Перейти к содержанию

Штрафы за ксенон


intruder177

Рекомендуемые сообщения

Ты с чего это взял что не подойдут?? С чего бы там крипления другие были??? :lol: :lol: :lol: зачем народ в заблуждение вводиш???? :))))))))))))))))))) Все подойдет без проблем различия есть только седан\хэтч.....

Да блин запутали меня этими рокировками. Чем фары щас менять,лучше б думали,когда комплектацию выбирали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 540
  • Создана
  • Последний ответ

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

 

 

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

 

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

 

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

 

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

 

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

 

Официальные стандарты

 

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

 

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

 

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

 

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

 

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

 

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

 

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

 

Ситуация сейчас

 

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

 

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

 

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

 

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

 

Что хочу, то и ворочу

 

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

 

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

 

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

 

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

 

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

 

:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да блин запутали меня этими рокировками. Чем фары щас менять,лучше б думали,когда комплектацию выбирали.

 

думали....;) поэтому и будем менять фары:)))) Я купил комплектацию НЕ спорт не потому что денег не хватало...а потому, что туринг меня устраивал больше, тому было несколько причин, к деньгам не относящимся. 3года назад и подумать не могли что будет так.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е прочитав делаю вывод

 

Смена маркировки на стекле фары приводит к установке всех типов ламп.

 

Хе хе вот оно решение. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е прочитав делаю вывод

 

Смена маркировки на стекле фары приводит к установке всех типов ламп.

 

Хе хе вот оно решение. laugh.gif

Смена маркировки позволяет перейти на новый уровень этого квеста. Следующая миссия - установка автоматического корректора, при условии, что омыватель фар уже имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я искал и ничего не нашел.

она есть! смари внимательно.увидеть можно.но сложновато!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уже постановления судов о лишениях за установку ксенона... но также есть и выигранные дела! Если интересно, то копии постановлений, какие нарыл, могу выложить. Для себя решил, что снимать ксенон не буду, буду биться в суде... но при случае поменяю стеклышки на фарах на те, на которых правильные буковки нацарапаны. Никто, кстати, не знает, где такие поспрашивать? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уже постановления судов о лишениях за установку ксенона... но также есть и выигранные дела! Если интересно, то копии постановлений, какие нарыл, могу выложить. Для себя решил, что снимать ксенон не буду, буду биться в суде... но при случае поменяю стеклышки на фарах на те, на которых правильные буковки нацарапаны. Никто, кстати, не знает, где такие поспрашивать? :rolleyes:

Про лишенцев я уже выкладывал в другой теме, а ты выложи оправдательные постановления.

Где именно смотреть?

Маркировка находится на нижней кромке стекла фары и об этот уже 100 раз писали.

ЗЫ Вообще не понимаю почему все ищут эту маркировку. Неужели кто-то еще надеется найти "правильную" маркировку для ксенона на турингах и базах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто нибудь смотрел маркировку на фаре где нет штатного ксенона?

Я искал и ничего не нашел.

Нарисовано "HCR PL".... Mazda 3 конца 2006.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маркировка находится на нижней кромке стекла фары и об этот уже 100 раз писали.

ЗЫ Вообще не понимаю почему все ищут эту маркировку. Неужели кто-то еще надеется найти "правильную" маркировку для ксенона на турингах и базах?

Спасбо нашел.

Ищут для общего развития, во многих авто (я не про М3) маркировка в подкапотном пространстве, вот и сложился вопрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про лишенцев я уже выкладывал в другой теме, а ты выложи оправдательные постановления.

Вот оправдательные из печально известного Татарстана. Там про установку ксенона на мотоцикл, но суть не меняется... где-то было еще оправдательное про установку на таз, найду - выложу...

f96ffdb5a8fa.jpg

7864f84f5d9b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот оправдательные из печально известного Татарстана. Там про установку ксенона на мотоцикл, но суть не меняется... где-то было еще оправдательное про установку на таз, найду - выложу...

Интересно, почему этого товарища привлекли по ч.1 Ст. 12.4 КоАП РФ, а не по ч.3 Ст. 12.5?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она есть! смари внимательно.увидеть можно.но сложновато!

в каком районе хоть, на чем? тоже смотрел, ничего не увидел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

придумал выход по ПТФ, поставить тумблер на включение и если мент остановит, и попросит включить, можно сказать что ПТФ не работают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в каком районе хоть, на чем? тоже смотрел, ничего не увидел

Сложно внимательно прочитать даже одну страницу? :angry:

Маркировка находится на нижней кромке стекла фары и об этот уже 100 раз писали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему этого товарища привлекли по ч.1 Ст. 12.4 КоАП РФ, а не по ч.3 Ст. 12.5?

 

Наверное коварные менты запалили его в гараже, когда он только что установил лампу в мотоцыкл, но еще не успел выехать на нем в город, чтобы ослепить тысячи несчастных водителей.

 

 

Что интересно - это была надзорная жалоба.

То есть, насколько я понимаю, его сначала лишил прав мировой суд, потом он обжаловал "приговор" и лишение оставили в силе и только после этого он написал надзорную жалобу, которая все решила в его пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное коварные менты запалили его в гараже, когда он только что установил лампу в мотоцыкл, но еще не успел выехать на нем в город, чтобы ослепить тысячи несчастных водителей.

 

 

Что интересно - это была надзорная жалоба.

То есть, насколько я понимаю, его сначала лишил прав мировой суд, потом он обжаловал "приговор" и лишение оставили в силе и только после этого он написал надзорную жалобу, которая все решила в его пользу.

Хороший адвокат всё решает,но он стоит хороших денег - оно того не стоит я считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня звонил в справочную службу ГИБДД по тел. (495) 623-49-09.

Дословно:

Согласно статье 12,5 ч.3 КоАП Вам грозит лишение прав на срок 6-12 месяцев.

Кто не верит милости просим телефон указан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смена маркировки позволяет перейти на новый уровень этого квеста. Следующая миссия - установка автоматического корректора, при условии, что омыватель фар уже имеется.

 

 

Хе хе следующий уровень

 

Убирается кнопка ручного корректора совсем и ставится заглушка.

 

Сколько ездю ниразу ни крутил эту хрень, а тем более картофан не вожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе хе следующий уровень

 

Убирается кнопка ручного корректора совсем и ставится заглушка.

 

Сколько ездю ниразу ни крутил эту хрень, а тем более картофан не вожу.

Продаю комплект для имитации штатного ксенона.

В комплекте все необходимое для того, чтобы сотрудник ГИБДД не смог заподозрить вас в установке и использовании колхозного ксенона:

- Стекла фар с маркировкой DC HR.

- Заглушка вместо колесика управления ручным корректором.

- Крышки омывателей фар (двусторонний скотч для приклеивания крышек к бамперу тоже входит в комплект)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ondrik,

По словам Шурина(инспектор доблесной) на мой такой же вопрос, он ответил: "говориш не работают и всё, мы не имеем права заставить, это не тех осмотр, а зажигать ты при движении не обязан ПТФ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продаю комплект для имитации штатного ксенона.

В комплекте все необходимое для того, чтобы сотрудник ГИБДД не смог заподозрить вас в установке и использовании колхозного ксенона:

- Стекла фар с маркировкой DC HR.

- Заглушка вместо колесика управления ручным корректором.

- Крышки омывателей фар (двусторонний скотч для приклеивания крышек к бамперу тоже входит в комплект)

Цену в студию! :rolleyes:

На самом деле хватит и одних стеклышек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...