Tempest Опубликовано 30 августа, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2010 (изменено) Предыстория: Месяца три назад был в сервисе, где при пробеге 115 000 км приговорили левый нижний рычаг передней подвески: на резинке заднего сайлентблока образовалась трещина. Как известно, оригинальный рычаг идет только в сборе, стоит от 5000 руб. Можно купить и неоригинальный сайлентблок, но придется его впрессовывать, что непросто. Я пошел по пути наименьших трат и наименьшего геморроя: купил неоригинальный рычаг Mapco (арт. 51330) за 2400 руб. в известном интернет-магазине. На вид вполне пристойный. Забегая вперед, скажу: подошел идеально и типа Германия. Сама история замены: В Артсмоторсе назвали цену за снятие-установку рычага в 960 рублей, но мне хотелось не только сэкономить, но и просто повозиться самому. Так как отчета по снятию-установки переднего рычага на форуме не нашел (Upd: постфактум нашел отчет, где говорится, что надо снимать еще аммортизаторы, чего делать не надо), решил написать краткий отчет, может кому пригодится Итак, что пригодится для замены рычага в сборе: 1) Головка на 19 2) Головка на 17 3) Головка на 14 4) Накидной ключ или вторая накидная головка на 14 5) Головка на 10 6) Труба-рычаг 7) WD-40 8) Второй домкрат 9) Приблизительно 1,5 часа свободного времени (может у вас займет меньше). Собственно сами действия по снятию рычага: 1. Домкратим машину и снимаем колесо. 2. Видим горизонтально расположенный рычаг в форма бумеранга (ошибиться невозможно). Два рога рычага прикреплены к подрамнику через сайлетнтблоки, а третий рог (со стороны колеса) с помощью направляющего шарнира к поворотному рычагу. 3. Думал, что для того, чтобы подлезть к рычагу, надо снимать защиту, но оказалось, что можно добраться и так. А вот локер лучше снять, для этого надо открутить четыре болта на 10 (два сверху и два снизу) и снять один пистон. Локер лично мне мешал подобраться к болту на 19, который держит передний сайлентблок. 4. Сбрызгиваем все болты WD-40, ждем минут 10. 5. Подвыкручиваем (не полностью!) болт на 19 на переднем сайлентблоке (гайка приварена внутри крепления). У меня выкручиваться не хотел. Пришлось за неименеем трубы-рычага разобрать садовую лопату с трубчатым черенком и работать ей. С трубой на ключе болт сдвинулся. 6. Выкручиваем два болта на 17 в креплении заднего сайлентблока (гайки также приварены, но теперь к самому сайлентблоку. Эти болты у меня выкрутились легко. 7. Ослабляем крепление поворотного шарнира, для этого выкручиваем болт на 14 в поворотном рычаге – тот, что держит «палец» шарнира. Этот болт идет уже с обычной гайкой, у меня она прокручивалась, поэтому нужен второй ключ на 14. Вынимаем болт. Если болт не вынуть, то и «палец» шарнира не выйдет, так как болт входит в углубление на «пальце» и, таким образом, фиксирует его. 8. Теперь наш рычаг висит на болте на 19 со стороны двигателя и на шарнире со стороны колеса. Берем монтировку или лом и давим вниз (или постукиваем по рычагу) со стороны шарнира, чтобы палец вышел из поворотного рычага. У меня он вышел очень легко. 9. Полностью выкручиваем болт на 19 и снимаем рычаг. 10. После снятия рычага ступица с тормозным механизмом просядет вниз, но зафиксируется на пределе хода амортизатора. 11. Новый рычаг был без демпфера (такая круглая фигня на верхней стороне рычага, держащаяся на двух болтах). Соответственно, перекручиваем демпфер со старого рычага на новый. Сборку лично я проводил в обратном порядке, но есть нюансы: 1. Всовываем передний сайлентблок в свой паз и фиксируем болтом на 19. Болт просто вставляем, не прикручивая. 2. Теперь надо попасть «пальцем» шарнира в приемное отверстие на поворотном рычаге. Это непросто, так как поворотный рычаг и вся ступица в сборе, как уже указывал выше, опустилась. Кроме того, шарнир на новом рычаге тугой и «палец» направить (да и просто наклонить руками в нужную сторону) сложно. Для предварительного наклона «пальца» в нужную сторону я использовал ключ с большой головкой: надевал на «палец» головку и с помощью ключа (в качестве рычага) наклонял «палец» в нужную сторону. 