Перейти к содержанию

Замена передних тормозных колодок


Рекомендуемые сообщения

Впервые в жизни решил сам поменять колодки, потому не претендую на истину в последней инстанции. Найденные на форуме инструкции показались мне недостаточно подробными, потому решил выложить свою. Для замены колодок не потребовалось специального инструмента и оснасток.

 

В моем случае для замены передних колодок понадобилось:

- Колодки тормозные (оригинал: BPYK-33-23ZA9C; 3 200,13 руб.)

- Шестигранник на 7 с длинным плечем (покупать нужно добротный, усилие на нем будет значительное; 150 руб.)

- Смазка для томозов (Permatex Ultra Disc Brake Caliber Lube; 100 руб.)

- Надежный домкрат

- Толстая отвертка (шлиц)

- Молоток (на всякий случай :))

- Балонный ключ (с трубой-удлинителем)

- Шприц на 10 мл

 

Первоначально следует убедиться в количестве тормозной жидкости в расширительном бачке.

 

0.jpg

 

В моем случае после ТО-2 у ОД в бачке при 90% износе передних колодок оказалось тормозной больше максимума. Естественно, что при разводе поршней, она бы вышла из берегов. Поэтому с помощью шприца пришлось отсосать 20 мл тормозной. После удаления лишней тормозной жидкости, я накрыл бачок крышкой, но не стал закручивать, чтобы дать возможность воздуху спокойно выходить.

 

Поддомкратив машину, снимаем колесо, а затем ответкой снимаем проволочную пружину. Чтобы впоследствии снятый суппорт не болтался на тормозном шланге, желательно иметь какую-нибудь подставку высотой на уровне нижнего края диска. В моем случае отлично подошел чемодан от домкрата.

 

1.jpg

 

С внутренней стороны суппорта находятся две направляющие (снизу и сверху), которые необходимо вывернуть шестигранником на 7. Они убраны в резиновые трубки и закрыты пластиковыми пробками, которые легко вынимаются руками. Откручивать следует против часовой стрелки (1).

 

2.jpg

 

Направляющая после выкручивания не выходит из трубки, поэтому ей нужно помочь отверткой, подтолкнув ее (2).

 

Вынув обе направляющие, нужно, взявшись за суппорт, потянуть его на себя мягко, но с усилием (при этом желательно не скинуть машину с домкрата :)). Поршень несколько уйдет внутрь.

 

Сняв освободившийся суппорт, следует осмотреть пыльник поршня и убедиться, что он в нормальном состоянии. Если с пыльником все хорошо, можно установить суппорт на место.

 

Затем сдвинуть суппорт на несколько сантиметров от диска, что позволит просунуть ответку в смотровое окно суппорта. Действуя отверткой как рычагом, утапливаем поршень внутрь. Обе старые колодки должны оставаться на месте, чтобы на диск не оказывалось прямого давления отверткой.

 

3.jpg

 

Утопив поршень полностью, можно снять суппорт, положить его на подставку, снять колодку с внешней стороны тормоного диска. Затем снять колоку, которая, торчащими из нее пружинами, вставлена в поршень, потянуть ее от поршня, покачивая в разные стороны.

 

4.jpg

 

Осмотрев поршень изнутри и убедившись, что все в порядке, я решил смазать рабочий край поршня (край, который прилегает к колодке) смазкой для тормозных механизмов.

 

5.jpg

 

Купленная мной смазка для тормозных механизмов:

 

6.jpg

 

После смазывания, устанавливаем колодку с пружинами в поршень. На одной из колодок с пружинами есть стрелка, указывающая направления вращения колеса. Необходимо следуя ей установить соответствующую колодку.

 

7.jpg

 

8.jpg

 

Устанавливаем вторую колодку с внешней стороны диска.

 

Направляющие оказались грязными, и я решил попробовать отчистить их Bug Buster'ом.

 

9.jpg

 

Он не помог. Пришлось устроить им ванну из Cilit Bang'а, а остатки дочистить канцелярским лезвием.

 

10.jpg

 

Затем смазываем резьбу направляющей и, слегка, саму направляющую.

 

11.jpg

 

После чего собираем в обратном порядке. Со второй парой колодок поступаем аналогично. После сборки плотно закрываем крышку расширительного бачка тормзной. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Проверяем уровень тормозной и при необходимости доливаем/отсасываем шприцом.

 

На одно колесо у меня ушло примерно 20 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

отличная инструкция! надо на нее ссылку в рубрикатор добавить в дополнение к той, которая там уже есть.

 

менял колодки на выходных. поставил Febi. честно говоря не обратил внимания на стрелки на колодках... надо было внимательнее предварительно изучать инструкцию. интересно, в чем там принципиальная разница? на внешних колодках ведь стрелок нет?

 

направляющие "пальцы" чистил металлической щеткой и тоже смазывал смазкой для тормозных механизмов.

 

проехал на новых колодках километров 200 - иногда противно поскрипывают :( надо было ставить оригинал...

 

PS где такие шикарные цены на оригинальные колодки? в exist'е 3000 руб, в кунцево на рынке от 4500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличная инструкция! надо на нее ссылку в рубрикатор добавить в дополнение к той, которая там уже есть.

