Перейти к содержанию

Ремонт КПП 1,6 - замена синхронизатора 1й передачи.


Рекомендуемые сообщения

Кончился синхронизатор 1й передачи. Не в процессе нормальной эксплуатации.... а не скажу почему)))) Ну вообщем в нормальных условиях не должен был поломаться. А тут еще сцепление пробуксовывать начало. Короче..... 150 тыс. км. пробега - ремонтируемся.
Инструмент:
Головки на 10, 12, 14, 30, 32 с присоединительным квадратом 1/2(обычный). Лучше если головка на 12 будет под квадрат 1/4(маленький квадрат) - если 1/2 корпус КПП мешать будет.
Ключи с кольцевым зевом 10, 12, 14 (в дополнение к головкам)
Отвертка плоская большая = 10 мм и более, длина любая.
Круглогубцы разжимающие.
Молоток 300-500 грамм.
Выколотка - стальной стержень Д-4,5 мм из инструментальной стали (я использовал убитое сверло на 4,6 мм).
Съемник для подшипников.

Сняли КПП, помыли, положили на верстак.
2b24a4e13d61.jpg
Снимаем боковую крышку КПП. Ключ торцовый на 10. Потом отрываем от герметика большой отверткой, но осторожно чтоб не погнуть привалочную плоскость крышки.
e1ff2d2c46cb.jpg
Молотком и выколоткой выбиваем стопор вилки 5й/задней передачи, по направлению снаружи во внутрь - так проще выбить.
84b4d5a5f993.jpg
Рычагами переключения передач включаем 1ю передачу, а вилкой 5й передачи включаем 5 передачу. Получается что валы относительно друг-друга застопорены.
62bbbd8342fc.jpg
Головкой на 30 и 32 откручиваем гайки.
5af79444f581.jpg
Снимаем вилку 5й передачи, шестерни, муфту.....
bea944c358d0.jpg
Ключом/головкой на 12 откручиваем стопор механизма переключения передач.
b2f43b5f9f8a.jpg
Ключом/головкой на 12 откручиваем болт крепления оси шестерни задней передачи. Находится рядом с маслозаливным отверстием и выключателем фонарей заднего хода. Выключатель лучше тоже выкрутить ключом на 27 или 30 (точно не помню).
fa003e6dbd63.jpg
Чтоб не перепутать - верхний болт на фото стопор, нижний крепления оси ЗП
03293ffa6828.jpg
Ключом/головкой на 12 откручиваем болты корпуса. Большой отверткой, используя специальные выступы на привалочных плоскостях, отделяем две половины картера КПП друг от друга (из-за герметика отделяется тяжело), и просто снимаем.
6f1933861364.jpg
2 болта из тех которыми стянуты половинки картера длиннее всех остальных
c5c36c4e2097.jpg
Выколоткой и молотком выбиваем из картера стопор оси рычага выбора передач(отмечен желтой стрелкой). Стопор выбивается в любую сторону но удобнее вниз.
41ceb24b1df9.jpg
Уперев отвертку в торец оси, выталкиваем ось наружу. Т.к. ось могла "закиснуть" предварительно её можно "раскачать" вращая в право-влево отверткой.
Извините фотки нет.
Далее снимаем промежуточную шестерню задней передачи. Для этого поднимаем ось шестерни вверх до упора, отводим её вместе с шестерней в сторону.
1c474905f0cc.jpg
Ключом на 10 откручиваем болт крепления поводка рычага шестерни задней передачи, вытаскиваем в верх шток 5й/задней передачи и снимаем поводок.
27190187b6af.jpg
Ключом на 10 откручиваем винты крепления трубки вентиляции картера и снимаем её.
b46cb99423c3.jpg
Далее вынимаем первичный и вторичный валы одновременно вместе с вилками 1й/2й, 3й/4й передачи и штоком. Валы будут выходить с некоторым затруднением поэтому их надо вытаскивать строго перпендикулярно картеру КПП.
4ca42c7c4ce5.jpg
На этом общая разборка КПП закончена.
Разбираем вторичный вал:
Подшипник и шестерня 4й передачи запрессованы на вал с натягом - их надо снимать вместе и только съемником или прессом. На этом снимке также можно увидеть что шестерня 3й передачи застопорена стопорным кольцом.
5fa8b8482987.jpg
Сняв стопорное кольцо, шестерню 3й передачи надо выпрессовать съемником или прессом. Для этого нужно тянуть за шестерню 2й передачи. Потом снимаем синхронизатор 2й передачи. Потом снимаем стопорное кольцо ступицы муфты 1й/2й передачи.
fae30f9559c2.jpg
Ступица и шестерня первой передачи снимаются "от руки". Но в моём случае шестерню первой передачи снимать не надо.
На следующих 3х фотографиях Вы сможете увидеть чем отличаются новый, исправный и неисправный синхронизаторы.
Новый:
a089df75e2d8.jpg
Исправный с пробегом 150 тыс.км.
42e52a65a140.jpg
Неисправный:
4d88cb9214b5.jpg
Меняем неисправный синхронизатор 1й передачи на исправный. При этом выступы стального кольца синхронизатора должны попасть в углубления на шестерне, а при установке муфты, выступы на наружном кольце должны попасть в проточки на ступице.
6fa8ef925812.jpg
Далее собираем вал в обратном порядке. Не забывайте про стопорные кольца, какой стороной стояли шестерни и избегайте попадания грязи на трущиеся поверхности. Шестерни 3й и 4й передачи и подшипник, перед установкой, я нагревал бытовым феном до температуры 60-80 градусов и осторожно заколачивал на вал молотком.
При установке штока 5й/ЗХ надо одновременно попасть поводком в рычаг включения задней передачи. Болт поводка надо посадить на фиксатор резьбовых соединений.
При установке шестерни ЗХ с осью, канавкой на шестерне надо попасть на рычаг ЗХ. И сориентировать отверстие с резьбой в оси в сторону корпуса.
0229b84c5bb2.jpg
Последним устанавливается рычаг выбора передач. Для этого надо одновременно установить рычаг на место, попасть в два шарнира (расположение шарниров указано стрелкам) и вставить ось рычага (ось рычага обозначена пунктирной линией). При установке оси будьте аккуратны, не порвите уплотнительное резиновое кольцо на оси.
822dcd8527dc.jpg
Далее совмещаем отверстие в оси рычага с отверстиями в корпусе. Ось фиксируется в корпусе стопором, который забиваем молотком. (уже забитый стопор отмечен желтой стрелкой).
41ceb24b1df9.jpg
Ставим на место трубку вентиляции картера.
1abb48205d39.jpg
Для того чтоб соединить картер КПП надо: очистить привалочные плоскости от герметика, обезжирить их, и нанести герметик на обе половины картера.
Герметик нужно наносить очень тонким слоем, т.к. половинки корпуса прилегают очень плотно. Если положить много герметика, излишки герметика выдавит во внутрь корпуса, и это в последствии может привести к поломке. Я в таких случаях обычно не намазываю герметик, а тыкаю пальцем, так-же как красят поролоновой губкой. Получается тонкий и равномерный слой.
283e361f8689.jpg
Соединяем половины картера КПП. В момент соединения нужно попасть роликом механизма выбора передач в вилку, контролировать можно через посадочное отверстия подшипника, а после соединения переключением передач. После проверки затягиваем болты картера "крест на крест" в 3-4 захода. Момент затяжки примерно 30 Н.М.
Далее нужно закрепить ось задней передачи. Если отверстия в корпусе и в оси не совпадают - можно совместить их проволокой через маслозаливное отверстие.
fa003e6dbd63.jpg
Ключом/головкой на 12 закручиваем стопор механизма переключения передач.
b2f43b5f9f8a.jpg
Ставим шестерни, муфту одновременно с вилкой 5й передачи,.....
5af79444f581.jpg
Рычагами переключения передач включаем 1ю передачу, а вилкой 5й передачи включаем 5 передачу. Получается что валы относительно друг-друга застопорены. Головкой на 30 и 32 закручиваем гайки. Момент затяжки примерно 100-120 Н.М.
Вообще "по уму" гайки надо менять на новые, но 1000 руб. за пару гаек как-то многовато. Я посадил старые на анаэробный фиксатор резьбы, и закернил посильнее.
4a4451cfcf34.jpg
Молотком заколачиваем стопор вилки 5й передачи.
Далее моем крышку КПП. Т.к. крышка сделана из стали поэтому к ней прилипает больше металлических частиц.
1c8ba54ca305.jpg
Обезжириваем привалочную плоскость. Герметика наносим немного больше чем на плоскости картера КПП.
Ставим боковую крышку КПП. Ключом на 10 Затягиваем болты крепления "крест на крест" в 3-4 захода.
Типа Всё. Сэкономили 20-30 ты рублей. В случае фатала за эти деньги можно купить КПП на разборе.
Полезная информация:
Подшипник вторичного вала (со стороны 5й передачи)
Подшипник первичного вала (со стороны сцепления)
Подшипник первичного вала (со стороны 5й передачи)
Подшипник коленвала (до кучи)

