Перейти к содержанию

Подготовка мототехники к зимнему хранению.


Zabeli4

Рекомендуемые сообщения

В этой теме приветствуются народные советы и советы профессионалов по подготовке к длительному зимнему хранению. (если что забыл, дополните, я добавлю в первый пост, чтобы не потерялось)

 

Про масло в двигателе:

Если вы используете синтетику, менять на зиму тип масла в целях экономии не рекомендуется: смешивание синтетики с минералкой (а слить масло полностью все равно не удастся, 10% остается в двигателе по-любому) может дать эффект вспенивания, что отрицательно сказывается на состоянии рабочих поверхностей цилиндров.

 

Примечание: не все минералки вспениваются в смеси с синтетикой, но лучше держаться от греха подальше. Если есть сомнения в том, что залито в данный момент в двигатель, лучше лишний раз сменить масло, чем сменить поршневую. Внимание: если пользуетесь синтетикой, производители теперь вместо промывочного масла (оно на минеральной основе) рекомендуют промывать двигатель таким же количеством синтетического же масла, желательно даже той же марки. Денег, конечно, уйма, зато спокойнее за мотоцикл.

 

Про бензобак:

Наиболее практичным на сегодняшний день способом предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах от рассыхания признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, продается в автохимиях. Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: обычный пузырек стабилизатора, купленный в автохимии, рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой. Моторексовский стабилизатор, рассчитан на мотоциклетный бак.

 

По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом, по крайней мере до тех пор, пока все количество старого бензина из поплавковых камер не будет «продуто» через цилиндры. А количество бензина там немаленькое: пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить.

 

Про аккумулятор:

Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда.

 

Весной живой аккумулятор обеспечит нам хороший пусковой ток, который позволит мощно прокрутить застывший двигатель, а мертвый – геморрой с ослепшим и оглохшим мотоциклом, а также офигевающим от слишком низкого напряжения блоком зажигания.

 

Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью зарядить его. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия. Однако имейте в виду, что большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов). Лучше использовать ЗУ с ручной регулировкой тока заряда или специальные мотоциклетные. Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора (если он обслуживаемый).

 

Практика опять же показывает, что если аккумулятор перед весенним запуском не заряжен по полной, можно хоть треснуть, но мотоцикл не заведется. Накидывание проводов от автомобиля и другие методы не всегда дает результат, так как голодный мотоаккумулятор накидывается на свеженький автомобильный и понижает общий пусковой ток, который как раз и необходим для пуска. Так что рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором.

 

Мы сделали все, что надо для того, чтобы обеспечить надежный запуск двигателя весной. Теперь займемся сохранением металлических частей мотоцикла от коррозии. Свечи необходимо выкрутить (заодно почистим их, проверим и выставим зазор в соответствии с инструкцией) и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла (того же, что и используемое в настоящий момент в двигателе). После этого нажмем на кнопку стартера на секунду (либо сделаем пару киков или просто прокатим мотоцикл пару метров на второй передаче), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Масляная пленка (точнее, ее остатки) защитит «зеркала» от коррозии и задиров при весеннем запуске.

 

Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска.

 

По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Можно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.

 

Не забудьте смазать на зиму цепь. Если не лень, неплохо бы за зиму еще хотя бы разок ее побрызгать, чтобы колечки не рассохлись и не выпустили смазку.

 

Также хорошей идеей является надевание пластиковых пакетов или промасленных тряпок на глушители. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам.

 

Обязательно надо проверить плотность антифриза, у кого он есть: если она ниже нормы, при холодах может распучить радиатор и расколоть блок двигателя. Если плотность ниже нормы (норма 60%, но может быть и выше - смотри мануал), слейте поллитра-литр существующей смеси и добавьте фирменного антифриза, он продается в любом приличном магазине автозапчастей. Замерять плотность рекомендую не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же смесь необходимо при каждом замере прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, пока двигатель можно запускать.

 

Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Физические и химические процессы никто не отменял, даже гениальные японские инженеры. Все равно они происходят помимо Вашего влияния, и рано или поздно их эффект скажется на Вашем мотоцикле. Осуществив вышеупомянутые мероприятия, Вы, по крайней мере, в какой-то степени застрахуетесь от неприятных открытий весной и обеспечите себе легкий запуск. Пусть геморрои обходят вас стороной!

 

 

Совет мотомаздоводов: Поставьте в отапливаемый гараж на зимнее хранение, и все процедуры можно будет не делать кроме заливания полного бака бензина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасная тема. Очень познавательно.

