Перейти к содержанию

Бензин в России может подешеветь на 15-20%


dimitryofsound

Рекомендуемые сообщения

Вот, собственно СЦЫЛКО.

 

(если тема была - убейте, пожалуйста эту)

 

Российские нефтяные компании должны будут не только заплатить в бюджет штрафы за завышение цен на бензин и авиакеросин, но и снизить эти цены. Об этом пишет сегодня деловая газета "Коммерсантъ". Накануне президиум Высшего арбитражного суда решил в пользу ФАС прецедентное дело о взыскании с ТНК-ВР 1,1 млрд руб. штрафа. Общая сумма штрафов, которые ФАС начислила "большой четверке" нефтяных компаний, оценивается примерно в 1 млрд долларов.

 

Первые крупные претензии, связанные с ценами на бензин, ФАС предъявила в конце 2008 г. четырем крупнейшим нефтекомпаниям – "Роснефти" (штраф 1,5 млрд руб.), "Газпром нефти" (1,35 млрд руб.), ЛУКОЙЛу (1,44 млрд руб.) и ТНК-ВР (1,1 млрд руб.). За монопольно высокие цены на нефтепродукты в первом полугодии 2009 года ФАС оштрафовала компании "большой четверки" на более значительные суммы: "Газпром нефть" – на 4,675 млрд руб., группу ЛУКОЙЛ – на 6,54 млрд руб., "Роснефть" – на 5,28 млрд руб., ТНК-ВР – на 4,197 млрд руб. Ранее ТНК-ВР сумела оспорить решение о взыскании штрафа в судах низших инстанций, однако после полуторачасового совещания президиум ВАС вынес окончательное постановление по делу в пользу ФАС.

 

 

Представители нефтяных компаний комментировать решение отказались. А глава ФАС Игорь Артемьев оценил его как "важный, системообразующий прецедент". По его словам, цены на нефтепродукты должны не только прекратить расти, но и начать снижаться. Сейчас, по оценкам ФАС, они завышены на 15-20%.

 

Что думаете, господа офицеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот если б эта статья была на РБК то я б поверил в надежду, а так такой трёп постоянно слышен на протяжении нескольких лет....недавно на пару рублей понизили ...и чо ? надолго? У нас подешеветь ничто не сможет , только подорожать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimitry Of Sound, а по-моему нифига цены не упадут. Вот Д.А. настоятельно не рекомендовал (читай запретил) выплачивать бонусы топ-маганегам корпораций и че? все равно выплатили астрономическую сумму...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот если б эта статья была на РБК то я б поверил в надежду

была на РБК, лень искать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще добро победит зло

 

Сидят две девочки на крыше, одна злая, другая добрая и плюют на головы прохожих. Злая попала три раза, а добрая - пять. Вот так добро победило зло. :D

 

Чувствую, утопией пахнет... с примесью ароматики....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствую, утопией пахнет... с примесью ароматики....

 

Согласен.

Не верю (с).

Вчера заправился на Лукойле АИ 95 ЕВРО - 25,37, неделю назад стоил 24,97, еще неделю назад - 24,57(чеки сохраняю)... неслабая динамика получается... Странное ценообразование... От стоимости нефти цена на бензин ,получается, не зависит вообще, нефть растет-цена растет, нефть падает-цена растет... блин нонсенс... и пох на все на ФАС в том числе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное ценообразование... От стоимости нефти цена на бензин ,получается, не зависит вообще, нефть растет-цена растет, нефть падает-цена растет...

 

На себестоимость топлива основное влияние имеют такие факторы, как цена сырья (не самой нефти, а уже отогнанных фракций), энергетика, цена доп. присадок для компаундирования и приготовления топлив и такие расходы, как ремфонд, ФОТ, налоги... А если учесть, что отбор светлых нефтепродуктов у наших НПЗ раза в 3-4 меньше, чем на западных НПЗ, то получается: получить прибыль можно не массой, а ценой. Кто-то из форумчан мне писал, что ТАКЖЕ на западе перерабатывают легкие нефти - арабские, и себестоимость 1 тонны бензиновой фракции у нас дороже. + не забывайте о инертности наших НПЗ. Это ведь огромные заводы в духе советских строек. Так было. Сейчас ситуация должна меняться в сторону оптимизации технологических процессов и т.д. - бизнес требует сокращение издержек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На себестоимость топлива основное влияние имеют такие факторы

Вы всерьез думаете в энтом бизнесе РЫНОЧНАЯ цена? :rolleyes:

Из одного кармана в другой переложили прибыль в виде штрафов ФАС и поделили на всех заправляющихся <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы всерьез думаете в энтом бизнесе РЫНОЧНАЯ цена?

 

Я пишу о производстве. Точнее о себестоимости. А вот РЕАЛИЗАЦИЯ - совсем другое дело! Это уже политика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то из форумчан мне писал, что ТАКЖЕ на западе перерабатывают легкие нефти - арабские, и себестоимость 1 тонны бензиновой фракции у нас дороже.

 

Ежели из тонны к примеру юралса выходит бензина меньше, чем из тонны к примеру light sweet, то сие отнюдь не означает, штаа себестоимость оного выше B)

 

 

+ не забывайте о инертности наших НПЗ. Это ведь огромные заводы в духе советских строек.

 

БОльшие производственные мощности способствуют как раз сокращению издержек... :rolleyes:

 

 

Сейчас ситуация должна меняться в сторону оптимизации технологических процессов и т.д. - бизнес требует сокращение издержек...

 

Гг... В нашем случАе оптимизация например с целью повышения качества бензина приведет как раз к увеличению издержек ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все просто. миллиардные штрафы ФАСа, которые рассчитываются как процент от прибыли компании на определенном товарном рынке, в любом случае будут меньше, чем прибыль полученная от завышения цен.

О каком понижении можно говорить? Как всегда в этой стране: выгоднее нарушать и платить штрафы, чем быть честным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nevski, если вспомнить, что крупнейшие нефтянные компании государственные и имеют свои огромные сети АЗС...

То эти игры становятся совсем странными :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...