Raven131566846388 Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 Петербургские ученые разработали и уже опробовали практически вечное дорожное покрытие. Биоасфальт не только не требует ремонта, но и обладает свойствами самовосстановления. Пробный участок на углу Северного и Тихорецкого проспектов простоял два с половиной года без единой трещины. 30 марта в НИИ физической биологии им. А. Усачева группа петербургских ученых под руководством доктора биологических наук Александра Капитонова отчиталась перед руководителями города и журналистами об итогах эксперимента по применению нового дорожного покрытия – «биоасфальта». Эксперимент был признан удачным, а новая технология перспективной. А началась эта история в ноябре 2008, когда в дорожном хозяйстве Петербурга произошло малозаметное событие. Подряд на ремонт проезжей части участка Тихорецкого проспекта и части проспекта Культуры на участке от Светлановского проспекта до проспекта Луначарского, включая перекресток с Северным проспектом, был отдан малоизвестной на рынке компании ООО «КАП». Шума это не вызвало, в те времена крупные фирмы боролись за строительство КАДа, а сумма подряда была небольшая. Вдобавок место это считается для дорожных работ гиблым. Прямо под участком по заболоченным грунтам протекает коварный Муринский ручей, а на глубине 90 метров находится известный всем петербуржцам плывун, ставший в 1995 году причиной затопления двухкилометрового перегона метро «Лесная» - «Площадь Мужества». В общем, «КАП» конкурс выиграл. В основе используемой компанией технологии лежит разработка коллектива петербургских ученых, получившая название «биоасфальт». Суть изобретения проста, как все гениальное – в стандартную асфальтобетонную смесь из инертных материалов (щебень, песок) и битума добавляются … бактерии – родственницы тех, которые применяются при устранении разлива нефти в Мексиканском заливе. Микроорганизмы, известные как протеобактерии очень охотно питаются нефтесодержащими веществами (в данном случае битумом) и активно при этом размножаются, причем в условиях низких температур. Группа была выделена на основании анализа нуклеотидных последовательностей 16S рРНК и названа в честь древнегреческого бога Протея, умевшего менять форму по собственному желанию. Но петербургские ученые пошли еще дальше. Они научили микроорганизмы не только есть битум, но и замещать его продуктами своей жизнедеятельности, которые по твердости и другим характеристикам оказались даже лучше самого качественного литого асфальта. На практике это выглядит так: обработанная бактериями смесь укладывается стандартным способом с помощью асфальтоукладчика. Как только температура снижается до +15 градусов, бактерии начинают поглощать битум и размножаться. Процесс может идти вплоть до минус 27 градусов по Цельсию. Пока питательная среда (битум) есть, идет процесс замещения и обтекания гравия новыми структурами. Как только весь битум будет замещен биоасфальтом (на это обычно уходит около недели), и плотность новообразования станет 1,1 г/куб.см (плотность литого асфальта по ГОСТ 9128-97) процесс останавливается. Вернее замирает, ровно до того момента, пока плотность не снизится, например при появлении трещины. Как только у бактерий появляется возможность снова размножаться, они начинают заполнять образовавшиеся пустоты. Питательной средой в данном случае являются минимальные количества нефтесодержащих веществ, которых на наших дорогах всегда в избытке (капли масла, бензина, моющих реогентов и пр.). Если при ремонте дорожного покрытия на стыке обычного и биоасфальта не поставить каменную перемычку, то замещение обычного покрытия его биоаналогом идет естественным путем со скоростью около 5,5 метров в месяц. Именно это сейчас происходит на Тихорецком проспекте по направлению от Северного проспекта в сторону Светлановского (на стороне парка Сосновка). В сухую ясную погоду на уровне улицы Веденеева можно наблюдать легкое различие в цвете дорожного полотна - биоасфальт чуть светлее. Структура продуктов жизнедеятельности бактерий, выведенных петербургскими учеными, такова, что их колония развивается в горизонтальном направлении в 1000 раз быстрее, чем в вертикальном. Это напоминает рост кустарников, когда ветви со временем плотно переплетаются, а высота почти не увеличивается. Такое развитие микроорганизмов позволяет не беспокоится о возникновении бугров, а даже наоборот. Естественный износ верхнего слоя происходит как раз со скоростью около 5 мм в месяц и протеобактерии успешно этот износ восстанавливают. Колейность просто не успевает возникнуть. А качество покрытия вы можете оценить сами, но помните, что Тихорецкий проспект – это одно из любимых мест гаишников, ловящих за превышение скорости http://autorambler.ru/journal/road/04.04.2011/560966849/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sancho_3000 Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 А качество покрытия вы можете оценить сами Raven13, ну что, оценил?! <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bl@ckM@zd@ Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 А эти, бактерии которые, которые битум хавают резину тож жрать будут за милую душу??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kuzja1566846277 Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 Но петербургские ученые пошли еще дальше. Они научили микроорганизмы не только есть битум, но и замещать его продуктами своей жизнедеятельности, которые по твердости и другим характеристикам оказались даже лучше самого качественного литого асфальта. То, что дороги в России-гуано и без эксперимента было известно. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Desp1566846365 Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 изобрели новый суперасфальт? Ну и что. Всё равно его не будут использовать. :lol: :lol: :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милочк@ Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 А эти, бактерии которые, которые битум хавают резину тож жрать будут за милую душу??? ВМ, внимательно читать надо ;)Но петербургские ученые пошли еще дальше. Они научили микроорганизмы не только есть битум практически вечное дорожное покрытие т.е. две российские беды навеки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dopi Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 Всё равно его не будут использовать. Канеш не будут... лишиться такого заработка просто так никто не захочет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sancho_3000 Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 Канеш не будут... лишиться такого заработка просто так никто не захочет. а как же откаты, новые технологии, суммы будут ого-го Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милочк@ Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 а как же откаты, новые технологии, суммы будут ого-го нанотехнологии -нанооткаты ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николь Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 В Москве такой не будут класть, у нас скоро все в плиточке будет :rolleyes: :ph34r: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skull1566846872 Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 В новости написано, что перемычку между асфальтами не поставили и потому бактерии начали жрать соседний асфальт со скоростью 5,5 метра в месяц. Так что процесс запущен, рано или поздно и до Москвы доберутся :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=chairman=- Опубликовано 4 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 по ссылке очень интересный пост скриптум :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.