Ничего из перечисленного, кроме поднять на центральную подножку и поставить в тёплом сухом боксе не делаю))))).

Запуск весной без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это я написал что делать в неотапливаемом гараже, в отапливаемом мне кажетсябудет тоже не лишним всё перечисленное :)

А вы под везину что нибудь подкладываете? или так на бетоный пол прямо? и надо ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zabeli4, я же говорю, что единственное, что надо - это поставить мопедку в отапливаемый гараж ;) . Больше ничего делать не нужно. Ну, можешь приходить раз вё месяц и заводить его, пытаясь побороть мототоксикоз. Хотя у меня уже мототоксикоза не бывает. Вот лично я не катался на мотоцикле с конца июля до середины октября и ... ничего, выжил :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и делал. У меня той зимой моц стоял в подземном гараже, так я помимо того, что заводил, ещё и катался по гаражу на нём))))))). Мототоксикоз был страшный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в принципе все что написано правильно. и глупо полагать что теплый гараж спасает от всего. А так дело лично каждого хочешь чтобы техника жила долго ухаживай нет тупо брось до весны и так проживет года 2-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hamstik, а у меня к тебе вопрос: когда летом неделю льет дождь и ты не выезжаешь, тоже мотоцикл консервируешь, колеса сдуваешь, АКБ снимаешь, бензина полный бак заливаешь и пр., пр., пр.? Если нет, то скажи, чем отличается стоянка летом и зимой? У меня, например, мот стоял, как я уже сказал с конца июля по середину октября и ничего - завелся, правда, с третьего раза, да и то только потому, что я стартер берег. Или что, мне стоило его консервировать?

Для параноиков (не обижайтесь, я это по-доброму ;) ) могу рассказать, о том, что первый мотоцикл у меня появился в 12 лет. И был это ИЖ. Так вот стоял он у меня круглый год в неотапливаемом гараже. Ни разу его никто не консервировал за исключением того, что я снимал АКБ. Однако, когда летом я приезжал в деревню, я без проблем катался на нем все 3 месяца. Справедливости ради скажу, что первый раз после зимы заводился он у меня только с толкача, но при этом еще раз напомню, что это ИЖ!!! А уж на каком бензине и масле он ездил, я вообще не хочу рассказывать, чтобы владельцы современных мотосов завидовать не стали и не разлюбили своих коней. А тормозная жидкость ... в то время вообще всего два вида тормозухи было: Роса и Нева. Это сейчас в магазин пришел глазенки разбежались, и в конвульсиях в консультанту подползаешь за советом. А тогда все проще было: что давали на колхозной автобазе за 0,5 самогона, то и лили! Было дело даже в бензин дизельное масло (кто знает, тот поймет) заливал, поскольку очень нужно было девчонок катать :blush: . Эх, молодость моя, Белоруссия-я-я-я-я-я!

Вот так-то, а то: консервация-консервация.

 

В общем мой вердикт таков: если у тебя ведро с гайками, то консервируй его или нет, результат один - весной ты будешь иметь то же самое ведро с гайками, только гайки будут еще более ржавыми, чем ты их видел осенью; а если у тебя нормальный моц, то сними АКБ, приходи раз в месяц в гараж и прогревай его (да и то не обязательно), таким образом весной ты снова будешь в седле. УСЁ!!!

 

А вообще написано действительно все правильно, правда с одной оговоркой, что здесь все то же самое, что и с простудой: если лечить, проходит за 7 дней, если не лечить - за неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hamstik, а у меня к тебе вопрос: когда летом неделю льет дождь и ты не выезжаешь, тоже мотоцикл консервируешь, колеса сдуваешь, АКБ снимаешь, бензина полный бак заливаешь и пр., пр., пр.? Если нет, то скажи, чем отличается стоянка летом и зимой? У меня, например, мот стоял, как я уже сказал с конца июля по середину октября и ничего - завелся, правда, с третьего раза, да и то только потому, что я стартер берег. Или что, мне стоило его консервировать?

Для параноиков (не обижайтесь, я это по-доброму ;) ) могу рассказать, о том, что первый мотоцикл у меня появился в 12 лет. И был это ИЖ. Так вот стоял он у меня круглый год в неотапливаемом гараже. Ни разу его никто не консервировал за исключением того, что я снимал АКБ. Однако, когда летом я приезжал в деревню, я без проблем катался на нем все 3 месяца. Справедливости ради скажу, что первый раз после зимы заводился он у меня только с толкача, но при этом еще раз напомню, что это ИЖ!!! А уж на каком бензине и масле он ездил, я вообще не хочу рассказывать, чтобы владельцы современных мотосов завидовать не стали и не разлюбили своих коней :lol:.