3. Наметив «палец» ко входу в поворотный рычаг, подставляем под шарнир домкрат и слегка домкратим рычаг с шарниром вверх, чтобы «палец» уперся во вход приемного отверстия. Так как он заходит слегка по углом, то входит непросто. Для помощи можно слегка постукивать по поворотному рычагу и немного поддомкрачивать. 4. Рано или поздно «палец» зайдет в свое посадочное гнездо. Теперь его можно зафиксировать родным болтом на 14 с гайкой. 5. Наживляем (не затягивая полностью) болт на 19 в переднем сайлентблоке. 6. Пробуем наживить два болта на 17 в заднем сайлентблоке. У меня получилось не сразу. Чтобы все дырки и приваренные гайки совместились с болтом надо подпереть под рычаг домкрат и поднимать рычаг до совмещения отверстий. Из ямы, думаю, это сделать будет намного легче, так как легко визуализировать соотнесение отверстий. У меня ямы не было, поэтому пришлось помучиться. 7. Перед тем как затянуть все болты, домкратим рычаг до приблизительного уровня, который он займет на ровной поверхности с надетым на ступицу колесом – т.е. в обычном и самом частом своем состоянии. Если есть яма, наверное можно полностью затянуть болты уже установив колесо и поставив машину на землю. Все, можно ехать! :rolleyes: P.S. По-хорошему, наверное нужно сделать сход-развал, хотя никакие регулировочные болты в ходе замены рычага не трогаются… P.P.S. Фоты, к сожалению, не делал, но если что-то непонятно, то готов объяснить на пальцах, схеме, или сделать фоты чуть позже. Изменено 30 августа, 2010 пользователем Tempest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 4 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Спасибо, но без фоток как-то грустно. Вот тоже думаю может заняться при случае... (надеюсь уже правде в следующем сезоне). Думаю что если перебирал всю стойку сам, то и с рычагом наверное справлюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tempest Опубликовано 25 октября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 P.S. По-хорошему, наверное нужно сделать сход-развал, хотя никакие регулировочные болты в ходе замены рычага не трогаются… Итак, сделал-таки сход-развал. Углы левого колеса (там, где менялся рычаг) все-таки "ушли". Возможно они ушли еще до замены рычага (сход-развал до этого ни разу не делал), но факт остается фактом: после замены рычага лучше перестраховаться и сделать сход-развал. ВАЖНО: информация для тех, кто присматривается к большому поперечному рычагу задней подвески Mapco 59647, который в известном магазине позиционируется как аналог родному маздовскому: этот рычаг на Мазду3 НЕ ПОДХОДИТ!!! Длина, посадочные отверстия - все одинаковое, НО на оригинальном рычаге место крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости изогнуто, благодаря чему стойка встает вертикально, без изломов в шарнирах. На рычаге же Mapco изгиба нет (он абсолютно прямой), из-за чего стойка встает с изломом. Я это увидел только демонтировав оригинальный рычаг и поставив неоригинал. Пришлось все перкручивать обратно. :(( Не повторяйте чужих ошибок! :))) К слову: известный магазин на "E" вернул деньги за рычаг, хотя с момента покупки прошло 29 дней, за что ему спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 1 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2011 ВАЖНО: информация для тех, кто присматривается к большому поперечному рычагу задней подвески Mapco 59647, который в известном магазине позиционируется как аналог родному маздовскому: этот рычаг на Мазду3 НЕ ПОДХОДИТ!!!Длина, посадочные отверстия - все одинаковое, НО на оригинальном рычаге место крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости изогнуто, благодаря чему стойка встает вертикально, без изломов в шарнирах. На рычаге же Mapco изгиба нет (он абсолютно прямой), из-за чего стойка встает с изломом. Я это увидел только демонтировав оригинальный рычаг и поставив неоригинал. Пришлось все перкручивать обратно. :(( Не повторяйте чужих ошибок! :))) К слову: известный магазин на "E" вернул деньги за рычаг, хотя с момента покупки прошло 29 дней, за что ему спасибо! Примерно такая же ситуация произошла у меня, когда я решил заменить один нижний рычал слева (в связи с травмой последнего). Приобрёл в том же известном магазине рычаг TRW, якобы полный аналог стоковому. НО не полный!!! Встал отлично. Лишь несколько смутило, что вывешенное колесо притормаживает значительно. Значения сильно не придал, т.