Перейти к содержанию

Ремонт натяжного ролика приводного ремня


Рекомендуемые сообщения

Может япошки и правда не дураки, что не продают отдельно ролик ab.gif

 

Угу, я уже давно об этом думаю))) но всегда хочется скраить и чего нить разобрать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 198
  • Создана
  • Последний ответ
Угу, я уже давно об этом думаю))) но всегда хочется скраить и чего нить разобрать))

Эт да. Чтобы что-то починить, надо сначала что-то сломать :)

 

Кстати все равно же лучше стало с железным роликом. Конечно за 3 штуки я ожидал полного излечения :D Но эффект есть.

Попробую притянуть его еще сильнее.

 

Вот еще че я вспомнил. У меня с роликом оптимал скрип был даже на холостых, правда совсем не долго в самом начале около минуты-двух. Я брал ключ и ключом тянул натяжитель. При этом скрип изменялся. Но не проходил. Поэтому я и модумал что это резина/пластик скрипят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вот тоже по утрам когда мокро вокруг .начался шелест и подскрипыванием.....Начал читать эту тему....Поехал купил фаговский подшибник и новый ремень.....В магазине на меня как на дурачка посмотрели, мол а что вы будете ролик разбирать и подшибник менять? Я ну мол да, а че не нравится то? Короче поменять сам посмотрю что там да как и потом отпишусь....Пробег пока всего 41 тыс, но машина 2008 года....так что спишу на усталось пластика и резины....Хотя....короче мне не повезло и роли у меня пластик....А сам металлический шкиф не продается???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче поменять сам посмотрю что там да как и потом отпишусь....Пробег пока всего 41 тыс, но машина 2008 года....так что спишу на усталось пластика и резины....Хотя....короче мне не повезло и роли у меня пластик....А сам металлический шкиф не продается???

Я первым делом ремень и поменял. На оригинал. Толку 0. Ролик поменял, толку 0,5. А где еще 0,5 пока не понятно :)

Шкиф не продается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Swim, kazoom, извините, что встреваю, забавно почитать вашу переписку, особенно про "шпЕндель" :) .

Никаким образом "шпЕндель" не виноват! Можете намазать его литолом, лечебной грязью или сделать ему маску из огурцов, все-равно результат останется прежним. Назначение этой шпильки всего лишь в удержании подшипника ролика в заданном положении. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на шпильке неподвижно и никак не может "проскальзывать". kazoom, когда ты "притягивал" ролик, происходило ничто другое, как изменение силы натяжения ремня, по этому и менялся звук.

Теперь о возможных причинах... Вы вспоминаете помпу, но ничего не говорите про генератор, а ведь он тоже приводится этим ремнем. Кроме подшипников, в генераторе могут шуршать щетки. Снимите ремень со шкива генератора, проверьте как крутится ротор, нет ли люфта, скрипов и.т.п. Покрутите ротор в нескольких положениях вперед-назад на небольшой угол, послушайте. Малейший писк может быть причиной громкого шуршания при работе.

Попробуйте смазать пружинный механизм натяжителя ремня и, наконец, вскройте сам подшипник натяжителя (выньте сальник). Пусть подшипник и новый, смазка в нем может не попасть к шарикам, просто "подбейте" ее, не внося новую, если, конечно, совсем не сухо.

А еще холодный ремень сам по себе грубоват, и может при трении издавать шуршание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутренняя обойма подшипника фиксируется на шпильке неподвижно и никак не может "проскальзывать". kazoom, когда ты "притягивал" ролик, происходило ничто другое, как изменение силы натяжения ремня, по этому и менялся звук.

Я как раз думаю так же. Я даже писал выше про шайбу, которая зажимает внутренную часть подшипника и крутиться он не может.

 

Я прекрасно понимаю, что менялась сила натяжения ремня и поэтому менялся звук. А так как ремень не проскальзывает, то звук меняется не потому что ремень проскальзывает, а потому что он иначе начинает прилегать к шкивам. Далее мы меняем оригинальный ролик на оптимал. И получаем еще одно изменение звука. А потом меняем оптимал на металлический оригинал. И получаем опять изменение звука. Тут уже точно понятно, что дело в шкиве натяжителя или самом натяжителе.

Вы вспоминаете помпу, но ничего не говорите про генератор, а ведь он тоже приводится этим ремнем. Кроме подшипников, в генераторе могут шуршать щетки. Снимите ремень со шкива генератора, проверьте как крутится ротор, нет ли люфта, скрипов и.т.п.

Конечно никаких люфтов и шуршания в генераторе нету. Чего уж говоритьт про люфты и шуршание когда крутишь рукой, когда их даже на холостых нету. Скрип появляется (лично у меня) только в движении и только в диапазоне 1000-2000 оборотов. Далее при увеличении нагрузки на генератор (включения всевозможных потребителей) звук абсолютно никак не меняется. Ни на грамм. А если бы это был гена, то изменения должны быть.

