Перейти к содержанию

перестали работать 1.2.3 положение печки


Рекомендуемые сообщения

у меня такая проблема сегодня выехав из тёплого гаража, несясь по трассе домой заметил что у меня затягивает стёкла(скажете бухать надо меньше?!, не пил чесное слово :) ), давай я прислушиваться ну думаю переключатель стоит на 2 положении, играет музыка по этому не слышно. останавливаюсь вырубаю музыку, тишина. Включаю третье положение - тишина, четвертое шумит (работает). Тут я начинаю нервничать так как у меня в маське что-то не работает. Пришел почитал форумы все пишут про какой-то волшебный резистор.

 

И вот вопрос: где находится этот резистор в трёшке и как он выглядит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наконец я нашел его, находится он со стороны водителя на корпусе маторчика печки (но на до рестайле если я правильно понял он стоит на крышке салонного фильтра), но теперь стала другая проблема как его снять?!. руками туда почти не залезть плюс мешают педали, может кто знает как его достать от туда ну или чонить посоветует ?!

 

 

P.S. в нашем городе я зделал вывод что нет ни одного нормального СТО, объехал кучу и все даже смотреть отказались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наконец я нашел его, находится он со стороны водителя на корпусе маторчика печки (но на до рестайле если я правильно понял он стоит на крышке салонного фильтра), но теперь стала другая проблема как его снять?!. руками туда почти не залезть плюс мешают педали, может кто знает как его достать от туда ну или чонить посоветует ?!

 

 

P.S. в нашем городе я зделал вывод что нет ни одного нормального СТО, объехал кучу и все даже смотреть отказались :)

 

Для начала, чтобы никто не запутался:

1. В системе отопления с механическим управлением стоит "Резистор вентиляторов" (точнее сборка резисторов)

2. В системе отопления с автоматическим управлением стоит "Схема управления скоростью вращения вентилятора"

3. Резистор вентиляторов и Схема управления скоростью вращения вентилятора стоят в корпусе отопителя (перед салонным фильтром).

4. Резистор вентиляторов стоит с левой стороны, а Схема управления скоростью вращения вентилятора стоит с правой стороны.

5. Резистор вентиляторов и Схема управления скоростью вращения вентилятора по креплению к корпусу отопителя одинаковы и крепятся двумя винтами на краях внешней крышки по длинной стороне.

 

Обычно в сборке резисторов перегорают не сами резисторы (их там три штуки), а перегорает термопредохранитель (который встроен в сборку резисторов) из-за того, что забился салонный фильтр......

Чем заменить этот предохранитель не знаю, можно конечно поставить перемычку... но тогда при очередном забивании салонного фильтра резисторы разогреются до такой степени, что начнет гореть салонный фильтр........ поэтому ищи того, кто тебе расчитает диаметр проволочки (которую надо будет приделать вместо сгоревшего предохранителя) как на предохранитель в 30-35 ампер... вопрос выбора диаметра проволочки для предохранителя не так прост: расчет предохранителей и отсюда расчет диаметра провода

 

Для информации - на самом резисторе четыре контакта- ABCD (на разъеме они пронумерованы так: DCBA):

между контактами AD 0,27-0.3 Ом

Между контактами AB 0,77-0,87 Ом

между контактами АС 3,05-3,49 Ом

 

Инструкция по эксплуатации Мазда3 советует, что перед отсоединением резистора вентиляторов надо скинуть отрицательную клемму АКК и далее пробираться сквозь педали, чтобы отсоединить разъем и открутить два винта....

 

Если сгорел именно термопредохранитель в резисторе вентилятора - обязательно посмотри на салонный фильтр на предмет его замены.

Изменено пользователем Halin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо учту!!!

но у меня с правой стороны перед салонным фильтром ничего не стоит, а вот с левой за педалями есть но дело в том что к нему почти не подобраться.

Ну а на счет проволочки я даже не думаю, если что просто куплю новый и всё. А то не дай бог еще загорится машинка (а как пожарный я знаю что пикнуть не успеешь если загорится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала, чтобы никто не запутался:

1. В системе отопления с механическим управлением стоит "Резистор вентиляторов" (точнее сборка резисторов)

2. В системе отопления с автоматическим управлением стоит "Схема управления скоростью вращения вентилятора"

3. Резистор вентиляторов и Схема управления скоростью вращения вентилятора стоят в корпусе отопителя (перед салонным фильтром).

4. Резистор вентиляторов стоит с левой стороны, а Схема управления скоростью вращения вентилятора стоит с правой стороны.

5. Резистор вентиляторов и Схема управления скоростью вращения вентилятора по креплению к корпусу отопителя одинаковы и крепятся двумя винтами на краях внешней крышки по длинной стороне.

 

Инструкция по эксплуатации Мазда3 советует, что перед отсоединением резистора вентиляторов надо скинуть отрицательную клемму АКК и далее пробираться сквозь педали, чтобы отсоединить разъем и открутить два винта....

 

Если сгорел именно термопредохранитель в резисторе вентилятора - обязательно посмотри на салонный фильтр на предмет его замены.