к. одновременно менялся тормозной диск и колодки. Думал, что на ходу бустро всё притрётся, но не тут-то было... Во время движения с колеса пошёл громкий металлический скрежет, который пропал при прямолинейной направлении через пару километров, но оставался при поворотах. Супорта при этом не грелись. Заехал на яму и обнаружил видимую радиальную бороздку по всему диску с внутренней стороны глубиной 0,5-1,0 мм ( на новом то диске... ). Всё разобрал и понял, что вновь установленный рычаг косается окантовкой вокруг шаровой опоры внутренней поверхности тормозного диска. Сравнил со стоковым рычагом и обнаружил, что действительно - на родном рычаге окантовка выступает не более 0,5 см, а на TRW 1,0 см или даже более... :blink: В конечном итоге болгаркой снял лишнее и всё ok :rolleyes: Так что обошлось малой кровью...Будьте внимательны при покупке якобы аналогов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tempest Опубликовано 15 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2011 Уважаемые одноклубники! Пишу касательно эксплуатационных свойств переднего рычага Mapco (номер см. выше). Вобщем, рычаг - ...овно. Прошел почти год, на машине пройдено около 30 000 км. Пыльник на шаровой весь потрескался. Правда трещины еще не сквозные, смазка не подтекает, но ИМХО это лишь дело времени. Справа стоит оригинальный рычаг, пробег 138 000, пыльник живее всех живых, ни единой трещинки. Так что думайте сами, решайте сами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 15 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2011 А вот подскажите PLS мне уважаемые гуру, по такому вопросу... Первый раз мне на сервисе сказали, что пора менять левый рычаг еще кажется тысяч 40 (полтора года) назад в связи с растрескиванием или расслоением сайлента. В следующий раз, уже около года назад написали и что-то даже показали в правом рычаге (про левый ни слова!). Сейчас вот пару недель назад в очередной раз там был, снова написали "расслоение сайлентблока правого рычага". Что это такое я в принципе представляю - выпрессовывали сайленты задних продольных рычагов. Ну как-бы да, немного разлохматились, но не прямо уж критично и все вываливается... Менял т.к. были собсно свободные деньги, а так жалоб не замечал. Так же сейчас и с передней. Есть ли смысл менять оригинальные рычаги, если вероятность того что замененные развалятся еще быстрее чем эти оригиналы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Есть ли смысл менять оригинальные рычаги, если вероятность того что замененные развалятся еще быстрее чем эти оригиналы? Если проблема лишь только в салентах, то можно заморочиться с перепрессовкой последних. Говорят ходят достойно (где-то на форуме обсуждалось) и по бюджету спокойно. А если дело в шаровой опоре, то целесообразно, наверное, менять рычаг. Потому что это безопосность. По бюджету оригинальный, конечно не айс, но и среди аналогов можно выбрать не плохой по качеству. Не Marco конечно <_< ... Я поставил TRW, бренд достойный, но о его особенности установки я изложил выше. Вывод окончательный о качестве пока не сделал, т.к. пробег на нём ещё пока не большой, но будем надеяться... :rolleyes: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Если проблема лишь только в салентах, то можно заморочиться с перепрессовкой последних. Говорят ходят достойно (где-то на форуме обсуждалось) и по бюджету спокойно. А если дело в шаровой опоре, то целесообразно, наверное, менять рычаг. Где-то тут же читал что перепрессовка сайлентов передних рычагов несусветный геморрой, в связи с чем его и в прайсах сервисов даже нету. Если кто и возьмется, то резинки с работой точно выйдут не дешевле нового рычага который можно самому перебросить. Про шаровую пока ничего не говорили - все в порядке. Дело только в сайлентах, вот я и думаю стоит ли оно того ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Где-то тут же читал что перепрессовка сайлентов передних рычагов несусветный геморрой, в связи с чем его и в прайсах сервисов даже нету. В прайсах сервисов нет, потому что изначально задумано таким образом, что любая деталь с салентом меняется полностью...