Перейти к содержанию

Иркутск-Москва


Рекомендуемые сообщения

Когда долго не удается никуда выбраться, начинаешь серьезно готовиться к какому-то хорошему марш-броску, который должен оставить вагон впечатлений, чтобы хватило до следующего путешествия...

Так произошло и сейчас, когда после осени никуда на дальняк съездить не удалось, а завтрашний день старта в сибирские приключения подкрался совсем неожиданно и быстро. Но в этом моменте и есть свой кайф: вещи не собраны, информации недостаточно, самолет через 7 часов...

Если я все правильно подсчитал, получается 5211 километров, 8 часов перелета до Иркутска и 10 ездовых дней до Москвы. вернутся планирую 7 июня.

Отчет буду обновлять по мере доступа в Интернет, постараюсь, не реже 1 раза в сутки.

Цель?.. Тест очередной тачки и информация о маршруте, но тема называется "путешествия" и еду не на Мазде, поэтому сюда буду писать о дороге, городах, людях и прочих важнецких наблюдениях по пути.

 

День-1. Иркутск

 

Пока не потянулись под колесами первые километры мигающей прерывистой, пока не начались те утренние пасмурные сборы на стоянках перед гостиницами, когда каждый город крутится в голове воспоминаниями, отрывками музыки из радиоэфира, запоминающейся надписью на доме или улыбнувшейся девчонкой. Пока стоим на якоре в Иркутске.

 

i-52.jpg

 

Вполне современный город со своим стилем жизни, где резные окна и деревянные дома времен Ермака граничат с новомодными вычурными деловыми центрами, которые также «вписываются» в улицы Иркутска, как стекляшки в формат Замоскворечья.

 

Иркутчане провожают взглядом на набережной Ангары. То ли одеты мы по-другому, то ли разговоры оживленные. В общем, особого гостеприимства не обнаружено, особенно вечером, когда в воздухе просто висит атмосфера «кому бы настучать», и, несомненно, реализовывается при первой возможности.

 

i-53.jpg

 

Вот, собственно, и первый плодотворный день, который за перелетами, шутками, встречами и выпиваниями продлился около двух суток. Разница во времени в 5 часов оказалась как-то не очень актуальна, потому что за стаканчиками самбуки и «мертвого мексиканца» с близким другом, выцепленным из встречного автопробега, вечер протянулся до того, как солнце стало бить во все панорамные окна номера гостиницы.

Единственный нюанс поспать получилось часа 1,5, а об автомобилях речь как-то даже еще не зашла!

 

День-2. Тальцы-Байкал

 

Второй день решили посвятить Байкалу. От Иркутска до ближайшего населенного пункта на священном море Листвянки 66 км. Так как свободное время было, по дороге заехали в музей деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы».

 

i-58.jpg

i-57.jpg

 

Выглядит этот музей, как настоящая большая деревня на берегу Ангары. Богатые купеческие дома, крестьянские избы, школа, храмы и часовни. Эти постройки собирали по всей Иркутской области и свезли сюда. Получилось уютненько.

 

i-59.jpg

 

Подобный музей я видел в Архангельской области (Малые Корелы), но там все по-другому: дома большие, капитальные, мельницы, лодки. В Иркутской области постройки похожи на наши дома средней полосы.

Заплыв по Байкалу стал основным событием дня. Заплывов было 2. Насчет первого многие сомневались, подъезжая к озеру. Но мы не усомнились, разгребли льдины и окунулись. Сразу же вспомнилось крещенское купание. Правда, от зимы это отличалось тем, что сейчас на улице было на 20 градусов теплее, чем в воде. На Крещение как раз наоборот

 

i-54.jpg

 

Второй заплыв был на теплоходе. По какой-то странной системе, наша туса отчалила двумя партиями на двух небольших судах, а потом, почти у противоположного берега все перебрались на один большой теплоход. Но не суть. Больше всего в этом мини-круизе запомнилось, что у берега было жутко холодно, теплоход прорывался сквозь льды, а по палубе гулял холодный ветер.