У знакомого тоже проблемы с вентилятором печки, разобрали на прямую к аккумулятору моторчик работает, машина с климатом, в каталоге на схеме справа есть только actuator, mode-heater unit, а вот слева нарисован resistor, blower unit, все таки он слева или справа, можно его как нибудь проверить?

i-5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У знакомого тоже проблемы с вентилятором печки, разобрали на прямую к аккумулятору моторчик работает, машина с климатом, в каталоге на схеме справа есть только actuator, mode-heater unit, а вот слева нарисован resistor, blower unit, все таки он слева или справа, можно его как нибудь проверить?

 

Так говорит книжка по Мазде3:

1. Если система отопления с механическим управлением (регулятор скорости вращения вентилятора с четырьмя положениями) - то стоит только "Резистор вентилятора" который находится с левой стороны корпуса вентилятора

2. Если система отопления с автоматическим (электронным) управлением - то стоит только "Схема управления скоростью вращения вентилятора", который находится с правой стороны корпуса отопителя.

 

Сама "Схема управления скоростью вращения вентилятора" может проверяться на предмет соответствия ТУ измерением сопротивлений между контактами, только книжка дома... вечером посмотрю.

Изменено пользователем Halin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так говорит книжка по Мазде3:

1. Если система отопления с механическим управлением (регулятор скорости вращения вентилятора с четырьмя положениями) - то стоит только "Резистор вентилятора" (resistor, blower unit) который находится с левой стороны корпуса отопителя.

2. Если система отопления с автоматическим (электронным) управлением - то стоит только "Схема управления скоростью вращения вентилятора" (actuator, mode-heater unit), который находится с правой стороны корпуса отопителя.

 

Сам actuator может проверяться на предмет соответствия ТУ измерением сопротивлений между контактами, только книжка дома... вечером посмотрю.

Странно в каталоге mazda epc для электронного управления обе эти детали есть, на схеме для . На рисунке который в предыдущем сообщении resistor 61-B15, actuator 61-A70 .

Да для механического управления только resistor стоит, но на схеме он как раз справа. Я так понимаю резистор отвечает за мощность моторчик печки, а актуатор за направление обдува?

i-6.jpg

Изменено пользователем dsv_nv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно в каталоге mazda epc для электронного управления обе эти детали есть, на схеме для . На рисунке который в предыдущем сообщении resistor 61-B15, actuator 61-A70 .

Да для механического управления только resistor стоит, но на схеме он как раз справа. Я так понимаю резистор отвечает за мощность моторчик печки, а актуатор за направление обдува?

 

Да, резистор отвечает за скорость вращения моторчика печки, а актуатор за переключение направлений обдува.

Немного уточнил предыдущее сообщение - резистор стоит в корпусе вентилятора, а схема управления скорость вращения в корпусе отопителя.

Резистор стоит именно слева - на рисунке указано направление движения "FWD"

По электрическим принципиальным схемам подтверждается, что в механнике стоит только резистор, в электронном управлении только Схема управления скоростью (речь ведем только о том что управляет самим мотором вентилятора - всякие другие датчики не в счет).

 

Схема управления скоростью прозванивается тестером (меняя концы + и -) так:

+ -

AB не звонится

CB не звонится

BA короткое

BC короткое

AC 6,9 Ом

СА 6,9 Ом

 

На разъеме четыре контакта:

[-CBA]

Изменено пользователем Halin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет все.

У меня перестал работать регулятор скорости вращения моторчика.......А климат работает и если ставишь авто..то все регулируется само), что это может быть? может кто подскажет?.......

Я думаю...может просто замерзло что то?

Изменено пользователем Monia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

подскажите как выложить фотки и я сделаю отчет по его ремонту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова всем привет !!! я всётаки разобрался с этим резистором. Сразу скажу что если у вас руки не пианиста то делать будет еще труднее .

В общем всё по порядку.

смотрим под рулевую колонку и откручиваем три гаечки на 10 чтоб снять педаль газа и опустить её ниже.

040214871fa5.jpg

смотрим чуть выше и правее педали газа между корпусом печки и передней стенкой кузова

35caea11c5b9.jpg

И видим там наш резистор. Откручиваем нижний саморез фигурной отверткой, а верхний рожковым ключом на 12. т.к саморез там под ключ сделан

7db752df7d54.jpg

Вытаскиваем резистор!

521280b8b3f1.jpg

75b1420ecbc7.jpg

И вот он у нас в руках. Дальше берем паяльник и капаем немного припоя в место спайки. После того как вы это сделали подключаем его к разъему и проверяем работоспособность печки (только делаем это быстро т.к. он греется)

32046431a133.jpg

 

Ну если всё у вас заработало собираем всё в обратном порядке и кайфуем со всеми положениями печки.

 

Буду рад если кому-нибудь это поможет.

Изменено пользователем Валера-Нягань
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

День добрый.Возникла проблема с резистором.Посмотрел описание ваших действий.Не могу понять каким образом вы сняли резистор?! Снял педаль,увидел (кое-как) где он стоит,но вот подобраться к нему с ключем...? Может что-то упустили,может что-то ещё снять кроме педали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...