Перейти к содержанию

Муромский монастырь


Рекомендуемые сообщения

После аккуратненькой Европы, после ее ровненьких дорог и огороженных заборчиком полей, очень уж хотелось адреналинчика :)

Поэтому не долго думая, покатили в Карелию, а именно на Муромский мыс, известное место джипперства и паломничества к Муромскому мужскому монастырю.

Чтобы сделать поездку осмысленной, связались с настоятелем монастыря отцом Макарием и по его просьбе повезли груз - 80 литров лампадного масла.

 

Итак, поехали :D

 

Погода в среду (07.10.09) была отличная

 

9e94d695fcc9.jpg

 

Потом периодически менялась, в такую погоду хорошо катить далеко, наслаждаясь пустой дорогой и теплой печкой автомобиля :)

 

806f316224eb.jpg

 

Вологодские и Карельские леса завораживают своей осенней красотой

 

608b16a3925a.jpg

 

Дорога к Муромскому монастырю одна - проезжаете Вытегру по главной дороге, выезжаете на перекрестке по указателю Медвежьегорск, далее до указателя на поселок Октябрьский, снижаем скорость и съезжаем с шоссе на грейдер, идущий в лес. По нему до "перекрестка", и берете налево.

Перед вами будет болото Кукурецкое и гать, проложенная через него.

Вот от нее-то, собственно, и начинается та единственная дорога, которой на автомобиле можно доехать до монастыря.

 

Настоящая "Гримпенская трясина". Ехать только по гати, слева-справа болото, машина сразу завязнет (и люди тоже)

 

b0d74116f11a.jpg

 

Едем, пыхтим, булькаем :)

 

b3e5ff10bb3f.jpg

 

Вообще в сухую погоду, когда давно не было дождей лужи мельчают, но сейчас вода в некоторых доходила до середины дверей автомобилей.

Есть видео (не знаю, как выложить), где Паджеро нырнул по лобовое стекло, и вынырнул уже без переднего номерного знака. Забыли главное правило джиппера - выехал на бездорожье - сними номер!

Так и не нашел свой, зато отыскал чужой:) На обратной дороге встретили питерский экипаж, они рассказали, что тоже утопили два номера, один, как и в нашем случае, с концами B)

 

0837488aa42e.jpg

 

Въехали в лес после гати, местными там сделаны вот такие мостики из связанных между собой бревен

 

6b928697ba1a.jpg

 

И в итоге подъехали к берегу Онеги

 

7660bf24fa54.jpg

 

Онега встретила штормом и пронизывающим ветром

 

7729b8f1538c.jpg

 

05bda7295129.jpg

 

В этом месте необходимо съехать на пляж и двигаться по нему, но в шторм это сделать нереально, глубина Онеги может достигать 1,5 метров.

Сделали ночевку, укрывшись за холмиком в лесу

 

a0f808c7ca06.jpg

 

Наутро погода была восхитительно хороша! Шторм стих, ветер слабый, небо чистое, ясное. Самое время попробовать пробраться дальше.

Здесь имеется такая засада в виде ручья, вытекающего из болот в Онегу.

Коварство его заключается в том, что глубина больше метра, а течение настолько сильное, что песок моментально вымывается из под колес и машина мгновенно оказывается "на мостах". Для того, чтобы преодолеть это препятствие, приходится заезжать далеко в озеро и объезжать русло ручья по песчаной косе. Кроме того, ручей постоянно меняет свое русло в зависимости от направления и силы прибоя.

 

Пошли искать отмель и ставить вешки.

Как-то не думалось, что можно таким образом отрезать себя от цивилизации, если шторм опять разыграется:)

 

bfc5542a4002.jpg

 

Первый пошел

 

cbf27b4f5248.jpg

 

Диско без проблем прокатился по отмели и быстренько оказался на "острове"

 

fe6b872542cb.jpg

 

Потянулись за ним и остальные

 

6e641c478ba4.jpg

 

61473c8a713e.jpg

 

Скучковались и приготовились к забегу по пляжу. Ехать по нему километров 15

 

91f3a53af94e.jpg

 

Катиться очень здорово по наплеску! Перед головной машиной летели чайки, мы были кораблем :D

 

4f551d2a3f0f.jpg

 

Иногда на пляже встречаются поваленные ветром деревья, их приходится объезжать по воде

 

d055c69bcf33.jpg

 

В итоге подъезжаем к месту, где пляж заканчивается, дальше Онега подходит почти к деревьям и путь преграждают здоровые валуны

 

ed72c1bc2205.jpg

 

Теперь путь наш лежит снова в лес, где ждет последнее препятствие для проезда - "лебяжья канавка"

 

be9749c196d6.jpg

 

Собственно, вот и она

 

632c0655580f.jpg

 

"Лебяжья канавка" - потому что здесь джипперам частенько приходится разматывать лебедку (которой у нас не было)

Дно довольно плотное, но много коряг, плавают бревна, и встречаются крупные камни под водой. Глубина - в разное время разная. У нас было глубоко, Паджеро уходил по колесные арки и покачивался на волнах, которые создавал карабкающийся Патруль.

