Перейти к содержанию

Ремонт муфты компрессора кондиционера


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!)

Честно скажу, одноклубник из меня плохой, сидел на форуме когда купил машину (года эдак 3 назад), был разок на маздовке, потом пропал, т.к. информации для меня более интересной небыло:) И вот гарантия кончилась, и начались проблемы с машиной, об их решении и хотел бы рассказать. Одно скажу, по воспоминаниям о форуме и маздовке люди тут очень приятные и добродушные, поэтому надеюсь мой пост кому-нибудь тут поможет.

 

Моя машина: Мазда 3, 2007 г.в., пробег 120000, двигатель 2л, комплектация Туринг

Описание проблемы: Перестал работать климат контроль

Симптомы: Перед поломкой было странное поведение при работающем климате: щелчок, который происходил при включении компрессора происходил очень часто и много раз подряд. На следующий день, компрессор уже не включался.

 

На самом деле, пока изучал форум, нашел похожий пост, человек уже нашел проблему, но я предлагаю ее бюджетное решение.

 

Итак, на всякий случай, рассказываю еще раз про диагностику проблемы:

Климат контроль у меня ломался на самом деле 2 раза, первый раз он был просто отключен компьютером, т.к. вышел из строя термостат, и чтобы не перегревать двигатель, умный японский компьютер просто отключил кондиционер, решилось заменой термостата.

 

По основной теме: как я понял, любая диагностика проблем с кондиционером начинается с замера давления в системе, где-то с вас могут за это взять аж 800 рублей, первый раз у меня так и получилось, заплатил 800 за то, что мне сказали: "давление в норме, проблема в электрике".

Когда мы выяснили что с фреоном все ок, ищем электрика, он должен понять, идет ли сигнал о включение на компрессор кондиционера.(опережу, и скажу, что сигнал это ток, который подается на муфту)

Вал компрессора кондиционера приводится в движение приводным ремнем, и берет момент с двигателя, а вот за получение этого момента отвечает муфта компрессора кондиционера(или просто электромагнит), на нее подается ток, она магнитит, ролик вращается, компрессор получает крутящий момент, а мы получаем комфорт в салоне)

Подобная проблема и случилась со мной, диагноз - выход из строя муфты компрессора кондиционера. Скажу сразу, чтобы ее снять, нужно повозиться сильно, я чинился в гараже, и получилось так, что заплатил 500р, за то что мне все сняли, и выдали в пакетике детали после снятия и муфту. Суммарно стоимость работы по замене муфты была названа в 2000р (замечу, что для ее замены компрессор не снимался, фреон не сливался, и заправка после этого естественно не делалась, операция чисто слесарная)

Обрадовавшись найденной причине проблемы, я потряхивая муфтой в руке поехал в интернет, смотреть "что почом":) Очень удивился, когда обнаружил стоимость похожих муфт от 8 до 15 тысяч рублей, со сроками доставки в 40 дней. Подумал что что-то напутал, начал обзванивать магазины, в АртсМоторс муфту мне предложили за 30000 рублей, с большим сроком доставки и без гарантии доставки, официалы назвали те же сроки, причем в экзисте, в артсмоторсе и у официалов, у всех были разные коды детали. Меня такое положение дел не устроило, и я начал обзванивать разборки. В разборках ничего не было, но я узнал что муфты обычно продаются в сборе с компрессором, стоимость около 15000 рублей. Я расстроился окончательно...