но не в России, где не перевелись ещё мудрые кулибины, которые с ехидной улыбкой выполняют эту операцию за 15 минут Вы поймите одно, на заводах салент блоки тоже запрессовывают в рычаги, ни как не заливают. Значит технология существует. Она ни чем не отличается от перепрессовки на советских тазиках. Помните, наверное... :rolleyes: Самое главное инструмент и, конечное, навык. Ну и, естественно, сам салент из нормального материала и размера. По поводу размеров: грамотный мастер (с понятиями) может выбрать требуемый салент блок из огромного количества предложенных в магазине. Тупо приходит (зная размеры) и спокойно выбирает... Причём зачастую может подойти от автомобиля от которого вообще не ожидаешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
damadman Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 В замене сайлента "не у себя в гараже" подвох - что он может мне подойти, или запрессовать толком не смогут, а платить за разборку-сборку будешь ты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 В замене сайлента "не у себя в гараже" подвох - что он может мне подойти, или запрессовать толком не смогут, а платить за разборку-сборку будешь ты. Конечно, не спорю... :rolleyes: Но правильно выбранный сайлент не может не подойти :rolleyes: И прессовать, наверняка, будешь у людей, который этим занимаются... Разборка-сборка у меня самостоятельная, сложного ничено нет. Час работы...без пива. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 (изменено) В прайсах сервисов нет, потому что изначально задумано таким образом, что любая деталь с салентом меняется полностью...но не в России, где не перевелись ещё мудрые кулибины, которые с ехидной улыбкой выполняют эту операцию за 15 минут Вот нашел. Оказывается я же там и задавал вопрос. http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&...t&p=2441699 И вот еще по теме http://www.m3club.ru/forum/topic103592.html Я-то только за ... Может подскажете где за это возьмутся (перепрессовку)? Ну и что-б не совсем ара-сервис был... Изменено 17 мая, 2011 пользователем Globetrotter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexxus62rus Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Может подскажете где за это возьмутся (перепрессовку)? Ну и что-б не совсем ара-сервис был... Вот эти ребята могут, и не "Ара" :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 17 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2011 Вот эти ребята могут, и не "Ара" :) А эти пааны мне нравяться :rolleyes: А если серьёзно, то я б сам сделал. У Вас в городе, я уверен, имеются достойные команды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
@NDron Опубликовано 20 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Уважаемые одноклубники! Пишу касательно эксплуатационных свойств переднего рычага Mapco (номер см. выше). Вобщем, рычаг - ...овно. Прошел почти год, на машине пройдено около 30 000 км. Пыльник на шаровой весь потрескался. Правда трещины еще не сквозные, смазка не подтекает, но ИМХО это лишь дело времени. Справа стоит оригинальный рычаг, пробег 138 000, пыльник живее всех живых, ни единой трещинки.Так что думайте сами, решайте сами... Отпишитесь плиз, кто ещё какие не оригиналы ставил (передний рычаг) и какое их состояние. Мне нужно менять рычаг. Думаю какой брать. или действительно раскошелится на оригинал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MazZzay Опубликовано 6 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Отпишитесь плиз, кто ещё какие не оригиналы ставил (передний рычаг) и какое их состояние. Мне нужно менять рычаг. Думаю какой брать. или действительно раскошелится на оригинал? тоже интерисует данный вопрос Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tempest Опубликовано 14 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2011 Уважаемые одноклубники! Пишу касательно эксплуатационных свойств переднего рычага Mapco (номер см. выше). Вобщем, рычаг - ...