Запарился писать уже!!!!! За то время что пишу, уже можно было новую коробку выточить.... маникюрной пилкой.... из цельного куска чугуна)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всего-то делов? Я думал что тут полкоробки придется разобрать а надо всего лищь пару болтов открутить! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всего-то делов? Я думал что тут полкоробки придется разобрать а надо всего лищь пару болтов открутить! :lol:

В самом деле очень просто разбирается - как детский велосипед. :lol: Я ожидал от неё больше геммора :rolleyes: а реально отчет дольше пишу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой респект, мм такая чёрная хмм. Это всё продукты износа плавают и дают такой цвет чёрный или масло с графитом?

Про графит не слышал никогда. Скорее продукты износа, т.к. на магните этой черной херни было очень много. А само масло было просто светлокоричневым и прозрачным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за полезную инфу, помоему мне тоже придётся раскидать коробку, с переда слышно гул, если не ступечный подшипник то остаёться толька каробка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про графит не слышал никогда.

Для двигателя есть масла Марли например с графитом, думал может для коробки тоже есть либо в обычное масло присадки были добавлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом деле очень просто разбирается - как детский велосипед. :lol: Я ожидал от неё больше геммора :rolleyes: а реально отчет дольше пишу :)

Выглядит все очень страшно. А ты молодчага!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вроде дописал. Если есть какие замечания - пишите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Скоро выложу отчет про замену переднего сальника коленвала на 1,6. Тоже очень простая работа, даже по меркам отечественного автопрома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...