Перейти к содержанию

Туго переключается коробка АКПП


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, клубни. Не нашел подобной темы.. создал новую.

Вот такая проблема:

На этой неделе заметил что иногда (!) коробка (акпп) стала туго переключаться.

Требуется больше усилий чтобы передвинуть рычаг сверху вних (P --> D) и обратно (D --> P).

А иногда рычаг двигается нормально, как раньше. Вне зависимости от того только начинаю движение или спустя время..

 

При езде никаких проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу) - переключаются скорости нормально..

 

Делал полную замену масла АКПП и фильтра на 80.000км

сейчас пробег 110.000км

вынул масляный щуп - масло светло-розовое там..

Может подскажите что это может быть?

мазда3 1.6 2005 акпп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже такое иногда случается. Не заморачивайся, на мазде не самый современный автомат ;)

с одной стороны Вы меня успокоили, а с другой... 3 года езжу и такого не было.. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подобное замечал, впринципе, с нуля, когда коробка под нагрузкой. Например, когда паркуюсь на уклоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делал полную замену масла АКПП и фильтра

Поправьте, если я ошибаюсь:

ручка КПП механически вроде не связана с коробкой, сигнал о переключении идет по проводам. Поэтому, если и есть проблема, то она не в коробке, а в самом блоке с ручкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подобное замечал, впринципе, с нуля, когда коробка под нагрузкой. Например, когда паркуюсь на уклоне.

ну это да.. а еще когда на горке с паркинга переключаешь - толчок. Я так понял это нормально..

я так понимаю, что у многих иногда коробка переключается туго и никто не парится особо..

 

Поправьте, если я ошибаюсь:

ручка КПП механически вроде не связана с коробкой, сигнал о переключении идет по проводам. Поэтому, если и есть проблема, то она не в коробке, а в самом блоке с ручкой.

к сожалению не могу ни согласиться, ни опровергнуть Ваши слова, т.к. не в курсе.

Про замену масла я написал в первом посте, так как 100% кто-то бы об этом спросил в ответах:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, клубни. Не нашел подобной темы.. создал новую.

Вот такая проблема:

На этой неделе заметил что иногда (!) коробка (акпп) стала туго переключаться.

Требуется больше усилий чтобы передвинуть рычаг сверху вних (P --> D) и обратно (D --> P).

А иногда рычаг двигается нормально, как раньше. Вне зависимости от того только начинаю движение или спустя время..

 

При езде никаких проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу) - переключаются скорости нормально..

 

Делал полную замену масла АКПП и фильтра на 80.000км

сейчас пробег 110.000км

вынул масляный щуп - масло светло-розовое там..

Может подскажите что это может быть?

мазда3 1.6 2005 акпп

Это нормально, т.к. механизм паркинга представляет из себя зубчатый венец на корпусе муфты выходного вала, при положении "Р" венец механически блокируется "собачкой". Если авто стоит под уклон, то собачку немного "закусывает" и требуется дополнительное усилие для разблокировки. Если хочешь этого избежать, то при переводе рычага в "Р" сначала ставь авто на ручник.Также ставь на "Р" только после полной остановки авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо друзья, успокоили.

Ну и тогда хочу задать еще один глупый вопрос (уж простите), то который сильно интересует:

При движении авто, возможно ли переключить передачу? Ну к примеру если кто-то буйный на штурманском кресле заденет рычаг? Или рычаг заблокирован в положении драйв, пока тормоз не выжать? Даже страшно подумать что будет если он не заблокирован. Проверять не хочется)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо друзья, успокоили.

Ну и тогда хочу задать еще один глупый вопрос (уж простите), то который сильно интересует:

При движении авто, возможно ли переключить передачу? Ну к примеру если кто-то буйный на штурманском кресле заденет рычаг? Или рычаг заблокирован в положении драйв, пока тормоз не выжать? Даже страшно подумать что будет если он не заблокирован. Проверять не хочется)))

Рычаг при заведенном двигателе ничем кроме "вырезов" не ограничен- ты же переключаешь его в "ручной" режим, можешь переключить на ходу на нейтраль и на "R" ( не дай Бог), а вот "Р" скорее всего включить выше скорости 1км/ч не получится- "трещетка" не даст. Не беспокойся- случайно переключить у "штурмана" не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз таки получится. недели две назад была такая история. в момент разгона со светофора пассажирка сумкой случайно перевела селектор на R. дикий хруст и авто встало. человека в сервисе напугали, типа ремонт коробки тысяч на 50 минимум. при помощи метода лечения по интернету, посоветовал ему привода сначала проверить. и правда, к его радости на правом приводе шлицы на шрусе срезало. с коробкой оказалось все в порядке. надежный все таки агрегат, однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз таки получится. недели две назад была такая история. в момент разгона со светофора пассажирка сумкой случайно перевела селектор на R. дикий хруст и авто встало. человека в сервисе напугали, типа ремонт коробки тысяч на 50 минимум. при помощи метода лечения по интернету, посоветовал ему привода сначала проверить. и правда, к его радости на правом приводе шлицы на шрусе срезало. с коробкой оказалось все в порядке. надежный все таки агрегат, однако.

Время покажет- все ли с коробкой нормально после такого динамического удара :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз таки получится. недели две назад была такая история. в момент разгона со светофора пассажирка сумкой случайно перевела селектор на R. дикий хруст и авто встало. человека в сервисе напугали, типа ремонт коробки тысяч на 50 минимум. при помощи метода лечения по интернету, посоветовал ему привода сначала проверить. и правда, к его радости на правом приводе шлицы на шрусе срезало. с коробкой оказалось все в порядке. надежный все таки агрегат, однако.