овно. Прошел почти год, на машине пройдено около 30 000 км. Пыльник на шаровой весь потрескался. Правда трещины еще не сквозные, смазка не подтекает, но ИМХО это лишь дело времени. Справа стоит оригинальный рычаг, пробег 138 000, пыльник живее всех живых, ни единой трещинки.Так что думайте сами, решайте сами... Ну вот и все. Шаровая на рычаге накрылась медным тазом. Стук стоит ужасный, при качании монтировкой люфт в шаровой порядка сантиметра, а быть его вообще не должно. Пробег рычага Mapco - около 30 000 км. По иронии судьбы правый оригинальный пробежал уже 142 000 и никаких признаков усталости не демонстрирует. Купил опять неоригинал (на этот раз TRW за 4000 руб.). Оригинал есть немногим дороже за 5500 руб., однако пришлось бы ждать 3 недели, а мне надо было срочно. На днях буду ставить, заодно наконечники рулевых тяг поменяю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tempest Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 Примерно такая же ситуация произошла у меня, когда я решил заменить один нижний рычал слева (в связи с травмой последнего). Приобрёл в том же известном магазине рычаг TRW, якобы полный аналог стоковому. НО не полный!!! Номер запчасти помнишь? Три дня назад ставил себе передний левый рычаг TRW JTC 7563 никаких проблем с установкой нет. Внешне также вообще никаких различий с оригинальным рычагом нет. И болгаркой, естественно, ничего допиливать не надо. Либо они исправили свою ошибку, либо ты купил рычаг не для Mazda3. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vancho Опубликовано 4 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 Tempest, как там рычаг TRW поживает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tempest Опубликовано 10 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2012 Tempest, как там рычаг TRW поживает? Рычаг "пробежал" 15000 км (правда, из них около 5000 км по германским, чешским, итальянским, австрийским автобанам), пока все гут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kost81 Опубликовано 16 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2012 Тоже себе ставил рычаг передний левый (TRW германия) 5000км -все гуд, ставил из-за сайлен блока! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PAHOM Опубликовано 25 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Ставил себе рычаг Akitaka, у нас за него 3500 р. просят. Менял всвязи со скоропостижной гибелью мисс шаровой. Сначала хотел перепресовать , купил шаровую отдельно, но после запресовки новой в старый рычаг понял что это не дело, держалась она на новом месте слабенько, а узел как вы знаете очень важный и подвергается огромным нагрузкам и от него зависит безопасность. Поэтому поехал и купил рычаг в сборе. После замены проехал 12000 км, все из них лютой сибирской зимой. Весенняя диагностика показала что пока все ГУД, люфта нет, пыльник в норме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aspirin66 Опубликовано 20 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2012 на пыльник не сибирские морозы влияют, а злобные реагенты :) у меня вот из двух замененых шаровых - на одной с пыльником все ОК, а второй пыльник потрескался :( не берите шаровые от 555, пыльники за год дохнут! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
k0stjan Опубликовано 26 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2012 (изменено) А вот этот вот рычаг TRW JTC 7563 полностью заменяет оригинал? Не нужно для замены штатного рычага приобретать к нему в комплекте что-нибудь еще? Или проще не экономить и взять оригинал (на 1800 дороже)? Изменено 26 апреля, 2012 пользователем k0stjan Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eugene_13 Опубликовано 26 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2012 Знающие люди, подскажите пжта. Тут в сервисе приговорили передний левый рычаг (порвалась наполовину резинка) и предложили заменить весь рычаг. согласился, заменил на оригинальный. теперь вот жаба душит - а стоило менять весь рычаг? или можно было как-то малой кровью обойтись? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.