Перейти к содержанию

Замена подшипника ступицы


Рекомендуемые сообщения

Поискал фотоотчёт, не нашёл. Сегодня менял, решил зафоткать.

Как снимать поворотный кулак в сборе со ступицей описывать не буду - есть на форуме.

 

Итак: кулак снят. Далее надо отделить ступицу, пресса никакого нет, поэтому решил действовать старым, проверенным способом, а именно надставить на ступицу подходящюю головку и ударами кувалдочки выбиваем ступицу из кулака:fd4186317a67.jpg

Выбивается довольно легко, один человек (помог соседский мальчишка) держит кулак двумя руками, другой (я ;) ) наносит удары по головке:58bed53f4ed1.jpg

И вот ступица снята:

d518dea1389c.jpg

Далее вынемаем стопорное кольцо:

b77f0cf6af7e.jpg

Теперь нужно выбить внешнюю обойму подшипника из кулака. Для этого кладём шайбу (помощней), я использовал шайбу из набора-съёмника передних подшипников "жигулей-классики":

23e2c81cc1d8.jpg

На эту шайбу поставил мощную высокую головку:

b8cf63f3dbaf.jpg

И, аналогично ступице выбил подшипник. (сфоткать кулак без подшипника забыл :angry: )

Следущий шаг, снятие половинки внутренней обоймы со ступицы. Для этого ступицу зажал в тиски и зубилом немного сдвинул кольцо обоймы:

dcaddc8f116b.jpg

За этим уцепил кольцо съёмником (какой был), подложив под винт съёмника головку с шайбой внутри:

3ec9da9ecdaa.jpg

И стянул кольцо.

Всё, разборка завершена. Всё почистил, включая проточку в кулаке под стопорное кольцо.

Приступаем к сборке.

Смазал моторным маслом место в кулаке под подшипник и собрал "хитрую :rolleyes: приспособу":

dd93eb619f88.jpg

Здесь необходимо пояснить, упираться надо во внешнюю обойму подшипника. Для этого как ничто другое подходит старый подшипник. Через многочисленные шайбы (коих в гараже навалом) длинным, мощным винтом запрессовываем подшипник в кулак:

c17827d7c612.jpg

У меня "винтом" послужил болт верхнего рычага от "классики", на котором я (уже давно для таких целей) нарезал подлинней резьбу. Для того, чтобы было легче закручивать гайку при запрессовке, я подложил валявшийся в гараже старый опорный подшипник от Lacetti:

7d44bc3aea4d.jpg

В прорезь под датчик ABS видно, когда подшипник "дойдёт".

Снимаем "приспособу", устанавливаем новое стопорное кольцо (было в комплекте с подшипником):

3170bc827c3a.jpg

Теперь надо запрессовать ступицу.

Той же "приспособой" собираем следующую "конструкцию":

b16048565b46.jpg

a258a5f6c810.jpg

Но теперь необходимо упереться во внутреннюю обойму подшипника:e4916d2e2cdb.jpg

Запрессовываем до упора, получаем собранный узел:

4a1ebf99509c.jpg

c781fd07bb94.jpg

9844d511cd51.jpg

Собираем всё на место, закручиваем новую гайку (в комплекте) моментом 35Нм, затем доворачиваем на 90 грдусов и загибаем край гайки:

dde7e101e223.jpg

Ставим колесо, всё!

Моя помощница :rolleyes: :

85c2b53946cd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Молодец! Но не рекомендую без особой необходимости вынимать датчик АБС - может поломаться. А т.к. здесь кувалда, а не пресс, то лучше снять от греха подальше.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порода помошницы?
Пекинес вроде :rolleyes:

Ну да, пекинесик.

Но не рекомендую без особой необходимости вынимать датчик АБС - может поломаться.

Сначала не хотел вообще снимать, но, как оказалось, невозможно упереться во внешнюю обойму без снятия. Снимается туговато, но ничего невозможного нет.

здесь кувалда, а не пресс

Кувалдочка!

Помогла в сто первый раз. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала не хотел вообще снимать, но, как оказалось, невозможно упереться во внешнюю обойму без снятия. Снимается туговато, но ничего невозможного нет.

Когда выпрессовываешь подшипник из кулака, можно (нужно) давить и во внутреннюю обойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От себя хочу добавить про магнитное кольцо АВС на подшипнике. Повнимательнее, оно идет на внешнюю сторону к датчику. Мой горе- мастер поторопился и пришлось переделывать + покупка еще одного нового подшипника.

Изменено пользователем ZAMPOLIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От себя хочу добавить про магнитное кольцо АВС на подшипнике. Повнимательнее, оно идет на внешнюю сторону к датчику. Мой горе- мастер поторопился и пришлось переделывать + покупка еще одного нового подшыпника.

 

Руки оторвать такому мастеру :hunter: :hunter: . ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда выпрессовываешь подшипник из кулака, можно (нужно) давить и во внутреннюю обойму.

Да да, именно, но так, чтобы не повредить датчик - не получится!

магнитное кольцо АВС на подшипнике. Повнимательнее, оно идет на внешнюю сторону к датчику.

Уж сколько раз твердили миру!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да да, именно, но так, чтобы не повредить датчик - не получится!

