Перейти к содержанию

Светодиоды в катафоты, стопы/габариты и задний ход SDN


Рекомендуемые сообщения

Привет! Буду рад, ежели кому пригодится.

 

Итак, были приобретены 2 диодные полоски по 20 см каждая для их дальнейшего инсталирования в катафоты. Сначала работали лишь в режиме СТОП, а затем (благодаря этой теме http://www.m3club.ru/forum/topic89137.html) переведены в режим ГАБАРИТЫ/СТОП.

 

Итак, вытаскиваем катафот. Все просто, поддевается крючок изнутри бампера со стороны номера

4212fb3c1a11.jpg

 

Вот такая дыра остается, где крепится крючок - видно по более широкому отверстию

4cec1ba06665.jpg

 

Так выглядит светодиодная полоска, по 3 диода на каждые 5 см. Впоследствии выяснилось, что катафот плотно не закрывается обратно, т.к. крайние диоды этому мешали. Пришлось просто подогнуть крайний диод

b4182ce3c1fb.jpg

 

Далее самая сложная часть - распил катафота! Кто-то делает паяльником, кто-то дремель берет. Но у меня был лишь нож и полотно от пилки. Делать надо ооооочень аккуратно, т.к. красное стекло катафота хрупкое. То есть пропиливал аккуратно по краям. Ушло минут 40 на это дело! Вот что получилось

e47cad85be1a.jpg

 

Думаю, что с электрикой все разберутся: 3 провода подходит к заднему фонарю - земля, стоп и габарит. Еще раз отсылаю к теме http://www.m3club.ru/forum/topic89137.html - тут есть схема подключения и названия резисторов)

4ec8231d601d.jpg

 

Далее продолжаем колдовать с катафотом. Я просверлил в краешке дыру под провода и засунул туда половину пластиковой пробки по размеру, в которые вкручивают саморезы. Сделано было для дальнейшей герметичности и прочности надевания термотрубки

6ffca972f006.jpg

fde5c60f7aad.jpg

 

Затем клеем полоску на внутреннюю часть катафота и выводим провода через пробку

0dd83037e3dd.jpg

 

Как видно на фотках - все соединения и швы промазаны прозрачным клеем-герметиком

699966609c76.jpg

 

Приклеена полосочка

201650134.jpg

 

Одеваем верхние части, предварительно нанеся герметик. После соединения также швы промазывам герметиком, прижимаем (скотч, изолента, какой-нить груз....) и сушим на солнышке! Ждем, выпиваем 2 литра пива :D

7226b1ccdbde.jpg

 

После того, как изделие засохло (я ждал 2 часа), надеваем термотрубки на провода прямо на выступ пробки из катафота и запаиваем. 2 готовых изделия

251dbf78c589.jpg

 

Вставляем катафоты на место, прогоняем провода по бамперу, крепим их там хомутами и продеваем в резиновую пробку на дне багажника с левой стороны по ходу движения. Соединяем с проводами, изолируем и наслаждаемся результатом :)

201650082.jpg

201650171.jpg

 

После в Мэдбурге был приобретен левый белый фонарь, а в Нетюнинге светодиодные лампы в задний ход, доп. стоп и габариты/стопы. Далее по фоткам все понятно

Справа обычная лампа, слева -светодиод

201650214.jpg

 

Два светодиода

201650228.jpg

 

Габариты: Справа диод, слева - обычная лампа

201650248.jpg

 

Светодиоды на обоих габаритах

201650265.jpg

 

Ну и полный фарш!

201650277.jpg

 

Отвечу на вопросы, ежели будут.

 

PS. Отдельное спасибо брату Юрию Алексеевичу за практическую помощь и одноклубникам за теоретическую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчёт!

Тож собираюсь заняться этим.

Вопрос есть какие лампы в задний ход ставил и как они освещяют??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчёт!

Тож собираюсь заняться этим.

Вопрос есть какие лампы в задний ход ставил и как они освещяют??

 

Лампы ставил вот эти http://www.netuning.ru/index.php?productID=34

Не скажу, что прям освещают весь двор, но раза в 2 ярче штатных это 100%

Ну, это скорее не для освещения, а для красоты и четкого замечания на дороге, когда сдаешь задом. Потому как в глаз они бьют сразу!

А для освещения можно ксеноном заморочиться в задний. Но мне по сути нечё освещать в своем дворе....поле :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Эти катафоты в выключеном режиме светоотражающие как штатные или нет ? У тебя они затемнённые или прозрачные ?

А диоды в задний ход я такие же ставил, действительно хороши) как вобщем и все остальные с того сайта(не реклама) =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти катафоты в выключеном режиме светоотражающие как штатные или нет ? У тебя они затемнённые или прозрачные ?

А диоды в задний ход я такие же ставил, действительно хороши) как вобщем и все остальные с того сайта(не реклама) =)

 

Катафоты в выключенном состоянии ничем не отличаются от обычных. Отражают, канеш. Они не затемненные и не прозрачные...они обычные, родные.....тока распиленные :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Молодца :ay:

вот только не предупредил сильную половину человечества о том,что при производстве данного вида тюнинха :bj: необходимо соблюдать некую технику безопасности,а то так и до ТТП недалеко(судя по загипсованной руке) :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для освещения можно ксеноном заморочиться в задний. Но мне по сути нечё освещать в своем дворе....поле biggrin.gif

Про ксенон скажу сразу ,что освещает он хорошо,но при этом он долго разгораеться.ВЫВОД:диодовые лампы лучше ксенона,тк им ненадо разгораться как в моем случае ксенон. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что я вчера пытался снять катафоты не чего не получилось.