 

менял колодки на выходных. поставил Febi. честно говоря не обратил внимания на стрелки на колодках... надо было внимательнее предварительно изучать инструкцию. интересно, в чем там принципиальная разница? на внешних колодках ведь стрелок нет?

 

направляющие "пальцы" чистил металлической щеткой и тоже смазывал смазкой для тормозных механизмов.

 

проехал на новых колодках километров 200 - иногда противно поскрипывают :( надо было ставить оригинал...

 

PS где такие шикарные цены на оригинальные колодки? в exist'е 3000 руб, в кунцево на рынке от 4500

 

Спасибо.

Пардон, я ошибся, 3 200 они мне стоили. Поправил в посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня тоже заменил колодки! Такой вопросик: когда уже колодки поставил, и затянул направляющие, т.е полностью собрал, у меня суппорт можно рукой шевелить то есть шатался! на ауди когда менял колодки то после того как направляющие затягиваешь ничего не шевелиться, а тут перестало только после того как прокочал тормоза педолью тормоза, поршень и прижал всё! так и должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня тоже заменил колодки! Такой вопросик: когда уже колодки поставил, и затянул направляющие, т.е полностью собрал, у меня суппорт можно рукой шевелить то есть шатался! на ауди когда менял колодки то после того как направляющие затягиваешь ничего не шевелиться, а тут перестало только после того как прокочал тормоза педолью тормоза, поршень и прижал всё! так и должно быть?

пружину не забыл поставить на место? вроде с пружиной ничего не болталось у меня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скрип новых колодок заставил меня на выходных опять все разобрать и промазать все сопряжения колодок с суппортом и тормозным цилиндром смазкой для тормозных механизмов liqui moly (голубого цвета). результат - колодки больше не скрипят! так что беру свои слова обратно - неоригинал febi тоже вполне имеют право на существование. с точки зрения эффективности тормозов после приработки колодок никаких претензий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поставил АТЕ на перед, иногда возникает гул, причем даже бывает при трогании с места. :(

К качеству торможения никаких притензий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормозная жидкость гигроскопична. Оставлять открытым бачок с ней не правильно.

За фотки респект конечно, но М3 выпускается с 03 года, так что ценности эта информация уже не представляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а есть ли у кого-нибудь фотка колодки со стрелкой? старые колодки оригинальные специально отчистил от грязи - не нашел там никаких стрелок. на новых колодках стрелок тоже нет. да и на вид они абсолютно симметричные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а есть ли у кого-нибудь фотка колодки со стрелкой? старые колодки оригинальные специально отчистил от грязи - не нашел там никаких стрелок. на новых колодках стрелок тоже нет. да и на вид они абсолютно симметричные...

 

Дело в том, что не на всех оригинальных колодках есть стрелки. У меня с завода не было, а сейчас купил на замену оригинал, там есть стрелки на внутренних колодках. Если нет стрелок, то разницы в установке колодок нет. Ну, а если есть, то лучше поставить так, чтобы стрелка на колодке совпадала с направлением движения колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

При замене тормозных дисков, возможно, понадобится ремонтный комплект! Вот, что удалось узнать:

1. Оригинальный японский комплект Mazda BPYK-33-26Z

2. Испанский комплект Seinsa D4592

 

Это набор резиновых прокладок и смазки. Еще вроде они различаются для передней оси и для задней оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот прикупил передние тормозные колодки TEXTAR и графитную смазку ОЛРАЙТ (покупал отдельно). Заказал через ЭКЗИСТ за 1568р. Пришли через 2 дня, что считаю довольно быстро! Код колодок 2372301. Фото колодок >>> ТУТ <<<, если кому интересно!

 

135106713.jpg135106758.jpg135107051.jpg135106943.jpg135107074.jpg

 

Надеюсь поставить их за праздники и обкатать. Потом отпишусь об ощущениях :) Кстати, никаких стрелочек на колодках нет! Значит как ставить - нет разницы... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как менял колодки:

Сорри, фоток нет - время было ограничено, приехал в гости к другу в гараж поменять передние тормозные колодки. Машина прошла 38300км на оригинальных колодках после покупки. Делал по инструкции, спасибо автору. Хочется добавить следующее. Пальцы откручиваются по часовой стрелке, а закручиваются, соответственно против часовой. Cillit Bang и правда классная штука! Очищает пальцы прекрасно! Если дать им подольше полежать в ванночке из средства, то все хорошо отчистится и сотрется тряпкой. Какие колодки стояли не понятно - нет значка Mazda на них. На колодке, что в поршень вставляется значится номер 1.8105-4488.2 / 810104. На колодке что снаружи диска крепится значится F 4209 FF / - 4511 / 740057 и нарисован какой-то белый треугольник. Пальцы и резьбу на них смазал графитной смазкой. Она не оказывает негативного воздействия на резину, пластмассу и лакокрасочное покрытие, а значит не повредит пыльникам пальцев. Внутри поршня обнаружилось немного ржавчины - поржавело крепление колодки, которое находится в поршне. Если делаешь в первый раз, то на первом колесе делается все довольно долго, пока не поймешь что к чему, а потом соответственно все намного быстрее :D