 

i-60.jpg

 

Минут через 20 мы прошли прибрежную зону, льды кончились и задул знаменитый теплый байкальский баргузин. Разница температур, не соврать, составила градусов 15. Примерно через час добрались до другого берега. Казалось бы, обычный для этой местности рельеф: скалы. Только по самой кромке идет… железная дорога! Еще раз убеждаюсь, что в советское время у наших вождей основательно сносило крышу на тему железных дорог. Глядя на тоннели, мосты, укрепления Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) просто поражаешься, сколько сил ушло на строительство. Сейчас это уникальное сооружение можно назвать достопримечательностью для туристов. Практического применения КБЖД почти не имеет, но прокатиться по ней стоит. Жаль, у меня не было на это времени.

 

i-55.jpg

i-56.jpg

 

День третий. Иркутск-Тулун

 

Только удалось сесть за руль. Как обычно самое сложное выбраться из города. Впрочем, Иркутск мы немного успели изучить за время утренней съемки. Встали в 8, поехали на площадь, где стоит памятник Александру третьему. От вчерашнего погрома не осталось и следа. Вечером шумные компании так тусили, что мусора казалось будет столько же, сколько в Москве после дня города или матча с участием российской сборной. Но там уже с утра трудились дворники. В 8 собирали последнюю шелуху от семечек.

 

Город просыпается на работу. Чисто. Везде стоят лавочки. Кстати, получается, что мы 3-й день в Иркутске.

Деревянные домики, цветущие вишни. Центр Иркутска напоминает разросшуюся деревню. Только бизнес-центры как-то возвращают в реальность города. Поехали в сторону дома, на Запад.

 

i-61.jpg

 

Стартовали по какому-то серому асфальту. Долгий выезд по городам и весям, и началась дорога, переходящая в грунтовку. Сегодня едем в Тулун – город, который должен раскрыть простое сибирское существование с баней и простой русской кухней.

По дороге в Тулун наткнулись на пожар. Поначалу просто заметили дым вдоль трассы, а когда подъехали, то увидели пламя и почувствовали жар. Решили поснимать. При взгляде из других машин это выглядело так: горит лес, нет ни одного пожарного расчета, зато две съемочные группы бегают и записывают стенд-апы. Когда мы были на уровне лесополосы, прикрывающей трассу от ветра, деревья вспыхнули от порыва, пламя чуть не спалило обе машины. Странно, что когда мы подъезжали, огонь бушевал только на одной стороне трассы, а пока тусовали там, пламя перекинулось на другую сторону. Видимо, ветер разнес искры.

 

i-62.jpg

i-63.jpg

 

Кстати, позвонили в 112, диалог примерно свелся к следующему:

 

-тут лес горит...

-да?

-горит вовсю!

-ну, где опять?

-70км от Сибирье-Усольское.

-ну хорошо, что-нибудь сделаем.

 

В Иркутской области пейзажи, честно говоря, напоминают Подмосковье. Глазу, в общем-то, не за что зацепиться. Единственное, что там ранняя весна. Почки только распускаются. Дорога на Запад М53 в неплохом состоянии до Куйтуна. ДПС не видел. От Куйтуна до Тулуна асфальта нет - грейдер и постоянный ремонт. Какая-то речка-переплюйка разливается каждую весну и перемывает дорогу. Вот ее пытаются загнать в огромную трубу, которая сейчас лежит на обочинке! Под конец первого ходового дня начались участки с грунтовкой вместо асфальта километров по 5.

 

День четвертый. Тулун-Красноярск

 

Тулун – совсем маленький городок, больше похож на поселок. Если бы мы прошли его с ходу, думаю никто бы не заблудился, так как м53 в городах и поселках обычно идет по главной. Но мы останавливались здесь ночевать, так что слегка поплутали. Из промышленности здесь недавно закрывшийся гидролизный завод и, кажется, все. От центра городка доехали до указанного нам ориентира, одиноко стоящей пятиэтажки зеленого цвета, и повернули к нашей турбазе «Казачка Ия». Это вроде как загородный курорт. Здесь о городе не напоминает ничего. Свежий воздух, банька, река. На ужин ел дичь – лося! Полноценный отдых на природе после первых 400 км за рулем. Найти место сложно, но, думаю, оно единственное пригодное для ночевки в округе. И при том, очень достойное.

 

С утра нас ждал самый ранний подъем и самый долгий перегон. Хотя, не очень-то и ранний – 6 утра, и не слишком уж длинный – 900 км. Выезд на Красноярск находится в другом конце города. Тулун в какой-то дымке. Он находится в низине, и ранние солнечные лучи туда даже не проникают. Хочется поскорее убраться отсюда, пока город не проснулся.