проволялся на снегу минут 15 и бросил. давить а эту защелку сильно боюсь скрип стоит и такое чувство что либо защелка щас отломается либо катафот лопнет.

 

Да а где ты проводил провода от катафотов к задним габаритам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что я вчера пытался снять катафоты не чего не получилось.

проволялся на снегу минут 15 и бросил. давить а эту защелку сильно боюсь скрип стоит и такое чувство что либо защелка щас отломается либо катафот лопнет.

 

Да а где ты проводил провода от катафотов к задним габаритам

 

Проблем со снятием катафотов быть не должно, если седан. На хетче, вроде, на саморезах сидят. А тут просто изнутри отгибаешь чуток защелку от центра авто к краю машины. Защелка с одной стороны у катафота (ближе к номеру сторона которая). Провода проводил по бамперу, на пластмассовые хомуты крепил к внутренним деталям бампера в 2 или 3-х местах. Далее слева в багажнике на дне есть резиновая пробка (ее хорошо видно изнутри, при снятии левой обшивки в багажнике). Там сделал дырку, завел провоза и замазал герметиком. Далее к заднему фонарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про ксенон : видел несколько раз оплавленные ПТФ, забавно смотрится ))

Ксеноновые лампы , вроде наоборот меньше греются..(давно на этом форуме писалось про замену). Поэтому мало у кого зимой стеклышки на птф трескаются из-за перепада t, чего не скажешь о галогенках.

 

П.С. 2 года как ксенонки в птф стоят и никаких проблем (тьфу тьфу тьфу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что я вчера пытался снять катафоты не чего не получилось.

проволялся на снегу минут 15 и бросил. давить а эту защелку сильно боюсь скрип стоит и такое чувство что либо защелка щас отломается либо катафот лопнет.

 

Да а где ты проводил провода от катафотов к задним габаритам

пластик на морозе отличается своей ломкостью. Советую дождаться весны или ехать в теплый бокс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Спасибо автору за описание почти всё сделал по нему только резистор поставил на 160 ОМ а думаю придется и 100 ОМ поставить, днем плоховато видно в режиме габаритов при нажатии на стоп видно очень хорошо (диодная лента у меня была совсем не такая поэтому поместилось только 11 диодов и последние 2 после разрезания не горели пришлось паять). Если захотите фото то пишите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

хехе а у меня катафоты никогда не горели)) Блин я чето даже не замечала((( Только сейчас вижу... У меня туринг дорестайл.. замена и разбо происходят также?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

давно хотел сделать светодиоды в катафоты и вот наконец подарили яркую светодиодную ленту, НО белого цвета, подскажите есть ли смысл её ставить? пишут что вроде свет будет оранжевый, правда? лучше всё таки купить красного цвета диоды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
давно хотел сделать светодиоды в катафоты и вот наконец подарили яркую светодиодную ленту, НО белого цвета, подскажите есть ли смысл её ставить? пишут что вроде свет будет оранжевый, правда? лучше всё таки купить красного цвета диоды?
Бери красные Я се поставил белые-не айс светят не красным а оранжево-красным.Буду переделывать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу на вопросы, ежели будут.

 

Здравствуйте! :)

По светодиодным полоскам в катафоты заднего бампера.. А Вы не боитесь, что у машины при работающем двигателе, напряжение электрооборудования задаётся генератором, и оно выше, чем +12Вольт??? Может, не мешало бы воспользоваться услугами полупроводникового стабилизатора типа L7812??? И запитать от него одну светодиодную полоску??? ( Другую полоску - от другого стабилизатора ). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

воспользоваться услугами полупроводникового стабилизатора типа L7812

Для нормальой работы такого этой микрушки надо минимум 15 вольт на входе (минимальная разность напрядений на входе и выходе должна быть не менее 3 вольт , для микросхем разных производителей разброс от 2,3 до 4 вольт, смотрим datashit на микросхему, в инете этой инфы навалом). Такого напряжения в бортовой при нормальной работе генератора никогда не будет (должно быть около 14 вольт).

На любой светодиодной полоске есть токоограничивающие резисторы, которые ограничивают ток через три или четыре последовательно соединенных светодиода на безопастном уровне. Этот ток зависит от используемых светодиодов, исходя из этих параметров расчитывается номинал резистора. Превышение питания на 2 вольта вместо 12 вольт ( т.е. +16%) очень мало сказывается на долговечности светодиодов ( с учетом того что производители линеек обычно ток занижают), да и на яркость свечения это тоже мало влияет.

Гораздо разумней поставить другую микросхему LM317, включенную как стабилизатор тока. Вот такой вариант обеспечит неизменный ток через светодиоды, и соответственно неизменную яркость свечения.

Я около двух лет назад делал светодиодную матрицу в салон из 36 светодиодов. Где то была на форуме и моя тема с описанием изготовления. Никаких микросхем я не ставил, поставил только лишь два обычных диода для защиты от переплюсовки и все. Тем не менее матрица работает до сих пор без всяких претензий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

а кто нибудь к светодиодным спортовским фонарям приконектил катафоты через сопротивление чтоб в двух режимах работало?

я так понял там управляющий провод еще есть помимо массы и напряжения. затуп вобщем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...