 

В общем мой вердикт таков: если у тебя ведро с гайками, то консервируй его или нет, результат один - весной ты будешь иметь то же самое ведро с гайками, только гайки будут еще более ржавыми, чем ты их видел осенью; а если у тебя нормальный моц, то сними АКБ, приходи раз в месяц в гараж и прогревай его (да и то не обязательно), таким образом весной ты снова будешь в седле. УСЁ!!!

 

А вообще написано действительно все правильно, правда с одной оговоркой, что здесь все то же самое, что и с простудой: если лечить, проходит за 7 дней, если не лечить - за неделю.

 

Много букаф осилил с трудом. без обид если бы чутка масла заливал в колодцы осенью не толкал бы как ло... ижак по весне. А по теме при изменении температуры на зеркале цилиндра может появиться ржавчина и не важно что у тебя там зеркало с хоном в наших погодных условиях это по...ну ты понял так вот когда ты туда тупо масла наливаешь у тебя на хоне хорошая пленка образуется. Бак пустой зиму простоит. да ниче страшного просто все фильтра в гамно у тебя по весне и в баке куча ацтоя. Физику учил что при перепаде температур особенно весной в пустой цистерне образуется?

Я конечно никому свое мнение не навязываю просто сказал что чел который тему создал не просто ездит типа как клерк для понта Он знает о чем говорит и за это ему респект может кому и правда пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит спорить братья! у самого мопедка прошлую зиму простояла без пластика в неотапливаемом гараже без аккумулятора и тоже без проблем завелась :) Это ведь всё рекомендации + вы делитесь опытом проверенным временем, всё равно каждый для себя сам всё решит, как ему и что консервировать B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за ОФФ, но по поводу советов в принципе и запарок в частности:

Читаю тему в другом автофоруме по поводу того, что форсунка заднего стекла льет воду с задержкой. Там у автора темы дворник успевал туда и обратно по сухому стеклу протереть. Много советов ему надавалио, но больше всего мне понравился совет одного, как бы сказать, чтобы совсем человека не обидеть ... так вот он советовал прежде чем включать задний дворник, выходить из машины и лить воду из бутылки на заднее стекло. Собственно он даже это не советовал, у него тоже была такая проблема и он так ее решал.

И это советует владелец машины стоимостью в 1 200 000 :blink: ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за ОФФ, но по поводу советов в принципе и запарок в частности:

Читаю тему в другом автофоруме по поводу того, что форсунка заднего стекла льет воду с задержкой. Там у автора темы дворник успевал туда и обратно по сухому стеклу протереть. Много советов ему надавалио, но больше всего мне понравился совет одного, как бы сказать, чтобы совсем человека не обидеть ... так вот он советовал прежде чем включать задний дворник, выходить из машины и лить воду из бутылки на заднее стекло. Собственно он даже это не советовал, у него тоже была такая проблема и он так ее решал.

И это советует владелец машины стоимостью в 1 200 000 :blink: ?

Люди разные может кому проше воды из бутылки полить и не шланг с форсункой прочистить и проверить на наличие утечек :)

 

А то что у него тачка за лям не говорит о том что он дает умный совет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я цену написал только для того, чтобы было понятно, что человек должен вроде быть адекватным, раз смог заработать на такую машину, а получается вовсе не так. А вообще цена не имеет значения. Просто нужно покупать вещи не на последние деньги. Это то же самое, что мне сейчас купить 221-ый Мерс или 7-ку БМВ - купить можно, но трясся бы тогда над машиной, как полоумный. Есть старая, но хорошая в этом смысле пословица: не по Сеньке шапка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

а я да я....))))

лично два года не снимал акб...зимой заводиться...бокс холодный...

единственное это не трогать его...только завел и все прогрелься пару раз пошумел вентилятором...хватит...ну бак естественно ну если не полны то половина уж точно....

все остальное...все лето консервируеш...что то мажеш, чистиш...промываеш...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Я в зиму просто старался приходить в гараж раз в 1-2 недели  и заводил прогревал минут по 15-20 ,до включений вентика ,  еще пару раз снимал аккум домой заряжал ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ух ты, какую древнюю тему выкопали! Ну и я отпишусь) Гараж тёплый, осенью бак под завязку, минусовую клемму скидываю, сверху WD-40 всё заливаю. Проблем не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны , у нас в Ялте зима такая что народ гоняет круглый год  :JC_rockin:  И моцики не успевают простаивать ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...