 

Еще один способ загнать поршень обратно:

Думаю, струбцина поможет вам довольно быстро загнать поршень обратно самостоятельно. Однако, у меня ее не оказалось под рукой и пришлось прибегнуть к помощи друга: очень хорошо подходит в качестве рычага изогнутая ручка от штатного домкрата Мазда. Используется часть ручки за которую крутите. Очень удобно - сегодня проверено! Ставите снятый суппорт с поршнем вертикально на что нибудь ровное (ящик, например), чтобы поршень стоял перпендикулярно земле, давите на старую колодку ручкой домкрата, предварительно вставив ее в смотровое отверстие снятой скобы, и наблюдаете как поршень плавно уходит обратно. Я держал скобу с поршнем, друг давил на ручку. Возможно эту не хитрую операцию можно сделать и одному, если зафиксировать хорошо скобу. Может кому пригодится такая идея :) После нужно пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свое место. Первый раз педаль провалится совсем. Второе нажатие вернет ее к жизни :)

 

Что потом:

Проехал до дома 3км, легонько притормаживал, как требуют того новые колодки. Скрипа не слышал. Педаль тормоза стала намного жестче, как в день покупки машины. У дома резко остановился - колодки скрипнули. Как будет дальше - посмотрим. Притирка еще не закончилась.

 

Чем пользовался:

01. Комплект передних тормозных колодок Textar 2372301, [ 1568р ]

02. Шестигранник на 7мм [ 24р ]

03. Графитная смазка ОЛРАЙТ (смазка направляющих пальцев и ступицы), [ 30р ]

04. Динамометрический ключ Force [ артикул 6474470, фото ] с переходником на 21мм [ 423521M , CR-V, фото ]

05. Домкрат + три кирпича с дощечкой (чтобы частично снять нагрузку на домкрат)

06. Молоток (пригодился когда откручивал направляющие пальцы)

07. Толстая отвертка (шлиц)

08. Перчатки + можно взять резиновые перчатки, чтобы более качественно нанести смазку

09. Подставка под снятый суппорт

10. Очиститель Cillit Bang Spray, [ 210р ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий день помогал менять колодки другу - передние и задние! Пользовались слесарной струбциной G-типа размером 250мм. Она как раз подходит для таких работ по своим размерам. Цилиндры очень удобно утапливать и работу можно проводить самостоятельно. Цена вопроса примерно 252руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
а колодки фирмы texstar хорошие :mellow:

Ставил себе такие же - полное гамно!!!!!! :at:

Поставив их, сраэу заметил небольшой свист. Поначалу думал просто притираются, но проездив все лето с ними начали нагреваться суппорта и при поворотах ужасный гул был. Поехал в сервис. Мне все проверили и сказали что делов них и оказались правы. Поставил другие и греться перестал суппорт и шумы исчезли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тока что поменял передние колодки поставил Ate , пользовался отчетом за что автору респект :)

что хочу добавить от себя, возможно кому пригодиться:

 

1. Шприца на 10 мл. мне не хватило, причём как-то получилось странно. Выкачал 10 мл, уровень тормозухи ушел вниз, закрыл бочок и приступил к замене, когда всё закончил понажимал на педаль тормоза и блин тормозуха вышла через, как я думал плотно закрытую крышку бочка... вылилось ещё наверно 15-20 мл. Пришлось ещё выкачать 10 мл. до уровня итого получаем 40-45 мл. :blink: Так что внимательней, а то тормозуха все замажет под капотом.

 

2. Тормозные цилиндры легко вжимаются руками :D не надо колхозить с приспособлениями. Не снимая старой колодки держите суппорт двумя руками и давите 3 сек. и поршень вдавлен до упора.

 

3. Смазку покупал BMW в пакетике 8 гр., заказал через экзист стоила 40 р., если кому интересно код 81 22 9 407 103. Просто покупать тюбик 100гр. смысла нет этого пакетика хватило даже на шпильки колес :)

 

119667880.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Позавчера тоже поменял передние тормозные колодки. Родные прошли 80 000 км.

Колодки взял фирмы NiBK-1300руб (сиреневого цвета).

 

А вчера проехал на них 1400км. Очень доволен торможением. Разницы с родным оригиналом нет вообще!!!(кроме цены) :lol:

 

Когда сотруться задние ,буду ставить такие же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера тоже поменял передние тормозные колодки. Родные прошли 80 000 км.

Колодки взял фирмы NiBK-1300руб (сиреневого цвета).

 

А вчера проехал на них 1400км. Очень доволен торможением. Разницы с родным оригиналом нет вообще!!!(кроме цены) :lol:

 

Когда сотруться задние ,буду ставить такие же.

 

Мои родные 40000 прошли... ты очень гуманно ездишь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои родные 40000 прошли... ты очень гуманно ездишь!

 

примерно 80% моего пробега - это трасса. остальное город. отсюда и долговечность колодок :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Народ, а кто нибудь сам менял задние колодки? там нет подводных камней, как к примеру на аудюхах, вроде внешне все тоже самое, только для замены задних колодок нужен специальный съемник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...