Ни у одного из экипажей нет фотографий в самых адреналинных местах - видимо, сказался фактор страха, когда вцепляешься в руль и ручки, и мысли только одни "спокойно, потихонечку, аккуратно" :ph34r:

И фотографа не выпустишь - вода плещется в двери, а по бокам опять-таки грязь и топь

 

f934f8cf3f78.jpg

 

У нас был важный груз, его ждали люди, поэтому другого пути мы для себя не видели - только вперед (хотя заехав в "канавку", назад уже в любом случае не выехать)

 

d2b629783a54.jpg

 

206e4fe0af8d.jpg

 

6b51a1ff53e0.jpg

 

Затем канавка переходит в обычную грязь, по которой катить уже значительно спокойнее:)

Муромское озеро

 

fce66f2072de.jpg

 

Мы добрались!!

 

6dad774ec561.jpg

 

Пейзаж на Муромском мысе очень красив

 

646a321554e1.jpg

 

Передав наш груз, мы покатили дальше по берегу к реке "Черная"

 

1f818bed5d73.jpg

 

Это "знаковое" место для каждого джиппера, отсюда подготовленные машины могут стартовать к легендарному месту "Бесов Нос"

 

57fd8d2e9918.jpg

 

Теперь и мы можем сказать: "Я был Здесь"

 

1990ddd45fed.jpg

 

Пляж тут шикарный! Представляю, как здорово здесь летом!

 

a935b64e163b.jpg

 

Потом была дорога назад, пока не усилился ветер

 

c9eb1511cb4d.jpg

 

Посетили вот этот геокешерский тайник - http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5902

Думали будем первыми, а до нас его взяли в августе джипперы с соревнований, часть маршрута которых проходила через "лебяжью канавку" :)

 

1c639441b7e8.jpg

 

Лес Карельский не имеет травы - земля покрыта толстым ковром мха

 

b953659c26cf.jpg

 

Андом-гора, уникальное место. Природа создала два таких - в Карелии и в Британии

Здесь у нас была последняя ночевка в палатках, дальше по плану была тур-база Мандроги с настоящей баней "по-черному", вкуснейшим рестораном и комфортным коттеджем-теремом с горячим самоваром в гостинной :)

 

707b6a4c736a.jpg

 

Все, хотя конечно жаль, ведь еще столько мест, где хочется сказать "Я был Здесь"! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс! С удовольствием прочитал. Машинам зачет, насколько все-таки полный привод расширяет горизонты) Жаль, что теплое время года заканчивается. а мест еще действительно, ой как много!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный рассказ) и места просто фантастические

 

Tbooster,

не увидел мест где не пройдёт mazda3 ^_^

 

когда ждем отчета о твоей поездке? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я как всегда буду до вечера мучиться, чтоб весь отчет с фотками посмотреть! :wub:

Ну а то, что думаю про вашу поездку - эт я тебе уже "высказала" :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tbooster,

не увидел мест где не пройдёт mazda3 ^_^

Ну....если паджерик нырнул по лобовуху, то М3 в этом случае превратится в подводную лодку :lol: Но точно пройдет, если конечно кто-нибудь её будет на тросу тащить :lol:

 

Циферки, поверь мне - не везде там пролезешь! Я в прошлом году не смогла проползтии 30 км до Каргополя! Вадь, сможешь фотку закинуть, какое месиво там было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет - то какой бюджет такой поездки?

