Перейти к содержанию

как устроен климат контроль?


Рекомендуемые сообщения

В общем надоело мерзнуть в тачке, хочу найти проблему.

Раньше у меня было авто без климата и там температура в салоне регулировалась тупо краником подачи тосола в печку.

А в мазде стоит климат, соответственно краника никакого нет, а значит кол-во тосола прохадящего через печку всегда постоянное.

Там за счет чего регулируется температура?

Есть подозрение что стоит какая то заслонка которая регулирует кол-во воздуха проходящего через радиатор печки и воздуха который проходт мимо него..

Кто точно знает как там все устроено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем надоело мерзнуть в тачке, хочу найти проблему.

Раньше у меня было авто без климата и там температура в салоне регулировалась тупо краником подачи тосола в печку.

А в мазде стоит климат, соответственно краника никакого нет, а значит кол-во тосола прохадящего через печку всегда постоянное.

Там за счет чего регулируется температура?

Есть подозрение что стоит какая то заслонка которая регулирует кол-во воздуха проходящего через радиатор печки и воздуха который проходт мимо него..

Кто точно знает как там все устроено?

 

Именно так и устроено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а точная схема есть?

 

Нет нету. Над правой коленкой водителя расположен датчик температуры салона. Вот в принципе и всё

 

Он и управляет заслонкой когда климат в режиме АВТО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

F0rce,

Смени или выбей салонный фильтр и будет тебе счастье.

У самого раньше в машине было холоджно. Печка стояла на 26 и вентилятор почти на полную. После замены езжу с температурой 22 и 2-й скоростью вентилятора. Красота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря не почувствовал разницы, когда поменял фильтр салона, хотя прежний отходил 30 тыс.км. и был забит капитально. Поставил новый, ожидал что почувствую значительное прибавление в температуре и скорости потока воздуха, но нет, все осталось на уровне работы до замены. Поэтому лично мое имхо, замена фильтра салона кардинально ситуацию не поменяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выбей салонный фильтр

:D

 

 

да фильтр тут абсолютно непричем!!

 

да дело стопудово в заслонках, ибо как в поворот входишь они отклоняются и сразу гор воздух прет

 

ну че ниукого нету схемки устройства?

 

а еще что то не могу найти темку, где было описано как добраться до датчика климата, как там панели снимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

 

 

да фильтр тут абсолютно непричем!!

 

да дело стопудово в заслонках, ибо как в поворот входишь они отклоняются и сразу гор воздух прет

 

ну че ниукого нету схемки устройства?

 

а еще что то не могу найти темку, где было описано как добраться до датчика климата, как там панели снимать?

 

Да все есть.

Я сам себе ставил климат на мазду. Вот одна из ссылок Схема HVAC

вот тут много инструкций по разбору Инструкция

 

До датчика добраться очень просто (см. тут): снимаешь левый порожек, потом пластиковую накладку слева от левой ноги, дальше снимаешь ручку капота. Там в ней защелка, ее слегка отгибаешь маленькой отверткой плоской и двигаешь его чуть на себя и он выпадает (см. тут).

Под ним один саморез - его откручиваешь. И все, вся подрулевая обшивка держиться потом только на защелках. Аккуратно тянешь слегка вниз и на себя. Несложно там все.

 

 

Ну а принцип работы климата прост: температура регулируется за счет данных от датчика температуры салона, датчика солнечной радиации и, возможно, датчика температуры за бортом (у меня не получилось его себе поставить, работает без него отлично). Возможно, датчик температуры за бортом нужен только для корректной работы в режиме авто, ну и, возможно, для того, чтобы не дать компрессору молотить на всю в минусовую температуру. Около радиатора печки стоит еще один датчик температуры - температуры отопителя. Он тоже может глючить или сместиться со своего места положения.

Сама же смесь регулируется заслонками, которые приводятся в действия актуаторами. Их три: направление обдува, состав смеси, рецуркуляции. Вот как раз актуатор состава смеси и управляет заслонкой, которая и регулирует какое количество воздуха пойдет непосредственно от нагретого отопителя, а какое из циркулируещего воздуха.

Забитый фильтр может давать свой негативный эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...