Ты заблуждаешься! Я менял подшипники на маздах3 4 раза, ни разу не вынимал датчик, не поломал ни одного. Как у меня это получилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты заблуждаешься!

Друзья! К чему весь этот спор?

Родит ли новых истин?

Перо точить нам, не топор -

Не бейте ж пианиста... ;)

 

Я решил, что лучше снять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проза.

Друзья! К чему весь этот спор?

Ты вводишь в заблуждение других членов)))

Родит ли новых истин?

В данном случае истина одна)))

Перо точить нам, не топор -

Изначально речь шла про другие инструменты: кувалда и пресс)))

Не бейте ж пианиста... ;)

"Ведь ты же на спор стрелял в упор, Но я ведь снайпер, а ты тапер."(С) В.Высоцкий.

Я решил, что лучше снять.

Так бы сразу и написал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так:

Ты вводишь в заблуждение других членов)))

Я ни кого не ввожу вникуда!!!

В данном случае истина одна)))

Одна..., да не одна! Суть проблемы - далее:_

Изначально речь шла про другие инструменты: кувалда и пресс)))

Не надо йорничать!

"Ведь ты же на спор стрелял в упор, Но я ведь снайпер, а ты тапер."(С) В.Высоцкий.

Уважаю цитаты,...но, НЕ НАДО ХАМИТЬ, (скрытый смысл)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В моём случае установить мою шайбу, без повреждения датчика - невозможно!!!

так как шайба касается датчика,и не позволяет извлечь подшипник из кулака!!!"!

Может Кто-то и сможет, не повредив датчик, выбить его, но не факт!!!

В связи с этим - считаю ;) " заявление "необосновным". ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет. Видно что руки растут из нужного места.

Возможно в будущем будет полезен.

Ни что же не вечно на русских дорогах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так:

Я ни кого не ввожу вникуда!!!

Ответ не обнаружен.

Одна..., да не одна! Суть проблемы - далее:_

Ответ не обнаружен

Не надо йорничать!

Ответ не обнаружен

Уважаю цитаты,...но, НЕ НАДО ХАМИТЬ, (скрытый смысл)

Какой хамский, скрытый смысл ты нашел? Напиши, а потом я объясню что имел ввиду.

В моём случае установить мою шайбу, без повреждения датчика - невозможно!!!

так как шайба касается датчика,и не позволяет извлечь подшипник из кулака!!!"!

Может Кто-то и сможет, не повредив датчик, выбить его, но не факт!!!

В связи с этим - считаю ;) " заявление "необосновным". ;)

Молодец! Но не рекомендую без особой необходимости вынимать датчик АБС - может поломаться. А т.к. здесь кувалда, а не пресс, то лучше снять от греха подальше.)

Это я написал в самом начале. И если бы ты внимательно прочитал, то обнаружил что спорить не о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если бы ты внимательно прочитал

Я прочитал внимательно сразу, спасибо.

то обнаружил что спорить не о чем.

Закончим споры ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Ув. форумчане. Вопрос по ступичному подшибнику. Видно ли визуально магнитную полоску?

Купил SKF-VKBA 1948, как ни смотрел, ни чего не увидел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lovkii, показал стрелкой. Кольцо более темное, чем с другой стороны и оно магнитное. Примагнить скрепку, если не примагнитится, значит ABS работать не будет.

40ef8e66b43f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Как снимать поворотный кулак в сборе со ступицей описывать не буду - есть на форуме.

Найти на форуме не смог, может криво искал), пардонте...

Ув. форумчане, вопрос, собственно, в следующем: не могу открутить ступичную гайку, не идёт...боюсь грани сорвать. Вроде не особо ржавая. Там резьба традиционноая, или лево-правая в зависимости от стороны? Интересует правое колесо...пока)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найти на форуме не смог, может криво искал), пардонте...

А ведь правда нету :o . Тоже поискал и не нашел. Восполним... На видео снятие кулака в сборе со стойкой на Mazda MPV, но конструкция одинаковая:

:phil_42:

Можно и со стойкой снять, но, на мой взгляд, это не лучше. Менять подшипник на здоровенном, тяжелом узле проблематичнее, чем на одном кулаке, да и ставить потом на место тоже трудновато.

 

не могу открутить ступичную гайку, не идёт...боюсь грани сорвать. Вроде не особо ржавая. Там резьба традиционноая, или лево-правая в зависимости от стороны? Интересует правое колесо...пока)

Резьба с обоих сторон нормальная, правая. Гайка затянута сильно, плюс загнутый усик, который нужно отогнуть. Наставь что-нибудь острое (бородок) и молотком отогни. Лучше откручивать гайку, когда машина стоит на колесах, не поддомкрачена, но для этого нужно вынуть заглушку ступицы диска, а без снятия колеса это сделать трудно, да и диск поцарапаешь (если, конечно, не штамповка). Чтобы не "облизать" гайку откручивай головкой с шестью гранями а не с двенадцатью, или поищи

вот такой ключ, только на 32 534030_big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравятся мне фотоотчеты проделанной работы... Полезная инфа... Спасибо!!! Интересно, сколько берут за сие чудодействие мастера на СТО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, сколько берут за сие чудодействие мастера на СТО?

Офицалы запросили около 2 тыс, СТО 1-1,5 тыс, АРАсервис 700-1000 руб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...