Попробуйте смазать пружинный механизм натяжителя ремня

Вот об этом если можно поподробнее :)

 

наконец, вскройте сам подшипник натяжителя (выньте сальник). Пусть подшипник и новый, смазка в нем может не попасть к шарикам, просто "подбейте" ее, не внося новую, если, конечно, совсем не сухо

Отпадает. Я мазал и старый подшипник. И проверял новый (2 штуки). разницы почти нет.

А еще холодный ремень сам по себе грубоват, и может при трении издавать шуршание.

Тоже странно. 40 тысяч ремень не был грубоват. А сейчас вдруг задубел. Причем ремень я тоже менял.

 

З.Ы. Про шпиндель реальная кстати тема. не в том плане что на нем прокручивается внутренняя обойма подшипника. А в том что она может там сдвигаться. Зазор то между ней и шпинделем имеется. И если не достаточно сильно притянуть, то подшипник может ерзать. Минимально но может. И Swim пишет, что брызгал силиокном в стык подшипника и шпинделя. У него звук пропадал. Тут в теории к 40 тысячам заводская затяжка подшипника может поослабнуть. И начинается скрип. А мы потом уже когда снимаем подшипник сами - обратно не дотягиваем. Так что это вполне реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

звук меняется, потому что он иначе начинает прилегать к шкивам. Далее мы меняем оригинальный ролик на оптимал. И получаем еще одно изменение звука. А потом меняем оптимал на металлический оригинал. И получаем опять изменение звука.

Всякий раз, когда меняешь ролик, изменяется натяжение ремня и, как следствие, разный звук. Натяжение меняется от того, что при неизменном ремне и натяжителе, меняется длина периметра, описываемого ремнем.

Попробуйте смазать пружинный механизм натяжителя ремня

Вот об этом если можно поподробнее

А что не понятно? При работе двигателя, натяжитель автоматически поддерживает натяжку ремня, при этом, с определенной частотой, пружина натяжителя сжимается-разжимается, выбирая слабину ремня в некоторых положениях. Тем самым весь натяжитель не стоит на месте, а как бы вибрирует. Не смазанный узел может издавать шум. Нужно просто снять натяжитель и из шприца налить масла на пружинный механизм.

Про шпиндель реальная кстати тема. не в том плане что на нем прокручивается внутренняя обойма подшипника. А в том что она может там сдвигаться. Зазор то между ней и шпинделем имеется. И если не достаточно сильно притянуть, то подшипник может ерзать.

Да бред это все! Ключевые слова "если не достаточно сильно притянуть", причем очень "не достаточно". Но даже если такое допустить, то подшипник прижмется к "шпЕнделю" один раз и будет удерживаться ремнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий раз, когда меняешь ролик, изменяется натяжение ремня и, как следствие, разный звук. Натяжение меняется от того, что при неизменном ремне и натяжителе, меняется длина периметра, описываемого ремнем.

C чего это когда меняется ролик то меняется натяжение ремня? Первый 2 ролика вообще одинаковые по диаметру. И никакая длина периметра на них не меняется.

А что не понятно? При работе двигателя, натяжитель автоматически поддерживает натяжку ремня, при этом, с определенной частотой, пружина натяжителя сжимается-разжимается, выбирая слабину ремня в некоторых положениях.

Это ясно как день.

Не ясно вот что:

Нужно просто снять натяжитель и из шприца налить масла на пружинный механизм.

Как разобрать сам корпус натяжителя? Я еще ни разу не видел чтоб кто-то его разбирал.

Да бред это все! Ключевые слова "если не достаточно сильно притянуть", причем очень "не достаточно". Но даже если такое допустить, то подшипник прижмется к "шпЕнделю" один раз и будет удерживаться ремнем.

Ты же сам написал выше:

Тем самым весь натяжитель не стоит на месте, а как бы вибрирует

Вот из-за этого и сам подшипник может чуть смещаться. Потому что натяжение ремня постоянно меняется. То сильнее то слабее.

 

В общем по итогу я думаю что в моем случае это сам ремень скрипит. Не понятным остается только то, почему он 40 тысяч не скрипел. А тут вдруг начал. А новый продолжил. И твоя версия про смазку самого натяжителя, тоже выглядит реальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как разобрать сам корпус натяжителя? Я еще ни разу не видел чтоб кто-то его разбирал.

Да никак не разбирать, налить в щели да и все.

Ты же сам написал выше:

Тем самым весь натяжитель не стоит на месте, а как бы вибрирует.

Вот из-за этого и сам подшипник может чуть смещаться. Потому что натяжение ремня постоянно меняется. То сильнее то слабее.

То сильнее, то слабее, но все равно натяжение. Нет силы, которая двинула бы ролик в обратную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Решил поменять подшипник натяжного ролика, следую Вашему мануалу (к меня Мазда 3 2008 года). Но ничерта не получилось, т.к. к моему ролику не подлезть нормально, не снимая тормозной диск или не разбирая рычаг. У Вас на фотографиях доступ очень легкий или я что-то не снял?

