет провести простейшую процедуру проверки, не разводя "клиента" на монету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ну. написано же коробас АТ. это исключает наличие дизеля.

 

Женя, посмотри : http://www.abw.by/allpublic/sell/4020973/

 

:P

 

немного спорно. свист ремня это конечно выявит например, а вот на подшипники вд может и не попасть.

 

Проверять подшипники "вэдэшкой"??? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, посмотри : http://www.abw.by/allpublic/sell/4020973/

тюююю. а где фото двига? я не далее как вчера на авто.ру по россии 26 объяв о продаже дизельных трешек нашел. так реальных дизеля только 2 было. еще 2-3 под сомнением. остальные 100% бензин. просто владельцы случайно или умышленно (хотя умышленно это тупо как то, авто не рентабелен) при заполнении объявления указали дизель.

 

Проверять подшипники "вэдэшкой"???

проверять подшипники снятием ремня. а вд только свист трущегося о ролики ремня и можно проверить. а так открытый свистяще-скрипящий подшипник спокойно и вдешкой можно проверить. просто пример закусывающий опорный на той же мазде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, советы дельные, я все попробую. Спасибо. Но, хоть в устройстве автомобиля я и не силен(что-то знаю конечно), возникает довольно логичный вопрос. Почему звук пропадает после прогрева двигателя(когда гаснет синий значок температуры)? Если этот шум издает какой-то подшипник, то он бы и после прогрева ДВС шумел мне кажется?

 

И еще у меня такой вопрос, поиск мне на него не ответил. Как в Мазде 3 работает датчик дорожного покрытия, если его можно так назвать? Он мне вчера показывал скользкую дорогу, на летней резине, при температуре за бортом +5. Пару раз на ходу и пару раз стоя на месте. Я еще в прошлом году заметил, что как-то не адекватно он себя ведет. Я конечно все понимаю, +5 это довольно низкая температура, да и дорога мокрая, дожди. Но почему он стоя на месте на N или P и ручнике показывает скользкую дорогу?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тюююю. а где фото двига? я не далее как вчера на авто.ру по россии 26 объяв о продаже дизельных трешек нашел. так реальных дизеля только 2 было.

 

Хорошо, Женя, убедил! :D

 

Но, хоть в устройстве автомобиля я и не силен(что-то знаю конечно), возникает довольно логичный вопрос. Почему звук пропадает после прогрева двигателя(когда гаснет синий значок температуры)?

 

Законы физики работают: метал нагреваясь, расширяется. :) Это если про подшипник ролика. :)

Вы немного подождите, скоро в рубрике "Обмен пытом" будет целый цикл публикаций, посвящённых устройству автомобиля Mazda 3 и принципу работы его систем. :)

Ремень издаёт писк, так как он проскальзывает на вращающимся шкиве - это может быть или из-за того, что поверхность ремня влажная ( а вода работает, как смазка ), или что ремень изношен, и его поверхностный слой утратил былую элластичность, а с нагревом ремня физическое состояние верхнего слоя изменяется. ( Натяжение ремня в данном случае не учитываю ).

 

И еще у меня такой вопрос, поиск мне на него не ответил. Как в Мазде 3 работает датчик дорожного покрытия, если его можно так назвать? Он мне вчера показывал скользкую дорогу, на летней резине, при температуре за бортом +5.

 

Датчик температуры представляет из себя электрическую деталь - резистор. Только, в отличие от простого резистора, у датчика температуры сопротивление изменяется в зависимости от окружающей температуры. То есть, например, при температуре окружающей среды +20 град. по Цельсию, датчик имеет какое-то условно-эталонное сопротивление. С понижением температуры, это сопротивление изменяется - а так как датчик включен последовательно в эл.цепи модуля управления, от сопротивления датчика зависит уровень напряжения в этой цепи.

Микропроцессор модуля реагирует на изменение сопротивления датчика, и если напряжение достигает какого-то уровня, то по программе микропроцессор сообщает водителю о гололёде.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, Женя, убедил! :D

 

 

 

Законы физики работают: метал нагреваясь, расширяется. :) Это если про подшипник ролика. :)

Вы немного подождите, скоро в рубрике "Обмен пытом" будет целый цикл публикаций, посвящённых устройству автомобиля Mazda 3 и принципу работы его систем. :)

Ремень издаёт писк, так как он проскальзывает на вращающимся шкиве - это может быть или из-за того, что поверхность ремня влажная ( а вода работает, как смазка ), или что ремень изношен, и его поверхностный слой утратил былую элластичность, а с нагревом ремня физическое состояние верхнего слоя изменяется. ( Натяжение ремня в данном случае не учитываю ).

 

 

 

Датчик температуры представляет из себя электрическую деталь - резистор. Только, в отличие от простого резистора, у датчика температуры сопротивление изменяется в зависимости от окружающей температуры. То есть, например, при температуре окружающей среды +20 град. по Цельсию, датчик имеет какое-то условно-эталонное сопротивление. С понижением температуры, это сопротивление изменяется - а так как датчик включен последовательно в эл.цепи модуля управления, от сопротивления датчика зависит уровень напряжения в этой цепи.

Микропроцессор модуля реагирует на изменение сопротивления датчика, и если напряжение достигает какого-то уровня, то по программе микропроцессор сообщает водителю о гололёде.

:)

То есть гололед он определяет по температуре воздуха? Интересная система. Ну, в том что он врет, я вчера убедился.

 

Про ремень, да, он свистит от воды. Попробую его снять и завести двигатель без него. Но думаю уже не сегодня, т.к. всю процедуру придется проделывать утром, в первый завод авто после ночи. В противном случае звука и так не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он мне вчера показывал скользкую дорогу, на летней резине, при температуре за бортом +5.

а фотографическое отображение данных показаний сможешь сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а фотографическое отображение данных показаний сможешь сделать?

В смысле? Сфотографировать, что он показывать "скользская дорога" и дорогу сфоткать? Он же ненадолго загорается и пропадает, не факт, что я успею телефон достать, что бы сфоткать. Да и живу в Мск, тут как бы движение плотное) Отвлекаться от дороги в неожиданный момент срабатывания датчика - не безопасно) Но если будет возможность, сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле?

просто хочется убедиться, что ты не путаешь с таким значком на приборке.

4dc343be1b7e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nine, Вы меня, пожалуйста, извините.. ..но у меня закралась нездоровая мысль, что Вы решили с нами в автовикторину поиграть.. :rolleyes: То говорите, что имеете первоначальный уровень познаний - то уже сами самостаятельно готовы ремень привода навесного оборудования снять и обратно поставить под капотом автомобиля с поперечным расположением двигателя.. :rolleyes:

 

Так не честно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mudriy27, нет, я не путаю с этим значком на панели. То, о чем я говорю, появляется на дисплее, где расход топлива и т.д., там нарисована снежинка и написано "Скользкая дорога".

 

Бесёнок, девушка, я за рулем полтора года. Это моя первая машина, купил новую. До этого с машинами дела не имел. Я не ковырялся в автомобилях, но как работает ДВС, коробка и большинство навесного оборудования я знаю. Я же не писал, что я тупой) Ну и в конце то концов, я мужик, инструмент держать умею. Если там что-то снимается, я сниму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...