Пораскинув своими инженерными мозгами, я решил, что платить столько за моток проволки в стальном корпусе не очень хорошо, тем более покупное изделие может и не подойти( Я позвонил в первую же компанию из выдачи яндекса по запросу восстановление обмоток электромагнитов. Получил цену в 6000 рублей, уже чтото... Пока думал, начал ковырять муфту тестером, ток через нее не проходил, но я не понимал, как может прерваться контакт из толстой медной проволки в цепи 12В постоянного тока??? Сама муфта представляет из себя стальной торроидальный корпус, в котором обмотка из проволки, залитая клеем. Залитая поверхность достаточно равномерна, но в одном месте имеется выступ... Итак, в чем заключается ремонт муфты: если аккуратно удалить клей в месте выступа, то там будет тот самый терморезистор, о котором писали в топике (я ссылаюсь на него вначале). Нужно удалить клей локально, в месте терморезистора, вырезать терморезистор. На всякий случай, после удаления терморезистора обмотку можно прозвонить тестером: включить тестер в режим прозвонки диодов (при соединении щупов тестера, он должен пищать), и поочередно прозвонить оба контакта, подходивших к терморезистору с внешними контактами муфты. Таким образом мы проверим, цела ли обмотка.На место удаленного элемента припаять такойже (если получится найти), мы припаяли просто несколько жил медной проволки. По хорошему туда нужно впаять кусок заизолированного провода, а на места пайки натянуть термоусадку. Мне это делал электрик, который все снимал ранее, он просто обернул впаянный кусок в какой-то диэлектрик. После этого нужно проверить идет ли ток через муфту, если да, то подключить ее к 12в постоянного тока и проверить магнитит ли она. После этого нужно аккуратно все залить клеем, мы использовали эпоксидный клей (двухкомпонентный), заливать нужно аккуратно, а после засыхания, срезать выступающие части, и если что-то попало на боковую часть муфты, тоже удалить. После этого не мешало бы еще раз проверить магнитит ли муфта, если да, то ставить ее на место.

Вот и весь ремонт, который должен был обойтись в 20-35 тысяч и больше месяца ожидания, а обошелся в 2000 рублей и час работы.

Всем удачи! Если не получится найти мастера, согласного это сделать пишите, напишу координаты гаража, где делал я. От себя обещаю при возникновении проблем (в теории могут быть естественно) сразу же отписать сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По основной теме: как я понял, любая диагностика проблем с кондиционером начинается с замера давления в системе, где-то с вас могут за это взять аж 800 рублей, первый раз у меня так и получилось, заплатил 800 за то, что мне сказали: "давление в норме, проблема в электрике".

 

Замеряют, в трубопроводе авто кондиционера стоит датчик давления, который вырубает муфту при падении давления. Но есть одно но перед падением давления кондей умирает постепенно причем с начала работая как никогда хорошо, а при случае с муфтой в течении минуты пока не нагреется испаритель.

Ребята лукавят не упуская шанс заработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Че ну если уж об этом речь зашла, то я дабы не загромождатьь итак тяжелый рассказ немного сократил историю.

Первый раз, когда была проблема в термостате, в стоимость диагностики входила диагностика подручным компьютером, помимо замеров давления.Мастер какимто китайским прибором сбросил ошибки, и не точно сказал что проблема в перегреве.

С этой мыслью я уже осознанно поехал на комп диагностику двигателя, где сказали что идет перегрев, замерили температуру, и методом исключения был выявлен термостат.

А второй раз замерили опять же в гаражах совершенно бесплатно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати диагностика показывает отсутствие связи с муфтой. А рабочее давление на кондее проверяется только в рабочем режиме, не запустишь не проверишь, как не крути в сервисных центрах присутствует доля лукавства, то ли по неопытности, то ли намеренно.

Так, что если начались проблемы с кондиционером, дабы избежать лишних трат времени и денег изначально надо заехать к грамотному диагносту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Че согласен, видимо вы хорошо разобрались в предметной области) Об этом не подумал бы

 

2Олег477 спасибо, о фотках сам жалею, но если что в топике Че они есть, самой муфты, а как терморезистор найти я написал, думаю понятно. Сам процесс съема муфты лучше доверить слесарям, много возни, нужен подъемник, спец инструменты по съему стопорных колец и тп, по моему оно того не стоит, чтобы полностью это делать самому)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати диагностика показывает отсутствие связи с муфтой. А рабочее давление на кондее проверяется только в рабочем режиме, не запустишь не проверишь, как не крути в сервисных центрах присутствует доля лукавства, то ли по неопытности, то ли намеренно.

Так, что если начались проблемы с кондиционером, дабы избежать лишних трат времени и денег изначально надо заехать к грамотному диагносту.

При полной диагностике все же возможен запуск компрессора без самой муфты, чтобы создалось давление. Там, если я правильно понял, компрессор напрямую подрубается к источнику питания.