Стоимость Джипа + бензин тысяч 10... наверное )))

Tbooster - супер, вроде бы я проехал вдоль всей Карелии (по трассе) но понял что и 1% красот ее не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

следующим летом. сейчас занят немного :)

 

Андрюх, думаю ты пролезешь! Может и без Мазды или она на тебе, но ты будешь там :D

А поездка вышла зачетная - впечатлений не меньше, чем от евро-тура, а нервишки пощекотали в разы больше :)

Еще хочу :D

 

Iluxa пока не могу сказать. S@va в принципе прав:) Бензина около 6 000 + поеду на ТО (пора), вот тода и пойму :)

Номера сегодня менял - 3000 руб. Т.е. пока выходит 9 000 :)

Порог помятый - буду силовые ставить, так что не в счет. А вот масло наверное придется и в коробке менять, все-таки 70 км. вода была по двери

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

S@va, жалко :) Но ведь он для этого создан, не только на работу хозяина возить :) Отлично справился с поставленной задачей, а пара лишних царапин на борту - это пшик :)

Зато заслужил силовые пороги со вставками из алюминиевого рифленого листа :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег_Д, нет, резина не штатная, но и не особо зубастая. 70% асфальт, 30% бездорожье.

Yokohama Geolandar A/T-S G012 - показала себя отлично. Мог выбраться из грязевой колеи, боковины крепкие - продираясь в "лебяжьей канавке" между камнем, пеньком и деревом, терся нещадно боковиной об обломанные корни - нормально, выдержала.

Плюс это мягкая резина, для моего "Смарта" лучшее, т.к. из-за короткой базы малейший дисбаланс колес вызывает вибрацию на руле.

Диско и Патруль были на Cooper Discoverer M+S

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tbooster,

паджерик 3 дверку выбрал изходя из бюджета? у твого мультиселект?

2 чел.+багаж норм а как 4 + багаж не тесно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег_Д,

нет, не из бюджета. Выбрал 3-х дверку, т.к. в городе удобнее + первый внедорожник, 4-х казались очень большими, 3D и тот в салоне казался огромным. Сейчас, конечно, уже привык настолько, что свой кажется очень маленьким, а 4-х дверка - как хетчбэк Мазда-3:)

Да, мультиселект. Интересно, что всю дорогу прошел, имея в запасе еще 3 варианта более "тракторных" режимов.

Удобно в 3D только вдвоем, зато очень удобно :) Если 4 человека, то багаж - по одной большой сумке на пару. Если повесить Тулю, то положение улучшится, но вот в такой поездке было бы слишком сурово, даже Туля не выручит, вещей много. Машина для двоих ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tbooster, такой машин начинает мне нравиться еще больше. раньше на пафа смотрел, но он очень здоровый. или так кажется, хз. на 3D дизеля есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег_Д, дизеля есть. Причем хороший мотор, хвалят его.

Я потом пересяду на 4-х все-таки. Большой багажник - весчь даже для дачи. 4-х дверки, проверено личным опытом, кажутся большими. Очень быстро привыкаешь. Мне уже Тахо не кажется огромным, как раз более-менее нормальный размер семейного автомобиля:)

Но короткого тоже буду держать - все-таки лазает он очень хорошо, переехать пенек и не зацепить порогом - может только 3D. В городе очень удобно, с парковкой проще и по узким, заставленным улицам удобнее пробираться. Очень легок в управлении. А в длительном путешествии если вдвоем, то тоже очень удобно, "козлит" только тем, кто сзади, но если там шмурдяк, то не важно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tbooster, Боже мой, читала, и по телу бегали мурашки ... Я получила, культурно-моральный оргазм!!! Ребят, никогда в Вас не сомневалась ... Вы огромные молодцы! :wub:

Пс: Любопытно, моя любовь Крестик 6 преодолеет ту же трассу?

Псс: Зачёт тачкам!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Васёк, крестик 6 - это что? :) Я не силен в таких названиях :)

Отвечу так: многие джипперы, что были там до нас, и мы теперь думаем так: когда сухо, давно не было дождей, то проедут машины класса X-trail.

Когда осень, дожди были, но еще не совсем проливные на неделю - проедут Нивы, стандартные внедорожники класса Паджеро, с честным полным приводом и блокировкой дифференциала.

Когда совсем осень и прочие прелести в виде ливней на неделю - то подготовленные машины пройдут.

Когда на Онеге шторм, то не пройдет никто, кроме военного Урала.

 

P.S. согласен, тачкам зачет, машины очень хорошие :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tbooster, БМВ Х 6 :ph34r: Вашим Крохам - Респект и Уважуха ... Говорю же, до сих пор оргазмирую от фоток ... ХОЧУ туда же ... Вы ваще МОНСТРЫ!!!!!!!!!!!!!!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Васёк, проедет только в первом случае.

Просто на него ставить внедорожную резину - лишиться всех его преимуществ на трассе. Ну и быть готовым, что машину поцарапаешь по-любому, может погнешь что-нибудь из обвеса. Но убить - если аккуратно, то вряд ли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...