И еще вопросик: где находится второе крепление натяжителя? По Вашим фотографиям не смог понять, а по месту мне показалось что надо снимать еще один шкив( Неужели у меня другая конструкция?(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил поменять подшипник натяжного ролика, следую Вашему мануалу. Но ничерта не получилось, т.к. к моему ролику не подлезть нормально, не снимая тормозной диск или не разбирая рычаг.

:wacko:

или я что-то не снял?

Судя по всему... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То сильнее, то слабее, но все равно натяжение. Нет силы, которая двинула бы ролик в обратную.

Нене, не то чтобы ролик в обратную. При изменении натяжения направление силы может меняться. Пусть на какие то копейки, но оно меняется. И получается что точка опоры внутренней обоймы подшипника на шпинделе может смещаться.

5be8a79c41c8a9f862218ed39695caf6.jpg

вот например по точкам.

В точке 2 это когда натяжение более менее тстабильно.

В точке 3 будет когда даешь газу.

В точке 1 когда обороты падают.

 

Другого объяснения тому, что Swim брызгает силиконом на стык подшипника и шпинделя, а у него про этом скрип пропадает, я не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:wacko:

Судя по всему... :)

 

А что там еще надо снимать, кроме пластикового локера? У меня до болта, ослабляющего ремень даже толком не долезть, он скрыт наполовину за какой-то железякой, которая является частью кузова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там еще надо снимать, кроме пластикового локера? У меня до болта, ослабляющего ремень даже толком не долезть, он скрыт наполовину за какой-то железякой, которая является частью кузова.

 

если есть яма, то можно ничего не снимать. Только защиту картера (если она есть). Скидываешь ремень, откручиваешь ролик и вперед. Вчера за 1,5 часа 2 подшипника махнул в гараже. Делал первый раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если есть яма, то можно ничего не снимать. Только защиту картера (если она есть). Скидываешь ремень, откручиваешь ролик и вперед. Вчера за 1,5 часа 2 подшипника махнул в гараже. Делал первый раз

 

Так вот я даже ремень снять не смог( а вообще отдельно ролик снять нельзя, не снимая натяжителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

вообщем ребята ,полез менять подшибник, но первый раз решил промыть и новой смазки набить ,так и сделал, но радости было минуты 2 потом опять начал свистеть....я опять снял ролик, и случайно его выронил, причем так что отломил кусок первого витка крайний....пришлось бегать и искать новый ,но везде с натяжителем....Короче купил гейтц за 1395 в сборе....В принципе цена норм, думаю...РОлик тоже пластик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче купил гейтц за 1395 в сборе....В принципе цена норм, думаю...РОлик тоже пластик.

И как результат? Свист пропал полностью???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня короче ремень снимаешь когда с натяжителя после ночной стоянки, он какой то весь гнутый, повторяет форму шкивов. Это он дубовый такой и должен быть или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня короче ремень снимаешь когда с натяжителя после ночной стоянки

А если тебя снять с натежителя с утра?))) ты как будешь выглядеть?:))))

 

> после ночной стоянки, он какой то весь гнутый, повторяет форму шкивов

Это нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если тебя снять с натежителя с утра?))) ты как будешь выглядеть?)))

 

> после ночной стоянки, он какой то весь гнутый, повторяет форму шкивов

Это нормально

:D спасибо.

 

Блин что ж делать то с этим ремнем а... Попробовать чтоль побрызгать на него чудо средством...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новый покупать нужно....Я поменял свист пропал не полностью и утром сегодня тоже было какое то чвирканье, греш на ремень....Т.,К ролик новый....все остальное посмотрел там не чему шушршать. ремень поменяю, напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новый покупать нужно....Я поменял свист пропал не полностью и утром сегодня тоже было какое то чвирканье, греш на ремень....Т.,К ролик новый....все остальное посмотрел там не чему шушршать. ремень поменяю, напишу.

Давай, отпишись. Я менял ремень на оригинал, нифига не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот жешь...ни че не пойму....А где у нас помпа стоит? И как ее маенять? Она же не этим ремнем приводится в действие? Я надеюсь не цепью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот жешь...ни че не пойму....А где у нас помпа стоит? И как ее маенять? Она же не этим ремнем приводится в действие? Я надеюсь не цепью?

Помпа сразу под натяжителем (если у тебя 2,0). Она приводится в действие обратной стороной ремня.

 

Но это нифига не помпа. Я когда водичку лил на ремень, сразу тише гораздо становится. Это или он или шкивы засраны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже думаю не помпа...ремнь еще не поменял.....А у нас я так понимаю внизу еще один маленький ремень стоит....который приводит в действие муфту кондея....Может он....Я правда еще не разбирал, погода не летная....а гараж занят...да и вечера тоже заняты...с утра стабильно чвиркает....думаю (надеюсь ремень...)Шкивы засраны???? Большие сомнения...от чего они могут быть грязными? Думаю, что собакак где то рядышком зарыта.....)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...