А в целом, будучи заложником проблем с кондиционером на мазде, скажу, что в сервисных центрах, особенно профильно занимающихся маздой, на данной поломке люди очень хорошо нагревают руки. Бизнес есть бизнес. Грубо говоря, их девиз в этом случае такой:"Хочешь сделать - отваливай бабло по полной. Что-то не нравится - иди на хрен и катайся с открытыми окнами".

Поломка частая и финансово неприятная.

 

Автору статьи большое спасибо за грамотно и подробно изложенный материал. Если бы еще фотки были - просто пособие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, если я правильно понял, компрессор напрямую подрубается к источнику питания.

 

Без вариантов!!! Компрессор приводится в действие двигателем внутреннего сгорания по средством той самой муфты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда матчасть изучал, на каких то моделях авто люди малкой прижимали муфту, и она начинала крутить, на М3 можно ли это я не проверял( Но ток там подавать некуда это точно, электрическая часть компрессора это только муфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу выразить свою благодарность нашему одноклубнику psina и мастеру, которого он порекомендовал - специалист хороший, свое дело знает. После 2 дней разъездов по сервисам решил заскочить к нему. Машину подняли - да муфта! Они умудрились ее снять, не снимая компрессора, до этого мне все говорили, что это не возможно! затем посмотрел на нее и подмигнув спросил "а ты знаешь сколько она стоит" - я угрюмо кивнул ответ :-) и тут начался процесс, который был описан выше! В результате в машине свежо и прохладно и больше майка не липнет к телу :)

Если кому-то нужно теперь и я могу дать контакты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня отремонтировал муфту,все собрал, теперь прохладно. есть фото отчет! подскажите как тут выложить фотки

radikal.ru

вторая ссылка сверху вставляется сюда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодец!

Подпишусь. Кондей сделал, путем покупки б.у муфты, но старая(сгоревшая) лежит пылиться ждет ремонта-))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Варелка,

Доброго времени суток.

 

Не могли бы вы скинуть мне на почту фото отчет, о ремонте муфты кондиционера Мазды 3,

Xaxatun96@ya.ru

 

Заранее спасибо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

так ведь и другим может быть это интересно и полезно, так что всё-таки хотелось бы получить картинки сюда

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варелка,

Доброго времени суток.

 

Не могли бы вы скинуть мне на почту фото отчет, о ремонте муфты кондиционера Мазды 3,

Xaxatun96@ya.ru

 

Заранее спасибо...

 

Всё починил муфту, оказалась всё просто ремонт занял 3 минуты ,10 копеек даже не потратил.

Кому нужно будет помощи как починить пишити сюда xaxatun96@ya.ru.

Но если что звонити +79028747185.Саша

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!

 

Я тут много всего прочитал по этому вопросу, может пропустил где-то...

Отчего таки сгорает этот термопредохранитель? Есть ведь причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!

 

Я тут много всего прочитал по этому вопросу, может пропустил где-то...

Отчего таки сгорает этот термопредохранитель? Есть ведь причина?

вроде как ему в жизни отведено сработать ограниченное количество раз, после чего он сгорает. удалив/заменив его проблема исчезает т.к. обмотка восстанавливается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Привет!

А кто знает какой терморезистор нужно покупать для замены. И нет ли опастности, если впаять кусок проволоки, что обмотка потом перегорит?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто знает какой терморезистор нужно покупать для замены

а вот фик его знает. кто какие ставит. видел 15А на 250V. работает. можно и провод поставить. родная обмотка вроде 0,69 кв. соответственно нужно не меньше. при правильной регулировке зазора с прижимной пластиной муфта не будет перегреваться настолько, чтобы перегореть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот фик его знает. кто какие ставит. видел 15А на 250V. работает. можно и провод поставить. родная обмотка вроде 0,69 кв. соответственно нужно не меньше. при правильной регулировке зазора с прижимной пластиной муфта не будет перегреваться настолько, чтобы перегореть.

 

Спасибо!!!

А какой зазор должен быть, я знаю там есть спец шайбы, но так на всякий случай проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...