Перейти к содержанию

Тест-драйв новой MPS от Газета.ру


KaZoomba

Рекомендуемые сообщения

Чтобы новая Mazda 3 MPS не пробуксовывала при переключении передач, инженерам пришлось приглушить двигатель. Теперь при разгоне она устойчива и почти не «рыскает» по дороге. От этого «трешка» в управлении стала понятней и спокойней. Неожиданный эффект для спортивной машины, «Газета.Ru» испытала на себе во время тест-драйва в Германии.

 

Маршрут тест-драйва был проложен в основном по автобанам, так что журналисты первым делом проверили, как новая заряженная Mazda 3 MPS (спортивная модификация хэтчбека С класса) ведет себя на максимальной скорости. Оказалось, что комфортное вождения заканчивается на отсечке в 200-220 км/ч, тогда в салоне машины, которая мчится по идеально ровному асфальту немецкой трассы без ограничения скорости, благодаря новой шумоизоляции, достаточно тихо, чтобы разговаривать в полголоса, слушать музыку, а реакции автомобиля на корректировку курса – адекватные и молниеносные.

 

Когда стрелка ложится на цифре 250 км/ч (дальше по европейским законам производитель устанавливает отсечку), за окнами завывает ветер, точно как вьюга в российских степях, по кузову и рулю идут вибрации, словно под колесами неровный асфальт, и хочется скорее сбросить скорость. Но все это ни в коем случае не упрек автомобилю. Чтобы почувствовать драйв не нужно «валить» за двести по автобану, достаточно иметь возможность эффективно ускориться со светофора или при аварийной ситуации. Турбированный двигатель 2,3 с непосредственным впрыском, выдающий 260 л.с. при 380 Нм крутящего момента, разгоняет «трешку» до сотни за 6,1 секунды.

 

Он верткий и хищный, но все же это уже не тот отвязанный автомобиль, за которым в 2006 году выстраивались в очередь.

 

MPS столь же изящна и современна, как новое поколение обычной «трешки». Подведенные хромированной линией фары, задняя светодиодная оптика, подтянутый профиль подчеркивают декоративные ребра на дверях. Отличает ее лишь вычурный, даже через чур, громоздкий спойлер и объемный сложный бампер повторяющий движение воздуха в аэродинамический трубе. Колеса на 18-ти дюймовых дисках обутых в низкопрофильную резину Dunlop. Сзади две выхлопные трубы - скорее для антуража, признаются дизайнеры.

 

В салоне почти неспортивная обстановка. Черные кожаные кресла украшены вставками с красно-черным рисунком. Такие же есть на дверях и на торпедо. Панель управления, руль, а так же удобно расположенный прямо под стеклом на панели водителя монитор навигатора, управление магнитолой и круиз контролем на руле.

 

Все под рукой, можно не напрягаться и думать о дороге.

 

На тайный азарт машины намекают только металлические накладки на педалях.

 

У первого поколения заряженных бестселлеров Mazda 3 было довольно много проблем, но за недостатками маячила сущность, непосредственная и искренняя в своем желании «погоняться». Но подойдя к ее созданию инженеры из Японии, допустили несколько просчетов. Фактически на неподготовленную для гонок гражданскую переднеприводную версию, которая по проектам должна сотрудничать с двигателями не больше двухлитровых атмосферников, зарядили спортивное чудовище, снятое прямо с Mazda 6 MPS – автомобиля выше и больше на целый класс. Ее оснастили шестиступенчатой механикой, немного усилили подвеску и выпустили в город. В итоге, автомобиль не справлялся с крутящим моментом и беспомощно буксовал при переключении в диапазоне первых трех передач. Усиливали этот эффект неудачно подобранные шины Bridgestone.

 

На этот раз создатели попытались недостатки сгладить. Упор, как и раньше, сделали на создание машины для молодых продвинутых автомобилистов, выбирающих авто на каждый день. Она должна быть и быстрой и комфортной и понятной. Для этого в первую очередь уменьшили диапазон эффективной работы двигателя на первых трех передачах. Машина резко ускоряется только при 4500-7000 оборотах (красная зона начинается после семи тысяч).

 

В итоге чтобы добиться быстрого старта, нужно ловко работать педалью сцепления и рычагом коробки. Рычаг в пазы входит, упираясь, словно паз под кожухом уже, чем сам рычаг.

 

Однако к этому быстро привыкаешь. Про старую «трешку» рассказывали, что она сама «выплевывала» передачи при торможении – жесткости кузова не хватало, и двигатель чуть сворачивало с пазов вперед и передачи выскакивали. Эту проблему удалось решить за счет растяжек под капотом и дополнительного усиления конструкции.

 

Теперь она не похожа на строптивого молодого подростка, который не справляется со своими эмоциями. В то же время, приноровившись, на ней можно быстро и задиристо ехать, обходя поток. Но можно и спокойно управлять в пробке. Получилась машина на каждый день, которая умеет дать жару при желании водителя.

 

Но так же как и три года назад, ее ждет жесткая конкуренция.

 

Главным соперником станет новый Volkswagen Golf VI. Его двухлитровый турбированный мотор выдает на 50 л.с. меньше, зато в комплектации с механической коробкой передач он стоит дешевле почти на 200 тысяч – Mazda обойдется в 1 345 000, тогда как Golf стоит от 1 127 347, и в России найдется не мало поклонников немецкого качества.

 

Двухлитровый Opel Astra OPC, и вовсе выдает 240 л.с. работает в паре с шестиступенчатой механикой, а просит всего 896 тыс. рублей. Еще один соперник – Ford Focus ST. У него под капотом двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 225 л.с.. Стоит продвинутая модификация самого продаваемой в России иномарки 1 061 000 рублей.

 

Впрочем, нужно отдать должное создателям «трешки» MPS, они действительно сделали ее самой мощной в своем классе. Пусть и самой дорогой.

 

 

Оригинал статьи с картинками: http://www.gazeta.ru/auto/2009/09/11_a_3259431.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, нужно отдать должное создателям «трешки» MPS, они действительно сделали ее самой мощной в своем классе. Пусть и самой дорогой.

 

А про ФФ RS забыли что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну задушили её на первых трех скоростях она и едит медленее опц чип по любому нужен! так что хрен его знает как она себя поведет в соперничестве с ОПЦ той-же, а цены на конкурентов где взяли ? на годовалые что-ли ? я заезжал ради интереса в форд РС 1 600 000 а СТ 1 300 000, опц точно за лям, а мпс в старом то бишь в нашем кузове 1 200 000...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не душили,их сделали длиннее...И то 1,2 передачи...Всё остальное в коробке осталось как и у первого поколения МПС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...