интересно, а колеса заблокировались после "дикий хруст"? или как на нейтралке..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я кстати когда в автосервисе спросил про тугое переключение передач, мне сказали:

"Собственно коробка здесь ни при чем, нужно смотреть механику, так как Вы двигаете ручку, которая в свою очередь двигает тросик, который двигает переключатель, который находится на коробке, внутри переключателя электрические контакты. Все остальное, коробка, масло в ней и другие внутренности не могут влиять на роботу селектора. Скорее всего проблема в тросике: высохла смазка, задралась или повреждена оплетка, поврежден сам тросик, ну или вариации на тему."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня 2-ды (первый раз такое за 3 года) случилось следующее:

приехал на заправку, заглушил, заправил, завожусь - с парковки не переключается ни в какую, заглушил, завел еще раз - переключилось.

и где-то через 30 минут та же самая история.

Как бы это не вошло в привычку по 2 раза заводится.

Кто знает, подскажите, пожалуйста в чем может быть дело.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня 2-ды (первый раз такое за 3 года) случилось следующее:

приехал на заправку, заглушил, заправил, завожусь - с парковки не переключается ни в какую, заглушил, завел еще раз - переключилось.

и где-то через 30 минут та же самая история.

Как бы это не вошло в привычку по 2 раза заводится.

Кто знает, подскажите, пожалуйста в чем может быть дело.

Спасибо.

Может ты забыл нажать на тормоз при переключении с "Parking"? Если нет, то скорее всего что-то с механизмом блокировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а на не прогретой машине у всех пауза при переключении с 1 на 2? То есть 1 выключилась, а вторая включается тольео через 1-2 сек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а на не прогретой машине у всех пауза при переключении с 1 на 2? То есть 1 выключилась, а вторая включается тольео через 1-2 сек?

у меня тоже какой-то небольшой провал именно 1-2 передачи... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, а на не прогретой машине у всех пауза при переключении с 1 на 2? То есть 1 выключилась, а вторая включается тольео через 1-2 сек?

Если под паузой ты понимаешь задержку между появлением на индикаторе цифры "2", а потом по толчку определяешь момент переключения, это так у всех.

 

Я сегодня на 77 т.км сделал частичную замену масла (слилось 3,2л) и поменял фильтр в своем "автомате"- сказка, забытые ощущения, переключения происходят мягко и гораздо быстрее, без толчков, а что будет после второй частичной замены :) Всем рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если под паузой ты понимаешь задержку между появлением на индикаторе цифры "2", а потом по толчку определяешь момент переключения, это так у всех.

 

Я сегодня на 77 т.км сделал частичную замену масла (слилось 3,2л) и поменял фильтр в своем "автомате"- сказка, забытые ощущения, переключения происходят мягко и гораздо быстрее, без толчков, а что будет после второй частичной замены Всем рекомендую.

Да именно это я и имею в виду. В чем причина может быть?

 

Я кстате делал замену масла без снятия подона. Просто скинул шланг обратки и через него сливал. Прогнал так литров 8. Эффекта не наступило. Может потому что фильтр не поменял...

 

А со 2 на 3 как переключается? У меня с небольшим клевком вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня вообще иногда дергает с "первой" на "вторую".. вот если быстрый разгон то все нормально. А если в пробке стоишь и мееееедленно катишься на "первой", потом немного ускоряешься и коробка переключается на "вторую" с толчком ощутимым. Но это только иногда. Порой и нормально - плавно. Закономерности никакой не выявил когда толкается "вторая"... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да именно это я и имею в виду. В чем причина может быть?

Т.к. переключениями в коробке ведает блок управления PCM, то, очевидно, это программа такая :)

 

Я кстате делал замену масла без снятия подона. Просто скинул шланг обратки и через него сливал. Прогнал так литров 8. Эффекта не наступило. Может потому что фильтр не поменял...

А как ты из обратки сливал- в подающий патрубок дул воздухом ? А фильтр зря не поменял, кроме того, там в поддоне и особенно на магните много всего "интересного" собралось. Снять, помыть и поставить поддон минут 10-15, правда нужен подъемник или яма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.к. переключениями в коробке ведает блок управления PCM, то, очевидно, это программа такая

 

А как ты из обратки сливал- в подающий патрубок дул воздухом ? А фильтр зря не поменял, кроме того, там в поддоне и особенно на магните много всего "интересного" собралось. Снять, помыть и поставить поддон минут 10-15, правда нужен подъемник или яма.

Не, с новья у меня было все идеально с переключениями. Так что это точно не программа :)

 

Ничем не дул никуда. Просто заводил, слил литр - залил литр. И так 8 литров прогнал.

 

Поддон сниму попозжа. Я все пытаюсь докопаться до истины долгого переключения 1-2. А так уже решу промывать гидроблок при снятии поддона или нет. + еще есть соображения по поводу сервопривода тормозной ленты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня вообще иногда дергает с "первой" на "вторую".. вот если быстрый разгон то все нормально. А если в пробке стоишь и мееееедленно катишься на "первой", потом немного ускоряешься и коробка переключается на "вторую" с толчком ощутимым. Но это только иногда. Порой и нормально - плавно. Закономерности никакой не выявил когда толкается "вторая"...

А давно у тебя такое? У меня вот 38 000 пробег, я думаю заморачиваться или ездить пофиг, ниче не сломается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...