 

М 53 до конца Иркутской области проходит параллельно с Транссибирской железной дорогой. Поезда идут не очень быстро, так что когда становится скучно, с ними можно погоняться. Это интересно, потому что товарняки здесь по сотне вагонов, и пока доедешь от хвоста до головы поезда, проходит минут 15-20. Еще и дорога извилистая. Асфальт практически закончился. Вчерашние 5-километровые отрезки грейдера переросли в 20-30-40 километровые участки отсыпки. Гравийка, как и асфальт, разного качества: где-то скорость 10 км/ч и ползешь на брюхе, где-то разгоняешься до 90км/ч. На грейдере есть зоны для обгона, но на них нужно быть аккуратным. Во-первых, плохая видимость; во-вторых, вы не одни на дороге. Если обгоняешь, почему не прижаться максимально ко встречной обочине? Мне вот в двух местах разбили стекло камнями – слишком плотно обходили. Но не всем это дано понять, к сожаленью.

 

Город Нижнеудинск запомнился отличной дорогой по меркам XVIII-XIX веков. Ровная, ухоженная булыжная мостовая. Скорость движения 10 км/ч. Зато в центре города мы за 4 минуты нашли дом, где можно купить прекрасный кедровый самогон. Пили его аж до Челябинска! По улицам здесь ходят домашние животные. Автомобили, на которых, кстати, можно встретить все коды регионов от Калининградской области до Приморского края, не мешают им. Особенно смешно выглядит, как какя-нибудь огромная американские фура Frightliner или Intrernational ждет, пока пройдет стадо коров по федеральной трассе.

 

На грейдере лучше включать противотуманные фонари и фары, а если едете в связке, то идущему сзади дальний свет. По итогам этого дня – забитые фильтры салона, оторванные юбки передних бамперов, подкрылки, погнутая защита. В общем, мелочи. Да, если номер висит низко, лучше его сразу снять.

 

На некоторых железнодорожных станциях здесь встречаются настоящие паровозы. Их используют как маневровый транспорт, в основном, чтобы таскать вагоны на небольшие расстояния. Зимой некоторые экземпляры работают, как котельные. Их подгоняют к станционным постройкам, и они обогревают помещения. Вот она живая история!

 

Следующий городок на нашем маршруте – Канск. Мы сдуру поехали по указателям на Красноярск и попали на «объездную». Почему в кавычках, да потому что, это в сознании нормального человека объездная – быстрый способ объехать все светофоры и не мешать движению в городе. Председатель дорожного фонда Красноярского края мыслит намного современнее – объезд – все тот же грейдер, только с провалами грунта и ямами как после бомбежки. Пару раз сели на брюхо и традиционно нагребли камней в пространство между губой и бампером. Да и Каннский фестиваль здесь точно не проходит, если кто-то нашел сходство в названии.

 

Рулил весь день я один, и последние километры перед Красноярском давались с трудом. Появилось много локальных машин, то ли они возвращались с дач, то ли там так развита пригородная зона. В общем, после указателя «34 километра», казалось, прошла вечность, пока мы добрались до центра. Хотя объяснение этому есть. На подъезде к городу начинается объездная (уже не такая как в Канске), а отличная асфальтовая дорога с кучей развязок. Скорее всего, въезд затянулся, потому что колесили по ним. Здравствуй, город, с десятирублевой купюры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи :rolleyes: Побольше фото если не трудно :rolleyes: Страну посмотрим :lol:

Спасибо! беру фотик и камеру. пока с Интернетом на маршруте не понятно, особенно до Красноярска)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

_ff, Федька , интересно про Иркутск было прочитать )) молодцом ))) правда фоток бы побольше )))

фотка на льдине-зачет ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_ff, Федька , интересно про Иркутск было прочитать )) молодцом ))) правда фоток бы побольше )))

фотка на льдине-зачет ))))

спасибо, все никак руки не дойдут - дописать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_ff, когда продолжение будет? )

я видео завтра доделаю, а рассказ в черновиках. все будет, короче)))

 

_ff, ты уже приехал в Мск? или как? ;)

будешь в Красноярске звони ;))

вернулся уже, спасибо. в красноярске больше всего понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...